Лого Сделано у нас
99

Прототип «летающего радара» А-100 впервые поднялся в воздух

Прототип новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» впервые поднялся в воздух. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба.

«Сегодня состоялся первый полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ, созданного конструкторами концерна „Вега“ и ТАНТК имени Бериева в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) „Премьер-476“ по разработке перспективного межвидового авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100», — сказал Верба.

В августе 2016 года источник в Минобороны сообщал, что бортовой радиотехнический комплекс самолета уже отработан на наземных стендах, а летные испытания комплекса на борту самолета Ил-76МД (летающей лаборатории А-100ЛЛ) должны начаться в марте 2017 года.

Сообщалось также, что первый полет комплекса А-100 на штатной платформе (Ил-76МД-90А новой постройки, также именуемый «изделие 476», отсюда номер в названии НИОКР), состоится уже в 2018 году.

А-100 «Премьер» — проект нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения («летающего радара»), который должен будет постепенно заменить в ВВС имеющиеся машины этого назначения (А-50 и А-50У). Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолета создавался концерном радиостроения «Вега» (ныне в составе Объединенной приборостроительной корпорации) по контракту с Минобороны с 2013 года. Завершение работ по самолету А-100 запланировано на 2017 год (ранее назывались 2015 и 2016 годы).

Ил-76МД-90А — новейшая серийная модификация тяжелого транспортного самолета Ил-76, чей серийный выпуск начался на ульяновском заводе «Авиастар-СП» зимой 2013 года. Машина обладает большей грузоподъемностью, оснащена малошумными двигателями ПС-90А-76 и новым бортовым радиоэлектронным комплексом, а также «стеклянной кабиной» (электронной панелью приборов в кабине пилотов).

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 12
    SergeySeverny SergeySeverny
    26.10.1612:33:53

    «Самолет-лаборатория А-100ЛЛ сегодня приступил к первым полетам, в ходе которых началась отработка элементов новейшего радиотехнического комплекса «Премьер», — говорится в сообщении.

    • 0
      Нет аватара antius
      26.10.1613:12:12

      Эта фотка, судя по всему, довольно старая и скорее всего на ней не А-100ЛЛ.

      • 3
        Нет аватара kynda
        26.10.1614:49:34

        Двигатели Д-30КП на фото, которые стоят на старых Ил-76МД, если как написано А-100 на базе Ил-76МД-90А (Ил-476) там стоят двигатели ПС-90А. На фото обычный А-50 (А-50У).

        Отредактировано: kynda~16:52 26.10.16
        • 0
          leon_777 leon_777
          26.10.1616:18:14

          Вот здесь сказано что данный ЛА из старого А-50 переделали:

          Отмечается, что самолет А-100ЛЛ был создан на платформе одного из самолетов А-50, который является российским аналогом американской системы AWACS.

          politrussia.com/news/prototip-letayushchego-radara-427/

          • 0
            Нет аватара kynda
            26.10.1617:20:42

            Два Ил-76МД-90А (RA-78651, RA-78652) были переданы в КБ Бериева как раз для программы А-100. С учётом того, что поднялся прототип (литера ЛЛ), вполне может быть на платформе А-50, но не думаю что это реальное фото А-100ЛЛ, хотя внешних отличий А-100ЛЛ от А-50У может и не быть.

    • 1
      Нет аватара amtop
      26.10.1617:42:19

      Диаметр двигателей у самолета на фотке не тот. Это не ПС-90А. Хотя, тут главное, что у самолета внутри.

      Отредактировано: amtop~19:44 26.10.16
  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    26.10.1614:59:57

       

  • 1
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    26.10.1616:04:53

             

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,