165

Аргентина приобрела 12 троллейбусов на аккумуляторах, выпущенных в Новосибирске

При изготовлении двенадцати троллейбусов, которые закупила Аргентина, использовались литий-ионные аккумуляторы производства «Лиотех». Остальные комплектующие также были произведены в России.

НОВОСИБИРСК, 24 октября. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/

Двенадцать уникальных троллейбусов на литий-ионных аккумуляторов с автономным ходом 60 км, произведенных в Новосибирске, отправились в Аргентину, в город Росарио. Стоимость контракта составила 4,1 млн долларов.

С российской стороны в контракте участвовали три компании: две новосибирских научно-производственных фирмы — «АРС- ТЕРМ» и «Ирбис» — они сделали электронную начинку машин, и завод «Тролза» из Энгельса Саратовской области — он изготовил кузова.

Сейчас готовится контракт по продаже в другой аргентинский город — Кордова — еще семи таких троллейбусов, сумму контракта он не уточнил. Кроме того, российскими троллейбусами заинтересовались в Улан-Баторе, в котором отмечается неблагополучная экологическая ситуация: из-за плохого качества топлива город постоянно окутан смогом.

Первый троллейбус с большим автономным ходом на литий- ионных аккумуляторах был сделан в Новосибирске в 2011 году, разработчики получили на него патент. Троллейбусы почти в два раза экономичнее и значительно экологичнее автобусов. Они позволяют без сооружения отдельных подстанций удлинять стандартные городские маршруты до 60 км. Принцип работы состоит в том, что во время движения под контактной сетью троллейбус заряжается и затем может двигаться, питаясь только от аккумулятора.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара Захистувати
    24.10.1613:33:28

    Тролза вроде бы хорошие троллейбуҫы, смысла покупать БКМ вообще никакого нет.

    • 15
      Нет аватара hammer345
      24.10.1621:12:53

      Живу в СПб. Практически каждый день катаюсь на троллейбусах «Тролза», похожих на тот, что на иллюстрации, и каждый раз радуюсь. Во-первых, они очень красивые, причём как снаружи, так и внутри. Внутренняя отделка весьма качественная, интерьер комфортный и продуманный. Особое спасибо разработчикам от жены: благодаря низкому полу сесть в троллейбус с коляской очень легко, а напротив входа имеется площадка, куда помещаются целых две коляски. К тому же машина очень тихая, неровности на дорогах «проглатывает» мягко, не трясёт, не раскачивается при движении.

      Общие впечатления самые позитивные, очень приятно и радостно, что такая техника производится у нас в стране.

  • 13
    Макс Южный
    24.10.1615:54:31

    Аккумуляторы производства «Лиотех», Россия.

    А вообще, конечно, дотянулся проклятый Сталин! довёл кровавый Путин! пока не поздно, остановите этот режим! всё пропало!

    Отредактировано: Max South~17:57 24.10.16
    • -9
      Евгений Сильвер Евгений Сильвер
      24.10.1623:33:09

      А теперь читаем, что написано на сайте «Лиотеха»: «На начальном этапе литий-ионные аккумуляторы производятся из импортных материалов и комплектующих. В дальнейшем, произойдет полное импортозамещение и переход на отечественное сырьё и комплектующие. Вокруг основного производства будет образован кластер сопутствующих высокотехнологичных производств."

      Т.е. в ЛИА ООО «Лиотех» столько же российского, сколько белорусского в морепродуктах Белоруссии.

      • 4
        Макс Южный
        24.10.1623:39:12

        Это текст 2011 года; с 2014 года идёт перевод на местные части. Кстати, вы забыли обратить внимание на слово «производятся» в цитате.

        Отредактировано: Max South~01:41 25.10.16
        • 0
          Евгений Сильвер Евгений Сильвер
          24.10.1623:42:42

          Я заметил, что 11-го, но логично, как мне кажется, что если бы уже делали сами, то подправили данную информацию. Впрочем, очень надеюсь, что работы действительно идут в нужном направлении.

