стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

«Аэрофлот» окончательно отказывается от Boeing 787 Dreamliner

Спустя 11 лет после заключения контракта «Аэрофлот» окончательно отказался от приобретения 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Авиакомпания должна была их получить еще в 2014-2016 годах, но сроки постоянно сдвигались. Теперь контракт на 22 Dreamliner будет передан входящей в «Ростех» лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис», которой придется искать покупателей за пределами группы «Аэрофлот». При этом Boeing вернет «Аэрофлоту» аванс в $43,7 млн.

"Аэрофлот" сделал заказ на Boeing 787 Dreamliner в 2007 году, когда компанией руководил действующий замминистра транспорта Валерий Окулов. Но сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner придут в 2014-2016 годах, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016-2019 годах, а в 2015 году их сдвигали на 2017-2019 годы. Впрочем, вместе с корректировками сроков производителя менялись и планы «Аэрофлота». В середине 2015 года замгендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявил, что «Аэрофлот» откажется от заказа исходя из анализа «пропускной способности» аэропорта Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети «с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин».

На конец 2015 года парк группы «Аэрофлот» насчитывал 262 самолета — 42 региональных (включая турбовинтовые Ан-24, Bombardier DHC8 и DHC6, реактивные SSJ 100 и Ан-148), 181 узкофюзеляжный для среднемагистральных перевозок (Boeing 737 и семейство Airbus А320) и 39 широкофюзеляжных дальнемагистральных судов (Airbus А330, Boeing 767 и Boeing 777).

Вчера по итогам очередного заседания совет директоров «Аэрофлот» обновил и свои цели по парку и пассажиропотоку. В 2021 году группа планирует перевезти 66 млн пассажиров, сам «Аэрофлот» — 41,8 млн. В 2015 году компания снижала на 5% прогноз пассажиропотока до 2021 года, до 61,5 млн человек (за 2015 год — 39,3 млн), в частности из-за стагнации рынка. По новому прогнозу, количество судов в парке «Аэрофлота» к 2021 году составит 380 самолетов. Но стратегия развития флота теперь предполагает увеличение доли российских самолетов за счет контрактов на 50 Sukhoi Superjet 100 и 50 МС-21.

Елизавета Кузнецова

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Влади75 Влади75
    26.11.1622:58:21

    Свои надо покупать,свои.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.11.1623:06:12

      Свои надо покупать,свои.
      Есть отечественный аналог Boeing 787?

  • 0
    Нет аватара kynda
    27.11.1614:47:32

    Если постоянно будем покупать зарубежные, то свои никогда не построим.

    А летать когда? От начала проектирования до серийного запуска надо лет 5-10, а самолеты нужны сейчас, а свои не только ничего не предлагают, но даже и в проекте нет.

    Вообще мировое гражданское авиастроение заходит в тупик. В-787, который так «наши» диванные эксперты нахваливали, откровенно проваливается, во первых композитное крыло на практике оказалось проблемным, во вторых самолет по сути оказался не лучше В-777, при этом более капризный и проблемный. А-380, уж не знаю как там аэрбасовские аналитики и менеджеры считали, но оказался невостребованным, а потому проект видимо потихоньку сворачивается, а с учетом совсем уж печального А-400 аэрбас начинает сокращение штата сотрудников, т.к. на эти два проекта вгроханы огромные деньги и как оказывается впустую. А вообще тенденция удручающая — ничего нового по сути с 80-х годов так и не придумано, новая авионика частично да новые двигатели с экономией в несколько процентов… И что дальше непонятно…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,