89

Электробус КАМАЗа: объявлены результаты городских испытаний

После тестового испытания по маршрутам Москвы и Санкт-Петербурга перспективная модель электробуса ПАО «КАМАЗ» показала впечатляющий результат.

Специалисты положительно оценили итоги испытания, в ходе которого модели КАМАЗ-6282 пришлось пройти 12 тысяч километров. Тесты начались в мае 2016 года на экспериментальной трассе в «Сколково», а затем машина вышла на реальные проспекты Москвы. Теперь же пассажирский электрокар курсирует по улицам Санкт-Петербурга, сообщает пресс-служба компании «КАМАЗ».

Пассажиры и водители электробуса отмечают, что специалисты ПАО «КАМАЗ» и российской научно-технической компании Drive Electro сработали на славу: техника бесшумна и экологична, разгоняется быстро, а идет плавно.

Модель КАМАЗ-6282 предназначен для передвижения в городских условиях и адаптирован для маломобильных пассажиров, его безопасность обеспечивают видеокамеры и спутниковая навигация. Ряд его преимуществ дополняет литий-титанатные (LTO) аккумуляторы. Даже в суровых низкотемпературных условиях он быстро заряжается и рассчитан на 20 тысяч циклов заряда, а это около 15 лет активной эксплуатации.

Даже на первом этапе тестов электробус показал себя самым лучшим образом — уже сегодня транспортные предприятия различных российских городов готовы на своих маршрутах испытать машины и в перспективе приобрести их для пассажироперевозок.

В комплекте с электробусами в населенные пункты будут поставляться станции ультрабыстрой зарядки, которые позволят продлить заряд всего за 6 минут. Это не потребует дорогостоящих затрат для городов, где курсируют троллейбусы и трамваи — в таких населенных пунктах вся необходимая электроинфраструктура имеется.

Как поясняют специалисты компании, электробусы — чрезвычайно экологичный транспорт. Если муниципалитеты приобретут их, то в будущем города России станут чище.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 18
    Нет аватара Инженер2015
    14.02.1710:50:40

    это будущее, изчезнут наконец провода над дорогами. ещё хочу похвалить камаз (что я редко делаю) молодцы, вовремя занимают перспективную нишу!

    • 0
      Нет аватара Alex1vu
      17.02.1721:50:40

      ну судя по Шанхайским троллейбусам с автономным ходом — с чего бы? А глядя на кандские электробусы New Flyer, тогда на замену на остановках должны появиться подвешенные на фонарные столбы панели над электробусом для контакта пантографа зарядного устройства при остановке… А так бюджет на замене батарей при потреблении заряда «от сих до сих» за смену разориться… Судя по отзывам на Теслы — не любят они полного разряда на 5ый год эксплуатации… А эксплуатация теслы целесообразна из расчёта на 10 лет…

      Отредактировано: Alex1vu~22:55 17.02.17
  • 13
    kolop kolop
    14.02.1711:15:34

    Жду не дождусь, когда начнут экспортировать. По идее электробус должен быть очень популярным на западе, особенно где очень заботятся об экологии.

    • 8
      Флай Серфер Флай Серфер
      14.02.1717:11:37

      Так и есть. В Австрии, Германии, Швеции встречаются электробусы на батареях или топливных элементах. Вот один пример: www.tc-bus.ru/news/elektrobus_Simens

      Идея для таких городов как Москва и Питер, где от выхлопных газов уже дышать нечем (отсюда онкология в том числе) просто отличная! Если об обычном электромобиле можно поспорить, т.к. нужна инфраструктура электрозаправок по стране если ехать на дальние дистанции, то электробус едет по одному маршруту в пределах города, делая перерыв на конечной, поэтому с зарядкой нет проблем!

      Кроме того, чисто технически электромобиль это решение с КПД минимум в два раза выше, чем автомобиль с ДВС, отсюда экономия энергии(топлива), т. е. затрат в перспективе.

