стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
131

Японские бульдозеры Komatsu оснастили мощными российскими двигателями ЯМЗ

«Ярославский моторный завод» — один из крупнейших российских производителей двигателей различного типа, который давно и успешно зарекомендовал себя на рынке. Неудивительно, что именно моторами «ЯМЗ» различные отечественные компании стремятся оборудовать и переоборудовать имеющуюся в наличии технику.

Так, недавно крупная российская компания, которая занимается прокладкой труб, заключила с «Ярославским моторным заводом» договор, в соответствии с которым инженеры предприятия должны были установить на несколько бульдозеров серии «Komatsu D155A» двигатели ЯМЗ-240НМ2.

Бульдозеры серии «Komatsu D155A» довольно универсальны и пользуются популярностью у различных компаний, так как их можно использовать при строительстве и ремонте дорог, добыче полезных ископаемых, строительстве домов и создании каналов. Эти машины могут снимать и перемещать большие объемы грунта, выравнивать грунтовые поверхности, засыпать траншеи, а также участвовать в возведении дамб и плотин. Проблема в том, что заказ импортных комплектующих может быть долгим и сложным процессом. К тому же, если можно оборудовать машину российским, более мощным двигателем, таким как продукция «ЯМЗ», то почему бы не воспользоваться этой возможностью?

В свою очередь, двигатель ЯМЗ-240НМ2 относится к линейке двенадцатицилиндровых V-образных дизелей производства «Ярославского завода». Четырехтактный мотор оснащен механическим регулятором частоты вращения, системой непосредственного впрыска топлива, с жидкостным охлаждением.

  • Японские бульдозеры Komatsu оснастили мощными российскими двигателями ЯМЗ
  • Японские бульдозеры Komatsu оснастили мощными российскими двигателями ЯМЗ
www.yamz-dizel.ru

Обычно дизельные двигатели данного типа устанавливают на автомобили БелАЗ, тем более что их мощность составляет 500 л.с. Естественно, чтобы адаптировать моторы под японские бульдозеры, инженерам «Ярославского завода» пришлось внести ряд значительных изменений в компоновку движка.

Так, специалисты «ЯМЗ» модифицировали турбонаддув, воздушную систему, смазочный механизм. Также изначально двигатель не был оснащен собственной крыльчаткой вентилятора охлаждения, поэтому инженерам пришлось спроектировать и изготовить оригинальный привод для установки на бульдозерах «Komatsu». Разумеется, понадобился и ряд других доработок, в том числе, изменение системы крепежа, однако в итоге все старания конструкторов «Ярославского завода» оправдались.

В последние годы в России активно ведется политика импортозамещения, и отечественные предприятия — крупные и мелкие - охотно поддерживают данную тенденцию. Данная ситуация с двигателями ЯМЗ для бульдозеров «Komatsu D155A» — лишнее тому подтверждение. Даже на иностранную технику, купленную в прошлом, российские компании теперь по возможности стараются устанавливать детали отечественного производства, ведь они не только не хуже, но зачастую и превосходят по многим показателям зарубежные аналоги.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • -9
    Нет аватара Corabel
    22.02.1707:10:09

    Это называется «сколхозили»)))

    Интересно сама яппонская фирма не против таких переделок? И как к этому относится технадзор?

    • 1
      Нет аватара luboy
      22.02.1708:27:49

      А что есть законы запрещающие это делать?

    • 12
      capt4net.livejournal.com capt4net
      22.02.1709:54:26

      Так, специалисты «ЯМЗ» модифицировали турбонаддув, воздушную систему, смазочный механизм.

      Если этим занимались специалисты ЯМЗ — это далеко не сколхозили.

      А что там думает по этому поводу японская фирма, то её спросят, когда это будет интересно.

    • 11
      Нет аватара gik
      22.02.1709:57:14

      Если гарантия закончилась, то почему бы и нет.

    • 0
      Константин Киселев Константин Киселев
      22.02.1718:38:05

      Колхоз ТЫ, если не в теме!   

    • 2
      Нет аватара Crash Override
      22.02.1720:03:50

      Ну этот случай подпадает под определение — ремоторизация. Предприятие владелец вправе устанавливать всё что ей заблагорассудится.

