65

«РМ Рейл» сертифицировала первый в России вагон из алюминиевых сплавов

Компания «РМ Рейл» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») сертифицировала первый в России вагон-хоппер из алюминиевых сплавов.

Компания «РМ Рейл» сертифицировала первый в России вагон-хоппер с кузовом из алюминиевых сплавов. Право на его серийный выпуск получено в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.

Вагон был разработан совместно с компаниями «РУСАЛ» и «Арконик СМЗ» (ранее — «Алкоа СМЗ»).Его грузоподъемность увеличена до 79 т (на 3-8 т больше, чем у аналогов), объем кузова доведен до 109 куб. м. Благодаря балансу между этими характеристиками экономия на перевозку одной тонны груза в среднем составляет до 10%.

Алюминиевый кузов вагона целиком сделан из сплава 1565ч (система Al-Mg), разработанного и запатентованного компанией «Арконик СМЗ» совместно с ЦНИИ КМ «Прометей» и ОАО «НИИ Стали». Свариваемый сплав 1565ч является многофункциональным материалом, обеспечивающим оптимальное сочетание прочности и пластичности. За счет устойчивости к агрессивным средам позволяет транспортировать минеральные удобрения, кальцинированную соду, цемент и более 50 других видов грузов.

Отдельные детали (крышки, ручки, лестницы) выполнены из стали, что гарантирует защиту от вандализма. Коэффициент тары — 0,26 или на 14% меньше, чем у конкурентных моделей. Срок службы вагона — 32 года. Конструкция предусматривает использование инновационной тележки с нагрузкой 25 тс.

Павел Овчинников, генеральный директор «РМ Рейл»:

— Это историческое по своей сути событие мы, а вместе с нами и вся отрасль, очень ждали. В течение ряда лет российские вагоностроители пробовали работать с алюминием, но только нам вместе с партнерами — компаниями «РУСАЛ» и «Арконик СМЗ» — удалось интегрировать лучшие отраслевые практики и сделать по-настоящему инновационный вагон, в котором и кузов, и тележка соответствуют мировым стандартам. Эта скрупулезная совместная работа позволила успешно завершить все виды испытаний первых образцов, развеять опасения оппонентов в части прочности, взаимодействия стали и алюминия в процессе эксплуатации. Уже на стадии опытных разработок потребители проявили интерес к новой модели, в первую очередь за счет улучшенных технических характеристик хоппера, которые делают его использование долгосрочным и выгодным. В ближайших планах — передать 70 вагонов в опытную эксплуатацию нашим партнерам и продолжить разработку других видов подвижного состава из алюминиевых сплавов.

Роман Андрюшин, директор «РУСАЛа» по сбыту на рынках России и стран СНГ:

— Алюминиевый хоппер — уникальный вид вагона для российских железных дорог с целым рядом преимуществ, которые будут высоко оценены грузоперевозчиками. РУСАЛ не останавливается на достигнутом и совместно с партнерами работает над созданием вагона-цистерны и полувагона из алюминиевых сплавов. В настоящий момент ведется расчет экономических моделей проектов с разработкой концепций выхода на рынок.

Максим Смирнов, президент «Арконик СМЗ»:

— Мы рады вместе с нашими партнерами быть в числе пионеров, внедряющих революционные изменения в конструкции вагонов. Сплав, разработанный специалистами самарского завода, и инновационные материалы на его основе — примеры прорывной продукции, за которой к нам обращаются заказчики, когда им необходимо найти решение сложных технических задач.

  • 5
    Нет аватара
    02.02.1720:45:34

    Надо увеличить потребление алюминия

    Отредактировано: termometrix~21:46 02.02.17
  • 4
    Нет аватара
    02.02.1723:41:53

    лючки и ручки из стали это верно, но блин тут могут упереть уже целиком всю надстройку из люминия — благо люминь пилится газорезкой афигительно быстро.

    Но там наверное сплав какойто надеюст люминя там не так много и его не будут принимать за люминь

    Отредактировано: Yarhann~00:42 03.02.17
  • 1
    Нет аватара
    03.02.1710:28:43

    Алюминий подвержен коррозии в отличии от нержавеющей стали…эти вагоны покрыты лаком?

    • 0
      Андрей Новицкий
      09.02.1715:39:33

      Абсолютно с Вами согласен. Дешевле и понадёжнее делать из Оцинкованной стали. А цистерны из нержавеющей т.к. их надо мыть хим.препаратами. А Люминий боится любых солей.

  • -1
    Нет аватара
    03.02.1711:28:56

    бедные алюминщики, уже не знают куда впихнуть этот люминий, производство люминя превышает спрос на него, и цены в мире падают на люминий…

    • 1
      VV Axntv
      03.02.1716:34:37

      Он всё равно в разы дороже стали.

      • 1
        Нет аватара
        03.02.1723:53:31

        А тут вопрос — в килограммах его ведь надо меньше. Ну и экономия на перевозке лишней массы. В итоге за разумный срок вполне окупиться может.

    • 0
      Нет аватара
      03.02.1718:24:43

      Да лобби алюминиевых гигантов сильно, помню один из крупных чиновников утверждал самое главное дотировать электроэнергию для алюминиевых предприятий. Она в мировом масштабе для них и так низкая-- но жадность наживы с ними…

      А по применению на транспорте годно-- повышение конкурентоспособности большой страны.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,