145

«Александр Обухов» приступил к государственным испытаниям

Головной корабль противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит» приступил к проведению государственных испытаний, по завершении которых корабль будет передан Военно-морскому флоту России.

«Александр Обухов» — уникальный тральщик, с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Эта технология создания целого корпуса в российском военном кораблестроении применена впервые.

По сравнению со сталью, применение стеклопластика позволило снизить массу конструкции, сохранить её прочностные характеристики и увеличить срок службы.

На базовом тральщике «Александр Обухов» сформирован противоминный контур с применением гидроакустических станций, размещённых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы и главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями.

Предназначение корабля соответствует концепции активного «охотника за минами». Современные морские мины имеют многоканальные комбинированные взрыватели, которые позволяют противодействовать контактным и неконтактным тралам. Борьбу с такими минами можно вести только методом активного поиска и уничтожения автономными подводными аппаратами.

Ну и самое главное — корпус из стеклопластика кораблей российского проекта существенно снижает уровень физических полей, на которые срабатывают морские неконтактные мины.

Сегодня на заводе продолжается серийное строительство кораблей данного проекта. Планируется, что построенные на СНСЗ корабли противоминной обороны станут основой корабельных сил ПМО Российского флота.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    22.09.1613:57:01

    СНСЗ находится в черте Санкт-Петербурга!    

    • 0
      alex4spb alex4spb
      22.09.1616:17:46

      СНСЗ находится в черте Санкт-Петербурга!
      скажем так: посёлок Понтонный административно входит в состав Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

      но вообще, это «загород».

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        22.09.1616:45:18

        посёлок Понтонный административно входит в состав Колпинского р-на Санкт-Петербурга

        Тогда зачем Вы поставили «минус» моему комментарию?    

        Указывая в тэгах субъект Федерации, мы должны руководствоваться официальным административно-территориальным делением. Адрес СНСЗ с заводского сайта:

        196643, Санкт-Петербург, п. Понтонный, ул. Заводская, 10

        Отредактировано: A_SEVER~18:47 22.09.16
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          22.09.1616:51:48

          Область стояла не стандартно для меня. Область и город я обычно ставлю перед названием предприятия. Скорее всего я тэги скопировал с чьей-то другой новости когда-то. Сейчас тупо взял с автоподставки    

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            22.09.1616:59:16

            Скорее всего я тэги скопировал
            Ничего страшного, неточность общими усилиями исправим!

        • 0
          alex4spb alex4spb
          22.09.1617:46:37

          Тогда зачем Вы поставили «минус» моему комментарию?
          из-за черты.

          городская черта — понятие несколько отличное от административной принадлежности

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            22.09.1617:56:33

            А что за серая линия идёт вдоль центра Невы?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              22.09.1618:07:42

              Судовой ход?

              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                22.09.1618:29:36

                Судовой ход?
                Граница между двумя субъектами Российской Федерации — Ленинградской областью и городом федерального значения Санкт-Петербург.

                Вроде бы всё просто, но это только так кажется!    

                Санкт-Петербург делится на 18 районов. В границах районов располагаются 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ (некоторым из них присвоены названия, некоторые называются по номерам), 9 городов (Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк) и 21 посёлок.
                Город внутри города? Легко! Это Питер, детка!   

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  22.09.1618:42:35

                  Ну так то Питер. Он таки большой. А так деревеньки и у нас даж имеются. Кстати у вас там тож есть поглощенные и сейчас уже не отличающиеся. То же Тушино к примеру    

                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    22.09.1621:34:57

                    у вас там тож есть поглощенные
                    В Москве всё что за пределами Кремля это присоединённые территории.    

          • 0
            Нет аватара krap
            23.09.1621:46:42

            Очень интересно. Это какая-то странная «городская черта» мало того что в земельном кодексе этого понятие заменено границами населенного пункта, так и эта городская черта на фото не является границей земель поселений с землями другой категории. Откуда эта граница?, если не секрет конечно.

    • 0
      Нет аватара Andy6012
      22.09.1621:08:09

      Не знал. Вообще то довольно далеко. Даже от Колпино.

      Он же не зря Средне- Невский. Середина Невы.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        22.09.1621:32:11

        Середина Невы.

