Лого Сделано у нас

Запись «Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 05.09.2016 19:09

по причине: Запись уже опубликована

74

«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель

В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе."Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш», провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин", говорится релизе. Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя». Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее".

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    05.09.1602:13:03

    Повтор. Проверять не нужно?

  • 0
    Игорь Brick
    05.09.1608:12:05

    Далеко не первые, работы велись еще в СССР, ведутся и за рубежом. Но тема интересная. Ученые до сих пор не могут понять, откуда при детонации берется дополнительный импульс, но это не мешает использовать явление. Правда, исследование идет методом тыка, математическое описание процессов еще не разработали.

    • -2
      Нет аватара Розмысел
      05.09.1615:28:41

      Ученые до сих пор не могут понять, откуда при детонации берется дополнительный импульс, но это не мешает использовать явление. Правда, исследование идет методом тыка, математическое описание процессов еще не разработали.

      учёные вообще не могут понять не только природу взрыва,но даже природу горения т. е. все химические опыты производятся при нормальных условиях т. е. при 20С ,но 20С в природе не всегда есть летом есть ,а зимой нет,поэтому тот же керосин будет гореть холоднее на морозе или нет? Да холоднее,а насколько? А вот это уже наука теоретически объяснить не может ,а может только подобрать экспериментально и на основе этих условий скорректировать тепловую машину или газу поддать или если нельзя приходится разгрузить частично поэтому зимой ракеты не по максимуму нагружены,хотя это и противоречит началам термодинамики.

    • 3
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      05.09.1618:33:26

      Скажем так, это первый реально работающий агрегат не с пульсирующей (то есть периодически проходящей вдоль рабочего объёма), а со спиновой детонацией, когда ударная волна непрерывно бежит по окружности камеры сгорания, что радикально упрощает конструкцию двигателя: во-первых решается проблема с передним подпором (за счёт адских давлений в детонационном фронте, в пульсирующих двигателях одной из двух главных проблем было — добиться чтобы двигатель не пердел выхлопом вперёд, оставляя его при этом открытым для забора воздуха), вибрациями — ПДД адски тряслись на частоте около 40 КГц, и зажиганием: добиться устойчивой и правильной волны детонации, особенно в газе — та ещё задачка, а в ПДД её надо было решать сорок тысяч раз в секунду. В двигателях со спиновой детонацией ударная волна а) параллельна оси, что решает проблему с передним подпором, б) не останавливается, то есть двигатель не трясётся, и в) зажигается единственный раз на старте, а не с частотой 40 КГц.

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~20:34 05.09.16
      • 0
        Нет аватара Розмысел
        05.09.1618:45:49

        устроить волну из взрывов можно пуская волной топливо,но добиться высокочастотных волн топлива наверно невозможно,а можно устроить взрывы зажиганием не постоянно поджигая топливо ,а именно искрами -дискретно с какой то частотой при этом топливо будет взрываться частями наверно так.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,