Лого Сделано у нас
26

К вопросу об отверточной сборке и локализации производства

Я написал этот небольшой обзор для любителей поговорить об отверточной сборке и локализации производства, при этом — абсолютно не понимающих, как устроено современное производство в любой развитой стране мира. В результате чего нежелание ими знать основы сборочного производства приводит к нытью.

В обзоре мы рассмотрим современное производство, от выпуска велосипедов в Голландии, компьютеров Sony в Японии или Dell в США до производства современных самолетов, боингов и аэробусов.

Итак, я живу в Голландии, стране велосипедов, и езжу на велосипеде престижной голландской марки — компании Batavus, модель Verona. Вот он:

Batavus — одна из двух самых престижных голландских компаний. Вторая — Gazelle, это как Mercedes и BMW в Германии среди автомобилей. Цена такого велосипеда — 1.000 Евро и выше.

На столь престижном велосипеде, конечно же, стоит гордая надпись: Made by Batavus in Holland, Сделано Батавусом в Голландии.

А что же, собственно, в этом велосипеде сделано Батавусом (к вопросу об отверточной сборке) и в Голландии (к вопросу о локализации)? Рассмотрим этот вопрос. С чего начнем? Да без разницы — давайте начнем с колес. Может быть, резина моего велосипеда сделана Батавусом в Голландии? Нет, Батавус — производит велосипеды, а не резиновые изделия. Резина на моем велосипеде стоит престижной немецкой фирмы Schwalbe. Фирма — немецкая. Все ее производство расположено только в Индонезии, причем — совместно с южно-корейской компанией PT Hung-A.

От колес — к седлу. Седло — голландское, от Батавуса? Да нет же, повторяю: Батавус — это компания по производству велосипедов, а не по выпуску велосипедных седел! Все седла на велосипедах Батавуса, включая мое — от итальянской фирмы Selle Royal. Их заводы — только в Италии и Китае.

Коробка передач, переключение скоростей. Это у Батавуса от японской фирмы Shimano. Ее знают велосипедисты и рыболовы всего мира — да, кроме коробок скоростей для велосипедов, они еще и ведущие производители рыболовных катушек. У меня, правда — редкий случай, переключение скоростей стоит от американской фирмы SRAM.

Динамо — тоже от Shimano, освещение — от Orion (можно, я дальше без ссылок), замок — от AXA...

Там еще куча болтов-гаек, спиц, подшипников... Достаточно ясно, что Батавус — не производит гаек-подшипников, он — выпускает велосипеды!

Так а — что же в велосипеде, собственно, голландское, от Батавуса???

А — отверточная сборка и окраска. Раму делают — покупают металлические трубки и краску, трубки режут под размеры рамы, сваривают и окрашивают, ну и — крепят к ней, с помощью отвертки, всякий-разный импорт.

-----

О компьютерах. Тут — еще проще: рекомендую каждому снять заднюю крышку со своего компьютера — Sony или Dell, Acer или Samsung, не важно, и выяснить, что же там, собственно, сделано этими компаниями.

Пусть будет Сони — и что в компьютере Сони от Сони?

Основа компьютера, процессор? Но фирма Сони — не производит процессоры!

Видеокарта? Неа, Сони их вообще не делает. Аудиокарта? Неа. DVD-дисковод? Неа, Тайвань.

Жесткий диск? Вообще-то, за всю историю жесткие диски делали более 200 компаний, включая Сони, на 195 из них это производство вылетело в трубу, включая Сони, осталось 5 компаний: HGST, Samsung, Seagate, Toshiba, and Western Digital, причем первые две в настоящее время — тоже вылетают в трубу с производством HDD, останется три последних.

Так что же в компьютере Сони от Сони?

Сборка. Производство компьютеров фирмой Сони — это отверточное производство.

-----

Переходим к самолетам, аэробусам и боингам.

Желающим поинтересоваться, как делаются аэробусы — советую поехать на сборочный завод Аэробуса во Франции, в Тулузе.

Такой желающий, безусловно, насладится видом отверток на заводе, собирающем аэробусы. Потому как — естественно! - аэробусы собирают отвертками, а чем же еще? Желающий поныть — найдет там полное свое удовольствие поныть: ы-ы-ы, отверточное производство, галимая отвертка.

Да, именно так выглядит современное производство самолетов — привоз на завод частей из разных стран мира, и — отвертка.

Как именно это выглядит? Сходим на прекрасный профессиональный сайт, http://www.airframer.com, и узнаем, кто делает компоненты для отверточной сборки в США новейшего самолета Боинг-787 Дримлайнер.

Дримлайнер выпускается с помощью отверточной сборки. Из деталей, поставляемых тысячами и тысячами компаний, 385 из которых перечислены на сайте (сайт, конечно, неполный, но картину вполне создает).

