85

СРЗ «Красная Кузница» построила новый буксир

Архангельский судоремонтный завод «Красная кузница» (филиал ЦС «Звездочка») построил рабочее буксирное судно «Бакен» проекта 05ТМ типа РБТ.

© фото Виталий В (http://fleetphoto.ru)

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    A_SEVER
    08.11.1618:22:12

    Сколько у нас много оказывается судостроительных заводов?

    Заводов много, но большинство из них строят небольшие речные суда или катера.

    Т.к. спрос на суда такого класса падает, то многие такие заводы работают с неполной загрузкой. С морскими судами всё наоборот — спрос на них есть, но заводов для их строительства мало (а некоторые типы мы вообще пока построить не можем), поэтому закупаем за рубежом.

    Отредактировано: A_SEVER~21:08 08.11.16
    • 0
      Нет аватара
      08.11.1618:37:21

      А разве главная проблема при строительстве морских судов в количестве судостроительных заводов, а не в их качестве и не в серьзных срывах сроков поставок комплектующих предприятиями-смежниками?

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com
        08.11.1619:22:33

        Где Вы предлагаете строить супертанкеры и другие суда подобных размерений? На БЗС, который строит сейчас ледоколы? На Севмаше с его подлодками? На Звезде, которую еще недостроили? На Заливе, которому необходим и ремонт и модернизация? Где? Ну, конечно есть есть еще вариант вернуть Николаев. Правда там тож надо ремонтировать и модернизировать    

        • 1
          Нет аватара
          08.11.1619:37:07

          Звезду надо быстрее достраивать. Но тот же Севмаш жаловался на срывы по срокам поставок комплектующих для строящихся подводных лодок, а также на недостаток квалифицированных кадров

          Отредактировано: ivania~21:39 08.11.16
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com
            08.11.1619:43:55

            Ну, в их подводные лодки точно импорт не ставят. Со своими есть проблемы с КБ и с котр-агентами. В гражданских немало импорта. С нашим в начале пока не пошло в серию тож накладки бывают. А когда уже идет серия, то все накатано. А вот с импортом чисто товарно-денежные отношения. Ведь никто не будет покупать у того, кто постоянно сроки срывает. Но и такие там тоже есть. Есть примеры отказов от услуг импортного поставщика по поводу срыва сроков.

            • 0
              Нет аватара
              08.11.1620:12:44

              Насчет импорта я бы так голословно не утверждал, но промолчу так как нуегонафиг    

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com
                08.11.1620:36:43

                В каком смысле? То, что на гражданских немало импорта — факт. То, что у импортных были срывы поставок (даже без всяких там санкций) — факт. Или Вы про ВМФ? Ну тож есть и тож факт. И при том, что (как не странно) даже сейчас есть поставки. Включая беспилотные катера. Тут вопрос многогранный. Объять необъятное нельзя. Не получится. Союз (включая страны ОВД) попробовал, но не шмог. Теперь шансов осилить еще меньше. Но (на мой взгляд!!!) что именно можно купить (и где), а что кровь из носу самим делать — есть некоторая разница

                Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~23:23 08.11.16
                • 0
                  Нет аватара
                  08.11.1623:36:43

                  Я в обшемто конкретно про Севмаш

      • 1
        A_SEVER
        08.11.1619:35:54

        А разве главная проблема при строительстве морских судов в количестве

        У нас всего 2 завода для строительства крупнотоннажных морских судов могут считаться соответствующими современным требованиям — «Залив» в Керчи (после завершения реконструкции) и «Звезда» в Большом Камне (после завершения строительства).

        Что касается комплектующих, то гражданские суда практически полностью комплектуются импортом и проблем с поставками практически не бывает.

        • 1
          Нет аватара
          09.11.1602:27:17

          Имхо, даже хотелки по судостроению надо умножить еще в два раза. Так как полный швах с ремонтом крупных судов. И при СССР они фактически ресурс не вырабатывали. Посмотреть на старые калоши американских ВМС и их резерв. А у нас уходили на иголки после 1 похода. Атомные ледоколы с крепкими корпусами на слом готовят, хотя у Ленина реактор меняли. Я понимаю политические катаклизмы, но все же.

