стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Загрузка отелей Петербурга летом достигла рекордных 90%

МОСКВА, 26 сентября — РИА Новости. Загрузка гостиниц Санкт-Петербурга летом достигла рекордных 90%, увеличившись в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4,8 процентных пункта, говорится в сообщении компании JLL.

Средний тариф (ADR) увеличился на 20%, достигнув значения 7,9 тысячи рублей, доходность на номер (RevPAR) прибавила 27% — до 6,9 тысячи рублей, уточняется в материале.

Самый значительный прирост в количестве занятых номеров в сравнении с летом прошлого года в Санкт-Петербурге был зафиксирован в среднем ценовом сегменте, где показатель увеличился на 6,5 процентного пункта. В свою очередь наивысший абсолютный показатель загрузки — 92% в среднем по трем летним месяцам — наблюдался в верхнем пределе среднего ценового сегмента, а самую низкую (но, тем не менее, достаточно высокую) загрузку продемонстрировал люксовый сегмент (83%), уточняется в нем.

В Москве загрузка номерного фонда составила 79%, относительно лета 2015 года рост составил 5,2 процентного пункта. Средний тариф вырос на 10% — до 7 тысяч рублей, доходность на номер также прибавила 10% — до 5 тысяч рублей, отмечается в сообщении.

Увеличение среднего тарифа произошло во всех сегментах московского гостиничного рынка, кроме среднего, цена на размещение в котором потеряла всего 20 рублей и снизилась до 3,4 тысячи рублей, что, по-видимому, объясняется стремлением нарастить загрузку. В итоге гостиницы среднего сегмента увеличили среднюю доходность на номер почти на 200 рублей, добавляется в нем.

В подмосковных гостиницах загрузка составила 61%, что выше показателя летом 2015 года на 14 процентных пункта. Средний тариф вырос на 600 рублей — до 5,6 тысячи рублей, а доходность на номер выросла на 1 тысячу рублей — примерно до 3,5 тысячи, сообщается в материале.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Нет аватара Cinik
    26.09.1614:46:34

    Загрузка в Питере это хорошо, а вот что цены так выросли — не очень.

  • 8
    Нет аватара termometrix
    26.09.1615:13:58

    Туризм надо развивать,как можно скорее и мощнее.

    • 15
      Нет аватара g1v2
      26.09.1615:37:34

      Я, блин, в этом году офигеваю. На Невском и в туристических местах прочих — толпы китайцев. Пошел на кораблике покататься летом, заодно посмотреть какие корабли и суда в каком состоянии достраиваются. Так вот кругом орды китайских туристов. Не знаю сколько каждый из них оставил в городе, однако гостиницы, сувениры и т. д. В общем надеюсь, что город на них неплохо заработал.

      • 6
        Георгий Харафиди Георгий Харафиди
        26.09.1618:11:22

        Тоже был шокирован количеством китайцев. Их по Питеру было очень много, а когда в Петергоф приехал — просто офигел, очередь в Екатериненский дворец состояла из примерно 150 китайцев, в итоге, поняли, что попасть туда не реально

        • 2
          Нет аватара UTA
          26.09.1620:37:40

          Китайцы народ специфичный. Многие отельеры от них в шоке. Читал недавно статью о них. Вернее об их поведении. Короче, ведут себя так, что нам их не понять! Но для них — это нормально! И в той же статье было написано, что средний турист китаец в день оставляет в России около 530 $. Так что можно их выходки и потерпеть. Если я правильно помню, они уже оставили в России около 2.5 млрд $.

          • 2
            Нет аватара UTA
            26.09.1620:51:36

            Нашёл эту ссылочку. Сейчас откопирую.

            2015 год был ознаменован бумом китайского туризма в России. Нашу страну посетило рекордное количество жителей Поднебесной (более 1,1 млн, что на 23% превосходило итоги 2014 года). Рост числа туристов из Китая продолжается и в этом году. По данным Росстата, за январь-июнь Россию посетило 458 тысяч туристов, что на 8% больше, чем в первом полугодии 2015-го.

            Как выяснил Лайф, представители российского турбизнеса хоть и рады увеличению числа туристов, но справляться с китайцами — иногда очень шумными и невежественными — им тяжело.

            Китайцы в отелях

            «Это кошмар. Каждый день группы из Китая. Каждый!», «Они как будто в какой-то другой реальности существуют», «Китайцы — наша больная тема!» — так реагируют менеджеры отелей на вопрос о китайцах.

            — Буквально недавно один китаец затопил соседа этажом ниже (его соотечественника, как оказалось), так как по какой-то причине ему стукнуло в голову принять душ не в ванной, а рядом с ней, — смеётся Дарья из Санкт-Петербурга.

            В профессиональном сообществе работников отелей даже был вынесен на массовое обсуждение вопрос, касающийся китайских тургрупп: «Как вы справляетесь с китайскими группами на завтраках? Завтракают ли они отдельно, а если нет, то как реагируют другие на гостей, скажем так, с „любопытными“ пищевыми привычками?».

            Как выглядит завтрак китайских туристов, рассказывает менеджер петербургского отеля:

            — Китайцы считают, что кидать мусор под стол — это нормально. При этом сам стол должен быть чистым!

            — Китайцы берут все стулья вокруг себя и ставят за один стол. Очень сильно мусорят. Куча жалоб от других гостей. Одна англичанка в возрасте была в шоке, когда ушла за кофе, а вернувшись, не нашла ни своей еды, ни стула — ничего. Если есть возможность выделять небольшой зал под эти группы — идеально. Они там будут в своей атмосфере, — говорит работник одного из отелей в Москве.

