Лого Сделано у нас
51

Новый музей ЗИЛ в Москве открыли для посетителей

38 фото

В Москве открылась новая постоянная экспозиция музея ЗИЛ. Бесплатная выставка доступна для посетителей и расположена рядом с дирекцией парка «Сокольники» по адресу: ул. Сокольнический вал, 1а.

Организатором выставки стала компания «МСЦ6 АМОЗИЛ» — частное предприятие, появившееся в 2015 году. Фирма выпускает представительские автомобили ЗИЛ на тех территориях завода, где пока не начался снос.

На экспозиции представлены только редкие легковые машины ЗИЛа, а не автомобили из прежнего музея АМО ЗИЛ, который находился в здании дирекции завода. В 2015 году власти Москвы расположили в этом помещении Музей хоккейной славы.

Совсем недавно московская администрация пообещала открыть новый музей ЗИЛ в непосредственной близости от территории завода — на месте бывшей проходной предприятия.

Планы в силе, но представители «МСЦ6 АМОЗИЛ» утверждают, что в ближайшие годы это вряд ли произойдет, так что выставка на Сокольническом валу носит статус постоянной. Примечательно, что место для нынешней экспозиции выставочная компания «Экспоцентр» выделила практически на безвозмездной основе.

На торжественном открытии выставки присутствовали многие ветераны завода и инженеры, которые приложили руку к созданию выставленных в качестве экспонатов автомобилей. Из выступлений было ясно, что отношение государства к наследию ЗИЛа их по меньшей мере огорчает, но все же появление такой выставки не может не радовать.

Экспозиция получилась небольшой, но колоритной и весьма атмосферной. В трех залах разместилось полтора десятка машин из разных советских эпох — от лимузинов ЗИС первой половины 20 века до машин, которые собрали уже в наше время.

ЗИС-101 1940-1941 годов с рядной «восьмеркой» объемом 5,7 литра. 2,5-тонный автомобиль разгонялся до 115 км/ч

ЗИС-101 1940-1941 годов

ЗИС-101 1940-1941 годов

ЗИС-115

ЗИС-110 и -115 конца 1940 — начала 1950-х годов. Машины уникальны тем, что одна из них полноприводная, а другая — бронированная

Кузов ЗИЛ-41041

Рама от ЗИЛ-41041. На фоне — различное импортное оборудование середины прошлого века, которым пользовались на заводе в процессе работы над машинами

Кузов ЗИЛ-41041

ЗИЛ-49065 «Синяя птица» — вездеход-амфибия, который использовали для поиска космонавтов после их возвращения на Землю.

У вездехода алюминиевая рама, стеклопластиковый кузов, доступ в кабину через верхние люки и независимая торсионная подвеска всех колес

С 1975-го до 1991 года собрали менее 30 таких машин

Капсула для космонавтов

ЗИЛ-117. На нем ездили руководители завода в разные годы. Для удобства в машине установлены сиденья от более позднего лимузина ЗИЛ

Два классических лимузина 41047 и 41041. Одну машину уже восстановили, вторая находится на реставрации. На их фоне — новый кабриолет, построенный к 100-летию завода

Кабриолет ЗИЛ-41041, построенный к 100-летию завода

Современный бронированный лимузин ЗИЛ. Говорят, что эта машина станет последним выпущенным ЗИЛом в броне

ЗИЛ-4102 — разработка завода конца 1980-х годов. Автомобиль отличается нетипичными для ЗИЛа решениями — несущий кузов, кузовные панели из композитных материалов и независимая подвеска всех колес.

Панель с задними фонарями различных моделей завода. В нижней части есть кнопки — любой фонарь можно включить

У автомобилей с довольно дорогим для своего времени оснащением были V-образные «восьмерки» и «автоматы». Представленные в зале модели — поздние. Выпустили их уже в 1990-х годах

ЗИЛ 3207 «Юность». Фары — от вазовской классики

ЗИЛ 3207 «Юность»

Две «Юности» — проект из начала 1960-х. На шасси лимузина ЗИЛ-111 создали весьма комфортные автобусы, предназначенные для перевозки «избранных».

Фото: Артем Попович


  • 15
    1nsane 1nsane
    30.01.1718:47:19

    Музей открыли, а сам ЗиЛ закрыли. печально все это.

    • 3
      Samboris Samboris
      30.01.1719:08:23

      Да там в промзоне закрыли и первый ГПЗ и шинный завод. Когда на шинном поменяли все оборудование (NOKIA), оставалось закорючку поставить в правительстве Москвы — Лужок сказал: нах-нах. Перевезли оборудование в Воронеж.