Итак, на американском заводе Боинга, новейший Дримлайнер собирается отверткой из следующего:

Титановая силовая основа самолета — российского производства, с завода в городке Верхняя Салда Свердловской области, о чем наш сайт уже писал.

Дримлайнер — первый самолет, обшивка которого состоит из композитный материалов (пластмассы). Производство — фирм Фуджи и Мицибиши, Япония.

Британские двигатели от Роллс-Ройс и итальянская авионика, турецкие, израильские, индийские, австралийские детали — из всего этого и собирают отверткой новейшие Дримлайнеры.

  • 0
    Нет аватара
    30.10.1119:52:32
    Статья в целом очень хорошая, но Samsung (и вообще корейцы) неудачный пример - они как раз не отвёрточники - и микросхемы делают, и платы, и сборку, и софт карябают, и маректинг.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.10.1120:02:17
      Я не привожу ни удачных, ни неудачных примеров - я просто рассказываю, как выглядит современное производство в развитых странах мира. Любое производство, в любой развитой стране мира.
  • 0
    Нет аватара VVT_90
    30.10.1120:18:26
    Толково     Но безотносительно к всепропальным воплям - лично я бы хотел, чтобы по крайней мере все основные изделия производились в России без участия заграницы. Второстепенное, не необходимое - пожалуйста, хоть с Конго в кооперации. Так безопаснее. Пока тишь да гладь да всеобщий мир - такое "интернациональное" производство - это хорошо. Но если мир покатится (тьфу-тьфу-тьфу) не в ту сторону - понадобится полное самообеспечение а-ля СССР. Может, он и не покатится - но кто ещё в начале ХХ века мог хотя бы предположить, какой адов Полярный Лис начнётся через пару десятилетий?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.10.1120:37:22
      Население России - 140 миллионов человек. Таково же (+-) население Японии - 128 миллионов человек, население Германии и Британии - 143 миллиона человек. Население США - более чем вдвое больше российского, 310 миллионов. - Вряд ли следует исходить из того, что население России - должно ВСЕ делать лучше, чем население США-Японии-Германии-Франции (61 миллион)-Британии-Южной Кореи (49 миллионов)... Голландии, Бельгии, Италии, Испании, Бразилии...
      • 0
        Нет аватара VVT_90
        30.10.1120:45:08
        Я не говорю "Всё делать лучше", я говорю "Делать всё"     Пусть что-то будет хуже зарубежного, пусть даже будет намного хуже, но оно Будет, случись чего. Предположим, что велосипед для Голландии - предмет первой необходимости (вместо танков). Пока мир да тишина - Батавус делает отличные велосипеды. Но если вдруг Голландия окажется в изоляции (в Меркель вселится дух фюрера) - она останется без велосипедов вообще. А если бы производила их у себя от и до - может, велосипеды были бы не такими качественными, но в целом пофигу на изоляцию. Вот я хотел бы, что бы Россия не шла по пути Голландии из этого (немного шизоидного) примера. Тем более, что времена начинаются неспокойные. Крысис может и закончиться мирно, а может и... Впрочем, думаю, Вы знаете теории того, чем он может закончиться ;)
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.10.1121:02:10
          Производство в развитых странах мира выглядит именно так, как оно описано. А не иначе.
          Отредактировано: brat_po_razumu~16:06 23.10.12
          • 0
            Нет аватара VVT_90
            30.10.1121:11:59
            "Так безопаснее. Пока тишь да гладь да всеобщий мир — такое «интернациональное» производство — это хорошо. Но если мир покатится (тьфу-тьфу-тьфу) не в ту сторону — понадобится полное самообеспечение а-ля СССР."
            Неужели настолько незаметно?     Ну, значит, "развитые страны" строем пойдут в одно место, если кризис пойдёт по пессимистическому сценарию. Нам-то зачем идти за ними следом? Отредактировано: VVT_90~20:12 30.10.2011
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              30.10.1121:40:17
              Я ж, дорогой VVT_90 - изначально написал, что этот обзор основ современного производства - предназначен в т.ч. и для жопоголиков. Вот жопоголики и узнали основы современного производства.
              • 0
                Нет аватара VVT_90
                30.10.1121:50:55
                Вы смешиваете всех жопоголиков в кучу без разбора. Я не считаю, что такая кооперация - это что-то плохое. Более того, я её всячески приветствую. Мой жопоголизм заключается в другом: не всегда мир будет таким же спокойным и стабильным, как сейчас. Более того, возможно, мы с вами наблюдаем начало конца существующей мировой экономической системы. Не факт, что она рухнет, но вполне может. И вот на этот случай страна должна производить всё, без чего современный мир не возможен. Полностью, от добычи ресурсов до окончательной сборки. Это залог выживания в эпохи потрясений. Я говорю не о Айфонах и прочих Сименсах, а в первую очередь о: пище, машиностроении (в т.ч. ВПК), сырьевой и лёгкой промышленности. Пусть это будет не так качественно, бусть даже это будет откровенное говно - зато оно будет. А для мирного времени та система, которую Вы описали - очень даже кошерна и я против неё ничего не имею. Но кто даст гарантию, что это время продлится хотя бы до 20-го года (тьфу-тьфу-тьфу)? Я не дам     Отредактировано: VVT_90~20:51 30.10.2011