      Отредактировано: Флай Серфер~18:12 14.02.17
      • 2
        Нет аватара Yarhann
        15.02.1700:30:38

        в плане экологии да неоспоримый плюс и это самый главный и решающий плюс именно для мегаполисов. А насчет экономии то тут не все так просто — ДВс это механизм по преобразованию продуктов перегонки нефти в движени (кинетику) в то время как само электричество есть процесс преобразования топлива и только потом из этого топлива мы получем кинетику. КПД электродвигателя конечно недостижим для ДВС, но учитывая что КПД машин по получению электричества из тепла так же не силдьно далеко ушол от КПД ДВС то в сумме чисто по тепловой эффективности думаю выходит паритет .

        Я считаю что главный плюс электротранспорта на АКБ это в первую очередь экологичность — да может производство и утилизация АКБ это и грязное дело, но вы выносим эту грязь за пределы ареала существования человека — вот в чем дело. тут два варианта или всем ходить в противогазах или ездить на электротранспорте и производить и утилизировать АКБ на заводах где есть фильтрация илил переработка выделений — согласитесь что локализовать опасные соединения на заводе намного проще и дешевле чем каждого заставить ходить в противогазе.

        Отредактировано: Yarhann~01:31 15.02.17
        • 0
          Флай Серфер Флай Серфер
          15.02.1717:19:45

          А насчет экономии то тут не все так просто — ДВс это механизм по преобразованию продуктов перегонки нефти в движени (кинетику) в то время как само электричество есть процесс преобразования топлива и только потом из этого топлива мы получем кинетику. КПД электродвигателя конечно недостижим для ДВС, но учитывая что КПД машин по получению электричества из тепла так же не силдьно далеко ушол от КПД ДВС то в сумме чисто по тепловой эффективности думаю выходит паритет .

          Дело в том, как производить электроэнергию. Если использовать, например, гидроэнергетику, то потерь в тепловом цикле не будет. Если ещё помечтать, то можно представит ВИЭ, которые генерят первичную энергию в точке подключения, которая может быть рядом с потребителем.

          НО возьмём реальный для России/Москвы сегодняшний вариант в виде газовой ТЭЦ. Её КПД в смешанном цикле скажем 0,65. Потери на газовый трубопровод положим 0,1 (т.е. КПД 0,9). Потери в электросети прим. 0,1. КПД электромотора консервативно (учитывая обогрев салона) 0,5. Получаем в итоге КПД системы 0,26.

          ДВС: Реальный КПД макс 0,25 плюс потери на доставку и переработку нефтепродуктов, точно не знаю, но думаю минимум 0,3, т.е КПД системы 0,175. Поправьте если не прав    

          • -1
            Нет аватара Yarhann
            15.02.1722:32:35

            Да считаете вы все верно примерно так оно и есть. Но это чисто по топливу. А как по мне необходимо считать по топливу и амортизации ТС. То есть стоимость владения допустим первые три года потом еще пять лет и далее. Примерные циклы перепродажи ТС.И тут знаете так же будет неоднозначные графики скорее всего они даже гдето пересекутся, а может и нераз )

            Ведь прийдет время и в тс с ДВС прийдется делать капремонт, а в авто с батареей ее менять — согласитесь что новая батарея стоит в разы дороже капремонта ДВС и еще куча разных мероприятий по обслуживанию и того и того видла ТС которые есть разные и поразному стоят .

            Потому я считаю что самый арихиважный плюс это именно экологичность вынос источника загрязнения за пределы среды обитания человека — а все остальное это уже больше практика. Но согласитесь что электромобилей на улицах становится все больше и болье я про бюджетные модели типа ниссан лиф конечно и это не остановить — это конечно пока что прост о модно как в свое время были популярны гибриды типа приуса .

