стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
153

Успешно сдан первый катер на подводных крыльях «Дельфин V2»

Летом 2016 года АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) было завершено строительство первого катера на подводных крыльях (КПК) проекта 14625 «Дельфин V2». И в сентябре 2016 года катер на подводных крыльях, получивший название «Витамин», был успешно передан заказчику.

Катер на подводных крыльях будет использоваться для водных прогулок, отдыха на воде и служебно-разъездных целей. Подводные крылья обеспечивают комфортное передвижение по воде со скоростью до 85 км/ч. Катер «Витамин» оборудован подруливающим устройством, современной электроникой, а также креслами с пневмоамортизаторами.

Катер на подводных крыльях воплощён в стремительном и, одновременно, элегантном стиле: эксклюзивный дизайн салона с панорамным остеклением и климат-контролем, располагающим к комфортному и безопасному вождению; палуба отделана хромированными элементами с вставками ценных пород дерева.

Поступающие заказы от частных лиц обеспечат серийное строительство проекта 14625. К проекту большой интерес проявляют иностранные заказчики.

Технические характеристики катера на подводных крыльях «Дельфин V2»

Длина габаритная, м

10,6

Ширина габаритная, м

2,5

Высота габаритная с крыльями и мачтой, м

3,14

Осадка габаритная, м (на плаву/ при ходе на крыльях)

1,1/0,5

Водоизмещение полное, т

3,7

Скорость хода на тихой воде, км/ч

до 75

Пассажировместимость, чел

до 7

Численность экипажа, чел

1

Дальность хода, км (по запасам топлива)

250

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    28.09.1610:33:35

    Дельфин — Витамин!    

    • 18
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1610:36:25

      Они и не витаминных Дельфинов вполне себе серийно штампуют    

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        28.09.1612:00:48

        А кто заказчик?

        • 8
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1612:09:07

          Никто. Серийное производство для продажи частным физическим лицам

  • 8
    Нет аватара chebman
    28.09.1612:05:07

    Шикарная повозка!

    Маломерный Гран Туризмо.

    Сзади напрашивается диван.

    Название явно не для подобного катера.

    Отредактировано: chebman~14:08 28.09.16
    • 0
      Нет аватара mik88
      28.09.1612:40:30

      А мне так очень нравится название: настраивает на позитив и энергию.

      • 3
        Нет аватара chebman
        28.09.1612:48:35

        Да там скорее Адреналин подойдет, а не Витамин.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1613:21:42

          Витамин тож сойдет. А вообще хозяин — барин. Как захотел, так и назвал     Стоит ли нам его за это осуждать?    

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.10.1614:44:53

      Сзади напрашивается диван.

  • 0
    Нет аватара 27153831
    28.09.1614:00:49

    А какой расход у такой лодки.

    Литров на километр?

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1614:06:43

      Литров на километр?

      Это все-таки не автомобиль     Здесь применяют понятие «литры в час». У «Дельфинов» до 45 литров в час

      • 0
        Нет аватара 27153831
        28.09.1614:12:59

        Хочу узнать для чего необходимы крылья, уменьшают ли они расход топлива.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1614:20:40

          Ну, знайте. Я его написал. В километрах на воде не меряется. Меряется в часах бо на воде существуют течения и путь по течению и против него будет разный за одно и то же время. Вы видимо прогуливали Природоведение в школе    

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1614:42:33

          Хочу узнать для чего необходимы крылья, уменьшают ли они расход топлива.

          Ващет это знает даже википедия    

          Преимущества и недостатки

          Преимущества

          Высокая скорость

          Низкое сопротивление при движении на крыльях

          Высокая мореходность, при достаточной длине крыльевых стоек, нечувствительность к качке.

          Недостатки

          Основной минус этих судов — низкая экономичность в сравнении с тихоходными водоизмещающими судами.

          Низкая мореходность при большом волнении, большая волна ударяет в днище своим гребнем, или оголяет крылья при прохождении подошвы.

          Необходимость в мощных и вместе с тем лёгких и компактных двигателях (дизельный двигатель, газотурбинный двигатель) для «выхода на крылья».

          Невозможность подходить к необорудованным стоянкам.

      • 0
        Нет аватара 27153831
        28.09.1614:15:30

        Литры в час, это преимущественно у катеров водоизмещающих.

        У глиссерных катеров более применяется литры на километр.

        • 0
          Нет аватара treins
          28.09.1614:20:40

          Это мало. Небольшой Velvette 24 Euphoria столько ест.

