Лого Сделано у нас
162

В Выборге заложен ледокол «Обь» для порта Сабетта

Сегодня в Выборге (Ленинградская область) на ПАО «Выборгский судостроительный завод» заложен портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124, предназначенный для арктического порта Сабетта.

Проект ледокола разработан фирмой «Aker Arctic Technology» (Финляндия), судно предназначено для обеспечения круглогодичной навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Заказчиком нового ледокола является ФГУП «Атомфлот», обеспечивающее проводку судов в акваторию порта Сабетта в рамках проекта «Ямал СПГ».

Отличительно чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из 4-х винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая, расположенных попарно в носу и корме, что даёт возможность судну работать во льду как носом, так и кормой вперёд, а также обеспечивает его высокую маневренность.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 84.3 м, ширина — 21.3 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость: 15 узлов

Мощность: 4×2.5 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 метра

Экипаж: 18 человек (плюс возможно принять 12 человек дополнительно)

читать полностью

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    27.09.1613:37:50

    эноргоустановка надеюсь не секрет?

    Акер в русском буклете не пишет (PDF). Скорее всего финский Акер разрабатывал под финскую же Вартсиля    

    Про водоизмещение тоже молчат

    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      27.09.1614:09:52

      Скорее всего финский Акер разрабатывал под финскую же Вартсиля

      Я вот тоже подозревал, что фины под свои компоненты проект написали. Ну хотя бы в РФ строится.

      .

      Надо бы в требования заказчика заложить использование ключевых элементов конструкции отечественного производства или построенных в РФ

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        27.09.1614:19:50

        в требования заказчика заложить
        Заложить то можно. Вопрос в том, где всё это потом взять?

      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.09.1614:21:43

        Надо бы в требования заказчика заложить использование ключевых элементов конструкции отечественного производства или построенных в РФ

        Зачем? Видите ли в чем фишка: чутьли не 90% отечественных ледоколов проектировались и/или строились финиками. Естественно пользуют они всю ту же Вартсиля (за исключением Таймыра и Вайгача — угу, тоже финики делали). Империя Зла ака Советский Союз этим как-то не заморачивался. Почему сейчас надо делать как-то иначе?

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:25 27.09.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,