Россия наращивает экспорт грузовых авто и автобусов на Украину
Резкое сокращение автомобильной промышленности на Украине сопровождается экономической аномалией — увеличением в стране количества транспортной техники российского производства. Машины из России прочно заняли свою нишу на украинском рынке. Рост происходит, несмотря на то, что пошлина для РФ в 2,5 раза превышает налоги для всего импортного транспорта.
Поставки на Украину легковых автомобилей из России в 2017 году не предвидятся в связи с закрытием Киевом режима свободной торговли с РФ. Из последнего российского экспорта на момент конца 2016 года в продаже оставались лишь «Нивы» и универсалы Lagrus. Украинский рынок авто окончательно поглотили западные и азиатские производители, что способствовало закрытию семи из 10 автозаводов Украины.
Однако, в отличие от легковых автомобилей, неоспоримое лидерство на рынке грузовых авто по-прежнему сохраняется за Россией. Так, на ПАЗ, ГАЗ и УАЗ приходится большая часть украинского импорта автобусов, который на Украине составляет 43%. ПАЗ стал лидером продаж в грузовом и специальном сегменте за 2016 год, опередив Renault, Fiat и Ford. При этом запорожский «АвтоЗАЗ» сократил производство автобусов в 17 раз, в то время как спрос на автобусы вырос в пять раз.
Такой успех российского гиганта объясняется тем, что его белорусский конкурент МАЗ смог адаптировать производство к требованиям ЕВРО-5 только во второй половине прошлого года. Однако главная причина лидерства российского автопрома заключается в техобслуживании, которое стоит дешевле по сравнению со спецтехникой других производителей. Таким образом, Майдан и экономическая война, объявленная Киевом, не смогла отменить законы рынка.
Лучше всего это демонстрирует находящийся под санкциями «КамАз», который в январе 2017 года увеличил продажи на Украине в три раза. Остановить поставки не смог даже протест украинского конкурента «АвтоКрАз» (Кременчугский автомобильный завод), производящего тяжёлые грузовики и тягачи, в том числе военного назначения. Несмотря на то, что дирекция обвинила камского производителя в причастности в «российской агрессии» в Донбасс.
Показательно, что российская продукция не участвует в стагнации украинского автопрома, который падает на фоне растущего рынка. К началу этого года продажи выросли на 51%, однако, производство украинских авто сократилось на 36%. Украинские производители теряют нишу в то время, как спрос на коммерческие машины вырос на 64%. В результате неравной конкуренции с европейскими марками «АвтоЗАЗ» в 2017 году отказался от производства легковых автомобилей.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
10.02.1711:57:05
10.02.1713:24:20
Артём Переев10.02.1712:46:46
13.02.1710:44:55