Лого Сделано у нас
148

Как делают электрички. Репортаж с Демиховского машиностроительного завода

Железные дороги — вещь не только красивая, но и весьма эффективная, если вам нужно быстро переместить много людей в условиях дефицита пространства. Ведь не просто так крупнейшие города мира включают пригородное и внутреннее железнодорожное сообщение в единую городскую транспортную систему и вкладывают миллиарды в развитие электричек.

Все мы ими хоть раз, но пользовались, но знаете ли вы, как эти самые электрички делают? Аркадий Гершман узнал, побывав на Демиховском машиностроительном заводе, где производят поезда ЭП2Д.

01. ДМЗ расположен в деревне Демихово, что рядом с Орехово-Зуево, основан в 1935 году, специализируется на сборке пригородных и областных поездов, производстве запчастей и колёсных пар и ремонте жд техники:

02. Работает тут около 2300 человек.

03. Наша цель — цеха сварки вагонов и сборки продукции:

04. Как из этого:

05. … получить это?

06. Всё начинается, как несложно догадаться, с каркаса вагона. Низ:

07. Бока:

08.

09.

10. Крыша:

11.

12.

13.

14. … и ЩО:

15.

16.

17. Вагон готов:

18. Завод производит примерно один кузов в день, но есть возможности для расширения.

19. Остальное в топку:

20.

21. Красота:

22. Теперь к наполнению болванки. Сначала утеплитель и пол:

23. Вставляем окна:

24.

25. Как и на всех других предприятиях Трансмашхолдинга, тут введено бережное производство, всюду порядок:

26.

27. Этапы производств:

28. Информация о каждой модели:

29. Красота и порядок:

30.

31. Но идём дальше по позициям производства. Монтаж дверей:

32. Электроника:

33. Работает две линии сборки:

34. Практически все заказы сейчас идут от Центральной пассажирской пригородной компании.

35. Салон заказывает покупатель:

36. Всего в электричке ЭП2Д порядка 10 тысяч эементов.

37.

38.

39. Ещё вагоны красят, а на выходе получают такого красавца:

40. ЭП2Д — электропоезд для постоянного тока, сертификат соответствия был получен в июле 2016 года.

41. Салон:

42. Передние ряды по 2 кресла сделаны на случай колясок, чтобы было место пройти.

43. Места для колясочников и велосипедов в первом и последнем вагонах. Вообще, такие крепления крайне неудачные — поднять велосипед могут не все, да и запачкать можно всё вокруг. Зато до конца года пообещали пометить все вагоны с велокреплениями пиктограммами велосипедов, вероятно, за основу возьмут значок с МЦК.

44. Туалеты:

45. В поезде нет дверей между вагонами:

46. На случай пожара или технической расцепки есть такие заслонки, удобно:

47. На этом, кажется, всё. По планам до конца 2016 года в ЦППК придёт 7 поездов, а в 2017 — 23, так что встречайте на жд путях московского региона!

  • 10
    Нет аватара zspe
    03.01.1708:52:10

    Много езжу в электричках. Есть возможность сравнивать. В Демиховских тамбуры широкие, а вот кресла у них плохие. Те, что на фото, еще ничего, а предыдущие у них были: песня-для-спины-через-час-поездки. Дизайнера кресел надо привязать к его творениям часа на 4 — может поумнеет.

    46. На случай пожара или технической расцепки есть такие заслонки, удобно:

    Ага, все пассажиры ходят со спецключами и при пожаре эту заслонку установят на раз-два    

    36. Всего в электричке ЭП2Д порядка 10 тысяч запчастей.

    Запчасти == запасные части == это то, что в запас на случай поломки. А электричка состоит из 10 тысяч элементов конструкции (деталей/узлов/покупных). — Это так, маленькая придирка на будущее     А так, было интересно.

    Отредактировано: zspe~10:00 03.01.17
    • 0
      Макс Южный
      04.01.1714:33:36

      А электричка состоит из 10 тысяч элементов конструкции (деталей/узлов/покупных)

      Из десяти тысяч частей (не запасных, а обычных, основных).

    • 0
      Нет аватара mr1961
      09.01.1709:40:45

      Кресла не то чтобы неудобные, близко расположены и сидеть очень неудобно из-за маленького расстояния между рядами кресел. Так что по поводу дизайнера поддерживаю задумку ZSPE.   

