182

НПО «Энергомаш» усовершенствовало двигатель для «Ангары»

В Научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» испытали двигатель РД-191 № ДО27, сообщает пресс-служба компании.

«Этот двигатель включил в себя большое количество экспериментальных усовершенствований, предложенных конструкторским бюро НПО „Энергомаш“», — говорится в сообщении.

Однокамерный жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан для семейства российских ракет-носителей нового поколения «Ангара», работающих на экологическом ракетном топливе.

«Усовершенствование РД-191 преследует своей целью раскрытие заложенного в конструкцию двигателя потенциала по наращиванию его тяги, повышения его надежности и снижения стоимости без потери конкурентных преимуществ», — сказал начальник Научно-испытательного комплекса Игорь Зайнятулов, которого цитирует пресс-служба.

Отмечается, что подтверждена возможность дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги.

читать полностью

  • 2
    leon_777
    02.11.1610:34:07

    снижение стоимости без потери конкурентных преимуществ

    Да, вещь критически важная. Однако лично мне интереснее всего фраза:

    подтверждена возможность дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги.
    Дело в том, что для «лунной» ракеты Ангара-5 В надо решить сложную задачу — поднять грузоподъемность первых ступеней, иначе ничего не получится. А двигатели этого семейства и так уже доведены до совершенства, которое, например, в США повторить так и не смогли, несмотря на передачу им конструкторской документации, помощь наших специалистов и крупносерийную поставку образцов (я имею в виду РД-180 для «Атласа»). Удастcя ли нам превзойти наш же мировой рекорд?

    Отредактировано: leon_777~12:34 02.11.16
    • 1
      Нет аватара
      02.11.1619:36:20

      А как же их F-1, который вывозил лунные Сатурны с Аполло… Как можно «растерять» технологии, что даже не иметь возможности повторить собственные двигатели. Это я к тому, что здесь не все чисто. Наши же смогли восстановить производство НК-32 для Ту-160 после 20 лет безвременья. А пиндосы с их деньгами не смогли…, странно!

      • 0
        Петр Сергеев
        03.11.1609:53:59

        ничего странного — они могут делать сложные изделия, но при их зарплатах им сложно сделать конкурентноспособный аналог. двигатель от луны у них не подходит для коммерции из-за размерности. вся проблема у них выбить достаточно денег на разработку.

      • -2
        Нет аватара
        03.11.1620:25:45

        Тут дело в экономике проекта. Например, возможность производить НК-32 это большая удача для нас, т.к. нет альтернативы ему. Для восстановления его производства потребовались огромные ресурсы. Чертежи это хорошо, но очень большая часть проблем связана с его изготовлением и испытаниями (необходимо было восстановить испытательную базу, да и технологии изготовления некоторых деталей. При этом многие технологии шагнули вперед и нужно ряд систем и узлов перепроектировать).

        Двигателю НК-33 повезло меньше, хоть он и лучше РД-193, но возобновление его производство требовало огромных вложений. И всё это при возможности быстрой отладки производства его конкурента, с меньшими затратами. НК-33 себя не окупил бы. Как результат, на ракете Союз 2.1 В будут использованы именно РД-193, после использования оставшихся НК-33. И т.к. РД-193 имеет много общих узлов с РД-191 и др., то увеличение их серии позволит снизить стоимость двигателей и для других ракет, например Ангары.

        Американцы не хуже умеют просчитывать затраты и потенциальные выгоды, им проще покупать у нас РД-180 (тем более, что мы продаем его по себестоимости), чем вкладывать огромные деньги, которые не окупятся. А своё они могут производить, весь вопрос в цене и затратах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,