Лого Сделано у нас
213

Первый стратегический бомбардировщик Ту-160М2 уже находится на этапе строительства

Производственные мощности Казанского авиационного завода имени Горбунова готовы к серийному производству стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 нового облика, доложили в пятницу руководители предприятия.

Сейчас идёт постройка первого Ту-160М2, завозятся необходимые комплектующие для работы по сборке последующих самолётов.

читать полностью

  • 26
    A_SEVER A_SEVER
    20.01.1717:15:08

    Учитывая, что для строительства Ту-160М2 будет использован существующий производственный задел для Ту-160, на стадии строительства он находится уже давно — ещё с начала 90-х.

    В прошлом году был замечательный репортаж Gelio с КАПО, там было фото:

    Так что всё новое это хорошо забытое старое!    

    Отредактировано: A_SEVER~21:53 20.01.17
    • 1
      Нет аватара amtop
      20.01.1721:00:07

      для строительства Ту-160М2 будет использован существующий производственный задел для Ту-160

      Вот именно. В этом все дело. А как там с камерой для аргоновой сварки титанового центроплана? Не будет ее — не будет никакого Ту-160. Я почему об этом спрашиваю — потому что недавно было сообщение, что с ней большие проблемы. Она была разгромлена и растащенв еще во времен престройки и гласности. Специалистов тоже не осталось не только в Казани, но и в Севердвинске, где тоже была подобная камера и были специалисты — там ведь тоже когда-то строили титановые подводные лодки. Так вот и там все было разгромлено до нуля по титановому призводству, и они ничем по аргоновой камере казанцам помочь не смогли, когда те к ним обратились за помощью. Проблема очень серезная. Эта титановая балка — гланая деталь планера Ту-160, к ней крепятся поворотные механизмы крепления крыльев — а вместе они образуют несущий интегральный центроплан. Эту титановую балку вне аргоновой камеры с микронной точностью на коленке не сваришь. Потому очень интересно, как там дела с аргоновой камерой для сварки центральной титановой балки? Только тогда можно будет говорить о производстве действительно новых Ту-160, а не о ДОСТРОЙКЕ (трех) Ту-160, обновленных до версии М2, с использованием заделов, оставшихся с советских времен. Хотелось бы прояснить этот вопрос. А сейчас вроде как речь идет именно о достройке этих трех самолетов, и только после их испытаний должен быть принято (или не принято) решение о производстве новых самолетов Ту-160М2 в количестве минимум 50 штук. Меньше смысла не имеет. А заделов для них уже вроде как нет — надо действительно делать все новое. В том числе варить титановые балки центопланов.

      • 26
        Нет аватара anri76
        20.01.1721:34:54

        Вы что панику тут пишете все не так уже!!! Севмаш свои камеры уже давно починил и тут идет работа все нормально )))

        • 8
          Великоросс Великоросс
          20.01.1721:51:55

          anri76

          Севмаш свои камеры уже давно починил и тут идет работа все нормально )))

          +!

          …завозятся необходимые комплектующие для работы по сборке последующих самолётов.

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            20.01.1722:04:01

            для работы по сборке последующих самолётов
            На КАПО есть 3 недостроенных Ту-160.

            • 0
              Ray D_MIX Ray D_MIX
              23.01.1709:29:03

              Скажите, а есть информация по поводу модернизации уже имеющихся в наличии Ту-160 до уровня Ту-160М2? или же просто начнется строительство новых, а старые потихоньку списываться?

              • 0
                Юрген Юрген
                23.01.1709:58:07

                Имеющиеся в наличии будут модернизированы до уровня Ту-160М.

        • 10
          Антон Храмов Антон Храмов
          20.01.1722:04:50

          Вы что панику тут пишете все не так уже!!! Севмаш свои камеры уже

          давно починил и тут идет работа все нормально )))

          Работа идет. Но до окончания ещё далеко. Большую часть откачной системы собрали. Почти закончена обвязка откачной системы.

        • 11
          Нет аватара Aleks
          20.01.1722:57:42

          «Атмосфера» на Севмаше работать и не переставала…ЕМНИП

          А вот электронно-лучевую установку модернизировали года 3 назад

        • 4
          Свой человек Свой человек
          21.01.1714:47:03

          Фууууууууууууу, ну таки совсем другое дело!!!Панике — отбой.*THUMBS UP*

      • 13
        Антон Храмов Антон Храмов
        20.01.1722:09:41

        Потому очень интересно, как там дела с аргоновой камерой для сварки центральной титановой балки?

