стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Умная и самостоятельная MatrЁshka: альтернатива маршруткам

Беспилотная «Матрёшка» способна за 15 минут превращаться из маршрутки в легкий грузовик. Один из трех пилотных образцов представлен на «Транспортной неделе», которая проходит в столичном Гостином дворе, но через два года разработчики надеются запустить смарткар в серию.

Представьте, собираетесь вы утром на работу, позавтракали, оделись и до выхода из дома задали на своем смартфоне маршрут. Спускаетесь к подъезду, а там уже ждет забавный автомобиль, который подхватывает вас и везет к месту назначения, собирая попутчиков, если таковые, конечно, найдутся. При этом робомобилю даже не нужно разворачиваться,он одинаково хорошо едет в обе стороны.

Компания «Бакулин Моторс Групп» (ГК «Волгабас») занимается необычным проектом — разработкой беспилотного автобуса, который со временем заменит на дорогах обычные маршрутки.

Идейный вдохновитель проекта — генеральный директор компании Алексей Бакулин уверяет, что будущее гораздо ближе, чем кажется.

«Сейчас такое время, что нужно планировать не то что на десять, на сто шагов вперед, все меняется просто стремительно. Не успеем даже осознать, как мы забудем о традиционных автомобилях и многих других вещах. Вас  же не удивляет, когда вы подходите к лифту, нажимаете кнопку, и он везет вас на нужный этаж?» — отмечает Бакулин

Он полагает, что постепенно люди откажутся от личного транспорта, автомобиль станет уделом избранных, очень состоятельных людей, покупать и содержать его будет крайне дорого. Поэтому, чтобы добраться до места, все будут пользоваться беспилотными смартбусами.

«Матрёшка» состоит из нескольких заменяемых модулей. Небольшой пассажирский автобус, вмещающий от 8 до 12 человек, — лишь одна из ее конфигураций. На базе беспилотной платформы можно создать пассажирский, грузовой автомобиль, скорую помощь, машину для коммунальных служб. Для этого нужно всего лишь сменить надстройку, на что потребуется не более 15 минут.

Сейчас смартбус развивает скорость 30 км/ч, а для полной зарядки «Матрёшке» требуется четыре часа. Однако автомобиль не простаивает: подъезжая к пункту зарядки, кузов просто переносится на уже заряженную платформу и снова готов к работе, по концепции проекта количество кузовов меньше, чем платформ.

В основе «Матрёшки» полноприводное шасси с электродвигателем, который питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора (LiFePO4) емкостью 32 кВт⋅ч. При полной зарядке его должно хватить примерно на 130 км. Это немного, но с каждым годом батареи становятся легче, компактнее и мощнее. Лет через пять пробег на одной зарядке увеличится раза в два, а этого даже для большого города вполне достаточно.

Еще одна особенность этого беспилотника, отмечают в компании, — ставка на визуальный интеллект, то есть на восприятие мира через видеокамеры, а не радары, что дает возможность самообучения. Чем больше маршрутов, тем больше дорожных ситуаций проходит машина. Знания накапливаются в единой базе, и все смарткары в рамках данной серии будут владеть этой информацией и, соответственно, использовать данный опыт. Чем больше автомобиль наматывает километров, тем умнее он становится. В экстренных случаях всегда можно будет связаться с живым человеком, диспетчером, который следит за всеми беспилотными транспортными средствами из специального центра.

Пока развитие автономного транспорта упирается в отсутствиезаконодательной базы, поэтому такие машины можно использовать тольков качестве корпоративных на больших предприятиях, в университетских городках и туристических комплексах. Но рынок беспилотников уже формируется, и законодательство со временем подтянется.

Интеллектуальную начинку для «Матрёшек» разрабатывает российская компания «Визилект», а аккумуляторы — также российская фирма, «Лиотех». В «Бакулин Моторс Групп» утверждают, что импортного в смартбусе очень мало — компьютер, дисплеи и некоторые материалы отделки салона. Все остальное отечественное: ходовая, кузов, пластик, кондиционеры и т. д.

Пока MatrЁshka «дама» недешевая. Стоимость одного экземпляра — порядка 10 млн рублей. Но по мере того, как объемы выпуска будут расти, а аккумуляторные батареи дешеветь, цена снизится.

