Лого Сделано у нас
156

«Таганай»: ещё один малоизвестный российский автобренд

Издалека может показаться, что это машина производства белорусских МАЗ или МЗКТ. Но нет — по приближении становится понятно, что сходство поверхностное. Потому что эту штуку делают в Миассе, и называется она «Таганай».

Вообще в первую очередь миасская компания «Урал-Носта» занимается производством автофургонов и всевозможной спецтехники на шасси «Урал» и «КамАЗ». Это и подвижные бытовки, и передвижные лаборатории для ремонта трубопроводов, и агрегаты по ремонту станков-качалок, и даже локомобили на основе «Урал».

Но в 2014-м компания вышла на новый уровень, представив свой собственный автомобильный бренд «Таганай» и первую его модель — могучий седельный тягач «Таганай-683432 8×8». Машина разработана по техническому заданию «Газпрома» для бездорожья и суровых климатических условий, в общем — для России. 600-сильный дизель Caterpillar С-18 позволяет буксировать полуприцепы массой до 90 тонн.

Второй моделью стал передвижной пункт управления «Таганай-8778» уже с отечественным двигателем ЯМЗ-652 мощностью 412 л.с. Компания совершенно чётко взяла курс на создание собственного бренда по производству автомобилей повышенной проходимости и пока что всё идёт по плану (цитируя классику). Надо сказать, что «8×8» тоже в последний год переведен на ЯМЗ-652.

В общем, если Миасс будет продолжать работу (и если у него будет достаточно заказов), то нефтегазовая промышленность может постепенно пополняться машинами собственного производства.


  • 39
    Нет аватара Инженер2015
    10.01.1713:35:00

    дизель Caterpillar С-18

    здесь я расстроился

    .

    Надо сказать, что «8×8» тоже в последний год переведен на ЯМЗ-652

    а здесь обрадовался

    • 9
      Крым Наш
      10.01.1720:12:40

      А кабина — привет из 80-х годов 20-го века. Старючая ивековская кабина. Неужели так сложно на опыте производства оной ещё с 90-х годов, невозможно было придумать что-то своё и более современное? Эта кабина для шоссейников, на бездорожье у этой кабины вырывает переднее крепление. Особенно на капотниках 1951-58.

      Отредактировано: Крым Наш~21:15 10.01.17
      • 2
        Нет аватара ivania
        10.01.1723:15:09

        Разработка новых кабин для грузовиков — дорогое удовольствие, которое в современных условиях под силу лишь крупным автоконцернам. Благо у нас развивается Группа «ГАЗ» с Некстами (не войди в нее УралАЗ, Урал Некст так бы и не появился)

        • 0
          Крым Наш
          12.01.1700:47:26

          Кабина Некст… Помните маленький ньюансик с покупкой LDV Maxus?

  • 13
    Нет аватара Инженер2015
    10.01.1713:41:54

    Надо отметить что Минобороны заказывает у камаза только тягачи со старыми кабинами, скорее всего из-за высокого количества импортных деталей в новых кабинах (сам дизайн кабины собственно тоже от mercedes)

    .

    Желаю Таганай потеснить технику КАМАЗа в рядах минобороны,если Таганай и дальше будет активно развиватся на отечественной компонентой базе, и верить в свои собственные силы

    • 5
      Ray D_MIX Ray D_MIX
      10.01.1713:49:15

      На счет кабины и в остальном — полностью солидарен

      Отредактировано: Ray D_MIX~14:49 10.01.17
    • 6
      Нет аватара aleshka86
      10.01.1715:21:07

      камазовцы сказали, что разрабатывают собственную новую кабину.

      • 2
        Нет аватара Иванушка
        10.01.1719:35:51

        aleshka86, Если это действительно так то это очень хорошо! Порабы России самой владеть технологией и совершенствоватся.

      • 4
        Нет аватара Zemos
        11.01.1700:22:44

        На базе новой кабины Мерседеса. Сейчас строится завод по её изготовлению. Каркас будет мерседесовский (в смысле спроектирован и испытан, изготовление наше), а обшивка и внутрянку сами придумывают

    • 0
      Макс Южный
      11.01.1700:34:57

      Так у «Таганая» тоже чужие кабины.