        Работа идет. Но камеру пока не откачивали. Хотя большую часть откачной системы собрали, почти закончили обвязку, то есть насосы можно уже включать. На счет манипуляторов для позиционирования просто не знаю. Мы там как суб- суб- подрядчик, помогаем ижевцам с монтажом и испытаниями на герметичность и поставляем часть откачного оборудования и запорной арматуры.

        • 7
          shigorin shigorin
          21.01.1702:02:59

          Есть устойчивое ощущение, что amtop работает не на этот континент -- я бы не спешил снабжать его ценными сведениями.

          • 3
            Павел Тикунов Павел Тикунов
            21.01.1702:42:36

            То же ощущение, но для этого есть проф. психологи. )))

          • 0
            Нет аватара 99Andrei
            21.01.1717:00:11

            Да пусть боятся.

            • 0
              Нет аватара nik.f
              25.01.1701:15:53

              Так они не боятся, а просто более эффективно распределяют бюджет и планирование ответных работ, осуществляя их плавно, вместо того чтобы вбухать в разы больше если информация поступила слишком поздно.

          • 0
            Нет аватара amtop
            27.01.1708:22:18

            Есть устойчивое ощущение, что amtop работает не на этот континент -- я бы не спешил снабжать его ценными сведениями.

            Ух ты! Вот это да! Польщен. Но либо либо товарищ Шигорин в штирлицев в детстве не наигрался, либо закваска и подозрительность старого отставного кадровика-особиста спать не дает. Хотите открою страшную военную тайну — это открытый публичный ресурс для обмена мнениями прежде всего. Я свое мнение по судьбе проекта высказал в том смысле, что без титанового центроплана никакого Ту-160 не будет — ни старого, ни модернизированного до уровня М2. Все просто, без ура-патриотизма и шапкозакидательства. Чего и всем на этом сайте желаю. Для этого других сайтов хватает. На коленке такую «детальку» не изготовишь — вот в чем вся фишка. И об этом в статье ни гу-гу. Электроника или двигатели (благодаря наследию Кузнецова) для этого самолета будут и уже практически есть и можно не беспокоиться, а вот с этой «деталькой» не все так просто. Вот и вся секретная диспозиция. Сам я по образованию физик, в советсткие времена по работе и специальности имел отношение к т.н. «большой девятке», если Вам это о чем-то говорит. Так что детекторами лжи (как в Вашем следующем комментарии по адресу моей скромной персоны) можете пугать или удивлять барышень на кухне. И какими такими «ценными сведениями» вообще, да еще интересными для «не этого континента» тут можно отовариться за недорого, подскажите, пожалуйста? Прежде чем свою больную химеру подозрительности на свет выпускать. Просто смешно, ей богу. И то, что эту работу курирует лично министр оборону Шойгу, меня никак не успокаивает, к сожалению. Имея в виду уровень его технический квалификации на примере его взаимоотношений с неким товарищем Петриком на предмет чудо-фильтров последнего, если Вам это что-то подскажет. Сейчас вот-вот всю Россию чистой водой без проблем обеспечат. Вместе с товарищем Грызловым (тоже почитателем этого «народного академика» Петрика, а проще говоря, шарлатана и проходимца) в ту пору председателем Государственной думы, а ныне (вместе с министром Шойгу) членом Совета безопасности России всего-навсего. Деньги из бюджета выделены, списаны и давно забыты, понятное дело. Но люди-то на своих руководящих постах остались, а то и выше пошли. Вот где для государства угроза о опасность. Потому и беспокойство за Ту-160, разве не ясно? Когда такого уровня компетентности и образования люди у руля государственного. Каких в советские времена и близко бы не было. Но Вы дерзайте! Вам бы туда свои бдительные очи на пользу Отечества обратить. Может, и правда польза была бы. Там такая куча «ценных сведений» вокруг этих фильтров откроется. Только копнуть. На все континенты хватит. Сотне мюлллеров-шеленбергов-штирлицев на сто лет работы хватит — и Вы наверху при делах и зарплате. Если без детектора лжи к вопросу подпустят… А там глядишь, может, и я на что сгожусь. Без обид.

            Отредактировано: amtop~09:54 27.01.17
      • 11
        Антон Храмов Антон Храмов
        20.01.1722:16:32

        Специалистов тоже

        не осталось не только в Казани, но и в Севердвинске, где тоже была

        подобная камера и были специалисты — там ведь тоже когда-то строили

        титановые подводные лодки. Так вот и там все было разгромлено до нуля по титановому призводству, и они ничем по аргоновой камере

        казанцам помочь не смогли, когда те к ним обратились за помощью.