                • 0
                  Нет аватара M_W
                  31.10.1103:55:17
                  > Пусть это будет не так качественно, бусть даже это будет откровенное говно — зато оно будет. Так вообще-то Леонид Ильич с другими "кремлевскими дедушками" 1970-х - начала 80-х думал. Все магазины и склады одной шестой части суши были забиты "откровенным говном" - людям это надоело, и получилась "величайшая геополитическая катастрофа 20 века."    
                  • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Papa Lab
                    26.12.1100:26:57
                    Ну давайте не будем рассказывать сказки про подобные причины развала - именно из-за некачественной бытовой техники.     Кстати, бытовая техника была как раз очень даже качественной, т.к. "сдиралась" с лучших западных образцов. И когда ко мне в Марокко на пляже подошел один седой старик, узнал, что я из России, посмотрел на мой фотоаппарат "Pentax", повертел его в руках и сказал: - Oh, very nice, very beautiful. Is it Russian? - No, it is from Japan. - Hmm... When I was young, I had a Russian "Zenith" camera. It was very, very good! Мне стало очень стыдно за нашу современную державу... Честное слово. И "сделаноунас" мне в этом случае ну никак почему-то не помогло.    
                    • 0
                      Нет аватара M_W
                      26.12.1105:16:14
                      > Ну давайте не будем рассказывать сказки про подобные причины развала — именно из-за некачественной бытовой техники. Один из факторов. Просто я это помню, поскольку я в СССР жил.
                    • 0
                      Нет аватара kirill-presley
                      06.10.1218:46:12
                      Зенит, если не ошибаюсь - не что иное как модифицированная копия немецкой Лейки? ;)
        • 0
          rvk rvk
          30.10.1122:58:38
          у этого есть обратная сторона. если страна покупает что-то у Германии, Франции, Англии, США, Японии..., то если вдруг у кого-то из них вдруг всбредет в голову что-то нам нехорошее сделать, то остальные скажу, эй, не трогай Россию, а то мы понесем большие убытки. Если же страна, как например СССР, самодостаточна, то ни одна страна в мире не заинтересована в её сохранении. Что и произошло, когда рухнула вторая экономика мира, сам мир даже не кашлянул.
          • 0
            Нет аватара Papa Lab
            26.12.1100:28:34
            Ага. Только еще лучше, если страна и самодостаточно, и еще поставляет свои комплектующие во все остальные страны - как Китай. Вот это самое лучшее решение. А убытки большие из-за России мир не понесет - не настолько уж крупный рынок сбыта.
            • 0
              rvk rvk
              26.12.1100:29:41
              да, уже проходили это самое лучшее решение.
        • 0
          Нет аватара Diana_
          30.10.1123:13:49
          Мы уже обожглись на этом - "Делать всё", пусть хуже и даже намного хуже зарубежного" - результат - тратились огромные деньги на производство, тратились великолепные натуральные материалы и ресурсы - на то, что народ не хотел покупать. Затем тратились деньги на то, чтобы всё это уценять - переводить в комиссионные магазины (которые тоже сдержались за государственный счёт -то есть из бюджета страны , а затем, чтобы банально всё это утилизировать ........ А в это время народ давился за импортом и переплачивал за него от двойной до в десятки раз большей цены..... да ещё и кланяться надо было, чтобы по блату всё это достать. Может хватит тупо наступать на те же самые грабли очередной раз? Слишком дорого это обходится во всех смыслах. Есть у нас такие области - где мы впереди всех и их не так уж мало - вот и будем этим самым гордиться. А вбухивать бешеные деньги только из своего чванства - глупо. Лучше их пустить в благие дела для людей.    
          • 0
            Нет аватара Infinity Reflection
            31.10.1102:35:02
            Мда... Честно сказать комментарии такого рода меня настораживают. Здесь идет речь о неграмотной постановке процесса, в том числе использования ресурсов, в том числе финансовых. При правильной постановке и реализации рациональность и рентабельность а так же перспективность должны быть выведены на максимальный уровень. Не для кого не секрет что в России выращивают кормовой скот, а что если нам его продавать в США и закупать у них мясные изделия, - глупо не правда ли? А ведь у них технологии переработки мяса гораздо более развиты =) и все равно ведь это не целесообразно. Так почему бы не перерабатывать остальные ресурсы в необходимое сырье и предметы не сливая деньги за рубеж прибегая к сторонним услугам? К слову монтаж люстры у электрика с вызовом стоит 1200руб, это за навешивание на крючок, скрутку 3х проводов и изоляцию, делаем сами за 10 минут и 1200руб чистой экономии, нет ведь мы не знаем как (хотя тупо лень)... Кстати большинство заводов в Россия закупает иностранные станки за огромные деньги, а что нам мешает их собирать? Да банально вещи необходимые в быту: инструмент, люстры,электрочайники, варочные поверхности, современная кухонная посуда, нормальные сковородки в конце концов да что там сковородки портки блин и т.п. таких примеров тысячи... Аж слезы наворачиваются...