            Вообще если давить на вонючек со стороны муниципалитета то я бы запретил эксплуатация в центральной части города для подвозки товаром народного потребления дизельные и бензиновые авто. Тут проблема в том что человек по своей натуре ленив и сам никогда не у нас не забугром не перейдет на экологичный вид транспорта будут дышать гарью и кашлять, но будут сами же себя травить. Потому тут госорганы должны действовать — конечно в тесном контакте с общественными организациями .

            Неужели людям нравится жить в говне — ведь выбросы ТС в воздух ничем не отличаются от наших в вами испражнений и мусорных отходов — но их мы научились утилизировать, а вот утилизировать тол чем гадят ТС дло сих пор не в одной стране мира так и не научились .

            А ведь воздух и то что в нем это одна изх главных пробьлем заболевания людей в современных мегаполисах — при том что именно в мегаполисах как правило живут и работают все самые образованные и талантливые люди по всему миру .

            Так что во главу угла надо ставить именно утилизацию выбросов посредством использования электротранспорта, а не его экономичность которая достаточно спорна.

        • 0
          John Smith John Smith
          16.02.1716:16:07

          в сумме чисто по тепловой эффективности думаю выходит паритет .

          Электричество можно вырабатывать на атомных реакторах по замкнутому циклу, а вот под капот автомобиля миниатюрный ядерный реактор еще не скоро попадет ;)

    • 0
      Нет аватара Alex1vu
      17.02.1721:58:16

      Не начнут. Там есть свои производители не хуже… Вообще троллейбусные сети в Японии и Европе массово свернуты в 60-70ые… Энергетика была только тепловая и до сих пор вся Бавария с Мюнхеном на угле! Там посчитали зачем троллейбус если можно сразу жечь соляр и ехать… А электробусами хуже — потери при заряде 20-30% уже по Тесле известною…

  • 5
    Vladislav Boldov Vladislav Boldov
    14.02.1713:11:03

    Один существенный недостаток ! Нет звучного названия.

    • 1
      Сергей Волошин Сергей Волошин
      14.02.1714:16:38

      Точно. Так давайте конкурс объявим.

    • 0
      Нет аватара Alex1vu
      17.02.1721:52:01

      нет токоприемников троллейбуса с автоприводом для постоянного подзаряда на участках маршрута где есть контактная сеть — вот это минус! А название такой технике ни к чему… будут недостатки название само приклеется…

  • 0
    Сергей Барановский
    14.02.1718:05:08

    Я в общем тоже за обеими руками — это идеальное решение: экологичность троллейбуса + маневренность автобуса. Вот только заявленные х-ки и правда такие хорошие или это преувеличение. Например заряд за 6 минут — это заряд на 100%, 50% или насколько? Или число циклов зарядки — это 20 000 циклов до 100% или вообще любых циклов,даже и на 30,% 50% ?

    Кстати, на официально сайте запас 10 000 циклов, зарядка 6-20 мин:

    kamaz.ru/upload/bus/6282.pdf

    Запас хода 100 км. Это значит что в среднем допустим сам маршрут 15-20 км, с учетом того что автобус едет туда-обратно, получается 30-40 км, т. е. зарядки хватает на 3 круга (зимой на 2 наверно). Скорость 40 км час и меньше, но все равно каждые 3 часа нужна подзарядка на 100%, допустим это 20 мин. С 6:00 до 21:00, получаем 15 часов работы — значит 5 зарядок в день. Значит 1825 в год и 18 250 за 10 лет. В принципе, если и правда 20 000 циклов, и с учетом простоя/ремонта 10 лет вполне реально, а если 10 000 и с учетом подогрева зимой /охлаждения летом, то 5 лет получается. Правда потом наверно можно восстановить аккумуляторы.

    Отредактировано: Сергей Барановский~19:07 14.02.17
    • 1
      Нет аватара Cinik
      14.02.1720:57:44

      Наверное, 6 минут это неполная зарядка. Можно делать после каждого круга, водителю всё равно нужно 5 минут на отдых.