        Это верно. Специалистов мало, в основном пенсионеры. Причем не только по сварке, но и по вакуумной технике. От нас работали в основном пенсионеры. Молодежь на предприятии конечно есть и много, но квалификации и опыта им не хватает, а учить их некому. Раньше у нас был свой институт (400 человек), свой опытный завод, три площадки и общая численность почти 4500 человек. Сейчас осталось только 400 человек и ¼ от единственной площадки. Поэтому учить молодежь просто некому, не где и не на чем. Ну, а на месте нашего института сейчас магазин «Бэхетле».

        Такая ситуации везде. И у ижевцев и на 22-ом.

        Грустно.

        • 12
          Нет аватара Rash
          21.01.1709:05:10

          А у нас в Уфе на УМПО все пучком.   

          Сварка в обитаемой камере «Атмосфера-24"

          Интереснейшим этапом производства двигателя является аргонодуговая сварка наиболее ответственных узлов в обитаемой камере, обеспечивающая полную герметичность и аккуратность сварного шва. Специально для УМПО ленинградским институтом «Прометей» в 1981 году создан один из крупнейших в России участок сварки, состоящий из двух установок «Атмосфера-24».

          Много интересного по сабжу:

           http://gelio.livejournal.com/207342.html 

          Отредактировано: Rash~10:09 21.01.17
      • 9
        Samboris Samboris
        20.01.1723:28:29

        в марте КАЗ заключил два контракта на восстановление оборудования для производства Ту-160, оба должны быть выполнены до 30 марта 2017 года. ПАО «Электромеханика» (Ржев) обязалось за 948 млн. рублей привести в порядок УВН-45. А вот подрядчика для восстановления ЭЛУ-24 тогда не определили. Как пишет заводская газета, им стало ижевское ОАО «НИТИ «Прогресс». Ему заплатят 710 млн. рублей. А всего, получается, 1,7 млрд

        Подробнее: vpk-news.ru/news/33580[/quote]

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          de_moore de_moore
          21.01.1701:41:35

          На все сразу денег не хватает так что по порядку приходится делать. Сейчас пока ПАК ФА до ума доведут и пойдут дальше. Но это не означает что по ПАК ДА не ведется работа. Просто его ждать как минимум 10 а то и 15 лет, на новых ТУ летать будут. Тем более пока эти строить будут получат опытных специалистов для будущих.

        • 1
          Нет аватара Вовец Снов
          23.01.1717:07:20

          ПАК ФА как раз из композитных материалов изготавливается в значительной мере

          • 0
            Нет аватара Yarhann
            23.01.1721:13:06

            ну за ПАК ФА я ничего против не имею там все путем

            Отредактировано: Yarhann~22:13 23.01.17
      • 3
        box320 box320
        20.01.1723:47:56

        так восстановили же цех титановой сварки — новость была в ноябре

        business-gazeta.ru/article/328225

        • 0
          Нет аватара commodore
          21.01.1711:36:06

          Вы свою новость читали?

          • 1
            box320 box320
            21.01.1722:37:23

            Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). На фоне новостного затишья по теме возобновления производства Ту-160 об этом сообщает заводская газета «Вперед!».

            Напомним, в марте КАЗ заключил два контракта на восстановление оборудования для производства Ту-160, оба должны быть выполнены до 30 марта 2017 года.

            Финансирование выделено (1.7 ярда), подрядчики определены, договора подписаны, график работ составлен. Что не так?

            Отредактировано: box320~23:39 21.01.17
      • 1
        shigorin shigorin
        21.01.1702:02:00

        Очень интересно -- идите работать… если полиграф пройдёте, конечно.

      • 0
        Александр 000 Александр 000
        21.01.1715:43:34

        Если у нас в станице на молочном комбинате варят и титан и нержавейку думаю справятся и с самолётом.

      • 1
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        24.01.1706:35:55

        Потому очень интересно, как там дела с аргоновой камерой для сварки центральной титановой балки?

        Восстанавливается. По слухам, заканчивают систему откачки, к весне должны поставить под вакуум.

      • 0
        Нет аватара Info_Rus
        26.01.1710:59:17

        По поводу технологий, была статья в 2012 году saoirse-2010.livejournal.com/27856.html

        На Туполеве в Москве

        Электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8 сделанная НИАТом

        На сайте института, в том числе представлены фото этой установки

        Создано более 30 типов электронно-лучевых установок (ЭЛУ) различного назначения. Более 350 ЭЛУ конструкции ОАО НИАТ изготовлено ОАО «Электромеханика» для нужд Авиапрома и других отраслей машиностроения.