      • 0
        Нет аватара zspe
        09.01.1713:14:20

        Маленькое расстояние — беда: ноги не вытянуть. Прибавьте к этому профиль кресла, который ничего не имеет общего с контуром тела и через час поездки начинает сказываться в пояснице.

        Как суммарный результат (не вытянуть ноги и неправильный профиль): через какое-то время поездки наступает жуткое желание убить дизайнера. Причем как можно изощреннее, например, привязав его к этому креслу    

  • 3
    bigpotap bigpotap
    03.01.1710:05:48

    Очень жаль, что так мало делают. И что, в основном, их покупают в Московской области… Остальным регионам не до электричек… Особенно учитывая недавний скандал, когда в регионах массово стали отменять пригородные сообщения… Хорошо хоть президент остановил… но надолго ли?

    • 9
      Великоросс Великоросс
      03.01.1710:22:27

      Остальным регионам не до электричек…

      На вскидку:

       https://sdelanounas.ru/blogs/82964/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/71243/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/50064/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/42905/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/21517/ 

      Очень жаль, что так мало делают.

      А вот здесь подробнее:

       https://sdelanounas.ru/blo...0380/?pid=804993#comments 

      Отредактировано: Великоросс~11:29 03.01.17
      • 4
        bigpotap bigpotap
        03.01.1713:53:15

        Великоросс, Спасибо за пояснение, это весьма интересно и познавательно… Даже не подозревал что дела с электричками в СССР обстояли так. Почему-то думал что их за год производили гораздо больше.

    • 10
      Руслан Сарваров Руслан Сарваров
      03.01.1712:36:43

      Хз, у нас в Башкирии все электрички новые

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1713:57:41

      но надолго ли?
      Нет, я думаю количество пригородных поездов в регионах будет и дальше сокращаться.

      • 1
        Нет аватара vladtsvs
        04.01.1702:30:43

        Спор региональных чиновников и ржд вряд ли удастся быстро решить. Вот скажем, пригородные пассажирские компании арендуют электрички у ржд. И цену за аренду ржд может выставлять, вообще говоря, довольно высокую. И регионы тогда должны будут компенсировать эту цену ППК. Т.к. регионы заказывают не у ржд, а у ппк. А в итоге получается, что ппк без денег остается, а все деньги «за аренду» идут ржд. Когда же региональные чиновники задают вопрос «а вы не обнаглели?», ржд и ппк делают обиженное лицо «ну так это вы нам не платите!».

        Все упирается в невероятную непрозрачность и неэффективность трат средств в ржд.

        Отредактировано: vladtsvs~03:31 04.01.17
      • 0
        Нет аватара Fixpro
        04.01.1713:05:33

        а почему?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          04.01.1714:02:21

          а почему?
          Переток населения из маленьких населённых пунктов в более крупные, доступность легковых автомобилей, конкуренция со стороны автобусов и маршруток.

          Так, между Ярославлем (606 тысяч жителей) и Рыбинском (191 тысяча жителей) ходят 3 пары электричек в сутки, ещё 1-2 пары назначают периодически, а автобусы ходят каждый час, а то и того чаще.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            09.01.1708:51:43

            Это видимо именно тебе именно из Ярославля в Рыбинск надо было попасть, но не все так просто     Ярославль и Рыбинск — всего лишь конечные станции, но ведь не все ездят от конечной до конечной    

            Возьму более близкий мне пример — электрички Тольятти-Самара

            Как часто они ходят я толком не знаю, но точно ходят     Но мне никогда не придет в голову мысль (вру, разок в 90х приходила     трястись в электричке из Тольятти в Самару 5 часов (!!!), когда на автобусе я доеду за час-полтора. А чего электричка так долго идет если скорости с автобусом сравнимы? Да потому что у нее дочерта остановок по пути. Всякие дачные поселки (куда автобусы ходят, но обычно 1 утром и 1 вечером). Не малое подспорье дачникам. А легковые автомобили есть не у всех. Ты не на молодых смотри, а на пенсионеров     Есть остановки и вообще в чистом поле, которые пользуют рыбаки и грибники. Да просто с палаточкой на природу… Ты бы видел сколь народу с рюкзаками-палатками толпится на перроне в выходные и перед ними летом     Автобусов ваще нема, а автомобили см. выше     Помнишь, где раньше Груша была? Сейчас ее оттудова убрали, но тем не менее… На Мастрюковские озера автобус не ходил и не ходит. На машине по грунтовке, да после дождичка… Сомнительное удовольствие     А меж тем там кроме Груши были и есть турбазы     В некоторых вариантах электричка таки остается незаменимой    

  • 8
    Юрий Липатов
    03.01.1711:02:47

    Электрички есть прогресс. Качество отличное. Но нам нужно таких электричек как минимум в два раза больше.

