стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
190

Новая российская лесопромышленная техника выходит на рынок

Российский концерн «Тракторные заводы» на базе специализированного предприятия «Онежский тракторный завод» разворачивает производство отечественной техники для лесозаготовок. Практически уничтоженную в 90-х годах отрасль строят заново, запуская линейку новых машин под маркой «ОТЗ».

Так недавно в Петрозаводске на площадке ОТЗ был показан российский харвестер — лесозаготовительный комбайн, многооперационная лесосечная машина. Он не просто валит деревья, но и тут же очищает от веток, разрезает ствол на доли заданной длины. Бортовой компьютер, помимо прочего, выполняет задание и по учету спиленных деревьев в зависимости от типа древесины. Запускается в производство и другая разработка ОТЗ — отечественный форвардер — транспортное средство, способное собирать, подсортировать, доставлять сортименты от места заготовки до лесовозной дороги или склада.Создатели техники не скрывают, что изначально в их харвестерах и форвардерах использованы зарубежные современные технологии (во время уничтожения нашей промышленности в 1990-х годах потеряны годы работы, технологическое отставание за это время стало, мягко сказать, заметным). Чтобы ускорить процесс создания, почти десять лет назад российские «Тракторные заводы» купили датского производителя лесной техники Silvatec, а также подключили к созданию новой линейки техники инжиниринговую компанию RTC из Словении. Сейчас при запуске производства в России на ОТЗ уровень локализации составляет от 50 до 70%, и он будет постепенно расти. Это важно, так как речь здесь идет о принципиально новой для России техники, справляющейся не с одной-двумя простыми операциями, а с большим комплексом работ.

Также доработали на заводе российские лесопромышленные машины более простых (3 и 4 классов), которые ранее уже выпускались ранее. Традиционные гусеничные машины Онежского тракторного завода серий 300 / 400 получают разительные обновления. Базовой моделью машин 3-го тягового класса выбран «ОТЗ-300БГ», машин 4-го класса — «ОТЗ-400». На их основе создается разнообразие модификаций: челюстной погрузчик, сучкорезная машина, пакетоподборщик, трелевочник, пожарная машина, сортиментовоз, мульчер, машины бурильно-крановая, с самосвальным кузовом и др.Базовая комплектация кабин такой техники включает в себя: климатическую систему с кондиционером, современное подрессоренное сидение оператора, управление движением одним джойстиком. Уровень шума на месте оператора не превышает 80 дБ. Предоставляется возможность перевозки пассажира. Интерьер кабины и качество отделочных материалов не уступают исполнению ведущих мировых производителей спецтехники. Фирменной стандартной опцией новых кабин машин ОТЗ — 300 / 400 является наличие холодильника для питьевой воды.

Вместо дизелей Минского завода с рабочим объемом 4,75 л на машины серий 300 и 400 устанавливаются двигатели, изготовленные на еще одной производственной площадке концерна — на Алтайском моторном заводе. А именно — дизель АМЗ Д-442 с объемом 7,5 л. Результат: более высокая мощность и крутящий момент для соответствия современным требованиям к эффективности и функциональным возможностям спецтехники.Что касается трансмиссии, то до конца 2016 года потребителям будут доступны несколько вариантов, включая АКПП. Автоматические КПП многие годы исправно служат в самых сложных условиях на гусеничных вездеходах ОТЗ-140. Их использование на лесных машинах существенно облегчит работу операторов, а переключение передач без разрыва потока мощности существенно увеличит ресурс блока заднего моста и ходовой системы. Наличие устройства автоматической и принудительной блокировки гидротрансформатора АКПП гарантирует значения КПД ГМТ тяговых машин 300/400 не ниже трелевочных тракторов с МКПП.Для транспортных машин и энергоносителей, созданных на базовой технике 3-го и 4-го классов (сварочные агрегаты, лесопогрузчики, бурильно-крановые установки, форвардеры, самосвалы), отработан гидростатический привод хода на основе компонентов одного из предприятий концерна. В организации привода хода машин 300 / 400 предусмотрены два контура ГСТ по бортовой схеме. Это позволяет добиваться «сантиметровой» точности при управлении движением и постановке машины на площадку активации рабочего оборудования.

Представители концерна «Тракторные заводы» сообщили о разработке новых машин других типов. Так ведется создание лесной гусеничной машины ОТЗ-600 весом не более 15 тонн с двигателем не менее 350 л.с. На движение самой базовой машины потребуется не более четверти энергии дизеля. Сочетание низкого удельного давления на грунт и симметричной развесовки с низким центром тяжести позволит ОТЗ-600 уверенно работать в любых условиях, куда другая техника добраться не в состоянии. Машины ОТЗ-600 с различным сменным рабочим оборудованием (мульчеры, грунтовые, асфальтные и камнедробильные фрезы, шнекороторные снегоочистители и т. п.) необходимы для решения широкого круга задач в лесном, сельском хозяйстве и строительстве.По линии гусеничной техники для хлыстовой заготовки древесины на начало 2017 года запланирована модернизация валочно-пакетирующей машины ОТЗ. Главная задача — автоматизировать и сократить время «наведения» валочной головки на стволы деревьев. Данная операция является одной из ключевых, так как она занимает около 40% от общего времени рабочего цикла. В комплекс заготовки входят машина для раскряжевки и обрезки сучьев, а также лесопогрузчик.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Нет аватара Иванушка
    26.12.1615:17:04

    Круто!