        Левый берег Невы начиная от Рыбацкого и выше по течению сейчас активно застраивается, т.ч. скоро как раз половина реки будет протекать в городе (хотя административная граница уже сейчас проходит чуть ниже устья реки Тосна):

        • 2
          Нет аватара Andy6012
          22.09.1621:39:21

          Чего не узнаешь, сидя в интернете     Я там действительно несколько лет не ездил. Ну что, место хорошее. Раньше осетры водились. Я так понимаю, сбежавшие из садков.

  • 0
    Евгений Образцов
    22.09.1614:18:50

    на RussianArms в ютубе видео появилось 2016-09-19 — Уход дизель-электрической подводной лодки Б-271 «Колпино» пр 06363 из Санкт-Петербурга .чет не вставляется.

  • 4
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    22.09.1614:18:57

    КРУТО! На Балтике америкосы недавно тренировались как обложить и запереть наш БФ с помощью постановки мин, так это я понимаю, наш ответ супостату!

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.09.1616:25:39

      запереть наш БФ с помощью постановки мин

      Пусть у немцев поспрошают. Те аж 2 мировые это пытались делать. До сих пор мины вытравливают.

  • 10
    Human RS Human RS
    22.09.1615:48:27

    Был на нем в День ВМФ. Перемещаться по нему крайне необычно, металл только отдельные элементы и оборудование (ограждение, пожарная система, трапы и т. д.). А так идешь как по ДСП, звука от стеклопластика почти нет и весьма гладенько. Корпус вообще хорошо залит, выглядит как монолит, никаких сварных швов.

    Отредактировано: Human RS~17:49 22.09.16
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      22.09.1616:52:15

      выглядит как монолит
      Почему как? Он и есть монолит!    

  • 5
    чебурашка1974 чебурашка1974
    22.09.1616:11:35

                

  • 0
    АНС АНС АНС АНС
    22.09.1618:09:56

    А надстройки у него тоже стеклопластиковые?

  • 1
    prot prot
    22.09.1618:35:53

    Так непривычно видеть корпус корабля без ржавых подтеков…

  • 1
    Kolyda Kolyda
    22.09.1618:51:35

    Так непривычно видеть корпус корабля без ржавых подтеков…

    А интересно почему для тральщиков не применяют деревянные корпуса, надстройки? Современные методы обработки/пропитки древесины, современные клеи обеспечат корпусу длительную эксплуатацию. Наверное и подешевле будет стеклопластовых корпусов.

    Для такой рутинной задачи — тралить проходы вблизи побережья, вполне бы был пригоден.

    • 3
      speot.livejournal.com speot
      22.09.1621:30:12

      Так они,тральщики и так деревянные)) В этом одна из главных новинок-что в место дерева-стеклопластик.А ржавчина это у всех и нормально,особенно для севера.Соль,вода,холод,механическое воздействие,краска так или иначе повреждается,вот и лезет ржа.И от флага это никак не зависит.Вот если ржаветь нечему-то и ржавчины нет.

      • 1
        Kolyda Kolyda
        22.09.1621:46:53

        Так они,тральщики и так деревянные)) В этом одна из главных новинок-что в место дерева-стеклопластик

        Так они все же деревянные или стеклопластик? Деревянные я понимаю как классический набор шпангоутов из бруса и обшивка из досок. В стародавние времена обшивку конопатили, смолили. Ну, а сейчас можно склеивать водостойкими клеями, древесину пропитывать от гниения и намокания. Предполагаю что такие корабли, а их сотнями строили даже для советского флота, будут быстрее и дешевле стеклопластовых. Почему бы не вспомнить, что новое это забытое старое и не вернутся к деревянным корпусам тральщиков.

        Отредактировано: Kolyda~23:49 22.09.16
        • 0
          Нет аватара t.a.s.61rus
          23.09.1602:09:16

          Почему у нас стулья, шкафы и половина мебели из ЛДСП, а не из дерева — как раньше. Это же надо опилки с клеем мешать, прессовать, ламинировать, хранить все это где-то, персонал там оборудование…зачем? Деревья себе пили и все! Да потому что дешевле и технологичнее наверняка))) Так и судами! Просто нам из-за монитора не очень видно почему именно так ))) Технологии видимо пошли по этому пути! А что касается деревянных судов — не знаю как там набор шпангоутов, но на тральщике, корпус которого обшит тупо досками, я был. И наверняка это был целый проект какой-нибудь!

