Лого Сделано у нас


 Источник фото: master-dive.ru



Наиболее полно акции протеста на Уолл-Стрит освещал телеканал Russia Today. Какая ирония: никогда бы не подумала, что переключусь на российский телеканал в поисках объективных новостей..." Дина Иорданова, «The Financial Times», Великобритания.

ТАКИХ и подобных им свидетельств на страницах западной прессы, в Интернете и других секторах глобального информационного пространства за последние месяцы появляется всё больше.

Согласно проведенному компанией Nielsen Media Research еще осенью 2010 года маркетинговому исследованию, в Вашингтоне RT ежедневно смотрят больше зрителей, чем канал Euronews, немецкий Deutche Welle, французский France 24 и китайский CCTV News. А в Нью-Йорке RT обошёл и Deutche Welle, и CCTV News, и катарский Al Jazeera English. В рамках исследования была опрошена презентативная выборка из 2192 жителей Вашингтона и 2180 жителей Нью-Йорка.

Причем главным преимуществом российского телеканала почти половина опрошенных назвала отличный от мейнстримовских СМИ подход к подаче новостей, который считают предвзятым 87% респондентов.

Как сказала, комментируя результаты этого исследования, главный редактор RT Маргарита Симоньян: «Из года в год наша аудитория растет и расширяется. В Вашингтоне и Нью-Йорке мы уверенно закрепились как международный телеканал, создающий альтернативу американскому мейнстриму. Сегодня потребность американского общества в альтернативных источниках информации очень высока, и RT успешно занимает эту нишу».

Всё это происходило еще до начала событий в Ливии и акций протеста в США, освещение которых дало прирост популярности RT в текущем году в несколько раз. Число подписчиков RT в разных пакетах внутри США за 2011 год достигло 11 миллионов.

Телеканал круглосуточно доступен 400 миллионам зрителей, что составляет 22% абонентов всех мировых платных сетей. В марте 2011 года RT стал самым просматриваемым каналом в глобальном рейтинге Youtube за месяц, потеснив крупнейший портал музыкальных видеоклипов зарубежных исполнителей Vevo, и уверенно входит в топ-60 лидеров данного сервиса.

КОГДА в июне 2005 года появились первые сообщения о том, что будет организовано вещание новой российской медиа-компании на английском языке, многим (да и мне в том числе) казалось, что всё это — не более чем очередной мертворожденный проект российских властей, смыслом которого будет банальное «освоение» бюджетных денег, а вовсе не реальная конкуренция с такими глобальными «монстрами», как американская Си-Эн-Эн, британская Би-Би-Си или даже Euronews. Но действительность показала, что это далеко не так, что в западный «формат» вполне можно вложить отечественное содержание.

Следует заметить, что практически параллельно с английской версией была запущена и версия на арабском языке «Rusiya Al-Yaum», аудитория которой достигла в настоящее время 300 млн. человек.

Russia Today продвигался вперёд шаг за шагом, сначала поставив своей целью информировать мировую общественность о том, что на самом деле происходит в России. Нельзя сказать, что этот медиа-продукт был широко востребован озабоченной прежде всего собственными проблемами европейской и американской аудиторией. Вследствие такого позиционирования RT никто и не воспринимал в качестве серьёзного или даже потенциального конкурента: ну, захотели русские медведи, запасшиеся нефтедолларовым жирком, показать, что творится в их берлоге, с несколько иного, более приятного для них ракурса — и что? Всё равно 90% или даже 95% западных телезрителей будут смотреть исключительно привычные им «мэйнстримные» каналы, а из оставшихся 5-10% больше половины попросту не примет российскую позицию всерьёз — не то что солидаризуется с ней.

Первое появление RT на мировых медиа-каналах произошло только в самом конце 2007 года, через два года после начала вещания: 31 декабря по каналам NASDAQ и Reuters были показаны прямые предновогодние включения из Москвы и Санкт-Петербурга.