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              31.10.1103:05:33
              Как Вы, надеюсь, сумели заметить - в моей статье НЕТ НИЧЕГО о сборке в России. Речь - факты! - идет исключительно об отверточной сборке в Голландии, Японии, Франции, США. От велосипеда - до компьютера и самолета. Их, велосипедов-компьютеров-самолетов, производство - это есть галимая отверточная сборка.
            • 0
              rvk rvk
              31.10.1108:29:23
              Скажи, а ты купил наш Российский чайник, пароварку, кухонный комбайн? А ведь это все у нас в России производят. Когда в последний раз ты слышал что бы кто-то это покупал? Не бош, не сименс, не мулинекс, а наш собственный, скажем "Ладомир"?
              • 0
                Нет аватара sky-sonya
                03.05.1217:19:17
                первый раз про такое слышу... беда нашего производства еще и в том, что вроде и есть неплохие вещи, только фиг найдешь... а вот сковородки наши покупаю и не нарадуюсь после тефалевского говна...
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            31.10.1103:21:29
            Совершенно правильно, и это понял уже весь мир - ТУПО делать все самим. Только жопоголики ноют по поводу того, что в России-де не все делается. В США и Голландии, в Германии и Италии, в Японии и Франции - там жопоголиков нет, поэтому нет и их нытья, мешающего людям жить.
  • 0
    Нет аватара sobolevna
    30.10.1121:26:46
    Большое спасибо! Теперь более ясно, как выглядят требования нашего руководства, чтобы зарубежные компании локализовывали производство в России (хотя бы частично). Это ведь какая экономия на инфраструктуре!
  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    30.10.1121:35:51
    Небольшой оффтоп: неужели есть смысл платить за сити-байк штуку евро? Просто не укладывается в голове. За эти деньги я получу приличный двухподвес с хорошим обвесом и оборудованием, на котором можно вообще хоть куда и надолго, а хардтейл за такие деньги будет вообще конфетка! А так мне, глядя на ваш, извините, велосипед, страшно подумать, как на нём отъехать в сторону от асфальта километров на 50. Сиденье, как и руль, кажутся мне страшно неудобными и создающими проблемы при движении даже на дневном маршруте.
    • 0
      rvk rvk
      30.10.1123:03:08
      у меня велик за 5500+примерно столько же аксесуары. При этом это Nordway а не безызвестная марка, и та же коробка передач Shimano... не понимаю за что 1000 евро тоже    
      • 0
        Нет аватара arcman
        31.10.1100:04:09
        за пять штук рама только стальная будет и обод колеса не двойной. алюминий и двойные обода от 10 тыр полюбому.
        • 0
          rvk rvk
          31.10.1100:10:59
          ну не знаю, меня стальная рама не парит. Хороший велик. Ну в любом случае не 40 000 р.
  • 0
    Нет аватара mmx
    30.10.1121:39:53
    Что, реально этот велосипед штуку евриков стоит? У меня 20 лет назад такой был, советский. Можно пошутить про отсталове голандское велосипедостроение    
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.10.1121:50:32
      Без вопросов - штуку он и стоит. Но не об этом речь.
    • 0
      Нет аватара PolarWolf
      30.10.1122:10:12
      Сказано же, что это "премиум", вот и платят за понты в 2 раза больше обычного)
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Miss Rybka
      31.10.1118:40:09
      Думаю ваш, советский, весил килограмм 30, а этот на мизинце можно держать    
      • 0
        Нет аватара mmx
        31.10.1118:43:56
        Читайте внимательнее: автор новости пишет что рама из металлических трубок. Мой советский был сделан точно так же.
        • 0
          Нет аватара Miss Rybka
          31.10.1119:33:51
          Не очень поняла замечание. Металлы бывают разные: сталь, аллюминий, титан и т.п. Из одного делают танки, из другого -- дорогие велосипеды. У меня был велосипед Пермь, который мне домой папа заносил, ибо поднять его было нереально т.к. весил как советский танк. Сейчас у детей велики из аллюминия -- таскают сами без папы и мамы. А титановые велики -- так вообще сказка, но дорогие слишком, для профи.
  • 0
    Нет аватара bozman
    30.10.1122:47:10
    полностью поддерживаю VVT_90 . Это и рабочие места со всеми вытекающими
  • 0
    Нет аватара arcman
    31.10.1100:08:12
    После заметки про молоко, серьёзно относиться не могу. Для разминки, давайте выясним, почему iPhone таки американское изделие, хотя производится в Китае. Почему китайцы не выпустил iPhone раньше Джобса?
