стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

Северный флот получил два «Грачонка»

19 ноября после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписаны приёмные акты двух противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок», построенных в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел».

Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

Серия.

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»

№ 981 — заложен 08.02.08 — спущен 25.04.09 — передан 11.2009 «Нахимовец» (БФ)

№ 982 — заложен 07.05.10 — спущен 07.2011 — передан 10.2011 «Кадет» (ЧФ)

№ 983 — заложен 06.05.11 — спущен 16.06.12 — передан 14.11.12 «Суворовец» (ЧФ)

№ 984 — заложен 05.05.12 — спущен 04.2013 — передан 22.08.13 «Курсант-Кировец» (ЧФ)

№ 985 — заложен 27.07.12 — спущен ??.2013 — передан 15.10.13 «Юнармеец Каспия» (КФ)

№ 986 — заложен 07.05.13 — спущен ??.2014 — передан 22.08.14 «Юнармеец Крыма» (ЧФ)

№ 987 — заложен 27.07.13 — спущен ??.2014 — передан 09.10.14 «П-424» (ЧФ)

№ 988 — заложен 12.01.15

№ 989 — заложен 07.05.15

ОАО «Восточная верфь»

№ 8002 — заложен в 2012 году — спущен 24.06.13 — передан 09.2013 «П-377» (ТОФ)

№ 8003 — заложен в 2012 году — спущен 29.11.13 — передан 02.2014 «Юнармеец Приморья» (ТОФ)

№ 8004 — заложен в 2012 году — спущен 04.07.14 — передан 25.09.14 «Юнармеец Камчатки» (ТОФ)

№ 8005 — в постройке

№ 8006 — в постройке

№ 8007 — в постройке

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

№ 01221 — заложен 03.2014 — спущен 07.06.16 — передан 19.11.16 «Юнармеец Заполярья» (СФ)

№ 01222 — заложен 12.2014 — спущен 22.07.16 — передан 19.11.16 (СФ)

№ 01223 — заложен 15.09.15

№ 01224 — заложен 15.04.16

Первая пара катеров проекта 21980, построенная ССЗ «Вымпел»:

Вторая пара катеров проекта 21980, строящаяся на ССЗ «Вымпел»:

Фото Vympel-r с сайта forums.airbase.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 0
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    23.11.1623:17:18

    А кто знает Нахимовцы Суворовцы Юнармейцы Курсанты и даже Кадеты есть, а Юнг нет почему такая несправедливость

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      25.11.1607:37:32

      а Юнг нет
      Наверное потому, что самих юнг сейчас тоже нет.

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    24.11.1602:08:17

       

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    24.11.1606:34:21

    Хорошая машина.

    А 45-узловый Катран так и сгнил в Выборге на заводе. Опередил время, не вовремя сделали.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      24.11.1606:45:20

      А 45-узловый Катран так и сгнил в Выборге на заводе
      Зачем он нужен если есть «Соболь» (48 узлов), «Раптор» (48 узлов) и «Мангуст» (52 узла)?

  • -3
    Нет аватара stasik
    24.11.1610:25:33

    2 года строить катерок в сотню тонн? Серьезно? Даже год для него много, не говоря уже о двух. Как мы будет эсминцы в будущем строить, если мы КАТЕР 2 года строим?

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.11.1610:31:11

      А Вымпел претендует на строительство эсминцев? Эсминец вообще влезет на их стапеля? Как вы тот эсминец будете по Волге в море выводить?

      Короче «смешались в кучу кони, люди…» И еще чего-то рассуждать пытаетесь    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:32 24.11.16
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        24.11.1610:42:24

        Эсминец вообще влезет на их стапеля?
        Влезет, а вот со слипом что-то придётся делать!    

        Хотя я думаю, говоря про эсминец, stasik не имел ввиду ССЗ «Вымпел».

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.11.1610:50:56

          Хотя я думаю, говоря про эсминец, stasik не имел ввиду ССЗ «Вымпел».

          Тогда какая разница сколько строил Вымпел, если эсминец будет строится на другом заводе с другой технологией производства, с другим количеством персонала… Ну в общем все другое!

      • 0
        Нет аватара stasik
        24.11.1611:10:36

        Я говорил про общий процесс строительства, а не на конкретном заводе. Ведь вас же известно, что в основном сроки строительства зависят от смежников, корпус, коробку может хоть Пелла построить, а вот с начинкой у нас беда. Я это имел ввиду.

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.11.1611:17:23

          Все равно не подходит. Про двигателя вам уже сказали. МТУ отказалась от поставок уже после закладки головного. Это следовательно изменение проекта, заключение новых договоров уже с китайцами и ожидание пока они отгрузят. Это уже не по накатанному, как у Зеленодольска и Восточной верфи. Это таки форс-мажор

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      24.11.1610:37:16

      2 года строить катерок в сотню тонн?
      Из них 1 год ждали китайские дизели, которые пришлось ставить вместо немецких.
      Даже год для него много
      Попробуйте сперва поработать на ССЗ, а потом делать выводы.
      Как мы будет эсминцы в будущем строить
      Также, как и другие надводные корабли — с постоянным переносом сроков.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        24.11.1610:43:01

        Из них 1 год ждали китайские дизели

        Ну вот взял и все испортил! Я еще хотел клиента помучить    

      • 0
        Нет аватара stasik
        24.11.1611:24:19

        Ну вам должно быть известно, что конце 80-х на АСЗ подлодки проекта 877 строили за 6-9 месяцев. А за год водили в строй. На этом фоне строительство подобных катеров за бОльшие сроки выглядит удручающе, даже если вычесть один год задержки двигателей.

        Отредактировано: stasik~13:25 24.11.16
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          25.11.1607:55:39

          на АСЗ подлодки проекта 877 строили за 6-9 месяцев

          Да, было такое. Но если посмотреть на строительство катеров, схожих с «Грачонком» по ВИ, то ракетный катер проекта 206МР строили год (Р-262 заложен 30.11.79, сдан 12.12.80), ПСКР проекта 205П тоже год (ПСКР-694 заложен 16.07.75, сдан 30.09.76).

          Получается, если сравнивать с 80-ми, срок строительства катеров сохранился, а срок строительства подводных лодок увеличился.

    • 3
      capt4net.livejournal.com capt4net
      24.11.1610:42:22

      Как мы будет эсминцы в будущем строить

      «мы работали»

  • 2
    Нет аватара malikszh
    24.11.1613:37:37

    Ребята есть последние фотки мрк молнии которые строиться для ЧФ?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,