    • 0
      Валентин Шеллер
      20.03.1722:50:37

      Для любителя колхоза… Производство Коматсу, так же развернуто в Ярославле. [ссылки отключены]

  • 14
    Сергей Волошин Сергей Волошин
    22.02.1710:47:11

    Прекраснейшая новость!

    Казалось бы мелочь. Но если задуматься, то за ней кроются мощные глубинные процессы, проистекающие в промышленности нашей страны.

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      22.02.1716:08:25

      Но если задуматься, то за ней кроются мощные глубинные процессы, проистекающие в промышленности нашей страны.

      Да, тянет на новое произвыодство фактически: у нас много накупили японской и китайской подобной техники.

    • 8
      Нет аватара Ил-2
      22.02.1716:12:41

      Наверно двигатель стоит как пол нового трактора с целью заставить покупать новые Комацу вот народ и крутится как может, а новый 155 Комацу сейчас около 35 млн по моему

  • 3
    babki007 babki007
    22.02.1711:57:12

    Ну тогда уж и кузов с ходовой свой бы сделали…

    • 3
      александр столярчук александр столярчук
      22.02.1712:14:43

      всему свое время. лично я считаю что у нас проблемы как раз не с кузовом и ходовой, а с кабиной. не научились еще пока наши делать чтобы было комфортно, удобно, тепло, уютно и радовало глаз.

    • 11
      Нет аватара Egregore
      22.02.1714:57:18

      давно все делали и делают

      на любой вкус .

      Отредактировано: Egregore~16:01 22.02.17
  • 1
    Фабрикантъ Фабрикантъ
    22.02.1718:03:59

    Коматсу закупает двигатели в России — это реально мега-круто… И главное — не производит свои в России, а именно наши, родные6 разработанные у нас выпускают!

  • 3
    Иван Симонов
    22.02.1718:42:02

    ну вот наконец и свершилось) японская техника ставит российские моторы,это действительно перелом)

  • 1
    Денис Субботин Денис Субботин
    23.02.1701:07:37

    Ремоторизация импортной техники вещь не новая. В Сибири это делали достаточно давно, правда… именно что «колхозили». Здесь всё всерьёз, раз ямзовцы подключились. На мнение производителя бульдозера можно свободно положить. Он ничего с этим сделать не может.

  • 0
    Андрей-Марина Медведевы
    23.02.1712:37:56

    Вообще то «новость» с бородой. В бывшей системе Миннефтегазстроя СССР, имевшего тысячи единиц техники «Комацу», установка двигателей серии ЯМЗ на эти механизмы (и не только) было обычным явлением. Особенно, после развала Министерства в 90-е и ликвидации системы ведомственного централизованного обслуживания и ремонта импортной техники, а так же скачкам цен в валюте. Видел много раз эти двигатели на трубачах Д355С, бульдозерах Д355А и экскаваторах «КАТО» НД-1500. Новость запоздала лет на 30.))

  • 1
    Евгений Калашников Евгений Калашников
    23.02.1713:38:25

    А можно озвучить компанию, чью технику так модернизировали? Хотелось бы узнать эффект и на каких работах эксплуатация происходит.

    • 1
      Андрей-Марина Медведевы
      23.02.1721:05:30

      В состав Миннефтегазстрой СССР входило ок. 200 профильных трестов. Практически вся нефтегазовая отрасль создана ими. После 90-х часть из них исчезла, особенно, это касается национальных окраин. Часть ушла под крыло бывших заказчиков.В составе отрасли был целый ремонтный Главк — «Союзремонттрубопроводтехника», который имел мощные территориальные управления по ремонту именно импортной техники. С выездом бригад в места её эксплуатации. А так же, крупные ремонтные заводы, например, в Челябинске. Эта структура творила чудеса. В том числе, по переоборудованию импорта — отрасль получала технику из США, ФРГ, Японии и др. с 60-х годов. Она старела, но, не погибала. Не давали.В последний раз видел Д355С с ЯМЗ 240 примерно в 2008 году, в районе Волхова, у газовиков. Они его продавали, а мы хотели купить. Ездил на смотрины. Даже где-то в архиве фоты были..

      Отредактировано: Андрей-Марина Медведевы~22:06 23.02.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,