55

Исследование показало снижение интереса к алкоголю у молодежи в России

В течение последних 10 лет доля граждан России старше 21 года, употребляющих алкогольные напитки, стабильно сокращается.Об этом свидетельствуют данные исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon. Исследование проводилось в 47 городах России с населением более 100 тыс. человек среди граждан старше 21 года.

В 2006 г. доля тех, кто употребляет алкоголь хотя бы 1 раз в 3 месяца, составляла 74%. В 2013 г. данный показатель снизился до 70%, в 2015 г. — до 69%. По данным исследования, в последние годы в России также отмечается сокращение потребления алкоголя среди молодежи: по сравнению с 2013 г., число потребителей алкоголя в 2015 г. в возрасте 21-24 лет уменьшилось на 6%.

Как отмечается, в России меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее именно эти напитки пока остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% граждан РФ, водке — 41%, а вину — 35%.Тенденция по снижению потребления алкоголя отразилась не на всех категориях алкогольной продукции. В период 2006-2013 гг. доля потребителей коньяка и бренди увеличилась на 5%, виски — на 6% (в основном за счет возрастной группы 21-34 года), рома — на 2%. Однако из-за сравнительно высоких цен этих напитков в кризис доля их потребителей сократилась.

В исследовании также отмечается, что «среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов».Данные результаты в целом вполне можно трактовать как позитивные в плане улучшения здоровья граждан РФ. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), объемы продаж лицензированного крепкого алкоголя в России с 2006 г. действительно снижается.В 2006 г. было продано 135 млн декалитров алкогольных напитков, в 2015 г. — 99,2 млн декалитров. Потребление на душу населения в целом сократилось с 9,4 л до 6,8 л (в год). При этом, по крепкому алкоголю, в частности, водке снижение еще более значительное — с 13,8 л в год в 2006 г. до 6,6 л в год в 2015 г.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Нет аватара termometrix
    24.10.1621:19:26

    Нужно снизить потребление и интерес сильнее,на порядок сильнее.

    • 3
      Олег Милованович
      25.10.1602:36:59

      «Шаг за шагом мы пройдем

      сто равнин, сто долин,

      Сто камней составят дом,

      не один, не один…»

    • 0
      Нет аватара Dizel34rus
      25.10.1609:51:30

      termometrix, главное привить людям культуру пития. На мой взгляд это самое главное.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        25.10.1615:21:17

        Здесь все сказано

        "Мы погибали под огнем фашистских крыс,

        Эх, нету Гитлера на вас, тогда б вы поняли за час,

        Всю ценность жизни, её прелесть, её смысл!".

        Уже рассвет входил в мой дом, и пели птицы за окном,

        Солдат исчез и я вдруг начал понимать:

        В любом из нас сидит война, не знаю чья в этом вина

        И нам нельзя на ней, ребята, погибать!"

        Отредактировано: termometrix~17:26 25.10.16
  • 0
    Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
    25.10.1603:56:50

    ну, а как насчет пива тоже снижается? или растет?

  • 2
    Нет аватара zspe
    25.10.1610:18:38

    Просто приличный алкоголь стал с таким долларом/евро и стоить прилично. Не все готовы перейти на неприличный алкоголь — все таки народ за свой желудок радеет.

    При всем уважении к Крыму, его вина ниже качеством даже чилийских (самое дешевое из приличного сейчас в России). Поэтому, крымские вина хотя и нарастили продажи, но не заполнили все освободившееся место.

    А виски/коньяк приличные сейчас и подавно стоят неприлично.

    Верните (гипотетически) доллар по 30 и увидите возврат потребления алкоголя к прежнему уровню.

    Отредактировано: zspe~12:23 25.10.16
    • 1
      alex4spb alex4spb
      25.10.1610:40:40

      При всем уважении к Крыму, его вина ниже качеством даже чилийских (самое дешевое из приличного сейчас в России). Поэтому, крымские вина хотя и нарастили продажи, но не заполнили все освободившееся место.
      Про крымские вина можно открыть отдельную дискуссию, ибо тема актуальна. Возможно хорошие сухие крымские вина таки существуют, но их у нас почему-то не купить. А то вино что сейчас есть в торговых сетях весьма посредственно.

      Десертные же и креплёные массандровские вина как стоили в районе 500р при «незалежной», так и поныне стоят столько же.

      • 0
        Нет аватара zspe
        25.10.1610:47:10

        Десертные же и креплёные массандровские вина как стоили в районе 500р при «незалежной», так и поныне стоят столько же.