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара big_fun
      28.12.1608:29:15

      Не столь круто, как кажется! На ОТЗ перенесено производство с Краслесмаша. Там в 2007 тоже всё было хорошо. В 2004, 2005 и в 2007 гг. ОАО «Краслесмаш» было отмечено дипломами программы «100 лучших товаров России» за челюстной лесопогрузчик ЛТ-188 и машину трелевочную бесчокерную ЛП-18К. А теперь вот так: (Концерн намерен продать 93% акций «Краслесмаша» в количестве 242 тыс. штук и имущественный комплекс предприятия, в который входят земельные участки общей площадью 9,5 га и строения площадью 39,5 тыс. кв. м.). Кстати, вместе с Краслесмашем закрылся и Красноярский завод комбайнов. На продажу будут выставлены 7 млн акций Красноярского завода комбайнов, что составляет 100% уставного капитала, и имущественный комплекс предприятия — земельные участки общей площадью 83,5 га и строения площадью 586,2 тыс. кв. м.

      Отредактировано: big_fun~10:40 28.12.16
      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        28.12.1613:58:35

        А то, что производство зерноуборочных комбайнов перенесено из Красноярска в Чебоксары Вы сознательно умалчиваете или не знаете?

        Конечно ликвидация производства высокого передела в Красноярске не есть хорошо, но само по себе производство компайнов этого типа никак не исчезло.

        • 0
          Нет аватара big_fun
          29.12.1606:26:25

          Не исчезло? Как это говорится? «Компетенции сохранены».

          Я лишь хотел показать сомнительность победного тона заметки. Если не говорить о Краслесмаше и Касноярском заводе комбайнов, то получается, что у нас всё хорошо: «Вот на ОТЗ начали восстанавливать производство лесозаготовительной техники». А на самом деле закрыты два завода. Сокращено более 750 рабочих мест (на момент закрытия). Что этим людям теперь делать? Переезжать в Петрозаводск и Чебоксары?! Это же тысячи километров! Ещё несколько лет назад комбайновый завод выпускал 2 тысячи комбайнов. В лучшие годы Краслемаш выпускал до 2 тысяч единиц техники. А сейчас их закрыли. Новых не построили. Если смотреть издалека, то получается, что Россия уходит из Сибири.

          Да что там?! Закрыли Волгоградский тракторный. Сегодня пишут, что на Украине закрывают ХТЗ. А чем мы от них отличаемся?

          Хотел бы разделить Ваш оптимизм, но я вижу, как заводы хиреют и превращаются в торговые центры. И меня, скажем так, «расстраивает», когда мне это пытаются представить как «Победу».

          Отредактировано: big_fun~08:33 29.12.16
          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            29.12.1613:10:59

            Как бывший сибиряк, не могу не разделять опасения в связи с выводом высокотехнологичных производств из Сибири, но, увы, производство 2000 или 4000 или 100000 комбайнов само по себе никому не нужно, иначе будет хорошо известная ситуация, когда комбайнов в каждом колхозе десятки или сотни, а убирать зерно нечем, ибо исправных почти нет, запчастей к ним выпускается недостаточно, а конструкция такова, что при уборке каждый из них теряет значительный процент зерна.

            Про заводы Вы говорите общие слова, которые некорректны. Не все заводы хиреют и не все превращаются в торговые площадки, будьте более корректны в своих суждениях, иначе к Вашим словам никто не будет относиться с доверием. Примеров благополучных заводов, в т. ч. на территории Сибири вполне достаточно, собственно именно на этом сайте об этом информации вполне достаточно. Равно как и достаточно примеров разваленных производств.

            Наконец судьба харьковского завода совершенно закономерна в текущей обстановке по самым разным причинам начиная с того, что традиционным рынком ХТЗ всегда была Россия и кончая тем, что ХТЗ a) предприятие изначально двойного назначения, b) производимая ХТЗ сельскохозяйственная и дорожная техника комплектовалась российскими ярославскими дизелями. При этом этими же двигателями комплектуются военные грузовики украинского производства, а также они устанавливаются на БТР и БМП. По понятным причинам снабжение ХТЗ ярославскими двигателями в текущих условиях невозможно, а с импортными двигателями продукция ХТЗ неконкуретоспособна.