          Что касается Питер/не Питер. С одной стороны все что за Рыбацким действительно, по факту не город, а «деревеньки», с другой — городом считается например Зеленогорск, который за 50 км от КАДа находится! Или Кронштадт, который вообще на острове в Финском заливе стоит! Короче административное устройство немного «противоречит» фактическому. И адрес писать можно как г. Спб. г. Зеленогорск, и просто г. Зеленогорск, и даже г. Спб, но улицу Зеленогорска без упоминания самого Зеленогорска. Даже некоторые навигаторы работают так: нет г. Зеленогорска, но есть Курортный р-н г.Санкт-Петербурга.

          • 0
            Kolyda Kolyda
            23.09.1609:49:43

            Почему у нас стулья, шкафы и половина мебели из ЛДСП, а не из дерева — как раньше.

            Это у нас, у простого люда, мебель из ДСП, а ребята покруче такое на порог своего особняка не пустят. Из ДСП мебель и строения делают по простой причине массового использования бросовой древесины. Хорошей, качественной древесины на всех не хватает, да и не везде она растет, вот и пускают на щепу всё (ну почти всё) подряд. Налаживал два раза цеха ДСП, видел сырьё внатуре. А на судостроение древесина отбирается качественная, выборочная, определенных пород — дуб на набор, сосна на обшивку и никаких осин.

            Деревья себе пили и все! Да потому что дешевле и технологичнее наверняка))) Так и судами!

            Вот именно — технологичнее деревянное судостроение. Нет необходимости в сложных матрицах для отливки корпуса. Можно привести довод, что матрицы используются многократно. Но деревянных корпусов за время формирования стеклопластового можно успеть сделать несколько. А тральцов надо много. Как-то, пару лет назад, попалось на военном сайте, что с тральцами и вообще с мелким флотом у нас очень напряженка. А коснись военного времени что будет? Где брать тральщики, чем ремонтировать поврежденные, предположим очередью 23 мм авиапушки, корпуса? Деревянный заткнул первопопавшимся бруском, залил цементом и снова в бой. А пластик требует технологий для ремонта.

            А что касается деревянных судов — не знаю как там набор шпангоутов, но на тральщике, корпус которого обшит тупо досками, я был. И наверняка это был целый проект какой-нибудь!

            Вот и я про что! Почему бы не возродить строительство деревянных тральщиков? Их же сотни надо на четыре флота.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.09.1615:30:51

      почему для тральщиков не применяют деревянные корпуса, надстройки?
      Стеклопластик технологичнее.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        23.09.1615:36:30

        Стеклопластик технологичнее.

        Почему Вы так решили? Вы работали со смолами и стеклотканью?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          23.09.1615:48:17

          Почему Вы так решили?
          Это не я решил, а судостроители.
          Вы работали со смолами и стеклотканью?
          СНСЗ работает.

          • 0
            Kolyda Kolyda
            23.09.1616:56:40

            Это не я решил, а судостроители.

            Для изготовления стеклопластова корпуса необходимо построить корпус судна наоборот. То бишь практически те же шпангоуты и пр. только обшивка внутрь. Будет матрица. Ее надо оклеить промежуточным инертным слоем, чтобы корпус от матрицы можно было отделить. Затем наносить вручную слои стеклоткани, пропитывать смолами и создавать вакуумный мешок для полимеризации без воздушных пузырьков. И так несколько раз, обшивка надо полагать миллиметров с тридцать будет при таких размерения судна. Киль, форштевень, шпангоуты, стрингеры все это придется изготовить отдельно, затем установить в стоящий в матрице корпус и вклеить вручную. Изготовить и вклеить посадочные места (фундаменты) под все оборудование — двигатель, линию вала, энергетику и т. п. — эти процессы не механизируешь, всё ручками, ну может быть вибраторами. После каждой выкладки-проклейки необходимо выдержать определенное время при определенной температуре до окончательной полимеризации. И так с каждым слоем, с каждым новым монтируемым элементом.

            Ну и где же тут технологичность?

            Как-то в шестидесятые досталась мне бочка эпоксидки и решили мы с дядькой моторку сваять — фанера по деревянному набору, а сверху стеклоткань с эпоксидкой. Набор и обшивку спроворили быстро, а с оклейкой возни очень много было. Всего сезон, к сожалению походили по Амуру, потом лодку украли. Но что за гадость эта работы со смолами осталось навсегда.

            Неоднократно в последние годы видел пластиковые маломерные суда иностранных фирм, но у них водоизмещение на два порядка меньше этих тральщиков. И выпускают их массово, создав предварительно оснастку и механизированные линии.