Августовский 2008 года конфликт в Южной Осетии вывел RT на новый качественный уровень, поскольку новости из зоны военных действий стали тогда главной темой мировых масс-медиа, на какое-то время затмив даже летнюю Олимпиаду в Шанхае. Репортажи Russia Today успешно выдерживали на западном медиа-рынке конкуренцию — и в оперативности, и в манере подачи информации — с Си-Эн-Эн и Би-Би-Си, не позволив настроить мировое общественное мнение однозначно антироссийски и представить Грузию Михаила Саакашвили в качестве невинной жертвы «имперского российского хищника».

Такое «боевое крещение» не прошло незамеченным. В декабре 2008 года автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», управляющая телеканалом Russia Today, была включена в список системообразующих предприятий, имеющих право на государственные субсидии. В мае 2009 года ряд сотрудников RT в США стали — в качестве обвиняемых — участниками судебного процесса. А в июне 2009 года медиа-канал Си-Эн-Эн предложил RT сотрудничество в рамках проекта World Report.

В декабре 2009 года было начато круглосуточное вещание и на испанском языке (канал RT en espanol). Российский медиа-канал стали воспринимать уже всерьёз.

НОВЫЙ ЭТАП в деятельности RT был связан с открытием собственного студийного комплекса в Вашингтоне, построенного и полностью оборудованного воистину «стахановскими» темпами: всего за четыре месяца. В здании комплекса расположены две студии: новостная и для информационно-развлекательной программы The Alyona Show, которую ведёт 25-летняя Алёна Минковски, дочь знаменитой советской фигуристки, трёхкратной олимпийской чемпионки, десятикратной чемпионки мира Ирины Родниной.

Такое вещание «с места событий» по плечу сегодня только самым продвинутым и передовым медиа-корпорациям, в число которых теперь, безусловно, входит и RT.

Как раз в это время в США начались первые массовые выступления против финансовой политики сначала местных муниципалитетов, затем правительств штатов и федерального правительства. Самым ярким из этих выступлений стали события в городе Мэдисон, столице штата Висконсин, где на несколько недель была блокирована работа мэрии и других органов местной власти, а полиция и подразделения национальной гвардии, если не присоединялись к протестантам, то поддерживали их, отказываясь применять против них силовые методы. В глобальном медиапространстве эти события освещали только блоггеры интернета, RT и катарская «Al Jazeera». «Мэйнстримные» каналы, пропагандирующие абсолютное и повсеместное превосходство «американского образа жизни», окружили эти протесты простых американцев против «долгового рабства» стеной сплошного молчания.

Аналогичная ситуация произошла и с движением «Захвати Уолл-стрит!» (Occupy Wall Street!). Почти три недели с начала протестных акций о том, что происходит на улицах Нью-Йорка и других американских городов, в США можно было узнать только из тех же трёх источников информации: RT, «Al Jazeera» и интернета.

«Каждый, кто следит за новостной лентой ряда мейнстримных агентств, может подтвердить факт существования немалого временного промежутка между освещением события и самим событием. В отличие от них, программа „Алена-шоу“ освещала движение „Захвати“ с момента его возникновения, и, повторюсь снова, сам факт необходимости обращаться к таким зарубежными каналам, как RT и „Al Jazeera“, для того, чтобы получить более полную картину происходящего, говорит о многом… Основные СМИ наконец-таки вышли на адекватное освещение движения „Захвати“ — но почему они так долго ждали? Почему им понадобилось целых три недели для того, чтобы обратить внимание на такое значительное движение, особенно с учетом того, какая значительная аудитория следит за развитием событий? Разве это не задача основных средств массовой информации — сообщать о важных событиях, как только они произошли? Почему столько людей по-прежнему держат в неведении? Неужели „мейнстримные“ СМИ вместо того, чтобы просто сообщать о происшедших событиях, сами решают, что является новостью, а что нет?» — написал в электронном издании «Huffington Post» его редактор Джейсон Рид.

