99

Отечественный авиационный двигатель мощностью 120 л.с.

В Уфе удалось разработать многотопливный двигатель для легкой и сверхлегкой авиации.

Группа ученых из ООО «Двигатели для авиации» создала 3D модель двигателя для легкой и сверхлегкой авиации, массогабаритные показатели и эффективность которого близки к бензиновым двигателям внутреннего сгорания. И главным преимуществом этого двигателя является применение в качестве топлива авиационного керосина, без ухудшения процессов воспламенения и горения, при этом есть возможность работы на дизеле и бензине.

Интересно, что на сегодняшний день, в малой авиации, широкое распространение получили два типа поршневых ДВС: двигатели с искровым зажиганием (бензиновые) и с воспламенением от сжатия (дизели). Преимуществом первого типа это их низкая удельная масса, второго — малый расход топлива и возможность применения авиационного керосина. Однако применение этого вида топлива заметно ухудшает процессы воспламенения и горения. Недостатком является также высокая удельная масса двигателя. Спроектированный  же двигатель совмещает в себе оба типа двигателей, исключая их недостатки.

Для подтверждения теоретических исследований и расчетов в течении последних 4-ех лет были проведены ряд экспериментов и испытаний ключевых систем двигателя, в том числе топливной системы, которые полностью подтвердили свою работоспособность. С командой можно ознакомиться на сайте компании http://dda.zone. Следующий этап работы ученых — создание прототипа и его стендовые испытания. При желании Вы можете поддержать проект https://boomstarter.ru/projects/DDA_maslov/118803

Стоить отметить, что отечественных двигателей для легкой и сверхлегкой авиации не производится, что сильно тормозит развитие всей малой авиации России. При этом спроектированный двигатель можно эксплуатировать как на самолетах, так и на вертолётах.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 21
    Нет аватара VMichael
    08.02.1712:57:13

    3Д модель и реальный двигатель, это две большие разницы, как пример можно привести двигатель Ё-мобиля. Ролики тоже были красивые.

    Впрочем удачи создателям.

    Отредактировано: VMichael~13:57 08.02.17
    • 11
      Платон Маслов Платон Маслов
      08.02.1715:16:29

      Вы абсолютно правы, но мы не просто нарисовали. Все ключевые системы двигателя прошли натурные испытания, почитайте пожалуйста новости на нашем сайте, там очень кратко описана динамика разработки за 2016 год

      • 3
        alex4spb alex4spb
        08.02.1716:43:34

        . Все ключевые системы двигателя прошли натурные испытания, почитайте пожалуйста новости на нашем сайте, там очень кратко описана динамика разработки за 2016 год
        читаем: dda.zone/news.html

        ничего кроме «деталей топливной системы».

        если что-то ещё сделано в железе, укажите пожалуйста.

        • 3
          Платон Маслов Платон Маслов
          08.02.1721:19:28

          система управления, например. Сам ДВС достаточно типичен, просто он не скопирован с какого то, а сделан с нуля. Нового формата топливная система

    • 0
      Нет аватара точный
      09.02.1700:33:14

      Двигатель Ё-мобиля — cовершенно другая история. Предлагался роторно-поршневой двигатель. Хотя специалистам (кроме Прохорова) было заранее ясно, что создание «с нуля» этого двигателя в столь сжатые сроки и при отсутствии у нас опыта подобных разработок — авантюра.

    • 0
      Нет аватара Rash
      09.02.1710:11:34

      Вроде у двигла Ё-мобиля был прототип?    

      Отредактировано: Rash~11:12 09.02.17
  • 9
    alex4spb alex4spb
    08.02.1713:19:25

    дело конечно хорошее.

    но (имхо) место новости в «НИОКР и т. д.»

  • 1
    samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
    08.02.1714:09:12

    Во блин!

    Опять мультитопливный типа Отто!

    Но зачем? Понятно это хозяйство в дизельном исполнении у Т-90, он танк, там война, и заливаем всё, что нашли, всё, что горит, от судового MDO до спирта Ройял.

    Но тут зачем, в лёгкой и тем более в сверхлёгкой авиации?

    Минтранс США, DOT, где-то в 2010 финансировал программу мультитопливника для наземного, закончилось пшиком. Не стоит тот безумно сложный механизм переменного газораспределения тех преимуществ.