        В последние годы Институт наладил производство автоматизированных многофункциональных ЭЛУ нового поколения с объёмом рабочей вакуумной камеры до 1,5 м3 на своей экспериментально-производственной базе.

        Экспериментальный участок лаборатории оснащён современным электронно-лучевым оборудованием, позволяющим сваривать и обрабатывать конструкции от миниатюрных до 600×800×2500 мм толщиной 0,1…100 мм.

        Также представлены новые разработки

        ЭЛУ-08КП, автоматизированная установка нового поколения, герметизация приборов размером от 60×40×15 мм до 380×300×120 мм путем ЭЛС торцевыми швами, макс. размеры свариваемого изделия 700×400×250 мм, время вакуумирования рабочей камеры в автоматическом режиме — 10 минут.

        Также представлены совместные разработки с боингом

        Институт предлагает:

        — Консультации по проектированию сварных конструкций, разработку новых электронно-лучевых технологий и изготовление опытных образцов на своём экспериментально-производственном участке, создание производственных инструкций и регламентов;

        — Разработку и изготовление электронно-лучевых установок нового поколения, а также модернизацию имеющихся установок с использованием комплектующих ведущих мировых производителей;

        — Обучение инженерно-технического и производственного персонала.

        ТЕРМООБРАБОТКА

        Области работ

        Исследование и разработка техпроцессов термообработки:

        — Термообработка в вакууме (нормализация, отжиг, старение, отпуск) различных металлов и сплавов в печи типа СГВ-2.4.2/15;

        — Термообработка (закалка, нормализация и отжиг) различных металлов и сплавов с нагревом в воздушной и нейтральной атмосфере в печи типа KS-600.

        СВАРКА

        АрДС и ААрДС

        Аргонодуговая сварка и автоматическая аргонодуговая сварка.

        1. Опыт

        Изготовление с участием НИАТ сварных конструкций самолетов серии МиГ (-25, -23, -29, -31), Су-27 и его модификации, Ту-160, КА «Буран» и др.

        Создание установок под комплексно-автоматизированный процесс механообработки-сборки-сварки и контроля типа УПСФ.

        2. Области работ

        а) сварка сложных конструкций аэрокосмических изделий из новых высокопрочных и коррозионностойких конструкционных материалов на основе алюминия, титана, железа, никеля, толщиной от 1 мм до 120 мм.

        б) разработка автоматизированных процессов и оборудования для сварки топливных баков, корпусных конструкций, панелей, обшивок, труб, силовых стыков шасси;

        в) нормативно-техническое обеспечение и сертификация техпроцессов сварки; работы проводятся по стандартам АП;

        г) обучение сварщиков с выдачей свидетельств.

        3.Разработки

        Запатентованы процессы сварки сканирующим электродом по щелевому зазору, автоматической заварки глубоких отверстий малого диаметра (для производственной и ремонтной технологий).

        и тд…

        niat.ru/data/org/1429224423/1429809598/1429810085/

    • 2
      Zveruga Zveruga
      21.01.1704:53:25

      Модернизация Ту-160 до Ту-160М2 не имеет отношения к планеру.

    • 0
      Брандышмыг Обыкновенный Брандышмыг Обыкновенный
      21.01.1708:49:39

      Т.е идёт строительство ТУ-160 из наполовину готовых фюзеляжей, сделанных при СССР? Я правильно понимаю? А когда они закончатся, сможет ли ВПК произвести с нуля новые самолёты, без старых советских заделов? Или компетенции в деле производства этих самолётов отчасти утеряны? Меня этот вопрос интересует.

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        21.01.1709:01:19

        из наполовину готовых фюзеляжей, сделанных при СССР?

        Почему при СССР?

        Производство Ту-160 продолжалось по инерции ещё некоторое время после его распада, сборка планеров вполне могла начаться уже в современной России.

        сможет ли ВПК произвести с нуля новые самолёты
        Думаю сможет.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        15.02.1707:19:15

        Или компетенции в деле производства этих самолётов отчасти утеряны? Меня этот вопрос интересует.

        Чукча не читатель?     Вообще-то длиннющий срач над вашим комментом как раз и был посвящён этому вопросу, а конкретно -- ключевой для него детали о восстановлении необходимой для сварки титановой балки центроплана обитаемой камеры нейтральной атмосферы/вакуума. Которую как раз активно ремонтируют.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,