стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
168

Первые серийные образцы радара для ПАК ФА уже изготовлены

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию радиолокационного комплекса для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) практически завершена, уже созданы первые серийные образцы. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый.

«Соответствующая ОКР находится на завершающей стадии. Более того, головной изготовитель — Государственный Рязанский приборный завод - уже сделал первые серийные образцы АФАР (активная фазированная антенная решетка — прим. ТАСС)», — рассказал он.

По словам Белого, летные испытания нового радара «идут без особых замечаний». «Но сколько они продлятся, — сказать сейчас затрудняюсь: во многом это зависит не от нас», — подчеркнул Белый.

ПАК ФА — перспективный истребитель пятого поколения. Он совершил первый полет в 2010 году. Как ожидается, первые пять серийных самолетов поступят в войска в 2017 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 12
    SergeySeverny SergeySeverny
    23.01.1712:35:12

    всё одно к одному, АФАР в серию, новый двигатель в серию — получится Т-50

    • 1
      Нет аватара Maggey
      23.01.1712:53:36

      Новый двигатель будет примерно в 2019, а пока можно летать с двигателем от Су-35С.

      • 20
        Тарас Ткаченко
        23.01.1719:28:20

        Т-50 никогда не летал на двигателях от Су-35С.

        Двигатель для Т-50 — Ал-41Ф-1 (Изделие 117 без буквы)

        Двигатель для Су-35С — Ал-41Ф-1С (Изделие 117С) — упрощенная и удешевленная экспортная версия Изделия 117 без буквы, с тягой, меньшей на 1 тонну, более низкими (на 15-20%) ВСХ и удельными характеристиками.

        Т-50 с двигателями Изделие 117 выполняет все требования МО и ВКС, кроме возможности суперкрюза с полной загрузкой и полным запасом топлива.

        В одном пристнопамятном интервью один из инженеров Сухого, с плохо скрываемым щенячьим восторгом сообщил, что Т-50 с двигателями 117 без буквы превысил требования по суперкрюзу. Это корреллирует с сообщениями инсайдеров с КнААЗ-а о том, что машина развивает 2100 км/ч без форсажа, имея 4550 кг в ОГрО и БГрО и половинным запасом топлива.

        Изделие 30 позволит ему суперкрюзить с полным взлетным весом (нормальная ПН 4550 внутри + полная заправка топливом).

        Изделие-30 также абсолютно необходимо для индийского FGFA, который имеет больший мидель и массу из-за двухместной кабины.

        Отредактировано: Тарас Ткаченко~16:52 24.01.17
        • Комментарий удален
          • 4
            Альфред Бестер
            24.01.1701:06:30

            Когда это Ирбис с ПФАР успел стать сверхдорогим АФАР?

            • Комментарий удален
              • 5
                Тарас Ткаченко
                24.01.1720:43:46

                Оно там принципиально другое ВСЕ.

                1 — Планер, оптимизированный под бесфорсажный сверхзвук, сверхзвуковую маневренность и пуск/сброс АСП во всем диапазоне скоростей и высот;

                2 — Абсолютно новый, полностью цифровой радар, построенный на новых принципах генерации и обработки сигнала, новой элементной базе и обладающий уникальными возможностями (помимо в 2 раза большей по сравнению с Н011МР дальности), обладающий целым набором АФАР (ЦАР) антенн;

                3 — Абсолютно уникальный комплект оптики (всеракурсная биспектральная оптика высокого разрешения на автоматической платформе);

                4 — Уникальный высокозащищенный и высокоточный комплект навигации и связи;

                5 — Ждем уникальный авиадвигатель.

        • 3
          Нет аватара vlTepes
          24.01.1709:34:58

          Двигатель для Т-50 — Ал-14Ф-1 (Изделие 117 без буквы)

          Двигатель для Су-35С — Ал-14Ф-1С (Изделие 117С)

          Только АЛ-41 а не АЛ-14.

