Лого Сделано у нас
124

В Забайкальском крае введена в эксплуатацию солнечно-дизельная электростанция

26 января ПАО «Россети» совместно с группой компаний «Хевел» запустили первую автономную гибридную энергоустановку (АГЭУ) в селе Менза Забайкальского края, построенную для бесперебойного энергоснабжения трех труднодоступных населенных пунктов.

АГЭУ состоит из солнечных модулей общей мощностью 120 кВт, двух дизельных генераторов по 200 кВт каждый и накопителя энергии ёмкостью 300 кВт*ч.

Применение солнечных модулей и современной интеллектуальной системы управления энергоустановкой позволит сократить потребление дизельного топлива c 250 000 до 86 000 литров в год. АГЭУ снизит выбросы в атмосферу углекислого газа на 500 тонн в течение года.

Автономная гибридная энергоустановка в селе Менза также является пилотным проектом в рамках реализации Национального проекта в энергетике «Создание локальных и интегрируемых в ЕЭС источников энергоснабжения на базе фотоэлектрических гетероструктурных модулей нового поколения».

В рамках Национального проекта разработана программа по строительству более 100 автономных гибридных энергоустановок (АГЭУ) в период до 2021 года.

Реализация проекта в рамках государственно-частного партнёрства позволила избежать роста тарифной нагрузки на конечных потребителей электроэнергии и обеспечивает снижение расходов регионального бюджета за счёт сокращения субсидий на компенсацию затрат на поставку дизельного топлива. Оператором проекта со стороны ПАО «Россети» выступила дочерняя компания ПАО «МРСК Сибири».

  • 6
    Tuck Trucker Tuck Trucker
    26.01.1718:22:33

    Применение солнечных модулей и современной интеллектуальной системы управления энергоустановкой позволит сократить потребление дизельного топлива c 250 000 до 86 000 литров в год.

    Хороший пример экономии.

    • 1
      Макс Южный
      26.01.1723:26:43

      Получается, что если площадь солнечных панелей увеличить ещё в полтора раза, то от солярки можно отказаться?

      Почему не пошли по такому пути?

      (Ясно, что про запас всё равно какое-то количество солярки и двигатель иметь нужно, но всё же.)

      • 4
        Нет аватара молодой хват
        27.01.1701:36:42

        Ну как бы если прикинуть их потребление на дизеле-- то среднее у них 120 Квт\час. Ночью меньше, в пиках 250-300-- уже без дизеля не куда. Ну и ночью солнечной генерации нет, да и зимой с ней проблемы. Так что тут просто оптимальная реализация энергосбережения затраты-результат.

        • 1
          Нет аватара tweax
          27.01.1720:09:37

          нет там таких пиков. В основное время солнечные панели покрывают всё потребление. Дизеля только на ночь и при плохой погоде (да и то не всегда). Вся прелесть в том, что основное отличие мультикристаллических панелей от монокристаллических — способность работать на фоновой освещенности (без прямого солнечного света), конечно не с максимальным КПД, но процентов 30-40 от номинала точно). Были случаи в Крыму на одной из первых построенных там СЭС, что она включалась ночью(!) при полной и яркой луне.

      • 1
        Shvetsov Shvetsov
        27.01.1713:04:29

        Да, тут, скорее всего, дело в экономике. Земля под дополнительные солнечные батареи стоит дороже, чем использование дизель- генераторов.

        • 1
          Нет аватара tweax
          27.01.1720:17:35

          Дело действительно в экономике, но земля тут почти не причем. Солнечный парк считался на покрытие основного потребления, и ставить мощности больше, чем район в состоянии потребить, смысла нет.

          Дизеля на случай нерасчетных пиков и при разряде аккумуляторов.

          Отредактировано: tweax~21:18 27.01.17
      • 1
        Руслан Шибулдин Руслан Шибулдин
        27.01.1713:09:35

        Так солнечных дней в Забайкальском крае далеко не 365 в году.

      • 0
        Tuck Trucker Tuck Trucker
        27.01.1715:53:25

        Там уже стояли дизели, так что логично было их оставить в работе. А если скажем метель, снегом всё занесёт, то нужно иметь дизель. Возможно сэкономили на аккумуляторах тех же.

      • 1
        Andr F Andr F
        27.01.1715:58:11

        Есть еще ночь. Да и днем погода не всегда солнечная (хотя с солнечными днями в Читинской области неплохо).

  • 4
    Флай Серфер Флай Серфер
    26.01.1720:45:15

    Молодцы! Интересно кто систему управления сделал.И какие батареи поставили, надеюсь не автомобильные, их не надолго хватит.

    • 2
      Нет аватара tweax
      27.01.1720:01:26

      Ну уж точно не автомобильные. Навскидку не помню, надо лезть в бумажки.

  • 4
    Нет аватара Инженер2015
    27.01.1710:30:46

    главное чтобы государственные субсидии шли не китайским производителям солнечных модулей, а отечественным, на пример Хевел

  • 1
    Jonatan01 Jonatan01
    27.01.1711:31:27

    Отлично придумали!

  • 0
    Wthfck Wthfck Wthfck Wthfck
    28.01.1702:36:50

    В забайкалье по идее снегом дома заносить по самую крышу должно.А тут чего-то только по щиколотку.Для нашего климата солнечная энергетика не вариант, разве только высоко в горах над облаками.

  • 0
    Wthfck Wthfck Wthfck Wthfck
    28.01.1702:38:48

    И еще вопрос, сколько служит солнечная панель? Наверняка она не вечная.