          • 2
            Макс Южный
            24.10.1623:48:07

            Будучи знаком с тем, как работают с узлами Сети некоторые предприятия, вполне логично, что они могут и не обновлять. Работы ведутся, так как в них, собственно, стратегический смысл этого предприятия (а не только в сборке).

    • 4
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      25.10.1601:34:53

      А вообще, конечно, дотянулся проклятый Сталин! довёл кровавый Путин! пока не поздно, остановите этот режим! всё пропало!

      Лучше бы эти деньги раздали аргентинским детям!    

    • 1
      Tuck Trucker Tuck Trucker
      25.10.1610:08:15

      Не, тут дотянулся проклятый Обама спасибо Чубайсу!   

  • 1
    Нет аватара slash35
    24.10.1620:40:57

    На наш рынок они интересно поступят?

    • 6
      Нет аватара hammer345
      24.10.1621:20:32

      В Питере подобные троллейбусы катаются достаточно давно, правда, ёмкость аккумуляторов у них, скорее всего, поменьше, т.к. в городе есть развитая контактная сеть. Судя по местным новостям, правительство СПб собирается запустить на маршрут электробусы, так что, будем посмотреть.

    • 1
      Нет аватара my.sdelanounas
      25.10.1607:47:21

      В Новосибирске я видел их, в аэропорт ходят, а там контактной сети нет.

  • 0
    Wthfck Wthfck Wthfck Wthfck
    25.10.1601:51:14

    Так понимаю, каждый раз как заканчивается сеть, водителю надо выходить и ручонками укладывать и подымать троллейбусные рога.По мне, так это не серьезно.Круто было бы, если ночью заряжались, а днем катались, подзаряжаясь на торможении, плюс солнечные панели на крыше.

    • 0
      Нет аватара my.sdelanounas
      25.10.1607:58:58

      Вот в этом видео утверждается что поднятие и опускание рожек выполняется нажатием кнопки.

      ищите на ютубе: Троллейбус с автономным ходом 60 км

      Отредактировано: my.sdelanounas~09:59 25.10.16
      • 0
        Wthfck Wthfck Wthfck Wthfck
        25.10.1609:44:50

        Да,оказывается вроде как подымаются кнопкой.

  • 0
    Нет аватара mefisto_x
    25.10.1601:54:53

    еще бы самом Новосибирске появились такие троллейбусы, а то на то что ездит по городу смотреть страшно    

    • 0
      Fritz S. Fritz S.
      25.10.1618:18:57

      Да где-то 1/3 парка в НСК именно такие и есть. Видимо вы по какому-то другому городу ездите.

  • 0
    Юрий Тимчук
    25.10.1611:04:45

    20 млн рублей за троллейбус, не дешево так. Двухосный троллейбус такой же от Тролзы стоит в пределах 8 млн даже с учетом подорожания импортных компонентов. Хотя контактная сеть так же не бесплатна и в строительстве и в эксплуатации.

    Сама идея делать маршруты с беспроводными участками очень интересная, можно растягивать покрытие маршрутной сети на 10км без проблем — в Москве это практически любая точка города. Вопросы в стоимости и реализации. Ну и для возрождения троллейбусов нужно решить вопрос со стрелками для контактной сети — очень уж они тормозят на них сейчас, для современного города это неприемлемо. В Швейцарии на троллейбусах стоят переключаемые дистанционно (автоматически по сигналу из троллейбуса) стрелки — это позволяет их проходить не сбавляя ход. Ну и давно пора токоприемники поднимать, опускать, парковать без выхода на улицу водителя. 21 век! Элементарный манипулятор с камерами!

    • 0
      Нет аватара my.sdelanounas
      25.10.1612:30:41

      Стрелки вообще можно будет отменить, если троль автономный. Рога поднимать только на участках без стрелок. И строительство сети проще.

  • 0
    Николай Арбаев Николай Арбаев
    31.10.1614:25:20

    Предлагал, во время остановки на остановках (при пересадки пассажиров) разряженные блоки аккумуляторов — блоками менять на заряженные аккумуляторы ,за считанные секунды.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,