    • 0
      rvk rvk
      31.10.1100:16:17
      раньше джобса было выпущено множество телефонов даже лучше, в том числе и в Китае. В нем нет ничего инновационного. Кроме грамотного пиара. В реальности те "фишки", от которых ссутся кипятком яблочники, многие из них только ухудшают потребительские свойства устройств.
      • 0
        Нет аватара arcman
        31.10.1100:21:02
        факт в том, что сенсорные телефоны стали массовыми именно с iPhone, а планшеты с iPad. и теперь это стандарт де-факто. а китайцы же, раз за разом выдают "несъедобный" продукт.
        • 0
          rvk rvk
          31.10.1100:42:06
          ну зачем ты бред пишешь? Сенсорные телефоны появились задолго до появления айфона, при этом уже тогда многие модели превосходили по характеристикам айфон. Планшеты так же появились раньше, хотя они чаще всего были с клавиатурой и поворотным экраном. Но были планшеты и без клавиатуру, и даже с мультитачем.
          • 0
            Нет аватара pol-vista
            01.11.1120:25:26
            > Сенсорные телефоны появились задолго до появления айфона, при этом уже тогда многие модели превосходили по характеристикам айфон Какие телефоны и по каким характеристикам? И про какую именно модель айфона идет речь?
            • 0
              rvk rvk
              02.11.1100:31:49
              речь о первом айфоне. на рынке было множество устройств с куда большей функциональностью.
        • 0
          rvk rvk
          31.10.1100:43:58
          и кстати, у меня планшет Acer (Тайвань, тот же китай), и я считаю что он как минимум не хуже iPad.
          • 0
            Нет аватара pol-vista
            01.11.1120:26:36
            > и кстати, у меня планшет Acer (Тайвань, тот же китай), и я считаю что он как минимум не хуже iPad На основании чего сделан такой вывод? Личных наблюдений по критерию нравится/не нравится? Или тестов? Каких?
            • 0
              rvk rvk
              02.11.1100:32:50
              на основании моего выбора. я бы не выбрал плохое устройство для себя.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.10.1102:10:43
          А что в IPhone производства компании Apple? Ась? Отверточная сборка. Ну и плюс пару копирований.
          • 0
            Нет аватара arcman
            31.10.1110:19:10
            так чего китайцы iPhone5 не выпустят?
          • 0
            Нет аватара tdm
            31.10.1112:20:23
            Для Apple айфоны и прочее собирают сторонние компании (две каких-то там). От эппл в айфоне - разработка. Я вас уверяю - разработать хороший продукт, такой, чтобы он понравился покупателям И было достаточно удобно производить (И т.е. был достаточно дешёвым) - самая сложная задача во всей цепочке. По крайней мере требует больше всего времени и самых лучших кадров (по сравнению с кадрами в остальной цепочке)
            • 0
              rvk rvk
              02.11.1100:34:36
              дело в том, что основная заслуга Эйпл это вовсе не разработка. У них получился отличный пиар. Вот маркетинг это да, тут им равных нет. Ничего революционного в их изделиях нет.
          • 0
            Нет аватара tdm
            31.10.1113:33:38
            Тут вопрос изначально был что в эппл американского. Думаю, там разработка значительной части микросхем американская, и производятся они в т.ч. на американском оборудовании (литографы всякие и пр.), пусть и на Тайване. Сможет ли Тайвань (или Китай) выпускать современные микросхемы без поставок оборудования из вне? Думаю нет. Сможет ли это сделать США? Думаю да, возможно, по некоторым позициям потребуется какое-то время для развёртывания мощностей. И в этом плане Эппл отлично поддерживает существующую технологическую гегемонию (ну не гегемонию, пусть будет продвинутость) штатов, даже вынося производство чуть больше чем полностью в Азию.
          • 0
            Нет аватара pol-vista
            01.11.1120:27:54
            > А что в IPhone производства компании Apple? IPhone. > Отверточная сборка. Ну и плюс пару копирований. Что конкретно создано отверточной сборкой? А копированием?
      • 0
        Нет аватара parabellum
        31.10.1112:01:48
        + Джобсу с его грамотным пиаром и позиционированием продукта удалось добиться в принципе двух взаимоисключаемых обстоятельств: 1. Снобизм - обладание Айфоном, как признак исключительности и отличия от других "подобных" 2. Массовость - просто толпами очереди за мегапопулярным аппаратом. Абсурдность очевидна - вроде ты не как все, с нокиями, лыжами и самсунгами, но с другой стороны таких как ты с айфоном вагон и маленькая тележка. Продукт хороший, удобный, функциональный. Но не более того. Точно такие же (есть лучше, есть хуже) у конкурентов.
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    31.10.1102:08:53
    Дорогие друзья, я ясно и четко изложил основы современного сборочного производства, от велосипеда до компьютера и самолета. Вот так это выглядит, в развитых странах мира. Факт.