      При активной эксплуатации за 15 лет получится вусмерть убитый автобус. По идее, менять машину надо лет через 5-7. Аккумуляторов должно на это хватать.

  • 0
    Нет аватара Fenix23
    14.02.1718:54:20

    Шляпа…не кидайте кирпичами…при цене> 5рэ за квтч(для юр.лица).он не может конкурировать с дизелем( у газопоршневой меньше 2 рэ/квтч.правда на трубном, а не спг.).а вот с уменьшеной вдвое емкостью и двс/генератор на 60-100 квт…будет и экономичен и экологичен(двс на спирту никто не запрещал(как вариант радеющих за экологию пример американцев с бензином е-85.85%спирта 15бенз.чтоб не спились. И возрождать спиртпром из опилок).газ.дизель-если говорить про современные двс) 100 квт около 15 литров дт в час. а автобусу понадобится 40-60квтч на 100км.вот и посчитайте))).ну и двс будет жить долго.так как работа всегда на низких оборотах.))

    А еще русскую зиму и обогрев салона.с рубашки двс)) или по 5 рэ за квтч…и на каждой остановке на ветер.

    Отредактировано: Fenix23~20:09 14.02.17
    • 5
      Юра Кравцов
      15.02.1700:17:11

      сколько Рэ стоит здоровье граждан России? онкология, заболевания легких

      и не только с позиции морали, хотя мораль прежде

      конечно несколько автобусов ничего не решают, но это надеюсь первые шаги

      • 0
        Нет аватара Fenix23
        17.02.1703:25:17

        Так надо тогда не с этого начинать про здоровье то…а с табака-500тыс в год .бухла.200-300тыс.и наркоты.30-100 тыс в год( данные 8 летней давности.диплом помогал писать)-а это воспитание.это в семье…

        С переработки мусора вместо горящих и стихийных свалок…с очистных сооружений спиртзоводов.да и всех заводов.

        А двигатель на метане или спирте это и есть экология…co2 переработают растения. и опять же.прошел центральные районы на электро…на трассе включил двс или за контактный провод если он есть.и линии дешевле строить.прямые длинные участки закрыл.на них и подзаряжаются пусть

  • -7
    Нет аватара Eckry
    14.02.1719:16:44

    Не говорите глупостей. Электробус это сказка для отвода глаз, для пускания пыли в глаза. Чтобы оправдать закрытие троллейбусных сетей и парков, якобы для замены их электробусами, но потом вдруг «внезапно» окажется, что электробусы очень дорогие, нерентабельные, заряд плохо держат, манёвренность из-за больших размеров аккумуляторов теряют, короче говоря, найдут причину. И всё это дабы перестроить на освободившиеся маршруты коммерческие автобусы и маршрутки, принадлежащие дяденькам в галстуках из местных дум и зак собраний. Не верите мне? А вы посмотрите сколько за последнее время закрылось троллейбусных маршрутов в Москве.

    Отредактировано: Eckry~20:17 14.02.17
    • 0
      Нет аватара Fenix23
      14.02.1719:24:58

      Тролейбус потому и не выдерживает.потому что платит по конским расценкам за квтч…ну конечно же можно продавать им по рублю.а остально дотировать из бюджета.ну т.е из нашего кармана.

      И не смотря на то что электробус с газовым двс ( а вернее тролейбус с двс на газу)давно создан в россии его никто не закупает

      • 0
        Нет аватара Alex1vu
        17.02.1721:54:11

        а при заряде батарей вы сэкономите? Для справки по отзывам о Тесле — зарядное устройство потребляет 12-14 КВт, а АКб после заряда выдаёт от силы 10…

        На всех советских троллейбусах да и российских были и есть АКБ для автономного хода на 5 км…, что-то ими не пользуются

        Электробус с газовым ДВС — это не электробус, а Газовый ДВС-электрогенератор. Как дизель-электрогенератор на тепловозах и судах, как бензин-электрогенератор на Chevrolet Volt. Это не электробус, а преобразование вращения ДВС в электротягу через трансмиссию-электропривод…