          А так все правильно

        • 0
          Антон Яндин Антон Яндин
          24.01.1711:58:40

          это что ж вы в ОГрО и БГрО запихали то аж на 4550 кг?

          • 1
            Тарас Ткаченко
            24.01.1714:43:35

            Например, 4 ПРР Х-58УШК (4×750кг + 4 АКУ по 150 кг каждая в ОГрО и 2×150кг УРВВ МД К-300 или Р-74М2 в БГрО).

            Отредактировано: Тарас Ткаченко~16:47 24.01.17
            • 0
              Антон Яндин Антон Яндин
              27.01.1703:23:12

              по моим подсчетам получается 4 ПРР Х-58УШК (4×650кг + 4 АКУ по 117 кг каждая в ОГрО и 2×105кг УРВВ МД Р-74М2 в БГрО)= 3278 кг

        • 1
          Нет аватара sivuch
          24.01.1712:04:12

          Если я правильно понимаю ,то у изд.30 и с ИК заметностью лучше

          • 0
            Нет аватара Maggey
            24.01.1712:49:00

            Верно, но еще и увеличенной тягой.

            • 0
              Тарас Ткаченко
              24.01.1714:39:54

              Главное его преимущество — на 15-20% более высокие удельные характеристики (удельный вес и удельная тяга) и на 20% лучшие ВСХ (тяга на большой высоте падает на 20% меньше).

        • 0
          Нет аватара Maggey
          24.01.1712:43:42

          Это тот же двигатель от Су-35С только модернизированный.

          • 0
            Тарас Ткаченко
            24.01.1714:40:30

            Нет, наоборот.

            117С — экспортный, удешевленный и упрощенный 117 без буквы.

    • 7
      Ray D_MIX Ray D_MIX
      23.01.1714:24:05

      на старых полетают, ничего страшного.

      А то истерика у всех, прям двигатели от Су-35С за гамно держат

      Отредактировано: Ray D_MIX~15:24 23.01.17
      • 3
        Max Omelchenko Max Omelchenko
        23.01.1718:10:06

        Новый двигатель будет лучше СУ-35С на 20%-25% ,это очень много и это то, что делает его истребителем 5го поколения. Гос. испытания двигателя Т 50 будут в 2020(серия 20-25).

  • 7
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    23.01.1716:30:01

    Хорошая новость, спасибо.

  • 13
    Нет аватара Вовец Снов
    23.01.1716:48:20

    Новость не просто хорошая, а это почти что знаковое событие. Наконец в России изготовили серийную активную фазированную решётку. Хорошо бы какой-то хороший обзор кто-то сделал со знанием дела, со сравнением в иностранными приборами. Будем ждать дальнейших новостей

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    23.01.1717:40:32

    Меня вот только удивляет желание Минобороны получить в короткие сроки истребитель уже шестого поколения, хотя еще Т-50 не доведен окончательно до ума. Обещают совершить первый полёт прототипа самолета будущего до 2023 года. Возможно, российские инженеры действительно совершили качественный рывок в материаловедении и радиоэлектронике. В любом случае радует, что разработки ведутся.

    • 4
      Нет аватара Maggey
      23.01.1717:45:31

      А чему тут удивляться. Начинать надо уже сейчас иначе отстанем. Требования 5 поколения известны, отсюда можно плясать к 6 поколению и необязательно чтобы были серийные ПАК ФА.

      Отредактировано: Maggey~13:46 24.01.17
    • 7
      Нет аватара zu1
      23.01.1718:27:40

      Обещают совершить первый полёт прототипа самолета будущего до 2023 года.

      Вспомните,что первый полет Т-50 совершил 7 лет назад.И пока еще не в серии. То есть МО его еще не получило.

      Таким образом, про «короткие сроки» не будем горячиться.

      Первый полет в 2023-вполне может оказаться «в войсках после 2030 года».

      А это абсолютно вменяемые сроки смены поколений.