            Так что лично я считаю, что эксперимент с пластиковыми корпусами относительно больших судов конечно интересен, но для массового восстановления популяции немагнитных тральщиков (а я читал, что это становится острой проблемой на флотах) надо вспомнить другие технологии, более быстровыполнимые и дешевые.

            А то, что СНСЗ сделал по этой технологии несколько корпусов совсем не довод все судостроение на это переводить.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.09.1600:07:01

              Будет матрица.
              Одну матрицу можно использовать для нескольких кораблей, для серийного строительства «Александритов» на СНСЗ будет 2 матрицы.
              Ну и где же тут технологичность?
              А теперь опишите строительство деревянного корпуса с учётом всех пропиток, просушек, выгибов и т. д.
              для массового восстановления популяции немагнитных тральщиков
              СНСЗ хочет одновременно строить 6 кораблей — одной паре формируют корпуса, вторая пара на этапе общей сборки, третья на этапе достройки и испытаний. В итоге ВМФ ежегодно будет получать по 2 новых тральщика.

              • 0
                Kolyda Kolyda
                24.09.1620:08:46

                Одну матрицу можно использовать для нескольких кораблей

                Да кто ж спорит. Матрицы, шаблоны, лекала и пр. оснастка как раз и служит для серийного производства.

                А теперь опишите строительство деревянного корпуса с учётом всех пропиток, просушек, выгибов и т. д.

                То же процесс специфичный…, но так же шаблоны, лекала ускоряют массовое производство. Читал недавно А.В. Неменко «Черноморский флот в годы войны» — большой был флот, самый большой в бассейне и значительная часть деревянные тральщики. В предвоенные годы строили много, наверное и после войны строили, коль пишут что есть еще остатки на плаву. Конечно не такие большие как эти.

                Я, конечно, не технолог по судостроению, просто свои соображения высказываю. Сумеют строить по 2 корабля — флаг в руки. Но предотвращать минную опасность в наших водах и гаванях необходимо крайне, иначе все наши расходы на боевые корабли пойдут коту под хвост. В отечественную от мин сколько кораблей потеряли и на Балтике и в Черном…

  • 2
    Виктор Спрожецкий Виктор Спрожецкий
    23.09.1610:16:41

    ребят, вы серьезнь? смотрю, столько коментов, зайду про корабль почитать, наверное интересно. а тут обсуждение в каком городе находится поселок и что круче — мебель из дерева или ДСП… )

  • 0
    Игорькудесник Матвеев Игорькудесник Матвеев
    23.09.1614:25:15

    Да были и деревянные, командовал в своё время «Дашкой», по тому и назвали что деревянный. Но в нём 9 тонн медных гвоздей, так что пластиковые дешевле. ИХ мыльницами называли, но только рейдовые тральщики. При союзе их было много, сейчас в тральном флоте, то что ещё бегает с тех времён и не списали. Вот только ГАС там не рабочие и искателей нет. А вот на этом, л\с контрактники, станции новые, так что дело хорошее, а то по факту, искать донные мины у нас просто нечем и не кому было. Хорошо что новые корабли пошли.

    Отредактировано: Igorkudesnik Matveev~16:26 23.09.16
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.09.1614:39:48

      в нём 9 тонн медных гвоздей

      Именно медных и именно гвоздей? Просто в деревянных яхтах использовались бронзовые шурупы.

      P. S. я не придираюсь. просто действительно интересно    

    • 0
      Kolyda Kolyda
      23.09.1614:40:18

      А вот на этом, л\с контрактники, станции новые, так что дело хорошее, а то по факту, искать донные мины у нас просто нечем и не кому было. Хорошо что новые корабли пошли.

      Конечно замечательно!

      Но как бы хорошо ускорить процесс насыщения флота тральщиками, уж больно долго строят эти кораблики. Такими темпами как строят четыре корабля этой серии (один полусгорел, а два еще не заложили) нескоро еще флот насытят тральщиками.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        23.09.1614:45:52

        а два еще не заложили

        Ну, третий как бы уже чуть ли не пора из матрицы выводить (как они отчитывались о начале формирования корпуса), а все еще не заложили формально. К спуску заложат и сразу на воду    

  • 0
    Нет аватара мишура
    24.09.1611:11:52

    Север не в курсе про корветы на амурском заводе, столько надежд, а только один на испытаниях

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,