        Отредактировано: Alex1vu~23:02 17.02.17
  • 2
    Нет аватара Fenix23
    14.02.1719:17:45

    И при массовом внедрении электро транспорта потребуется перестройка электросетей.они не готовы к таким дневным пикам…и если условную «теслу» можно зарядить ночью и зарядки ей хватит на день. то мусоровоз или автобус встанет через 1,5-2 часа…зарядка за 6 минут.даже емкости на 50квтч 500 Ква)) 12 автобусов потребуют отдельную подстанцию 6,3МВа.а это район города.или 10-15 сел))…нет таких свободных мощностей.для их постройки нужно время и деньги… а 100 автобусов.а 1000?))

    Или зарядки должно хватать на день.или двс/генратор…

    Отредактировано: Fenix23~20:19 14.02.17
    • 1
      Нет аватара Alex1vu
      17.02.1721:54:43

      или должны быть токоприемники с автоприводом, там где есть контактная сеть…

      При этом от контактной сети на развязках и участках с напряжённым движением можно будет отказаться…

      Отредактировано: Alex1vu~23:04 17.02.17
      • 0
        Нет аватара Fenix23
        18.02.1704:19:25

        Да.отличный вариант…вот кто бы их делать у нас начал…для этого нужна ясная политика развития элтранспорта с перспективой окупаемости.

        • 1
          Нет аватара Alex1vu
          20.02.1722:37:01

          Ну в аргентину Тролца с автономным ходом идёт. может там и стоит — детали не освещали… Автопривод токоприёмника можно у тех же китайцев лицензировать

          • 0
            Нет аватара Fenix23
            22.02.1723:30:31

            Лучше свой разработать.даже если он будет копией китайского))).может с улучшениями.поставки в китай тролейбусов не грозят.а копипаст для китайцев это как зевнуть утром.так что может он изначально и не китайский))

  • 0
    Нет аватара Fenix23
    14.02.1723:11:24

    Года три назад читал про наш опытный газобус-троллейбус…не нашел.нашел минский если админ ссылку откроет [ссылки отключены]

    Рядом…дизель бы от нового пежо.или на газу

    Пока искал был опечален…половина тролейбусов и автобусов лего из импортных запчастей. шасси .коробки.дизеля.

    Слесаря троллейбусных парков поносят гниющие кузова.пневмоподвеску сами не производим…двигатель ман предпочитают ямз(причем заслужено…надежность.экономичность.в том числе и по расходу масла.и именно поэтому Ман самый популярный тягач у дальнобойщиков)

    Тут где-то блог ямз есть…не хотят ли поработать над этими критериями специалисты завода.ведь люди покупая технику ее покупают не для того чтобы ремонтировать…и дешевизна мнимая не берет в расчеты простои…

    Пишу это не ради констатации факта.а в надежде достучаться до ЯМЗ.ГАЗ.ВАЗ .чтобы не было стыдно за наш автопром.

    Отредактировано: Fenix23~00:13 15.02.17
  • 0
    Александр Мальцев Александр Мальцев
    15.02.1720:11:02

    Ой, не ве-е-ерю.

  • 0
    Нет аватара Alex1vu
    17.02.1722:03:21

    Где у него токоприёмники с автоприводом для подзаряда на участках маршрута с контактной сетью троллейбусов…

  • 0
    Egor “Lynx” Chuev Egor “Lynx” Chuev
    17.02.1722:47:37

    а утилизировать батареи кто будет? а делают их кто?

    • 0
      Нет аватара Alex1vu
      20.02.1722:38:59

      Лиотех Роснано делает… Про утилизацию сейчас вопросы немодно задавать… Ведь весь мир не сомневается в эффективности электрокаров — возникших в начале 20ого века и устпивших бензиновым авто…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,