83

Инженерные войска впервые за 30 лет навели мост зимой

Российские инженерные войска впервые за тридцать лет навели мост через реку в зимних условиях. Учения на Оке были приурочены ко дню инженерных войск, который отмечается 21 января. Мост, способный пропускать технику массой до 60 тонн, навел 3-й понтонно-мостовой батальон 28-й понтонно-мостовой бригады.

«Опыта по зимним переправам пока нет, так что сейчас мы, можно сказать, заново учимся всему. Что-то получается, что-то не очень. Мы делаем выводы. В любом случае понтонеры действуют по ситуации: разный берег, разная глубина, разный грунт. Поэтому решение зачастую принимается на месте», — отметил подполковник Дмитрий Третьяков, командир третьего понтонно-мостового батальона 28-й понтонно-мостовой бригады.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Нет аватара foxkeys
    21.01.1716:52:32

    То, что 30 лет не учились — конечно плохо.

    То, что таки начали учиться — безусловно хорошо    

  • 0
    Ярослав Паюсов
    23.01.1710:26:54

    Интересно, он способен выдержать ледоход?

    • 0
      Нет аватара Юрген
      23.01.1710:29:44

      Нет конечно, это же временный понтонный мост.

  • 0
    Нет аватара Юрген
    23.01.1710:32:51

    Вот еще:

    На момент наведения переправы толщина льда составляла около полуметра. Общая длина понтонного моста превысила 100 м. В условиях, приближенных к боевым, была осуществлена переправа по мосту тяжелой инженерной и боевой техникой с одного берега Оки на другой. На учение привлекалось более 100 военнослужащих, было задействовано около 30 единиц вооружения и военной техники.

    Мост через замерзшую Оку наведен с применением понтонного парка ПП-2005М, поступившего в соединение в конце прошлого года. Он является последним достижением в области мирового понтонного мостостроения.

    В конце 2016 г. понтонно-переправочный батальон 28-й понтонно-мостовой бригады центрального подчинения (Муром, Владимирская область) получил полный комплект понтонного парка ПП-2005М, являющегося последним достижением в области мирового понтонного мостостроения (42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, катерами на базе КамАЗ-63501). В последующие три года планируется оснастить такими парками еще три батальона этой бригады.

    Мосты и паромы, собранные из понтонного парка ПП-2005М, обеспечивают переправу гусеничной и колесной техники, включая особо тяжелые образцы, при высоких скоростях течения, ветровом волнении, а также в зимних условиях.

    В понтонном парке ПП-2005 реализованы новейшие конструктивные решения. В сравнении с понтонным парком ПМП, традиционно имеющим славу лучшего в мире, в состав парка ПП-2005М включены новейшие средства моторизации — моторные звенья, палуба которых оснащена встроенной проезжей частью, а борта — стыковыми устройствами, что позволяет использовать моторные звенья непосредственно в составе моста или парома.

    Грузоподъемность моста составляет до 120 т при его длине из комплекта парка — 268 м. Данный парк применяется при скорости течения реки до 3 м/сек и волнении до 3 баллов. Ширина проезжей части — 14 м. Время наводки моста — до 1 часа. Количество пропусков гусеничной техники до полного капитального ремонта — 3 тыс. раз.

    Такие же понтонные парки поступают в 12-ю отдельную инженерную бригаду Центрального военного округа (пос. Алкино, Бурятия) и 11-ю отдельную инженерную бригаду Южного военного округа (Каменск-Шахтинский, Ростовская область).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,