    • 0
      Нет аватара Alex_1C
      31.10.1107:29:05
      Ага. Так это и выглядит. И поэтому велосипед этот стоит 1000 евро. Потому что в голландии ничего от него не производят. Например, тот же ВАЗ стоит 350 тыс. (в люксовой комплектации), потому что практически все для его сборки производят в России, и даже на самом ВАЗе, остальные все машины, собираемые по описанному выше процессу, стоят намного дороже... Так в чем плюс-то "отверточной" сборки? В дороговизне конечного продукта для потребителя?
      • 0
        Нет аватара totoro21
        31.10.1109:46:56
        Ничего подобного, сравнимые по качеству автомобили стоят столько же, а может и дешевле. Ланос, Нексия например. А те что намного дороже - так они и лучше намного. К сожалению (для нашего автопрома) - это факт. И еще подумайте вот о чем: если бы производить все комплектующие у себя было бы дешевле и выгоднее чем везти их через пол-мира - не сомневайтесь, все бы их у себя и производили.
        • 0
          Нет аватара Alex_1C
          01.11.1108:26:00
          А давайте-ка сравним их. http://nn.narul...h_5dr/sx_15_mt/ Шанс (бывший Ланос) хетчбек самая дорогая комплектация. 354 тыс. http://www.lada...&branch=isp_one - Калина хетчбек не самая дорогая. 351 600 руб. По сравнению с шансом есть: АБС, подушка переднего пассажира, БК, иммобилайзер, сигнализация ну и сами смотрите что еще. http://www.orio....komplektatcija - Нексия люксовая. 355 тыс. Не нашел кстати в ней ни ПБ, ни АБС. Может просто не указаны. Еще раз. Все автомобили сборочного производства при аналогичной комплектации стоят дороже.
          • 0
            Нет аватара totoro21
            01.11.1110:54:08
            Geely Vision 1.8 MT Base http://nn.narul...ion/18_mt_base/ - китаец, комплектация лучше, стоит 349 тыс.. LOGAN Expression 1.4 МКП5 http://www.renault.ru/ стоит 364 тыс. то есть ЧУТЬ дороже Калины, комплектация в основном такая же, цена - СРАВНИМАЯ а вовсе не "намного дороже". 13 тыс. - это колебания в пределах статистической погрешности. Сравните с примером про велосипед, 1000 евро в Голландии и 200-300 (за хороший велосипед) - у нас. Разница в разы. С автомобилями такого нет. Более того, мы сейчас говорим только о заявленных характеристиках. А как на счет качества? Качество тех же подушек безопасности? АБС? Всего автомомбиля вцелом? Не знаю как вы - я бы доплатил 13 тысяч и взял Логан. Суть моего поста не в том, что мы делаем плохие автомобили, а в том, что машины сравнимого уровня имеют сравнимую цену, и никакого ценового скачка (хотя бы процентов на 20) из-за сборочного производства я не вижу.
            • 0
              Нет аватара 4tomson
              29.05.1202:53:05
              Ну зачем дезинформировать? Китаец по комплектации такой же примерно. А вот логан пустой абсолютно, в чем там такая же комплектация? Нету ничего, ни кондиционера, ни противотуманок, ни зеркал электрических, ни даже электростеклоподъемников задних. Движок слабее существенно. Аналогичный по комплектации Логан будет стоить примерно на 100 тысяч дороже Калины. И, на мой взгляд, хуже. Одни сидения, которые не складываются, чего стоят. И в салоне хоть и просторно, но уюта нет, ощущение такси или рабочей машины. В Калине места не меньше (как ни странно), но зато ощущение уюта присутствует. Ну и с Приоровским двигателем, она еще и бегает веселее любого Логана, даже 1.6 16V
  • 0
    Нет аватара totoro21
    31.10.1109:42:35
    Отличная статья, очень понравилось. Давно подозревал что все (или почти все) производство в мире построено по такой схеме. Но с конкретными примерами, конечно, на много нагляднее. Это кстати некоторым образом объясняет отставание отечественной промышленности от общемировой. Если буржуйский производитель мог выбирать лучшие комплектующие по всему миру - то советский брал - то что есть. Понятно, что не могли мы быть лучшими сразу во всем. Потому и были "советские микрокалькуляторы - самые большие микрокалькуляторы в мире"
    • 0
      Нет аватара tdm
      31.10.1112:24:59
      В советское время глобализация не была такой глобальной    . И лет 30 назад приведённый в статье производитель велосипедов наверняка кучу чего производил в Голландии
  • 0
    Нет аватара Garin_
    31.10.1110:38:45
    даааааааа велосипед у врача лунявый , понты важней содержания так этому голландцу и надо     вот тоже отвёрточная российская сборка и выглядит лучше и цена улыбает http://www.forw...ozhnie/26/2011/ Отредактировано: Garin_~09:47 31.10.2011
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.10.1115:46:04
      Как я уже написал, Батавус и Газель - это Мерседес и БМВ в велосипедном мире. Если же говорить о понтах - Порше, Феррари - то посмотрите велосипеды японской фирмы Koga Miyata, Кога Мията. http://www.koga...id=398&gender=H Там дешевле 2.000 Евро не купишь.
      • 0
        Нет аватара Garin_
        31.10.1121:12:44
        велоспед мерседес , выглядит как велосипед мерседес