    В общем по мне это либо «истинные учёные», удовлетворяющие любопытство за чужой счёт, либо продавцы химер, типа ротативного двигателя ё-мобиля.

    • 7
      Платон Маслов Платон Маслов
      08.02.1715:23:00

      Многотопливность не является целью данного двигателя. Мы хотим создать двигатель, который будет востребован на рынке, в том числе на международном (рынок РФ крайне слаб). Просто создать аналог — не вариант, так как будет очень тяжело зайти на рынок. Чтобы развиваться дальше, чтобы функционировало ОКБ должно быть финансирование, из вне мы его не ждем, поэтому коммерческих успех двигателя будет определять всю дальнейшую судьбу ОКБ, мультитопливность же повышает универсальность, что значительно увеличивает шансы на коммерческий успех.

      Для чего это сверхлегкой авиации? Летать на авиационном керосине дешевле, но авиационный керосин может достать не каждый пилот-любитель, поэтому многие летают на бензине (на бензиновых двигателях, Rotax, например). Но и бензин — это целый ряд ограничений, поэтому многотопливность — это как минимум очень удобно.

      Отредактировано: Платон Маслов~22:10 08.02.17
      • 0
        samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
        08.02.1716:49:56

        Прошу прощения, раз так, не могли бы Вы подтвердить, что —

        1. это двс, работающий по циклу Отто (адиабатно-изохорно-адиабатно-изохорномиу)?

        2. "Летать на авиационном керосине дешевле, но авиационный керосин может достать не каждый пилот-любитель, поэтому многие летают на бензине"

        Значит ли это, что сейчас в авиации двигатели Отто (искровые, короче) работают на джете?

        Я, если честно, не верю.

        Керосин с октаном где-то 40-45 в авиационном двигателе Отто?

        Или предполагается, что ваш двигатель на цикле Дизеля (адиабатно-изобарно-адиабатно-изохорном), и вместо керосина можно вдруг использовать бензин?

        И то и другое можно исполнить, кто же спорит.

        С дичайшими заморочками.

        И — если у вас дизель, нафига ему джет (авиационный керосин)? Это же РТ-шка, реактивное топливо. И если у вас Отто, тот же вопрос. В этом двигателе он ничем не отличается от обычного дизеля, коий общедоступен.

        Просто скажите, чё вы хотите сделать, аналог мультитопливного дизеля Т-90 или аналог мультитопливного Отто того Крайслера 2011-х года?

        На вашем сайте написана степень сжатия 10, т. е. это всё-таки никакой не дизель, а Отто. С карбюратором, свечами и катушкой зажигания.

        Так?

        • 1
          samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
          08.02.1720:04:54

          Спасибо за конкретный ответ, я его вижу    

        • 1
          Платон Маслов Платон Маслов
          08.02.1721:08:44

          1) Не совсем. Он работает по унифицированному уникальному рабочему циклу который объединяет как цикл Отто так и цикл Дизеля, подробнее можно ознакомится о данном цикле в диссертации на нашем сайте

          2) Бензиновый двигатель не может лететь на керосине, они летают на авиационном бензине

          а дизели на дизельном топливе, и частично на керосине (с ухудшением характеристик).

          • 4
            samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
            08.02.1723:09:59

            О!

            Спасибо, я нашел у вас этот автореферат.

            Мои извинения, это действительно любопытный проект, я его вспомнил.

            Это потомок советского патента 1950-х годов, по памяти назывался «двигатель форкамерно-факельного зажигания» или как-то так.

            Правда за отсутствием аычислительных мощностей его просто не сумели тогда досчитать до конца. Потом были какие-то работы в 1970-х в СССР и Японии

            Хонда даже автомобиль с таким движком обкатывала, но тоже всё остановилось.

            Ну что ж, удачи вам, ему именно что компьютерного моделирования не хватило тогда.

            Удачи.

            Отредактировано: samgalaxyace123 galaxyace123~00:11 09.02.17
          • 2
            samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
            08.02.1723:16:29

            Бензиновый двигатель не может лететь на керосине, они летают на авиационном бензине

            а дизели на дизельном топливе, и частично на керосине (с ухудшением характеристик).