          А как Вы относитесь к перспективе зайти Кузнецову из Тартуса на ремонт в Залив. Или вообще туда в перспективе Кировых ставить   

          И очень хочется от знающих людей обзор по бассейнам судостроительных мощностей морского класса и перспектив их развития.

          Ну и перспектива иметь приличные верфи на всех флотах?

          Озвучивались:

          2015 г. Строительство дока 400м х 70м на Северной верфи.

          2006 г. в Северодвинске 420м х 100м на Звездочке.

          Уже забытый советский проект в дока Росляково 460м х 120м на 82 СРЗ (строительство было начато и остановилось на подготовке площадки под док и производство. Из цехов даже немного построили).

          В 2014 г. в Мурманске на 35 СРЗ реконструкция из 2 существующих доков (разборка перемычки и удлиннение) в один 400м х 70м.

           http://bastion-opk.ru/VVT/35SRZ_01.jpg 

          Отредактировано: alex1664~04:41 09.11.16
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com
      08.11.1619:17:38

      Т.к. спрос на суда такого класса падает, то многие такие заводы работают не с полной загрузкой.

      Тут несколько спорный вопрос. С одной стороны — да недогружены. Но они загружены больше, чем 10 лет назад, хотя и в последние 2-3 года спрос снизился, но все равно больше 10-летней давности. С другой стороны заводов по строительству судов река-море и даже морских района типа R2 по РМРС в десятки (если не сотни) раз больше, чем способных строить океанские суда. Не говоря уж о чисто речных (даже озерные — класс выше). Ужать их их до количества тех больших? Они захлебнутся от предложений! Их проблема, что их много. И управляются по разному. Кто-то довольно успешен, а кто-то полутруп. Все их нормально загрузить получится только в случае подъема речного судоходства. А так полутрупы станут трупами точно.

      • 2
        A_SEVER
        08.11.1619:49:31

        чем 10 лет назад
        Я сравниваю с 70-ми и 80-ми, когда и наши ССЗ работали с полной загрузкой, и ещё десятки судов ежегодно строились для нас в Европе.
        только в случае подъема речного судоходства
        Не факт что он будет даже при серьёзных государственных вложениях в инфраструктуру.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com
          08.11.1620:29:19

          Я сравниваю с 70-ми и 80-ми

          Ну, раньше и водка была крепче. Не то, что сейчас    

          наши ССЗ работали с полной загрузкой, и ещё десятки судов ежегодно строились для нас в Европе.

          И работали они не только на Россию ака РСФСР. У некоторых, имеющих выход с морю (даже) совсем отсутствовало собственное судостроение. В лучшем случае судоремонт и мелкие типа этого РБТ. Да и общее падение судоходства по сравнению с озвученными тобой временами не могли не привести к падению спроса на новое. Да при этом еще конкретно модернуть старое под изменившиеся требования дешевле. На тех же самых заводах. Чем они тоже не мало занимаются.

          Не факт что он будет даже при серьёзных государственных вложениях в инфраструктуру.

          Смотря где. В европейской части России только если при серьезных дотациях. Оно было и при Союзе и сейчас. Пассажирские точно. В том числе за счет грузовых ибо даже на паровозе некоторые вещи просто не реально везти. Но и пара параходиков, востребованных раз в 100500 лет не реально для выживания флота (а тот негабарит таки везти иногда надо). Чота делать все равно придется и таки пароходства существуют. А с восточной стороны Урала иной раз и вариантов больше нет. Там заказчики точно не переведутся

          • 2
            A_SEVER
            08.11.1620:40:23

            Да и общее падение судоходства по сравнению с озвученными тобой временами не могли не привести к падению спроса на новое.
            Я про это и говорю.

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com
              08.11.1620:52:28

              Ну, с 2008 года — мировая тенденция. В 90х тем более. На фоне этого показатели вполне не плохие.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,