    • 3
      Tuck Trucker Tuck Trucker
      23.01.1720:16:07

      Это пока только разговоры. Вспомним что Су-27 до сих пор в строю. Скорее всего и Т-50 на десятки лет вперёд. А истребители 6-го поколения прежде всего это изменения в начинке.

      Это как планы полёта на Луну, которые постоянно переносятся и изменяются.

      Можно вспомнить что Рогозил говорил о гиперзвуковом новом дальнем бомбардировщике, а потом оказалось что он будет дозвуковым.

      О шестом поколении можно будет говорить когда получат опыт эксплуатации пятого, и решат что собственно нужно улучшить, потом согласуют что все понимают под 6-ым поколением, потому что например США слепили F-35 и называют его пятым, хотя он не удовлетворяет ему из-за отсутствия крейсерского сверхзвука. И только после этого выделят деньги на проработку и прототипы. А сейчас из 6-го поколения в мире есть только красивые картинки. Скорее всего к 2023 году только начнут о нём думать более-менее серьёзно. У нас те же движки для пятого ещё 2 года ждать. То есть к 2023 ещё надо успеть построить и поставить все Т-50 в армию с новыми двигами.

      Отредактировано: Tuck Trucker~04:02 24.01.17
      • 5
        Clausson Clausson
        23.01.1720:45:46

        О шестом поколении можно будет говорить когда получат опыт эксплуатации пятого

        Элементы шестого будут обкатывать на пятом и это должны стать всеракурсные радары и мозги на основе фотоники. Но Конструкция и двигатели обеспечивающие беспроблемные полеты в стратосфере на самолетах пятого поколения испытать нельзя и об этом надо думать уже сейчас.

        • 6
          Нет аватара vlad_i_slav
          23.01.1723:08:23

          не только мозги на фотонике, но и сами радары. РОФАР называется. И беспилот. А это снятие ограничений по перегрузкам, соответственно, другое пилотирование, другой планер, другое вооружение

          Отредактировано: vlad_i_slav~00:13 24.01.17
          • 3
            Clausson Clausson
            23.01.1723:17:26

            но и сами радары

            А у меня по другому написано?    

            Ну во всяком случае я именно это имел ввиду. А будет ли это беспилотник или не будет, это еще бабушка надвое сказала, время покажет. На современном этапе развития техники летчика заменить сложно. В противном случае война превратиться в войну хакеров.

            Отредактировано: Clausson~02:15 24.01.17
      • 0
        Нет аватара Rash
        24.01.1710:06:54

        О шестом поколении можно будет говорить когда получат опыт эксплуатации пятого

        Поддерживаю! Аналогичная ситуация и подлодками. Уже хотят 6-ое поколение! Прямо как дети, не наигравшись с одной игрушкой, плаксиво требую другую.     А игрушки эти дорогие!

        Отредактировано: Rash~11:08 24.01.17
      • 0
        Нет аватара Ил-2
        24.01.1717:58:31

        Кто его знает каким будет ДА? Может это будет дозвук, а может дозвук+гиперзвук?)) Это все пока под грифом как минимум на 1-й — 2-й рассчитайсь)))

  • 1
    Нет аватара YuriWhite
    24.01.1719:41:08

    Если учесть что в Сирии СУ-35 перехватил или «не профессионально сблизился» с Е3 в сопровождении Ф22 или если еще проще — американцы прощелкали наш истребитель и устроили истерику, то что сможет Т50?    

    • 0
      Нет аватара zu1
      24.01.1721:29:06

      перехватил или «не профессионально сблизился» с Е3 в сопровождении Ф22 или если еще проще — американцы прощелкали наш истребитель

      Прощелкали тут не при чем.

      Е-3 это здоровенная цель. Которую спокойно отследили и навели на нее Су-шку.

      Те же старые «Торнадо» в Европе вовсю сопровожают наши стратеги,например.

      Отредактировано: zu1~22:29 24.01.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,