  • 3
    Ray D_MIX Ray D_MIX
    10.01.1713:48:02

    К сожалению, Таганай пока производит только цистерны и спец.технику, седельный тягач — единичный случай

  • 9
    Нет аватара Zemos
    10.01.1713:49:39

    По-моему это Урал тяжелой серии с доработками.

    А кабина — старая ивековская, которую делают в Миассе

  • 2
    Нет аватара 1986
    10.01.1716:14:30

    Во второй модели фары-то не маловаты? Или это специально так делают?

  • 0
    Наиль Тазетдинов Наиль Тазетдинов
    10.01.1717:49:38

    «Надо сказать, что «8×8» тоже в последний год переведен на ЯМЗ-652"

    То есть вместо дизеля на 600л.с. стали ставить дизель на 412л.с. Ну и где тут логика? Переход на отечественное — это хорошо конечно, но это точно не должно быть в убыток мощности дизеля!

    • 7
      de_moore de_moore
      10.01.1719:26:51

      Может быть у этих двигателей при разной мощности крутящий момент сопоставим, эта более важная для тягача характеристика

    • 0
      Нет аватара Egregore
      11.01.1705:16:49

      но это точно не должно быть в убыток мощности дизеля!

         

      А что у ЯМЗ-652 мощность была больше 412л.с.?

      • 1
        Наиль Тазетдинов Наиль Тазетдинов
        11.01.1706:29:04

        Дизель Caterpillar С-18 мощностью в 600л.с. заменили дизелем ЯМЗ-652 мощностью в 412л.с.

        Расхождение почти в 200л.с. мощности этих дизелей Вас не смущает?

        А что, кто-то утверждает что мощность ЯМЗ-652 была когда-то выше 412л.с?

        Отредактировано: Наиль Тазетдинов~07:29 11.01.17
        • 1
          Нет аватара Egregore
          12.01.1700:29:00

          Вас не смущает?

          нисколько .

          меня даже ничуть не смущали совершенно равнозначные движки ВАЗ 210б и ДТ-75    , а вот Вас это не просто в краску вгонят, а из себя выводит .

          кто-то утверждает

          Да. Ты .

          Наиль Тазетдинов

          10.01.1718:49:38

          «но это точно не должно быть в убыток мощности дизеля!»

          Отредактировано: Egregore~01:29 12.01.17
  • 3
    Нет аватара nabaldachnik
    10.01.1718:57:16

    Газпром вкладывается в разработку новой техники…

    • 8
      Нет аватара ivania
      10.01.1723:07:21

      Лучше в новую технику, чем в футбольные клубы

  • 2
    Нет аватара ivania
    10.01.1723:06:27

    Урал-Носта — дочка УралАЗа? Или они полностью самостоятельны?

  • 3
    Нет аватара silicoid
    11.01.1700:33:24

    Сейчас ГАЗ/ПАЗ начал всем желающим продавать новое свое шасси, теперь любой может на это шасси навесить что угодно и сделать из него хоть автобус, хоть легкий грузовик, а можно и кемпер запилить.

    Идея, кстати, очень интересная и, думаю, перспективная. Продавать не только транспортное средство в сборе. но и платформу

  • 2
    Советский Советский
    11.01.1703:53:24

        Кабина,как на ТОНАРах вроде.

  • 1
    Нет аватара koshmar
    11.01.1714:06:07

    Новая капотная кабина Урал — производства ГАЗ, от ГАЗон Некст. Не покупают её в армию потому, что она пластиковая. И на складах нет зипов к ней, хотя достаточно запчастей к старой кабине: фары, двери, стёкла, сидения и т. д.

    На фото выше обычный бескапотный Урал 5323, только артельной сборки с использованием импортных комплектующих.

  • 0
    Нет аватара allex
    11.01.1720:51:40

    Лукашенко сейчас грустит   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,