            В итоге каждый отель выбирает собственный способ: кто-то открывает ресторан чуть раньше специально для китайцев, кто-то выделяет отдельный зал, если это возможно, а кто-то нанимает официантов со знанием китайского, чтобы они могли делать замечания.

            Отредактировано: UTA~22:58 26.09.16
            • 2
              Нет аватара UTA
              26.09.1620:54:18

              Китайцы на экскурсиях

              Час пик в метро. Огромная толпа китайских туристов фотографирует каждую статую. Не правда ли, знакомая картина? Как говорят экскурсоводы, это одна из особенностей туристов из Поднебесной — бесконечная любовь к фотографиям.

              — Работать в принципе с ними нормально, хотя есть, конечно, свои нюансы, — признаётся гид-переводчик из Санкт-Петербурга. — С одной стороны, они очень пунктуальные и слушаются их турлидера, но в то же время внутри музеев их тяжело контролировать, так как они начинают хаотично бегать и фотографировать всё подряд, кричать и вести себя не очень культурно. То же можно сказать и про посещение театров. Например, во время балета они могут опять же смеяться, громко разговаривать. Их менталитет и правила поведения кардинально отличаются от наших. В целом, если исключить эти особенности поведения в общественных местах, всё отлично.

              Экскурсовод подчеркнул, что китайцы тоже бывают разными.

              — То, что я описал, свойственно материковым китайцам. Есть ещё много туристов из Гонконга и Тайваня. Их культура отличается почти кардинально. Они интеллигентны, ведут себя хорошо и нигде не кричат. Чувствуется влияние Англии на Гонконг, — добавил он.

              Большинство экскурсоводов сходятся во мнении, что это как раз их работа рассказывать, как правильно себя вести в тех или иных местах. Но иногда китайцы ходят со своими китайскими гидами, тогда от таких групп лучше держаться подальше.

              — Претензии возникают из-за того, что сопровождающие неправильно информируют туристов, неправильно их инструктируют. Но ведь правда, откуда туристам знать, как себя вести в другой стране, можно ли фотографировать старинную живопись, нужно ли сдавать в гардероб большие рюкзаки и так далее. Это всё прямая работа руководителей групп и сопровождающих гидов, — уверена гид-переводчик Любовь.

              • 2
                Нет аватара UTA
                26.09.1620:57:04

                Китайцы в магазинах

                Как бы ни вели себя китайские гости, они всё равно — лакомый кусочек для российского бизнеса. В 2015 году туристы из Китая потратили в нашей стране $2,5 млрд, из них около $1 млрд — в Москве. Один китайский турист во время поездки в Россию в среднем тратит $530 в день (на проживание, шопинг и развлечения).

                Как ранее писал Forbes, крупнейшие торговые центры Москвы и Петербурга ЦУМ и ДЛТ потратили в этом году на «китаизацию» своих магазинов 50 млн рублей в расчёте на то, что через два года китайцы обеспечат им до 30% выручки. Они сделали навигацию на китайском, наняли продавцов со знанием китайского языка, также ввели оплату покупок через национальную платёжную систему Китая UnionPay.

                Руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина:

                Рост турпотока из Китая наблюдался и до снижения курса рубля. Во многом это связано с укреплением благосостояния жителей КНР. Теперь они всё чаще отправляются в заграничные поездки, во время которых 60% бюджета тратят на шопинг. Китайские туристы вообще самые массовые в мире. В прошлом году они потратили в зарубежных поездках порядка 215 млрд долларов. Участники программы China Friendly порой отмечают, что адаптация сервиса и активная работа по приёму китайских туристов помогла избежать убытков на фоне падения въездного турпотока из Европы.

                Китайские туристы — люди компанейские, поэтому мы всегда советуем селить тургруппы из Поднебесной на одном этаже. Они — большие любители социальных сетей (причём в этом отношении пожилые люди нисколько не уступают молодёжи: путешественники всех возрастов активно размещают посты о своих поездках в weibo — китайской соцсети), поэтому для них важен доступ к Wi-Fi.

                Туристы из Китая чаще всего жаворонки, а полдень для них — это святое время обеда. Причём есть даже за границей они предпочитают блюда китайской кухни. Кстати, как для россиян непросто бывает совладать с китайскими гастрономическими изысками (остротой блюд, обилием масла и специй) и хочется в туре по Китаю обедать привычной едой, так и жителям Китая нелегко даётся познание русского стола. Исключение составляют разве что любимые гостями из Китая шоколад и другие сладости.

  • 3
    Алексей Алексей Алексей Алексей
    26.09.1619:56:08

    да,невозможно не влюбиться в этот город

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.09.1620:10:03

      невозможно не влюбиться в этот город
      Как не странно, доводилось встречать людей, которые к Санкт-Петербургу абсолютно равнодушны.

  • 0
    Нет аватара hvv
    26.09.1620:12:00

    Интересно было бы сравнить Средний тариф (ADR) в Мск и СПБ с другими городами европы — берлином, прагой, парижем. Не удивлюсь, если в СПБ и МСК ADR выше чем там.

    • 4
      Нет аватара Zemos
      26.09.1620:44:43

      С учетом упавшего рубля нет.

      В Европе за 100 евро можно взять нормальные 3 звезды, их в принципе за глаза.

      А до падения рубля наши были дороже Хельсинки, Осло, Берлина

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,