70

Новый фонарь на композитном Ан-2

Новосибирцы из СибНИА сделали новый фонарь на будущем развитии Ан-2 (ДТ — демонстратор технологий).

Фонарь вблизи. Сверху там есть люк.

Планы по самолету от Барсука от августа 2016. В том числе:

По словам генерального директора Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина Владимира Барсука, предсерийное воздушное судно из композиционных материалов (КМ) в СибНИА должны изготовить в декабре 2016 г. Затем начнутся сертификационные испытания, а в конце 2017 г. этот самолет планируют передать в производство. В случае успешной сертификации поставки ТВС-2 могут начаться с 2018 г.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара Zemos
    19.09.1613:31:24

    А где производить собираются? Передали бы проект в ОАК.

    Симпатичная пташка получается

    • 1
      A S A S
      19.09.1616:49:09

      Передали бы проект в ОАК.

      Зачем?

      • 0
        Нет аватара Zemos
        19.09.1616:55:22

        Для производства, как закончат. Они то НИИ

        • 3
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          19.09.1618:00:31

          Производить на стороне можно не передавая проект (и права на разработку и роялти).

    • 2
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      19.09.1616:52:46

      Передали бы проект в ОАК

      Пока не будет вырисовываться крупная серия, смысла в этом нет.

      Не говоря уже о том, что ОАК если и привлекать — то только как площадку по выпуску. А не тупо передавать все права на разработки, чтобы ОАК только в свой карман все деньги с него имела.

    • -4
      alexander63ru alexander63ru
      20.09.1606:27:37

      Пташка-то симпатичная и крайне нужная,

      вот только на Российском-ли движке пташка ?

      Или опять будем ждать снятия санкций от пиндосов?

  • 6
    reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666
    19.09.1613:52:09

    Похоже что в итоге от АН-2 у этого самолета останется только цифра «2» в названии. Да и то не факт ))

    • 7
      Нет аватара treins
      19.09.1614:09:31

      Что-то вроде этого должно в конечном итоге получиться.

    • 4
      Джорджио Харманис
      19.09.1616:17:46

      да там и так практически только название и осталось. крылья изменили, обшивку сделали другую,до это материалом были обиты крылья ,двигатель заменили,фонарь ,киль другой .там короче от АН-2 только сам фюзеляж и больше ничего. а ну и название   , а так это уже другой самолет.

      • 7
        Нет аватара Zemos
        19.09.1617:01:17

        Он называется ТВС-2. АН-2 он не называется, так скажем разрабатывается на основе ан-2. Хотя ан-2 Антоновым разрабатывался как раз этим НИИ. Затем коллектив отправили в Киев. Эх знали бы тогда как будет потом, уверен КБ Антонова было в Новосибирске…

        • 0
          Джорджио Харманис
          20.09.1601:16:50

          уважаемый,тут в заголовке какое название указано? правильно АН-2. вот к этому и был мой комментарий. я не придираюсь к машине ,ни к ее модернизации. я говорю.что с этими изменениями это уже не АН -2 . так понятнее стало?

      • 0
        Нет аватара DmitryO
        20.09.1616:53:32

        Фюзеляж тоже делают другой, композитный.

  • 1
    Денис К Денис К
    19.09.1615:26:06

    так много пытаются сделать ремонт этого АН, понятно что удачно все было …, но метал тоже имеет свойство стареть…, пора новые создавать, взять за основу фюзеляж… и клепать потиху…, а то что все это ремонтируют… хех …, не от хорошей жизни…, и вопрос с движками…, мое мнение что это не совсем верно решение…как временное может быть…, а то получится как с автомобилем на классике сколько лет ездили ((((

    • 4
      Akimich Akimich
      19.09.1615:51:11

      А почему решили, что ремонт? СибНИА как раз делает продолжение АН-2 с композитным крылом, есть летные образцы. Один минус, движки американские.

      • 1
        Денис К Денис К
        19.09.1616:08:48

        а почему тогда уже не делать фюзеляж ?? если все равно все перебирается.

        А что там с Рысачьком ???

        А кто знает про дизельный двигатель что купили у немцев ???

        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          19.09.1616:54:01

          А что там с Рысачьком ???

          Проект закрыт, ибо был только на госфинансировании и под конкретное ТЗ. Как пассажирский — он с момента проектирования уже проигрывал L-410 с аналогичными двигателями.

          Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~18:59 19.09.16
        • 0
          Нет аватара DmitryO
          20.09.1616:57:25

          Делают фюзеляж. Вот часть.

  • 3
    Евгений Алиулин Евгений Алиулин
    19.09.1615:48:51

    Фонарь это конечно прекрасно, но когда они уже движок там заменят на наш? И пропеллер с авионикой? ИМХО без этого такое «импортозамещение» будет только на бумаге. Вроде планы были. Но к сожалению новостей пока нет ((

    • 2
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      19.09.1616:56:08

      когда они уже движок там заменят на наш? И пропеллер с авионикой?

      Тогда, когда появятся наши образцы, которые можно купить в готовом виде (а не в виде проекта с туманными перспективами по выпуску и заоблачной ценой) и поставить.

      Вы бы про проект почитали бы (начиная с самого начала работ по ремоторизации самого первого Ан-2 в ТВС-2МС).

      • 0
        Евгений Алиулин Евгений Алиулин
        20.09.1605:50:20

        Да периодически почитываю. Только толку с этого? Они с этим ТВС уже давненько возятся. Пока что только дошло до ремоторизации АН-2. Когда ввели санкции, почти сразу, были разговоры что будут искать замену. Очевидно что так быстро замену не найдут. Но напрягает что даже разговоры на эту тему уже не ведутся. Передумали?

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          20.09.1610:15:03

          Передумали?

          Вполне возможно.

          Отечественных готовых нет. То есть — или вкладываться по полной в НИОКРы с непонятным результатом и необходимостью вкладываться в серийное производство, или забить на это дело и покупать тот импорт, который доступен в готовом виде, с доставкой по всему миру и никак не подпадает под санкции из-за того, что заказчик — гражданский (в крайнем случае — создаётся фирма-прокладка где-нибудь в соседней с Россией стране, и через неё всё идёт).

        • 1
          Нет аватара DmitryO
          20.09.1617:08:22

          Ремоторизацию Ан-2 они поставили на поток. За год штук 20 выпустили. Больше, чем Украина самолётов за постсоветскую историю    .

          Это даёт опыт и прибыль.

          Сделали крыло, очень летучее — с одним крылом взлёт-посадка короче, чем у Ан-2 с двумя. А уж с двумя против ветра вообще на пятачок смогут садится.

          Сделали новый фонарь — старый у Ан-2 был горбатый, очень аэродинамику портил.

          Теперь будут делать с новым крылом композитный лёгкий фюзеляж.

          И выпустят на рынок модульный продукт:

          -ремоторизация Ан-2 у кого они есть — задёшево;

          -может быть, новый фонарь и авионику на старый Ан-2 за отдельные деньги;

          -моноплан для тех, кому нужно побыстрее и с меньшим расходом топлива, и у кого при этом приличная ВПП;

          -полутороплан;

          -биплан для тех, кому на говна летать нужно.

          Причём моноплан превращается в биплан прямо на месте по желанию заказчика. Всё это на керосине, а не на авиабензине, которого не достанешь.

  • 0
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    19.09.1615:52:10

    Интересно, симпатично, но немного непонятно, зачем такой фонарь гражданскому самолёту.

    • 3
      Антон Храмов Антон Храмов
      19.09.1618:03:29

      На вскидку, аэродинамика, обзорность, технологичность.

      Я тут глянул на измененные ТТХ, Это же уже совсем другой самолет получился.

      Крейсерская скорость поднялась со 180 до 330 км/ч, потолок с 4 км до 7 км, дальность с 1000 до 1500 км, грузоподъемность с 2 до 2,5 тонн.

      P. S. Данные о новом самолете конечно не самые достоверные, самолет то сертификацию не проходил. Но я думаю, что если разрабы и привирают в рекламных целях, то не очень сильно.

  • 0
    Барс Барс
    19.09.1616:00:21

    Хорошая этажерка, разбитая можно только намерена.

  • 0
    Romik Romik
    19.09.1616:23:53

    Красивый. Только пирамидальное шасси портит впечатление. Желательно, если не убирающиеся, то хотя бы какие-нибудь консольные стойки сделать. Пошире колея заодно получится.

    Отредактировано: Romik~18:27 19.09.16
    • 0
      Андрей Сонин Андрей Сонин
      20.09.1610:37:01

      Будим надеяться заменят. Кстати, не так давно я так же рассуждал о фонаре: когда же уберут эту архаичную оконную раму.