НЕКОГДА советские спецслужбы периодически (не всегда!) глушили западные «голоса», вещавшие на русском языке «правду», альтернативную той картине мира, которую создавали у граждан СССР «родные» газеты, журналы, радио и телевидение. Об интернете тогда и речи не шло, а любая печатная машинка подлежала регистрации в органах внутренних дел как множительный аппарат, способный нанести вред безопасности страны. Трудно сказать, что там было от реальных опасений за чистые души советских граждан, бывших октябрят, пионеров и комсомольцев, а что — от «перегибов на местах». Факт состоит в том, что — запретный плод сладок. а полузапретный сладок вдвойне! — к середине 70-х западные «голоса» слушали практически все, кто был в состоянии приобрести радиоприемник стоимостью под 70 полновесных советских рублей (кажется, эти аппараты специально делали с питанием только от батареек, а не от сети, чтобы «ударить рублём» по любителям коротковолновых передач).

Мой, ныне уже покойный, дед, ветеран финской и Великой Отечественной войн, который не был ни диссидентом, ни врагом советской власти, предпочитал почему-то не «Свободу», не «Голос Америки», а Би-Би-Си. «Послушаем, что там они про нас брешут», — обычно с улыбкой говорил он, настраивая свой ВЭФ на лондонскую волну. Зарубежная «брехня» интересовала его именно потому, что порой куда больше соответствовала действительности, чем однообразный ассортимент тогдашнего советского «агитпропа».

Именно тогда я ощутил, что информация нужна людям практически в той же мере, что и пища, информационный голод переживается едва ли не тяжелее, чем голод физиологический. И те общества, которые сажают себя на информационные «диеты», тем самым расписываются в своей неадекватности и бесперспективности.

Да, всё перевернулось: сейчас в этом расписываются американское и в целом западное общество. Его попытки «переписать историю», прежде всего историю ХХ века, и «сформировать картину мира", неизбежно приводят к плачевным итогам. Многие материалы, например, той же британской Би-Би-Си, которая некогда, при всей тенденциозности, славилась тем, что жёстко держала свою «профессиональную марку», сегодня невозможно читать без саркастической улыбки. Какой там советский агитпроп?! Даже ведомство доктора Геббельса не всегда опускалось до таких «приёмов информационной войны».

И тем актуальнее становятся в современном мире давние слова нашего святого князя Александра Невского: «Бог не в силе, а в правде!» Запад еще силён, очень силён, но никакой правды за его силой уже не стоит. И недолгая, но уже чрезвычайно богатая история российского медиа-канала RT («Russia Today», «Россия сегодня») со всей наглядностью демонстрирует это. Нам бы еще — всю правду о состоянии дел внутри самой России. Но это, наверное, уже дело будущего. И, будем надеяться, уже не столь отдаленного.

Дмитрий Владыкин.