         © avtozapiski.ru

        а велосипед бмв выглядит как велосипед бмв

         © avtozapiski.ru

        а ваш велосипед выглядет как Украина старая Но на велосипедах БМВ ,МЕРС и старая украина , - родные 90% деталей Отредактировано: Garin_~20:15 31.10.2011

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.10.1121:48:13
          То есть вообще без багажника Мерседес и БМВ. Понятно. Мне такой велосипед - на фиг не нужен. Но если кому нужен - пусть покупают! Но машины Мерседес и БМВ - это не футуристический дизайн, а - классика, дорогой! И вообще Ваша запись - не по теме. По теме чего-либо - написать не можете? А это - слив!
    • 0
      Нет аватара key
      05.12.1117:54:15
      Спасибо за ссылочку. Мне как раз к весне нужен вел.
  • 0
    Нет аватара IMos
    31.10.1111:14:46
    Правильная, годная заметка! Вспоминается классическое "во всём мне хочется дойти до самой сути". Касательно отвёрточной сборки в России: интересно проследить, как будут выполняться условия по локализации производства комплекутющих. Наверняка иностранный производитель (например, автомобилей) будет изворачиваться ужом и обходить/имитировать пр-во запчастей на территории РФ, т.к. заграничные пром. мощности простаивают, и их хозяева рады любым заказам. Например, изготовить бачок омывателя и крышку для него за рубежом, ввезти в РФ как сырьё, закрутить крышку на бачке и назвать это производством. Тут непаханное поле для работы скользким юристам, т.к. возможны различные трактовки процентовки комплектующих. Короче, как говорил тов.Сталин, важно КТО считает, и КАК счтиают. Отредактировано: IMos~10:15 31.10.2011
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.10.1119:01:29
      Не, тут все очень просто, не вывернешься: если бачок и крышка отдельно стоят 9 руб, а после завинчивания пробки - 10 руб, то добавленная стоимость составила 10%, то есть 10% локализации. Естественно, нет смысла это считать отдельно для омывателя - но это ЭЛЕМЕНТАРНО подсчитать для всей машины. Скажем, для производства машины импортировали комплектующих на 40 руб, закупили в России на 30 руб, и готовый автомобиль стоит 100 руб, т.е. сборка-покраска добавила еще 30 руб. Таким образом, уровень локализации - 60% общий, уровень локализации производства комплектующих - 43%.
      • 0
        Нет аватара IMos
        01.11.1100:25:06
        1.Поясните, пожалуйста, как в Вашем примере получилась цифра локализации производства комплектующих 43%. Как считали? 2.Пусть закупили деталей в России на 30 руб. Эти 30 руб. стоимости получили так: импортировали на 10 руб., наклеили стикер, накинули 20. Записали, как производство. Локализация 60%, и тройная накрутка. Это не придирки, просто пытаюсь сыграть за "псевдопроизводителей", которым пр-во в РФ никуда не упёрлось.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          01.11.1101:22:39
          О чем Вы? Импортных комплектующих на 40 рублей, российских комплектующих на 30 рублей (43% локализация комплектующих), плюс сборка на 30 рублей - 100%-но российская. А так - конечно, за рубежом детали - и из российских продуктов делают. Российский металлопрокат, скажем - активно экспортируется, за рубежом из него детали делают. Ну а за голландского или японского производителя - Вам рассказали. Итак, что в компьютере Сони от Сони? Ничего! Отверточная сборка. Отредактировано: brat_po_razumu~00:23 01.11.2011
    • 0
      Нет аватара Alex_1C
      01.11.1108:28:40
      Чем успешно Форд и занимается уже 10 лет при производстве фокусов.
      • 0
        Нет аватара IMos
        01.11.1110:09:40
        Alex, не могли бы Вы развить тему?
  • 0
    Нет аватара arcman
    31.10.1111:33:00
    Ладно, с продукцией Apple у всех связано много эмоций, оставим её в покое. Другой пример: Современные графические ускорители (видеоадаптеры для PC) целиком и полностью изготавливаются в Китае. Процессоры для ПК так же полностью производятся в Китае. Так вот вопрос - почему китайцы сами не сделают новый Жефорс, Радеон или современный процессор? А то ведь так получается, что новейшая высокопроизводительная техника - "сделановкитае". Отредактировано: arcman~12:01 31.10.2011
    • 0
      Нет аватара tdm
      31.10.1112:29:28