  • 4
    Джорджио Харманис
    19.09.1616:23:54

    АН-2 из гражданских самый лучший и самый надежный был. я на АН-2 большую часть своей жизни летал. не за штурвалом конечно, а как пассажир и парашютист ,но это был самый лучший самолет. он мог приземлиться куда угодно ,на любое поле или полянку ,и даже с выключенным двигателем планировал вполне себе достойно. можно было посадить запросто ,если ветра сильного нет и внизу есть куда сажать. у нас в деревне на картошку прямо садился. ну на поле …и взлетал буквально за 150-200 м разгона.

  • 0
    Нет аватара Розмысел
    19.09.1616:32:52

    вместо этого ханивел есть ,что нибудь наше? Недавно вроде воронежцы поршневик выдали может подойдёт на АН2?

    • 1
      Джорджио Харманис
      19.09.1616:48:54

      не знаю. пока ничего не слышал о вороножеском двигателе. хотя поршневой не думаю,что бы захотели. ну в любом случае желательно свой двигатель и авионику устанавливать. там же не только двигатель нужно.и пропеллер новый понадобится. поэтому думаю,что не так скоро появится свой. ну на первых порах и американский вполне себе надежный и ресурс приличный. пока они их отработают,может быть воронежцы что ни будь свое покажут. а там дело заказчика -зхочет поставят,не захочет,будет на американце летать.

      Отредактировано: Jeorge Tiger~18:51 19.09.16
    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      19.09.1616:57:47

      может подойдёт на АН2?

      На Ан-2 — может и подойдёт. А этот проект на тот поршневик не рассчитан. То есть — или забить, или пилить новую модификацию с неясными перспективами (ибо сделать опытный двигатель — это одно, а довести его до серии, наладить выпуск двигателя и запчастей — другое).

  • 1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    19.09.1617:01:28

    Молодцы. Поэтапно Ан-2 превращается в совершенно новый тип.

    Причём, как я понимаю, заказчики (при желании) смогут не только простую ремоторизацию заказывать, но и более глубокие варианты модернизации.

  • 1
    Нет аватара Розмысел
    19.09.1617:25:30

    • [ссылки отключены]

    • [ссылки отключены]

    вот это двигатель

  • 0
    Нет аватара хочу_техники
    19.09.1618:45:18

    С таким фонарем солнце в жаркую погоду голову не напечет? Так ли уж важна обзорность?

    • 1
      Нет аватара Zor
      20.09.1600:57:16

      Истребителям не напекает?

  • 1
    Нет аватара Salieri
    19.09.1620:14:08

    Ура, давно этого ждал! Ему только нового фонаря и не хватало.)

    • 0
      alexander63ru alexander63ru
      20.09.1606:40:00

      И движка и винта и авионики …    

      А так в общем красиво …

      Отредактировано: alexander63ru~08:42 20.09.16
      • 0
        Нет аватара Salieri
        20.09.1611:06:21

        alexander63ru, не так выразился, имел в виду внешний вид.)

  • 1
    Вольский Эдуард Вольский Эдуард
    20.09.1607:26:59

    Цена! Сравнить цену бумажного старого Ан-2 и нового композитного. Вот где собака зарыта. С американским движком да с композитным крылом. Хотя… Экономичность данного изделия будет намного лучше, старые движки уже на исходе, замены им на отечественный агрегат вроде нет…Новый самолёт уже на коленке не починишь. У нас в Минске на днях в аэроклубе ДОСАФ летал новый Ан-2 с турбовинтовым движком. Жужжал над головой намного тише.

    Американская фирма пойдет на поводу госдепа — и все самолёты на приколе. Нах нам тогда такой самолет.

    Отредактировано: Вольский Эдуард~09:35 20.09.16
  • 0
    Нет аватара koshmar
    20.09.1608:40:56

    Лучше бы придумали вариант ремоторизации для имеющегося парка Ан-2. Именно старые этажерки воюют в полях с саранчой и доставляют почту в небольшие поселения на севере. И никто не будет покупать для этих целей дорогой самолёт.

    Не вижу плюсов у такого фонаря. Он очень тяжёлый, вызывает искажения (критичные для малой авиации), не имеет защиты от птиц. По проекту должны были ставить прямые стёкла с бронированием лобового стекла, а сверху козырёк. А воткнули пузырь в стиле американских пилотажных самолётов. Дурость, одним словом.

    Композитное крыло — это хорошо. Но фермеры не купят из-за высокой цены и сложности в ремонте, а военные из-за импортного двигателя.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,