          У чуть большего по размерам Velvette 41, 100 литров в час.

          Отредактировано: treins~16:28 28.09.16
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1614:32:30

            Velvette 24 Euphoria столько ест

            У этого ставятся либо Mercruiser QSD 4,2L (270 л.с.) либо Steyr Motors SE286E40 (280 л.с.). Так как я в глаза не видел не тот вельвет ни эти два движка, то не могу сказать кто из них больше, а кто меньше    

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1614:39:38

            Это мало

            Да, забыл написать, что это не на максимуме, а не коей экономической скорости. Но вот чему та скорость равна не пишут

        • 0
          Ярослав Нахрен Ярослав Нахрен
          28.09.1614:21:56

          Думаю для выхода на глиссер при меньшей мощности двигателя, чем потребовалась бы без них. Соответственно меньше сопротивление воды — выше скорость или меньше расход топлива, если не выкручивать обороты, а поддерживать минимально необходимую для глиссера скорость.

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1614:22:09

          У глиссерных катеров более применяется литры на километр.

          Объясните это ЦКБ по СПК, а то эти лохи и для глиссеров применяют литры в час    

          • 1
            MrWolframmNN . MrWolframmNN .
            29.09.1606:56:34

            Во всём судостроении используются л/ч или кг/ч. Так как все расчёты проходят по этим величинам.

    • 0
      Нет аватара treins
      28.09.1614:07:38

      Да, интересно. У новой Кометы-120 расход в полтора раза меньше его аналога татарского А145.

      Отредактировано: treins~16:08 28.09.16
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.09.1614:18:10

        его аналога татарского А145

        1. Крылья и каверна — разные принципы и потому А145 никак не может быть аналогом Кометы

        2. А почему татарского? Почему к примеру не крымского или хабаровского? Строящиеся крымские СПС «Керчь» и «Симферополь» суть те же А145. Хабаровский А45-2 тоже самое в принципе, но пассажиров слегка меньше

        3. ЦКБ по СПК, кстати, тож разрабатывает суда на воздушной каверне, а не только на крыльях. Логичнее сравнивать крылатые ЦКБ и их же кавернутыми собратьями    

        • 0
          Нет аватара treins
          28.09.1614:20:00

          Аналог по вместимости и габаритам.

          Отредактировано: treins~16:20 28.09.16
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1614:23:24

            Ну, тогда почему именно А145, а не ОМ скажем?    

            • 0
              Нет аватара treins
              28.09.1614:26:31

              сравни с ОМ, кто не дает, только скорость не та.

              Отредактировано: treins~16:30 28.09.16
  • 0
    Нет аватара Sibiryak86
    28.09.1614:23:44

    дизайн сделан с оглядкой на Azimut(у них многие заимствую) хороший получился   

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1614:28:31

      Это еще спорный вопрос кто у кого дизайн тырил    

      Изначально был алексеевский «Дельфин», который массово строился в СССР на ССЗ «Волга"

      Уже в РФ его проапгрейдили до «Дельфин V1» (фотка в моем коменте выше). А уже из него сделали «Дельфин V2»    

      • 1
        Нет аватара Sibiryak86
        29.09.1609:58:55

        Это еще спорный вопрос кто у кого дизайн тырил

        Вот смотри

        Azimut 62s

        86s

        и вот наш

        итальяшки из азимут разработали такой дизай стремительный с плавниками потом все начали повторять и теперь не разберёшь кто где. Наши дизайнеры правильно сделали что использовали такой стиль многим он нравится покупателей привлечёт хотя мне жаль что советский стиль такой немного конструктивистский, брутальный уходит понемногу.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.10.1614:48:07

          Ну, есть что-то общее. Но плавник — не катер целиком. Если и позаимствовали, то только элемент    

  • 1
    Нет аватара Prostor
    29.09.1607:14:21

    Название классное! Молодцы!Завидую, видел дедушку лет сорок назад на Неве.

    Как-то просятся привязные ремни, скорость то приличная. И ещё, обзор, вроде как пассажиры низко сидят(или остекление высоко   ). Напрашиваются выдвижные кранцы(телескопические или параллелограмные), ведь края крыльев выступают за проекции бортов? ИМХО.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.09.1607:31:28

      ведь края крыльев выступают за проекции бортов?

      Не выступают    

       http://www.ckbspk.ru/media/files/delf2r.pdf 

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.09.1607:41:12

      Как-то просятся привязные ремни

      Как-то если присмотреться, то поясные привязные ремни вполне видно. Особенно если увеличить фотку из салона до ее реального размера    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,