      Думаю, потому, что в голове сидит до сих пор "примат производства", хотя создание материальных благ - это взаимосвязь разработка + производство. И в современных условиях наибольшую если хотите прибыль приносит именно разработка (в широком смысле), как более рискованное и требующее более уникальных ресурсов и компетенций (трудно воспроизводимых).
      • 0
        Нет аватара arcman
        31.10.1113:03:52
        тогда лавры "сделаноунас" кому следует отдать - тому кто разработал или тому кто произвёл?
        • 0
          Нет аватара tdm
          31.10.1113:17:40
          А вопрос так стоит?     Все достойны    
          • 0
            Нет аватара arcman
            31.10.1116:20:45
            тут целая заметка посвещена разбору этого вопроса. значит вопрос стоит =)
    • 0
      Нет аватара Miss Rybka
      31.10.1119:01:03
      Самое смешное, что Китайцы это ВСЁ давно и отлично делают     Однако, корпорации-гиганты, такие как Microsoft, Autodesk, и т.д. (с аутсорсингом софта в ту же Индию и Китай), создают свой софт под свои же домашние карты Radion, GeForce, и т.д. Т.е. специально могут сделать так, что у Винды под DirectX/OpenGL, например, 100%-ной совместимости с китайцем не будет -- вот и весь секрет. Соперничать с Майкрософтом пока не может никто т.к. по-сути это та же "отвёрточная-сборка" с лучшими кадрами со всего мира и исследовательскими центрами во всех странах мира. Вот, а с учётом того, что 99% этого рынка не профессионалы -- а розничные потребители (геймеры, домохозяйки, и т.п.) которым влом мучаться с Линуксом и драйверами, мы и получаем симбиоз тамошних разработчиков софта с тамошними же разработчиками железа. А что мешает китайцам начать делать карты специально под софт? Думаю это очевидно, что почуяв конкурентов, софт можно поменять, плюс китайцы всё же опасаются открытого копирайтного противостояния т.к. с США у них сейчас совсем другие более важные проблемы решаются ;) Кстати, поинтересуйтесь, на чём Гугл выстроил всё своё железо для поисковика. Смысл в том, что вместо использования сверхнадёжных систем по 250 тонн зелёных за штуку, Гугл предпринял чисто софтверное решение, изначально предположив частый вылет модулей системы и разработав приложения поддерживающие многоуровневое резервирование компонентов и in-time замену железа. Короче, благодаря этому, Гугл выстроил весь свой поисковик на сверх-дешёвом китайском железе по 5 баксов за пачку, которое чаще ломается, НО может заменяться без проблем хоть по 100 раз на дню без какого-либо влияния на работу поисковика!    
  • 0
    Нет аватара kainpiller
    31.10.1113:11:24
    Небольшая ошибка - сборочное производство Аэробусов находится в Тулузе, а не в Марселе. Все основные компоненты Аэробусов производятся в Европе и США, так что приводить его в пример как "отверточное производство" не совсем точно. Вообще же, известно и так, что огромная часть производства со всего мира вынесена в Азию. Но это не отменяет тот факт, что отверточное производство в общем не так много даёт для экономики страны. Поэтому в России и поставлены условия для иностранных автопроизводителей - локализация не менее 60% к 2020 году.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.10.1113:55:37
      Спасибо, действительно, что-то не то написал, хотя прекрасно знаю.
  • 0
    Нет аватара kirill-presley
    06.10.1218:33:53
    С Батавусом аналогия неудачная. Если раму и правда делает Батавус - то сообщу Вам, что рама - и есть самый основной компонент велосипеда. Так что отвёрточной сборкой тут и не пахнет. Оффтопик. Эх, хороши у вас в Голландии байки! Жаль только, денег стоят конских - я на своём гибриде с алюминиевой рамой, шоссейной резиной и 24мя скоростями, купленном за треть цены Вашего Батавуса, думаю, любого батавусовода сделаю со свистом... без шуток (в Голландии я даже на Батавусе местных батавусоводов обходил, как стоячих ;))))
  • 0
    Нет аватара Alexander Barrel
    01.04.1315:36:39
    Если вы ищете практичный локализационный инструмент для перевода вашего сайта или мобильного приложения на другой язык, присмотритесь к https://poeditor.com/. Для достижения наилучших результатов он использует совместные переводы через веб-платформу
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,