        Правильно, а чилийские сладкие вина в Метро до скачка доллара были до 300, и даже сейчас в winestyle только 400 с чем-то платил.

        Российские вина проигрывают в цене: аналогичное качество у крымских тянет в Москве под 600 руб.

  • 1
    alex4spb alex4spb
    25.10.1610:54:45

    касаемо «меньше стали пить» — ценность данного «статистического исследования» околонулевая. не учтены алкопопсы и энергетики(спиртосодержащие). не говоря уж о суррогатах.

    • 1
      Олег Милованович
      25.10.1616:07:26

      Почему вы так решили:

      не учтены алкопопсы и энергетики(спиртосодержащие). не говоря уж о суррогатах.
      ? Только потому, что кто-то не учтывал прежде? Учет по всем видам продукции, с выделением шампанского из группы вина и т. д. Пройдитесь по сайту по тэгам, много раз мы постили прежнюю статистику с сокращением смертности от отравлений суррогатами. И в этом исследовании, на графах оттуда видно, что качественный алкоголь уступает медленнее, есть категории пьющих, следящих за здоровьем этим путем.

      РосИндекс

      — ежеквартальное исследование Ipsos Comcon.

      Это самый масштабный проект по изучению потребителей в России.

      РосИндекс является инструментом стратегического маркетинга:

      решает задачи по выделению и описанию целевых групп,

      сегментов потребителей, конкурентному анализу, анализу дина-

      мики рынков, потребительских трендов, географическому ана-

      лизу рынков, выбору каналов коммуникации и поиску партне-

      ров для совместного продвижения брендов. Позволяет работать

      со встроенными сегментациями (

      LifeStageЮ психографическое шкалирование и другие). Проводится в городах с населением

      100 тыс.+ Годовая выборка: более 25 тыс. респондентов.

      Подробнее >

      >>

  • 3
    Нет аватара koshmar
    25.10.1610:58:22

    Какая культура пития? Бред это всё и глупости. Потребление алкоголя напрямую связано с ритмом жизни. И если раньше в южных странах стрессов не было, то и население пило лёгкие вина и часами смаковало бокал коньяка. Сейчас в результате глобализации ритм ускорился и оказалось, что в Италии и Франции проблемы заливаются водкой и виски не меньше, чем у британцев или ирландцев.

    Люди пьют водку для расслабления ЦНС, спасаясь от психозов и неврологий. А если вокруг одни проблемы и безысходность, как это было во времена Горбачёва и Ельцина, то люди бухали миллионами. Иначе бы захотелось лезть в петлю из-за вида того, как рушат и разворовывают страну так называемые либералы.

    Сейчас в РФ эра стабильности, так называемый «Застой 2.0». Пенсии платят, работа есть (пусть даже тяжёлая и низкооплачиваемая, но есть). Вот люди и живут нормально, сбрасывая напряжение в законном отпуске или на охоте/рыбалке.

    Да и пример спившихся и сторчавшихся соседей по району показателен, те уже давно на кладбище после нескольких лет «счастливой житухи». И родители тащат детей в секции и кружки, лишь бы только не шлялись бездельно по подворотням. Благо что ФОКов и дворцов спорта за последние годы много понастроили.

    Так что снижение потребления алкоголя — результат многогранной работы правительства, а не «всего лишь курс рубля не тот».

    • 0
      Олег Милованович
      25.10.1616:11:52

      Плюс интернет. Полемика не способствует тяге к плывущему на волнах сознанию, зато кофе пьют за клавой много больше, что и отмечено в исследовании.

      • 3
        alex4spb alex4spb
        25.10.1616:29:46

        опрос в интернете показал, что примерно 90% пользователей пользуются интернетом ©

        • 1
          Олег Милованович
          25.10.1623:21:45

          Опрос по знакомым показал, что молодежные компании, что раньше пили пиво по подъездам, теперь не вылезают из игрушек или в «Агенте», их больше не видать.

  • 1
    dimonll dimonll
    25.10.1616:49:55

    1 раз в три месяцы — и ты алкоголик! Это неправильная статистика. Это статистика вообще трезвенников. Если человек выпил бокал шампанского на день рождения или праздник какой то, он уже попадает под пьющие? Это смешно! Правильнее было бы считать за неделю или вообще кол-во алкоголя брать в мл. Вот это правильный был бы показатель. Да и разделять надо тогда уж на крепкие: водка и т. д. и некрепкие: пиво, вино.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,