            ++++++

            Да да, я в курсе. Просто я не корректно понял про трудности добычи джета легкомоторником.

            Отредактировано: samgalaxyace123 galaxyace123~00:19 09.02.17
          • 0
            Нет аватара impulsemotor
            12.02.1713:16:35

            Есть огромное количество серийных многотопливных моторов которые работают на авиакеросине и с искровым зажиганием. Например Evinrude MPE / Mercury Optimax

        • 0
          Нет аватара impulsemotor
          12.02.1713:17:27

          Evinrude MPE — серийный подвесной лодочный мотор работающий на авиакеросине. С искровым зажиганием.

      • 1
        Нет аватара totoro21
        09.02.1711:00:39

        Во-первых — разработка очень нужная, удачи вам!

        Во-вторых, есть вопросы:

        — на сколько сложнее (и дороже) многотопливный двигатель по сравнению с бензиновым?

        — «массогабаритные показатели и эффективность которого близки к бензиновым двигателям внутреннего сгорания» — а на сколько близки? Не проще ли сначала сделать бензиновый двигатель, легкий и мощный — конкурент тому же Ротаксу, а уж потом замахиваться на многотопливный?

        P. S. И еще вопрос, по «автомобильной компоновке двигателя» — какое получается лобовое сечение двигателя по сравнению с тем же ротаксом? По картинке, на глазок — у вас получается достаточно толстый и высокий «кубик». На сколько габариты больше (или меньше?) чем у Ротакса? Как такой двигатель впишется в самолет?

        Отредактировано: totoro21~12:49 09.02.17
        • 1
          Платон Маслов Платон Маслов
          09.02.1713:53:04

          спасибо!

          -по цене наш двигатель будет значительно дешевле, как в стоимости, так и в эксплуатации.

          -проще, но неправильно, читайте другие мои комментарии почему

          На нашем сайте [ссылки отключены] указаны габариты, габариты ротакса так же есть в открытом доступе.

          Отредактировано: Платон Маслов~14:53 09.02.17
      • 0
        Нет аватара Fenix23
        15.02.1701:09:17

        А как максимум поставка минобороны в качестве двигателя для робототехнических комплексов.малых и средних.))).

        Огласили бы топливную эффективность.ресурс??))

  • 3
    Нет аватара MGrehov
    08.02.1714:25:29

    Программа у них там краудфанинговая. То есть хотят денег… и на сайте-типа мы имеем идею и прорисовки, а по факту- дайте денег и мы что-нибудь быть может и сделаем (а пока нет натурных испытаний). В авиации рулит не многотопливность, а надежность, низкий вес, высокие удельные ЛТХ, экономичность и низкие эксплуатационные расходы.

    Никакой разработки еще нет. Просто прорисовка.

    • 8
      Платон Маслов Платон Маслов
      08.02.1715:27:14

      Здравствуйте! Прежде чем делать такие выводы, пожалуйста, более подробно ознакомьтесь с проектом. Проведено огромное количество экспериментов. Все ключевые системы испытаны в «железе». Многотопливность успешно подтверждена экспериментально.

      В нашем двигателе заложены именно те составляющие, которые «рулят». Но почему к этому нельзя добавить преимущество в виде многотопливности? Еще раз повторюсь, многотопливность — не цель, а дополнительное преимущество.

  • 3
    Нет аватара the47th
    08.02.1714:50:35

    Как-то он сильно похож на обычный автомобильный. И зачем там нужен явно выделенный картер? Ведь авиационному двигателю нужен сухой картер, иначе он не будет работает в перевёрнутом состоянии.

    • 4
      Платон Маслов Платон Маслов
      08.02.1715:29:48

      Поршневые ДВС — это принципиально одна тематика. Компоновка «звезда» или оппозит не делает двигатель уникальным.

      Наш двигатель «может работать в перевернутом состоянии». Его можно будет эксплуатировать как на самолетах, так и на вертолетах.

      • -1
        alex4spb alex4spb
        08.02.1715:43:13

        Наш двигатель
        ваша 3D-модель.

      • 2
        Нет аватара the47th
        08.02.1716:01:56

        Авиационный двигатель делают уникальным системы смазки и охлаждения, которые должны обеспечивать его охлаждение и смазку при любой скорости и положении в пространстве. Особенно в лёгкой авиации, немалую часть которой составляют учебно-спортивные самолёты, которым на роду написано выполнять фигуры высшего пилотажа.

