182

НПО «Энергомаш» усовершенствовало двигатель для «Ангары»

В Научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» испытали двигатель РД-191 № ДО27, сообщает пресс-служба компании.

«Этот двигатель включил в себя большое количество экспериментальных усовершенствований, предложенных конструкторским бюро НПО „Энергомаш“», — говорится в сообщении.

Однокамерный жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан для семейства российских ракет-носителей нового поколения «Ангара», работающих на экологическом ракетном топливе.

«Усовершенствование РД-191 преследует своей целью раскрытие заложенного в конструкцию двигателя потенциала по наращиванию его тяги, повышения его надежности и снижения стоимости без потери конкурентных преимуществ», — сказал начальник Научно-испытательного комплекса Игорь Зайнятулов, которого цитирует пресс-служба.

Отмечается, что подтверждена возможность дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    01.11.1621:45:06

             

    • 2
      Евгений Лысов
      02.11.1600:06:20

         

      однозначно +

      Надо сохранять и развивать наш потенциал в космической отрасли.

  • 10
    Нет аватара Wegrim
    01.11.1623:23:22

    Вот «снижение стоимости без потери конкурентных преимуществ» — это очень хорошо. А то усовершенствовать-то можно по разному, в том числе сделать мощнее, надежнее, но при этом и дороже, чего совсем не надо. А тут получилось вроде как все сделать лучше, но при этом даже снизить стоимость.

    • 2
      leon_777 leon_777
      02.11.1610:34:07

      снижение стоимости без потери конкурентных преимуществ

      Да, вещь критически важная. Однако лично мне интереснее всего фраза:

      подтверждена возможность дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги.
      Дело в том, что для «лунной» ракеты Ангара-5 В надо решить сложную задачу — поднять грузоподъемность первых ступеней, иначе ничего не получится. А двигатели этого семейства и так уже доведены до совершенства, которое, например, в США повторить так и не смогли, несмотря на передачу им конструкторской документации, помощь наших специалистов и крупносерийную поставку образцов (я имею в виду РД-180 для «Атласа»). Удастcя ли нам превзойти наш же мировой рекорд?

      Отредактировано: leon_777~12:34 02.11.16
      • 1
        Нет аватара mik88
        02.11.1619:36:20

        А как же их F-1, который вывозил лунные Сатурны с Аполло… Как можно «растерять» технологии, что даже не иметь возможности повторить собственные двигатели. Это я к тому, что здесь не все чисто. Наши же смогли восстановить производство НК-32 для Ту-160 после 20 лет безвременья. А пиндосы с их деньгами не смогли…, странно!

        • 0
          Петр Сергеев Петр Сергеев
          03.11.1609:53:59

          ничего странного — они могут делать сложные изделия, но при их зарплатах им сложно сделать конкурентноспособный аналог. двигатель от луны у них не подходит для коммерции из-за размерности. вся проблема у них выбить достаточно денег на разработку.

        • -2
          Нет аватара Excelent
          03.11.1620:25:45

          Тут дело в экономике проекта. Например, возможность производить НК-32 это большая удача для нас, т.к. нет альтернативы ему. Для восстановления его производства потребовались огромные ресурсы. Чертежи это хорошо, но очень большая часть проблем связана с его изготовлением и испытаниями (необходимо было восстановить испытательную базу, да и технологии изготовления некоторых деталей. При этом многие технологии шагнули вперед и нужно ряд систем и узлов перепроектировать).

          Двигателю НК-33 повезло меньше, хоть он и лучше РД-193, но возобновление его производство требовало огромных вложений. И всё это при возможности быстрой отладки производства его конкурента, с меньшими затратами. НК-33 себя не окупил бы. Как результат, на ракете Союз 2.1 В будут использованы именно РД-193, после использования оставшихся НК-33. И т.к. РД-193 имеет много общих узлов с РД-191 и др., то увеличение их серии позволит снизить стоимость двигателей и для других ракет, например Ангары.

          Американцы не хуже умеют просчитывать затраты и потенциальные выгоды, им проще покупать у нас РД-180 (тем более, что мы продаем его по себестоимости), чем вкладывать огромные деньги, которые не окупятся. А своё они могут производить, весь вопрос в цене и затратах.

  • 4
    Григорий Милонов Григорий Милонов
    02.11.1608:12:23

    Новость — спору нет — позитивная. Но как-бы абстрактная немного. Я лично — вообще не понял — о чем речь. В чем суть этих усовершенствований? Сколько было и сколько стало? Хотелось бы вот примерно как в мультике про «Догаду» — «- Эх, дядя, да что ты делаешь? Зачем с крыши прыгаешь? — Да вот — штаны надеваю… — Да не так надо… "

  • 7
    Kolyda Kolyda
    02.11.1609:30:21

    На вид вроде как и смотреть не на что, десяток трубок, какой-то конус жестяной и куча болтиков — поделка сельской кузни. А на самом деле современный ракетный двигатель огромной мощности, квинтэссенция технологий. Сколько же в него вложено ума и труда!