  • 2
    Нет аватара Baltiec
    03.01.1712:20:49

    Это конечно все здорово и спасибо за репортаж! Но кто-нибудь мне может объяснить, зачем в вагонах ставят электронное табло и видеокамеры, если табло не включают и камеры снимают через неделю? Для чего тогда на это деньги тратить при закупке???

    Такая ситуация на Казанском, Ярославском, Горьковском направлениях.

    • 14
      Byvalnyi Byvalnyi
      03.01.1714:03:34

      На ГЖД во всех вагонах ЭД9Э всё работает, даже кондиционеры.

      Водила объявляет, что надо закрыть все форточки, он включает кондиционеры.

      Про камеры не знаю, но вдоль поезда туда-сюда расхаживают два дюжих охранника.

      Как-то напротив меня компания только-только раскинула карты, не успели сдать, так они подошли и вежливо прикрыли это дело, никто не пикнул.

      А про курево даже и не говорю, в это лето много ездил в Заволжье-Нижний, ни разу не видел даже попыток кого-либо закурить в тамбуре.

      На два вагона одна кондукторша с электронным терминалом, бери билет за нал или предъявляй проездной. В туалетах и вагонах чисто и не воняет.

      Отредактировано: Byvalnyi~15:15 03.01.17
      • 1
        Нет аватара Baltiec
        03.01.1722:53:44

        На Горьковском направлении езжу с Каланчёвской.

        Тут вопрос не о охранниках и нарушении порядка, а в отсутствии тех приборов, которые на документах и при закупке есть, но факту отсутствуют! Высвечивание времени на табло или красной точки, не считаю фактом работы, на них должны отображаться станции, ведь у нас везде «помощь» людям с ограниченными возможностями! Кому интересно, готов составить список по Ярославскому направлению.

  • -5
    Нет аватара V126
    03.01.1720:45:16

    Великоросс, после статьи о росте промышленности в Ставрополе(в котором я живу), всего вариантов три(это точно): 1. завода уже нет; 2. завод дышит на ладан; 3. завод производит г…о (плохую и не качественную продукцию). В общем фуфло это всё, не пиши больше ни чего…

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    03.01.1722:21:14

    Классное производство, классный репортаж!    Спасибо!   

  • 1
    Нет аватара Toplevel
    03.01.1722:52:10

    Классный репортаж, а когда выход годового отчета по авиации    ?

  • 4
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    03.01.1723:28:02

    Старая конструкция идущая еще от ЭР1. Неплохо было бы поставить что то новое, из показанного Трансмашхолдингом на выставках, типа Тверского ЭГ2Тв…

    В своё время ДМЗ очень помог стране импортозаместить, а фактически спасти производство пригородных поездов, сохранить преемственность развития, однако нужно менять продукцию. Причём, уверен, что проблема не в предприятии, а в потребителе — эксплуатанте (моё не на чём не основанное личное мнение)))

    • 0
      Нет аватара Sergei
      04.01.1711:35:26

      Вся проблема в руководстве Трансмашхолдинга и РЖД

  • 6
    Нет аватара silicoid
    03.01.1723:28:08

    Покатавшись на таких эл-ках могу сказать, что формула 3+3 очень неудобна, в плане сидения. Сиденья узкие. если справа и слева сидят два кабана килограмм по 110, то в середину уже сможет сесть разве что ребенок.

    также очень хорошо в понимании «личной зоны» помогает подлокотник.

    поэтому самый оптимальный вариант для нашей колеи, это формула 3+2. И проход широкий остается и сидения с подлокотниками.

    Вообще, считаю, что система когда пассажиры сидят лицом к лицу, это атавизм, доставшийся нам по наследству от паровозов. Оно плохо тем, что если кто-то на тебя чихает, то заболевает весь сегмент. все 6 человек, да на самом дел и неприятно это, когда садишься, а напротив тебя приземляется такой вот, больной.

    также очень плохо, когда скорость ветра в околооконной части вагона, превышает норматив (есть такой). это очень заметно зимой. вроде и вагон хороший, и тепло, а приходится ехать в шапке, так как в ухо дует.

