стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

В Южно-Сахалинске заработал сертифицированный центр по техобслуживанию автобусов

В Южно-Сахалинске открыли сервисный центр обслуживания автобусов, работающих на газе (КАМАЗ Марко-Поло Бравис) и дизельных МАЗов, которые закупили для нужд области.

Сервисный центр, первый на острове, заработал на базе МУП «Транспортная компания». Целый год на предприятии доводили до ума старое заброшенное здание, которое много лет пустовало на территории МУПа.

На ремонт здания потратили 21 миллион рублей, на покупку оборудования — еще 5 миллионов. Причем аппаратура обошлась предприятию в полцены. Партнеры МУПа, заинтересованные в дальнейшем сотрудничестве, не только уменьшили стоимость оборудования, но и предоставили отсрочку в оплате на целый год. По словам руководителя предприятия Александра Подоляна, мощности сервисного центра позволят обслуживать по 15 автобусов в день. Теперь проверять тяги и узлы, менять масло и резину механики МУПа могут в чистоте и комфорте.

Сервисный центр МУПа — универсальный и пока единственный в своем роде на Сахалине. Хотя изначально предполагалось, что городская станция станет обслуживать только пассажирский транспорт фирмы МАЗ. Подобных автобусов сегодня на дорогах острова больше 160 штук, причем сотня из них «осела» в Южно-Сахалинске. Но парк МУПа пополнился новенькими экологичными газомоторными автобусами фирмы КАМАЗ. Их на весь остров всего 40 единиц, и все они только в парке южно-сахалинского МУПа.

— У нас почти весь парк новый. В МУПе сейчас 211 новых автобусов. Это 10 детских МАЗов, 109 МАЗов городских, 69 автобусов из них средней вместимости, 40 — большой, — комментирует директор транспортной компании.

Логично встал вопрос расширения спектра технического действия — для центра приобрели специальное оборудование, заточенное на газовые автобусы. Особое внимание уделили вентиляции: в помещении мощная подача воздуха и не меньшей силы отток. Кроме того, сервис буквально напичкан газоанализаторами, которые могут уловить утечку за пару минут. Это особенно важно при работе с техникой, работающей на голубом топливе. Станция МУПа получила разрешение заниматься ремонтом и этого вида автобусов. Сервисный центр сертифицирован на техническое обслуживание и гарантийный ремонт официальным дилером завода МАЗ — компанией «Русбизнесавто».

— Наша задача состояла в том, чтобы техника — 160 автобусов, которые мы поставили на Сахалин, — обслуживалась также хорошо, как и на континентальной территории нашей страны. Правда, МУП расширил рамки, на предприятии закупили и другой вид техники, газомоторной, пришлось подстраиваться. Персонал МУПа прошел обучение, они были сертифицированы заводом-производителем, сертификат получил и сам сервис. Сегодня МУП может обслуживать технику не только собственную, которая у них в парке, но и ту, которую закупают на острове для муниципальных предприятий других городов. На Сахалине это единственная станция, которая имеет такое оборудование. Это, можно сказать, ноу-хау на острове, — говорит представитель компании-поставщика Константин Коломейцев.

В гулком боксе сервисного центра работает дюжина сертифицированных специалистов — слесарей и механиков. Под руководством инженеров из Белоруссии, прямо с завода МАЗ, они прошли обучение, не отходя от новенькой аппаратуры. Пока такого количества специалистов, уверен Подолян, при такой техническом оснащении сервиса вполне достаточно для эффективной работы. В день центр сможет принимать по 15 автобусов. МУП сознательно возьмется обслуживать не только собственные МАЗы, но и вообще все, что бороздит дорожные просторы области.

— Будем брать на ТО МАЗы из других муниципалитетов. Это дополнительный доход предприятию. Мы хоть и МУП, но мы имеем право деньги зарабатывать. Мы — субсидируемое предприятие, когда мы будем зарабатывать деньги сами, это снизит бремя на бюджет города. Станем зарабатывать — меньше денег из казны нам потребуется, — рассуждает Александр Подолян.

Первый этап — получение сертификата на техобслуживание МАЗов — пройден. На горизонте, отмечает руководитель МУПа, следующая планка — получить добро на ремонт двигателей «Мерседес». Именно они гоняют масло по стальным «жилам» белорусских автобусов. Пока вопрос сертификации для работы с двигателями остро не стоит — пассажирская техника новая, ей требуется только легкое обслуживание. Тем не менее откладывать этот шаг в долгий ящик в МУПе не планируют. Важный документ на предприятии планируют получить уже в этом году.

Еще одна задумка, которую думают осуществить с поддержкой администрации города, — ремонт другого аварийного здания на территории МУПа. Помещение реконструируют и оборудуют в нем мойку для автобусов, чтобы по Южно-Сахалинску «бегали» только чистые «Брависы» на газу, пускай и дизельные, но свежевымытые МАЗы.

Следующий шаг — ремонт другого аварийного здания на территории МУПа. Администрация Южно-Сахалинска проспонсирует реконструкцию помещения, в котором оборудую мойку для автобусов, курсирующих по городским маршрутам.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -9
    Нет аватара koshmar
    01.02.1714:09:55

    Видно, что город купается в газовых деньгах. Лучше бы детские сады строили, чтобы мамочки рожали. А то сейчас для городских очередь доходит только к 3-4 годам (а должно быть с 1-1.5 лет). А если встать в очередь после рождения ребенка,то она подходит кв 5-6 лет, когда уже в школу пора. И после этого власти говорят «рожайте больше»… Напомню, что Южно-Сахалинск отметился уже закупкой 20 люксовых Форд Эксплорер для полиции по 2.5 миллиона рублей. Для них тоже будут строить сертифицированный сервисный центр?

    По теме. Сертифицированный сервис центр — это подъемник, яма и стенд для балансировки колёс? Ожидал увидеть на фото хотя бы склад с запчастями/расходниками, т.к. плечо доставки комплектующих от производителя — через всю страну.

    • 3
      alex4spb alex4spb
      01.02.1714:40:17

      очередь доходит только к 3-4 годам (а должно быть с 1-1.5 лет).
      а почему не с 2-х месяцев?

      (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

      не каждый родитель жаждет отдать своё чадо в ясли раньше 2-3 лет.

      • 0
        Нет аватара koshmar
        03.02.1720:42:00

        потому что в ясельные группы можно попасть только по блату, через родственников в управе или как многодетная семья (3+ детей).

        насчёт хотят или не хотят — спрос превышает предложение в несколько раз, к сожалению это уже норма для страны после массовой прихватизации детских садов в 90е. и не забывайте, что в стране десятки (а может и сотни) тысяч матерей одиночек, которым надо зарабатывать на жизнь, а не сидеть дома с ребёнком. а чтобы такая женщина родила второго, нужно обеспечить её комфортные условия для жизни, а не выживания.

        • 0
          alex4spb alex4spb
          06.02.1712:07:50

          потому что в ясельные группы можно попасть только по блату
          ужас шо творится у вас в незалежной Кыргызии…

  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    01.02.1719:12:38

    Лучше бы детские сады строили

    В канун Нового Года на Сахалине открылись 2 новых детских сада.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,