    Хорошо хоть на корпусе по-русски написано, а то скоро наши внуки и язык родной забудут глядя на подобные фотографии.

    • 5
      leon_777 leon_777
      02.11.1610:42:54

      На вид вроде как и смотреть не на что

      Ха, и видели бы вы криогенные титановые турбинки, которые обеспечивают исключительную конкурентоспособность нашей технике в области ускорительной физики высоких энергий!     Вообще на вид как напильником вытачивали. А повторить европейцы не могут, из-за чего самим приходится к нам на ряд экспериментов ездить (на сверхпроводящий Нуклотрон ОИЯИ), а не у себя их ставить.

      • 2
        Нет аватара tnenergy
        02.11.1618:46:08

        >А повторить европейцы не могут

        Ну, криокомплексы БАК и ИТЭР показывают, что могут.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        02.11.1620:02:27

        …и видели бы вы криогенные титановые турбинки…

        Да где бы я их видел.

        Вообще на вид как напильником вытачивали.

        А вот это плохо. Понятно (из Ваших объяснений) что это уникальные изделия — замечательно. Так и облик бы им соответствующий бы сделали, вообще б цены не было!

        • 0
          serp_1 serp_1
          02.11.1621:51:33

          Нет у европейцев таких напильников, вот и не получается повторить за нашими   

          • 1
            leon_777 leon_777
            01.12.1615:46:15

            Нет у европейцев таких напильников

            А вот кстати и новость на СУНе в подтверждение: sdelanounas.ru/blogs/86879/

            в г. Дубна прошло открытие участка массового производства и криогенных испытаний сверхпроводящих магнитов под условным названием «Фабрика сверхпроводящих магнитов». Фабрика выпускает магниты для установок двух научных проектов-партнеров — NICA и FAIR. Поэтому в церемонии открытия приняла участие делегация из германского научного центра GSI в Дармштадте, где реализуется проект FAIR.

            На минуточку — сейчас GSI в Дармштадте это столица европейской адронной физики.

            Отредактировано: leon_777~17:49 01.12.16
        • 1
          leon_777 leon_777
          02.11.1623:33:23

          А вот это плохо
          Нет, это просто совсем другая система ценностей. Это не Айфон, их люди любят за другое. Я когда рабочую экспериментальную установку увидел (в Германии), был как-то шокирован. Провода торчат во все стороны, изолента какая-то. И как на таком люди получают результаты мирового значения?    

          Экспериментальная техника и так дорогая, а если ее еще и в стильные кожуха укладывать (а потом решать проблемы совместимости), так вообще драгоценная будет. Не золотая, нет, гораздо дороже. Золото в науке — это рядовой материал, не самый дорогой…

          • 0
            Kolyda Kolyda
            03.11.1609:31:30

            Я когда рабочую экспериментальную установку увидел…

            Не заметил, что Вы про экспериментальную установку писали, подумал что насос серийного производства. Как может выглядеть макет знаю хорошо, доводилось творить.

            Но все равно смею заметить, что дизайну готового изделия наши разработчики зачастую уделяют мало внимания, считая что передовые технические параметры оправдывают любой внешний вид. Это наследие советских времен, когда на дизайн не было ни времени, ни средств. Да и НАШ потребитель был рад любому, лишь бы работало.

  • 6
    Борис Турцев
    02.11.1609:53:26

    В чем суть новости? В том что на «Энергомаше» не спят конструкторы и технологи. За счет новых технологий и обновления оборудования совершенствуют конструкцию двигателя и удешевляют его производство. В части удешевления у нас должны быть огромные резервы. Только за счет более точного изготовления деталей, не требующих дополнительной подгонки при сборке узлов и изделия можно сэкономить большие деньги .

    Например, полгода назад «Хруничев» объявил о снижении стоимости запуска на «Протоне» на 15% только за счет реорганизации и оптимизации техпроцессов

    • 5
      goryachee_leto goryachee_leto
      02.11.1612:15:52

      Например, полгода назад «Хруничев» объявил о снижении стоимости запуска на «Протоне» на 15% только за счет реорганизации и оптимизации техпроцессов

      Да, я конечно дилетант, но уверен у заводов Роскосмоса много еще внутренних резервов для роста. Я работал немного на заводе ВПК, и там невооруженным взглядом видно, что только за счет оптимизации и организации можно поднять качество и понизить себестоимость.

      • 0
        maxim947 maxim947
        02.11.1619:24:56

        Хруничев цену сбил исключительно из-за Илона Маска, чтобы выдержать конкуренцию

  • 3
    Игорь Хомяков Игорь Хомяков
    02.11.1617:29:53

    Гениальные изобретения, всегда выглядят пугающе просто, а попробуй повтори!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,