    На самом деле, имхо, самый лучший вариант был-бы, это поставить сииденья друг за другом, как в автобусе (так сейчас сделано на региональных экспрессах и спутниках) и самое важное — поставить маленький вертикальный плексовый щиток в районе тех сидений, которые у окна. Это-бы позволило здорово снизить сквозняки.

    Я-бы пошел дальше, на самом деле, поставил-бы в районе багажных полок простенькую систему обеззараживания воздуха, состоящую из УФ лампы в трубе, через которою гонялся-бы вентиляторами салонный воздух.

    Отредактировано: silicoid~00:37 04.01.17
    • 0
      НАИЛЬ ГАТАУЛЛИН НАИЛЬ ГАТАУЛЛИН
      04.01.1717:19:07

      А как в смотрите на то,что автобус идет всегда прямо,а электричка реверсом   

      • 1
        Нет аватара silicoid
        05.01.1711:41:43

        Очень просто, половина сидений в вагоне, а ставится по ходу движения, вторая половина против хода.

        Я например люблю ездить спиной вперед. (так спится лучше после работы)

        Отредактировано: silicoid~12:42 05.01.17
  • 0
    Нет аватара vmosunoff
    04.01.1701:09:17

    Друзья скажите пожалуйста могут ли данные электропоезда заменить «Ласточки»?

    • 0
      Нет аватара silicoid
      04.01.1701:30:21

      скорее всего нет. Это «обычные» пригородные эл-ки. по-крайней мере салон на это указывает. Впрочем, салон — это все как заказчик пожелает

      Отредактировано: silicoid~02:30 04.01.17
  • 0
    Нет аватара Fixpro
    04.01.1713:06:27

    народ, новые электрички это круто, но есть одно но: я их не вижу :D

    • 0
      Нет аватара Egregore
      05.01.1705:51:22

      Я тоже. У нас даже ЖД рядом нет    

      • 0
        Нет аватара Fixpro
        05.01.1723:10:22

        а я каждый день, почти, езжу на них, и поверь, в этих грязных сараях ездить никакой прелести нет(

        ( хотя нам прям таки пишут: поступили новые электрички, с комфортом скоро на работу!"

        А не фига!

        Отредактировано: Fixpro~00:11 06.01.17
        • 0
          Нет аватара Egregore
          06.01.1703:44:11

          плядь    

          Fixpro

          04.01.1714:06:27

          я их не вижу

          Fixpro

          06.01.1700:10:22

          а я каждый день езжу на них

             

          Отредактировано: Egregore~04:51 06.01.17
        • 0
          Нет аватара Egregore
          06.01.1703:57:20

          з.ы.

          хотя нам прям таки пишут: поступили новые электрички, с комфортом скоро на работу!"

          В статье нет ни слова о комфорте, только о производстве .

          как нет и про обёзья вечно срущих в электричках которые ездят на работу .

             

        • 0
          Нет аватара silicoid
          07.01.1722:00:45

          в «грязные сараи» новёхонькие электропоезда, превращают сами пассажиры, когда лезут с ногами на сидения, когда ставят туда грязные сумки, когда ср*т в тамбурах, в прямом смысле этого слова, когда бьют стекла и выламывают с корнем двери.

          и вы думаете, что кто-то на такие маршруты поставит новый поезд?

          почему, когда приходит наш поезд, мусорщики выносят из него только несколько газет, которые выбросили в урны, а когда приходит электричка с другого направления, оттуда выносятся мешки с мусором, банками, бутылками из-под водки и пива, разодранными пакетами от чипсов и много с чем еще.

          и самое смешное, что эти свиньи еще и за билет не платят, а предпочитают скакать через трехметровый забор и драться в вагонах с контроллерами

          вот по этому и не будет никогда нормальных поездов на таких маршрутах

  • 1
    ББПЕ ББПЕ
    07.01.1722:42:00

    все-таки на красивые машины так же приятно смотреть как и на красивых женщин    

  • 0
    Нет аватара Fixpro
    08.01.1714:34:39

    играет еще такая роль как время, электрички, которым под 50 никогда, даже с чистыми пассажирами не будут выглядеть чистыми и новыми, как ни крути. Да, в Европе и в США проезд дорогой, но в качественных поездах,а у нас цена на билет растет, а качество проезда нет.

  • -1
    Алексей Верник Алексей Верник
    09.01.1713:03:21

    Спасибо за интересный репортаж, надеюсь, что подобные экскурсии еще будут, а то в этот раз заболел и не смог попасть(( Новые поезда, конечно, красавцы, ничего не скажешь

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,