      А выставка зачетная   

  • 3
    Нет аватара Lyudov
    30.01.1719:24:00

    Молодцы. Хоть что-то от музея осталось. Вопрос такой: где грузовики из музея?

    Отредактировано: Lyudov~20:24 30.01.17
    • 2
      Dani Max Dani Max
      30.01.1721:12:24

      Совсем недавно московская администрация пообещала открыть новый музей ЗИЛ в непосредственной близости от территории завода — на месте бывшей проходной предприятия

      я же не просто так текст копировал

    • 3
      Нет аватара ivania
      31.01.1700:11:31

      Похоже, что грузовики сдали на металлолом. У нас сдача металлолома — любимое дело «эффективных» менеджеров. Хотя не удивлюсь, если эти грузовики окажутся где-нибудь в Германии, как это было с самолетами и «Бураном»

      Отредактировано: ivania~01:45 31.01.17
      • 0
        Dani Max Dani Max
        31.01.1717:15:26

        они сейчас в каком то другом музее, вроде…дальше откроют новый на проходной и туду их перевезут

  • 9
    Нет аватара termometrix
    30.01.1719:52:29

    + Легенда мирового автомобилестроения.Надо восстановить завод на основе наработок где-нибудь вокруг Москвы.

    • 4
      Нет аватара ivania
      31.01.1700:18:04

      Увы и ах, но это у нас никому не надо (из числа тех, кому это под силу). В лучшем случае наладят отверточную сборку каких-нибудь низкокачественных китайских грузовиков с мерзким дизайном из ниши автомобилей, занимаемой ранее ЗиЛом. А ведь АМО «ЗиЛ» — старейший из автозаводов России, с без малого 100 летней историей. Кто-нибудь может себе представить, чтобы в Германии исчез Мерседес, во Франции — Рено или в США — Форд. Там это уже неотъемлемая национальная часть. А у нас вот — пожалуйста. Докатились. Особенно грустно на фоне соседней новости про экспорт фордов российской сборки

      Отредактировано: ivania~01:40 31.01.17
      • 2
        Нет аватара Zemos
        31.01.1714:37:55

        Место ЗИЛов займет ГАЗ. В конце этого года должен выйти тяжелый Газон полной массой 12 т, г/п около 7-7,5 т

    • 1
      я свой я свой
      31.01.1712:50:34

      автозавод в пределах Москвы это бред. кто там работать будет? москвичи? не смешите, джаамшут с равшанами будут. а Москве это надо, что бы ещё 10-15к трудоэмигрантов из южных стран появились в Москве вместе с семьями? уже в 80-х на зиле работали приезжие из регионов.

    • 0
      Нет аватара Zemos
      31.01.1714:45:21

      Прежде чем строить новый завод, нужно помнить что мощности существующих заводов заняты на 30-50%.

      После СССР выросла производительность труда и оборудование стало намного лучше, плюс новых заводов понастроили иностранцы

  • 5
    Нет аватара koshmar
    31.01.1709:39:51

    Производственное объединение «ЗиЛ» было обречено с момента, когда выгода от сдачи в аренду производственных помещений в Москве на порядок превысила прибыль от профильной деятельности.

    И не стоит пытаться откачать это предприятие. Были уже попытки сделать это на заводе «Амур», дотации из местных бюджетов и федерального бюджета на закупку спецтехники на их платформе не повышают качества этой техники на трассах и улицах городов.

    Всю выставленные выше автомобили граждане СССР видели только по ТВ или издалека. Потому что лимузины и автобусы на их базе делали не для народа, их заслужено называли «членовозами» потому, что на них ездили только партийные шишки. Причём только на официальных церемониях и встречах. В быту госчиновники СССР (включая Брежнева, Косыгина, Андропова) пересели на БМВ и Мерседес ещё в середине 70х годов из-за невысокой надёжности продукции ЗиЛ.

    Отредактировано: koshmar~10:56 31.01.17
    • 0
      Нет аватара ivania
      31.01.1712:44:41

      В своё время водители говорили девушкам: «Как ЗиЛ-130 ты красива». Какой современный автомобиль может похвастать столь хорошим сравнением?

  • 0
    Kolyda Kolyda
    31.01.1717:27:22

    автозавод в пределах Москвы это бред. кто там работать будет? москвичи?

    А где же москвичи работают? Заводы позакрывали и не только ЗИЛ. В какой магазин не зайди — везде иностранщина, слава богу хоть жрачки больше своей стало. Обслуживание все на таджиках и узбеках. Где же люди, коренные москвичи, работают? В торговых центрах манагерами?

    Отредактировано: Kolyda~18:28 31.01.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,