  • 0
    ViPo ViPo
    04.11.1114:05:04
    >В мае 2009 года ряд сотрудников RT в США стали — в качестве обвиняемых — >участниками судебного процесса А за что судили и чем закончилось, никто не знает?
    • 0
      Нет аватара pisto
      04.11.1114:17:34
      на счет 2009 года не знаю, но в ноябре 2010 г. съемочную группу арестовали во время съемок акции протеста организации SOA Watch у военной базы Форт Беннинг, а через полгода суд снял все обвинения Отредактировано: pisto~13:18 04.11.2011
  • 0
    Нет аватара censored
    04.11.1114:48:30
    "...Сегодня потребность американского общества в альтернативных источниках информации очень высока, и RT успешно занимает эту нишу..." Потребность российского общества тоже очень высока, мейнстрим - чернуха сплошная. Одним из эсхатологических каналов является Рен-ТВ, с которым у глав.реда RT Маргариты Симоньян похоже контракт, ибо ведет там передачу.
  • 0
    club-k club-k
    04.11.1115:40:08
    Удачи "Россия Сегодня" в работе и борьбе против лживой империи США   
  • 0
    Нет аватара Dmn2
    04.11.1117:23:13
    в новости несколько раз мелькает мысль, что канал «Al Jazeera» наряду с RT освещали происходящие события наиболее объективно. Так вот - как показали события в Ливии - «Al Jazeera» встала в один ряд с такими грандами дезинформации как BBC, CNN и даже в чем-то превзошла их (все помним постановки о взятии Триполи 22 августа, отснятые в Катаре). Говорят, что этому предшествовала смена руководства в компании, но факт остается фактом - «Al Jazeera» превратилась в дезинформирующий рупор запада.
    • 0
      Нет аватара pisto
      04.11.1117:28:46
      В арабском мире «Al Jazeera» может освещать события в ином ключе, поскольку сама оттуда, а в статье о ней говорится в контексте происходящих акций в Америке
      • 0
        Нет аватара Dmn2
        04.11.1119:04:08
        то есть в арабском мире «Al Jazeera» вторит ВВС и CNN , а по америке дак имеет "независимую позицию"?! Ну-ну...
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        05.11.1102:19:18
        «Al Jazeera» лишь декоративно "арабский канал". это средство реструктуризации арабского мира корпоративным Западом и не более. всем понятно, что нефтеносные монархии Ближнего Востока уже давно свыклись с ролью холимых дойных коров США, живущих в загончике из их военных баз. чистой воды "просвещенные" колонии. а аль джазира - Колониальные Вести.
    • 0
      Нет аватара Peter_Tsk
      04.11.1120:43:54
      А чему Вы удивляетесь? Аль-Джази́ра — международная арабоязычная телекомпания со штаб-квартирой в Дохе, столице Катара. Создана в 1996 году по указу эмира Катара. . Каддафи никто не "любил", тем более на аравийском полуострове. Так что тут их интересы совпали с интересами "запада" полностью. Например: 30.03.2009г. gazeta.ru "Каддафи оскорбил саудовского короля на саммите ЛАГ Ливийский лидер Муаммар Каддафи покинул зал заседания саммита ЛАГ после того, как раскритиковал и оскорбил короля Саудовской Аравии Абдуллу. Каддафи заявил, что саудовский король - «продукт Британии и союзник американцев». Когда эмир Катара Хамад бен Халифа Аль Тани, принимающий саммит, постарался утихомирить Каддафи, ливийский лидер и нынешний председатель Африканского союза заявил: «Я международный лидер, я глава арабских правителей, король королей Африки и имам мусульман, и мой международный статус не позволяет мне спускаться до уровня ниже». После этого он покинул зал саммита. Источник в ливийской делегации сообщили, что он отправился посетить исламский музей в Дохе." - вот, до начала Ливийской революции оставалось два года. . Подробнее о редакционной политике "Аль-Джазиры" можно почитать на пример здесь. Хотя, материал не претендует на полноту освещения вопроса. Отредактировано: Peter_Tsk~19:58 04.11.2011
  • 0
    Нет аватара mmx
    04.11.1117:30:40
    На ютубе у роликов RT сотни комментов на английском и сотни тысяч просмотров.
  • 0
    Нет аватара
    04.11.1118:07:11
    Блестящий канал. Хотя, как мне кажется, там могло бы быть больше аналитических программ, а не только новости. Правда у меня его на кабельном нет, а в онлайне смотреть неудобно, потому смотрю редко, может что и появилось. Но во всяком случае получше чем Euronews. Хорошо бы было документальные фильмы российские озвучивать на иностранные языки и на этом канале показывать. А то ведь англосаксы столько исторических мифов о русских создали, которые западники хавают, не задумываясь. А так бы могли посмотреть, как все было на самом деле. Та же тема предвоенной международной политики, где привыкли абсолютно во всем обвинять СССР.
    • 0
      Russia
      04.11.1121:19:26
      Есть такой канал - RTД. Там для западной аудитории не бегают пьяные медведи в ушанках с балалайками в руках. Да и вообще благодаря этому каналу иностранцы начались потихоньку пробуждаться от пендоской пропаганды. хилари клинтон как то напрямую заявила что из-за RT пендоская пропаганда проигрывает мировую информационную войну!
  • 0
    Нет аватара lead
    04.11.1122:02:49
    Удачи ребятам. Очень важно, чтобы их не купили, не перекупили и не запугали.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    05.11.1102:26:50
    ну, pisto, завидую, Вы меня с этой статьей опередили)) на ютюб подписан на RT уже года два и всячески пиарю знакомым. ЭТОТ ПРОЕКТ можно записать в ТОП 10 реальынх достижений "кровавых медвепутов", причем он оставляет далеко позади все другие по концентрации креатива, непринужденности и СИЛЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ. в общем RT - our furios TV paratroopers! only forward! кстати, pisto, сделайте озор по каналу Рашн Тревел Гайд (RTG) - тоже хорошее дело делают. боюясь, у меня времени не будет.
    • 0
      Нет аватара pisto
      05.11.1102:29:45
      Вообще-то это не мой обзор - автор и ссылка внизу статьи
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        05.11.1103:23:14
        Вы доставили на сайт и привлекли внимание, это имелось в виду.
        • 0
          Нет аватара pisto
          05.11.1107:36:07
          я к тому что "сделайте обзор" - это не ко мне
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    05.11.1103:33:57
    Сижу сейчас, пишу, сбоку играет CNN... Рассказывает о каких-то там демонстрациях кого-то в Сирии... О том, что уже месяцы идут массовые демонстрации протеста в США, о том, что там их расстреливают слезоточивым газом - тишина:

     © Фото из открытых источников

    Это - принт-скрин CNN по новостям в США. Надо ли делать аборты. Выпал снег. Прекрасный выбор для женщины - военная карьера... Отредактировано: brat_po_razumu~02:37 05.11.2011

    • 0
      Hasky Hasky
      05.11.1107:35:54
      ...а местные (российские хомячки) в унисон дудят - в Багдаде, то бишь Америке, все спокойно, какие-то бомжи и лентяии занимаются фигней... вообще не доверяю ни западным рейтингам, ни их СМИ. Особенно после событий в Ливии... То, что российские информационные ресурсы вышли в мир - отрадно!))
      • 0
        Нет аватара Артем Матюшин
        07.11.1113:50:40
        Вот кстати про Ливию интересное наблюдение. После того как "убили" Каддафи поток новостей внезапно иссяк. Ни на одном российском канале не вспоминают что война то продолжается. Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawn_xH4w8KMiEpVjrHGdi7h89F7oT8ODtrY~12:51 07.11.2011
  • 0
    Hasky Hasky
    07.11.1114:08:29
    Артем Матюшин ...да с Каддафом вообще темная история. После его "ликвидации" были заблокированы все возможные СМИ, которые так или иначе освещали тему Ливии. Многие ресурсы, на которых выкладывалась эта инфа, оказались взломаны, заблокированы, полностью поменялась тональность новостей, пошла какая-то лирика, типа героических стихов. Что-то непонятное. А что до российских каналов - это обычные СМИ, которые заниматся перепаковкой новостей западных. Согласен, что война там в разгаре, но мы об этом не знаем. Информационный ливийский вакуум... Кста, именно на RT освещались постконфликтные новости в 2008-м, когда не имея возможности общатся по вопросам войны, Россия запустила с ТВ формате информационную пропаганду. И выиграла. Ведь могут, если хотят. А иначе западные либероиды просто залили бы информационное пространство ложью... Отредактировано: Hasky~13:11 07.11.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,