    • 0
      Флай Серфер Флай Серфер
      29.01.1713:19:45

      Вы знаете что-то, что служит вечно? Срок службы солнечных батарей зависит от условий (места) эксплуатации. Считается что срок где-то 20-30 лет. (Посмотрите срок службы до капремонта генераторов на тепловых станциях — больше не будет). Главное их не перегревать.

      • 0
        Wthfck Wthfck Wthfck Wthfck
        29.01.1718:25:28

        Ну ремонт генератора,это все же ремонт,замена расходников, а не покупка нового.Чего не скажешь о солнечных панелях, которых на станции могут быть тысячи, десятки тысяч, что в свою очередь еще и усложняет и удораживает их обслуживание.Вот например взглянув на приложенное фото к статье,можно прикинуть какой это геморой чистить их после каждого снегопада.

    • 0
      Нет аватара tweax
      30.01.1708:21:00

      Сложный вопрос. В основном, производители дают 25 лет при нормированном снижении выработки на 15-20%. А вот дальше вопрос. Солнечная панель то остается работать, но ее КПД будет падать. В теории и 50 лет проработает, правда,КПД упадет, скорее всего, до 50% от номинала.

      Хотя, судя по современным данным, деградация панелей производителями оказалась «слегка преувеличенной», и на тех панелях, что проработали около 10 лет, вопреки прогнозу падение производительности около 5-6%, при ожидаемых 9-10.

      Посему срок службы панелей я бы предполагал лет 35-40 (с учетом удовлетворительной выработки)

  • 0
    Олег Милованович
    15.02.1706:20:37

    Репортаж о пуске электростанции с описанием села и проблемы, соответственно: zagopod.com/blog/43463134431/Derevnya-na-krayu-Rossii:-kak-zhivut-schastlivyie-lyudi-tam,-gde?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_41&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1&mid=0EE3229F7B2BB528855109236E5B5A32

    43. Но, хватит про еду. В Укыре интересно устроен процесс заправки автомобилей. Самих транспортных средств не так много, поэтому на заправке нет ни классического магазинчика, нет даже будки с кассой.

    44. Есть только цистерны с топливом, и заправочные колонки. Заправиться можно только по понедельникам, средам и пятницам, когда работает «королева бензоколонки».

    46. А с электричеством в изолированных от единой энергосистемы поселках всегда есть сложности. Сейчас в Забайкалье такие районы обеспечиваются необходимой электроэнергией за счет работы дизельных генераторов. В Укыре единственным генерирующим источником энергии до недавнего времени служил старый дизельный генератор, установленный 30 лет назад…47. Для обслуживания сердца укырской энергосистемы в две смены работало по два человека. За дизелем нужен был глаз, да глаз. Двигатель очень любил кушать масло, и вообще, был весьма прожорлив и капризен. Под нагрузкой он кушал 70 литров дизеля в час. С учетом 16-часового графика энергоснабжения села в день уходило больше тонны дизеля. Когда дизель заканчивался, в поселке гас свет.

    Топливо в Укыр доставляется по таежной дороге на шестиколесном Камазе повышенной проходимости. За один рейс обычно перевозят порядка 5 тонн топлива. Можно залить и больше, под завязку, но это опасно. К сожалению, были случаи, когда в период распутицы машина переворачивалась, один раз даже погиб водитель. Когда случались перебои с доставкой топлива, село сутками оставалось без света.

    А теперь задумайтесь на минуточку. В России более 20 миллионов человек проживают на территориях, изолированных от единой энергосистемы страны, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. Энергоснабжение районов в основном обеспечивается дизельными электростанциями и в редких случаях угольными котельными. При этом расходы на обслуживание такой генерации космические.

    Автономная гибридная энергоустановка в селе Укыр является пилотным проектом в рамках реализации национального проекта в энергетике.

    «У нас в Забайкалье много солнца. При этом у нас много удаленных и труднодоступных территорий. Сегодня в стабильном и качественном энергоснабжении нуждаются 23 населенных пункта региона. Наша задача — полностью закрыть проблему обеспечения энергией этих поселений в течение ближайших трех лет."

    «Уже в 2017 году в крае для улучшения качества жизни людей в удаленных поселениях и обеспечения их экономического развития планируется построить еще две солнечных подобных электростанции» — сказала журналистам глава региона Наталья Жданова.

    В стороне от конструкций с солнечными батареями стоят два контейнера с современными дизельными генераторами.

    Новое дизельное оборудование потребляет порядка 20 литров при разгрузке — то есть в течение дня, когда светит солнце, и идёт солнечная выработка. И порядка 40 литров при полной загрузке, если нет питания ни от солнца ни от аккумулятора. Применение солнечных модулей и современной интеллектуальной системы управления энергоустановкой по расчётам позволит сократить потребление дизельного топлива c 250 000 до 86 000 литров в год.

    Табло одного из солнечных инверторов. Его максимальная мощность 20 кВт. На момент пуска в 15:30 солнце уже шло на убыль и инвертор давал 14 кВт. С момента пуска до момента этой фотографии инвертор выработал 12,2 кВт*ч. Солнечные модули соединяются в цепочку последовательно для увеличения напряжения. Так удается получить цепочку максимальной мощности с минимумом потерь, так как потери зависят от тока в цепи. На входе в инвертор напряжение составляло 709 В, ток 20 А, на выходе напряжение 380 В (напряжение сети), ток 20 А.

    Аккумуляторный блок. На станции установлены литий-ионные аккумуляторные батареи. Их преимущество перед свинцовыми: бо́льшая единичная ёмкость, гораздо бо́льшее количество циклов заряда-разряда, бо́льшая глубина заряда, отсутствие «эффекта памяти».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,