  • 2
    Denis Grabov
    26.12.1616:11:27

    Существуют автоматические коробки передач на основе цепи с переменным радиусом зубчатых колес, они бесступенчатые. Интересно, такие делают в России? Ведь у них высочайший кпд и согут огромные усилия передавать. Такие, наверно, в танках пригодились бы, чтобы двигатель все время в оптимальном режиме работал

    • 1
      Григорий Харченко Григорий Харченко
      26.12.1618:31:05

      …коробки передач на основе цепи с переменным радиусом зубчатых колес, они бесступенчатые…

      Вариатор на трактор? Нафиг-нафиг…

    • 8
      Константин Киселев Константин Киселев
      26.12.1619:23:55

      У цепной передаче гораздо ниже К.П.Д, чем у зубчатой и ремённой,а вот автоматическая дисковая коробка передач вариаторного типа имеет 16 скоростей и КПД=98%, создана доктором технических наук Нурбей Гулеем.   

      • 0
        Denis Grabov
        26.12.1621:11:59

        Интересно, надо почитать.

      • 0
        g-r-i-n g-r-i-n
        27.12.1601:14:45

        А это не он (кажется правильно Гулиа) создавал энергетическую капсулу в свое время? Супермаховики, в смысле. Я помню у него с этим заглохло, я уже начал подумывать лет десять назад, что он не то чтобы шарлатан, но сильно раздутый пиарщик. Если у него есть промышленные изобретения, то очень хочется узнать судьбу супермаховиков.

        • 0
          Denis Grabov
          27.12.1608:45:23

          Большого распространения не получили. Он спроектировал вроде для небольшого ветряка в Германии свой вартатор, и, возможно, маховик. Еще американцы сделали поезд который при торможении и разгоне использует маховик. Учавствовал Гулиа или его патенты-не знаю. Но это эксперимент. А вообще маховики так и остаютя экзотикой как аккумуляторы энергии. Я думаю суперконденсаторов перспективы лучше. Уже в 2012 были суперконденсаторы по емкости как никель-металл-гидридные аккумуляторы. И намного более долговечные, без химических реакций, а засчет огромной поверхности. Их не делают, это просто была статья в научном журнале.

          • -2
            Константин Киселев Константин Киселев
            27.12.1611:26:47

            Любой накопитель, который преобразовывает энергию в другую и обратно(мех- электро-мех)не может иметь хорошее К,П,Д,!   

        • 0
          Константин Киселев Константин Киселев
          27.12.1611:21:29

          Амеры применяют уже давно стационарные механические накопители, пользуясь патентом Гулии.

          Он пошёл дальше, разработал накопитель, применяя в нём углеродный материал( ленту) с К,П,Д, 98-99%!

      • 0
        Denis Grabov
        27.12.1608:50:17

        Я почитал, у него передача усилия фрикционная. Пригодно ли это для больших и тяжелых танков?.. Скорее для автомобилей. А вообще он пишет, что при мощности больше 1 Мвт электротрансмиссия становится интересна.

  • 4
    Батя Батя
    27.12.1604:14:03

    Замечательный и такой долгожданный репортаж о развитии нашей лесной техники! Очень рад за родной Алтайский моторный завод!

  • 4
    Нет аватара bazis
    27.12.1608:40:03

    Как же хочется, что бы у них все получилось!

  • 2
    Нет аватара СТ_сделан_у_нас
    27.12.1609:51:54

    Рад за ОТЗ, я уж думал ему капут! М.б. вариант — сырое ещё, наверное, после стольких лет то!

  • 0
    Андрей Логвинович Андрей Логвинович
    29.12.1611:14:03

    Экономической бы информации:

    стоимость владения и эксплуатации, сравнение с аналогами, примеры эксплуатации, надежность, наличие сети обеспечения (время простоя для такой техники очень критичное).

    А то про Сильватеки и «наш» форвардер — в свое время «гремели» в 2007 году, а по факту что?

    Говорилось им — раздавайте на основании услуг — заняли бы нишу на рынке и дальше ее бы окучивали и расширяли.

    Нет — требовались немедленные продажи и прибыля.

    А пока рулят Джониры да Понсе.

    • Комментарий удален
      • 0
        Андрей Логвинович Андрей Логвинович
        29.12.1616:15:37

        Нифига не понял — кто не принимает, как это быстро и мобильно? причем тут космические технологии?

        • Комментарий удален
          • 0
            Андрей Логвинович Андрей Логвинович
            30.12.1606:21:57

            Вы себе скорость 30-50 км в лесу представляете?

            Вы на пожаре лесном присуствовали?

            «мощность «огнемета»? Размеры емкостей? Как это все влазит на квадроцикл?

            Что за фантазии?

            Вот тут видно как двигается техника в лесу:

            Как доставлять серьезную технику в лес понимание имеете?

            • Комментарий удален
              • 0
                Андрей Логвинович Андрей Логвинович
                30.12.1614:27:29

                Да потому что я и есть начальник, и если в поле может быть и можно (и делают) — выжигая траву, то в лесу это не пройдет.

                И пожары лесные тушил лично и организовывал.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,