Автобус постоянно модернизируют, очередное обновление запланировано на весну следующего года. Версия 2.0 будет отличаться внешним дизайном, обновленными ходовой частью и батареями, а также программным обеспечением. Если все пойдет по графику, серийные смартбусы увидят свет уже в 2018-2019 году.

Сайт проекта http://matreshka.ai

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    14.12.1622:34:06

    Стоимость одного экземпляра — порядка 10 млн рублей.

    Очередной Ё-автобус.

    Для перевозки 8 человек со скоростью 30 км/час — однако лихо.

    Цена перевозки будет астрономическая.

    Кто заплатит за это чудо?

    Отредактировано: Byvalnyi~00:35 15.12.16
    • 5
      Dani Max Dani Max
      14.12.1623:23:58

      Очередной Ё-автобус.

      Волгабас, относительно, крупный и состоявшийся производитель автобусов…так что сравнение некорректно

      Стоимость одного экземпляра — порядка 10 млн рублей.

      что вполне закономерно, если учитывать, что это опытный экземпляр(прототип)

      • 1
        Byvalnyi Byvalnyi
        14.12.1623:32:21

        Конструктивные недочеты видны невооруженным глазом.

        Большой объем салона, а огромные двери при открытии полностью охладят салон. Отопление от аккумулятора — будет холодно, однозначно. Или большой расход энергии.

        А летом на солнышке огромное остекление превратит эту коробочку в парилку.

        • 1
          John Smith John Smith
          15.12.1610:50:54

          Конструктивные недочеты видны невооруженным глазом.

          Большой объем салона, а огромные двери при открытии полностью охладят салон. Отопление от аккумулятора — будет холодно, однозначно. Или большой расход энергии.

          А летом на солнышке огромное остекление превратит эту коробочку в парилку.

          Это все же не совсем маршрутка и тем более не автобус. Количество мест ограничено. Как я понимаю, концепция применения в том, что он «ходит по определенному маршруту». При загруженном салоне останавливаться и открывать двери «у каждого столба», нет необходимости. Следовательно и салон не будет остывать. Лично я себе представляю это примерно так. Пришел на остановку, нажал на смартфоне кнопку, «куда мне надо», перед тобой остановился ближайший авто, движущийся в нужном направлении и имеющий свободное место. Сел и поехал…

          • 1
            John Smith John Smith
            15.12.1610:57:10

                буквально в соседней ветке описание похожего проекта. Заказ поездки со смартфона, там еще и «маршрут» прокладывается с учетом пожеланий пассажиров.

             https://www.sdelanounas.ru/blogs/87558/ 

    • 8
      Нет аватара Cinik
      14.12.1623:46:13

      Ну это же цена на сегодня, в дальнейшем, при массовом производстве, она заметно снизится.

      А сколько, например, у вас стоит лифт в подъезде? Не кабина, а вся шахта. А если лифта два? А если это хорошие лифты, с такой же отделкой? И это только для поездок по одному подъезду!

      А если сравнить с зарплатой водителя? 50000 руб/мес. Со страховыми взносами это 65000 руб/мес. В три смены будет 195000 руб/мес. Десять миллионов окупятся за 4,3 года только на экономии зарплаты.

      • 0
        tm tm
        15.12.1611:12:42

        Вы только не забудьте, что в случае «Газели» водитель = сам себе ремонтник = сам себе кондуктор = сам себе охранник = сам себе в случае чего эвакуатор, а тут для всего этого придется отдельные должности держать.

        • 3
          Нет аватара Cinik
          15.12.1614:12:35

          Кроме того, водитель газели сам себе налоговый инспектор и инспектор ГИБДД. Сам определяет, сколько и куда платить налогов и как и когда соблюдать ПДД. Какая экономия государству!

  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара sergkob
    15.12.1602:14:05

    Точно такую же представлял летом на ММАС-2016 Камаз совместно с НАМИ. Там еще шильдик КАМАЗа был.

    • Комментарий удален
  • 0
    Rivagri Rivagri
    15.12.1612:48:22

    Автомобильчик внешне очень понравился !!!

    Молодцы, что придумывают и делают. В России этого точно скоро не будет, но такие машины можно отправлять на экспорт другим…

    С почтением из Приднестровья

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,