        • 0
          Платон Маслов Платон Маслов
          08.02.1716:37:38

          Вы правы, а так же топливная система. Но кто сказал что ВИЗУАЛЬНО это должно кардинально отличаться? Заново велосипед мы не изобретаем.

          • 1
            Нет аватара the47th
            08.02.1716:51:07

            Не должно. Но я не видел ни одного поршневого авиационного двигателя, похожего внешне на автомобильный.

  • 0
    Нет аватара treins
    08.02.1715:42:44

    Тут более реальном проекте

    • 10
      Платон Маслов Платон Маслов
      08.02.1716:30:12

      Почему более реальный? Что за привычка кого-то хаить? Разработчики данного проекта молодцы, чем больше тех, кто делает, тем лучше. Мы будем рады, если у них получиться. Оба проекта абсолютно реальны.

      Отредактировано: Платон Маслов~17:31 08.02.17
  • 3
    Крым Наш
    08.02.1716:16:53

    С развитием военной беспилотной авиации у таких двигателей отечественного производства имеются хорошие перспективы. Но у меня вопрос — почему взялись разрабатывать именно авиационный двигатель? У нас до сих пор нет дизельного двигателя для легкового транспорта. Это огромная не занятая ниша.

    • 14
      Платон Маслов Платон Маслов
      08.02.1716:41:17

      Так получилось, что я закончил УГАТУ и работал на УМПО. В ближайшее время будет создано ОКБ, линейка двигателей будет расширена, так же будут двигатели для квадроциклов, например, тут многотопливность вообще на ура будет. Но все это будет зависеть от длительности краудфандинговой кампании и последующих продаж самого двигателя. У нас же как, нам нужен свой, но наши криворукие все равно годного ничего не сделают, поэтому мы будем покупать «проверенный» импортный в 10 раз дороже    

      Отредактировано: Платон Маслов~17:41 08.02.17
      • 19
        Нет аватара zu1
        08.02.1716:47:30

        У нас же как, нам нужен свой, но наши криворукие все равно годного ничего не сделают, поэтому мы будем покупать «проверенный» импортный в 10 раз дороже

        Это факт.У нас «все знающих про то, как надо"-весь интернет забит.А тех, кто реально что-то сделать может-не так много.Так что удач Вам и успехов в развитии.

      • 0
        Константин Киселев Константин Киселев
        08.02.1721:41:38

        Сопли всё умничают, а вот последнюю разработку без шатунного двигателя не знают, он увел. КПД, мото\ часы, уменьшает вес и габариты! не знаешь не берись.   

      • 1
        Нет аватара Rash
        09.02.1710:20:28

        Рад за земляков за передовые идеи, новаторство, основанные на школе уфимских двигателестроителей!        

        Желаю скорейших положительных результатов!    

        Ваш проект обязательно прокраудфандю!    

        Отредактировано: Rash~11:25 09.02.17
  • 0
    samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
    08.02.1723:28:21

    Джентльмены, спокойно!

    Это оказался не рисованный плюшевый фуфел, а возможно продолжение весьма любопытной вещи.

    Смотрите —

    https://www.drive2.ru/b/1158262/

    И Хонда оказывается их не в концепт, а даже в серию звпустила.

  • 0
    Нет аватара монархист
    09.02.1709:41:04

    Буковки на двигателе какие — то импортные. Предлагаю заменить на «ШФЫ»)

  • 0
    Kolyda Kolyda
    09.02.1710:42:37

    Я не специалист в ДВС, но меня заинтересовал вопрос будет ли этот двигатель работать в перевернутом положении, в положении наклона в 90 градусов в любую сторону? Как-то вычитал, что с этим во время войны были проблемы на наших истребителях с моторами водяного охлаждения — двигатели перегревались, срок службы был мизерный. Если для истребителя это допустимо, они долго не служат в бою, то для коммерческой легкомоторной авиации это наверное один из основных параметров.

  • 0
    Нет аватара impulsemotor
    12.02.1714:41:07

    А можно выложить фото модели двигателя в разрезе?

  • 0
    Денис К Денис К
    08.03.1713:53:13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,