Лого Сделано у нас

Почему в России такая низкая глубина переработки нефти?

В самом деле, глубина переработки нефти в россии составляет 74%, в то время как в европе этот показатель равен 85%, а в США — 96%. С чем это связано, и какие шаги делаются для исправления ситуации?

России от бывшего СССР достались 26 морально и физически стареющих НПЗ. Из них восемь было пущено в эксплуатацию до Второй мир. войны, пять — построены до 1950 г., еще девять — до 1960 г. Таким образом, 23 из 26 НПЗ эксплуатируются более 40-70 лет.

Практически все новые заводы, построенные СССР в 70-80 годы, располагались в союзных республиках. За 1966—1991 годах в СССР было построено 7 новых НПЗ, из них 6 — вне РСФСР (в Лисичанске, Мозыре, Мажейкяе, Чарджоу, Чимкенте и Павлодаре). Единственным новым нефтеперерабатывающим предприятием, построенным после 1966 года на территории РСФСР, стал Ачинский НПЗ, введённый в эксплуатацию в 1982 году. Кроме того, в 1979 году была организована переработка нефти в Нижнекамске («Нижнекамскнефтехим») для обеспечения потребности в сырье нефтехимического производства.

Таким образом, глубина переработки нефти на российских НПЗ к началу 90-х составляла 64%. РФ на 80% досталось изношенное морально отсталое оборудование.

Глубина переработки нефти в 1999 году составила в среднем по России 67,4%, и только на Омском НПЗ она достигла 81,5%, приблизившись к западноевропейским стандартам.

В последующие годы в нефтепереработке наметилась обнадёживающая тенденция. За период 2002—2007 годов наблюдался устойчивый рост объёмов переработки нефти со среднегодовым приростом порядка 3% в 2002—2004 годах и 5,5% в 2005—2007 годах. Средняя загрузка действующих НПЗ по первичной переработке в 2005 году составила 80%, объём переработки увеличился со 179 в 2000 году до 220 млн тонн в 2006 году.

На ряде НПЗ было проведено строительство комплексов глубокой переработки нефти. В 2004 году вступил в строй комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля на Пермском НПЗ («ЛУКОЙЛ»), в 2005 году запущена установка каталитического риформинга мощностью 600 тыс. тонн в год на Ярославнефтеоргсинтезе («Славнефть»), комплекс мягкого гидрокрекинга вакуумного газойля и каталитического крекинга на Рязанском НПЗ (ТНК-BP).

В конце октября 2010 года Группа «Татнефть» ввела в строй установку первичной переработки нефти мощностью 7 млн тонн в год — часть строящегося в Нижнекамске комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО». В конце 2010 года Нижегородский нефтеперерабатывающий завод начал выпуск автомобильного бензина стандарта Евро-4.

Программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов на 2011 год была полностью выполнена нефтяными компаниями. Компанией «Роснефть» было реконструировано пять установок по вторичной переработке нефти: одна установка гидрокрекинга, одна установка гидроочистки дизельного топлива на Куйбышевском НПЗ и три установки каталитического риформинга на Куйбышевском, Сызранском и Комсомольском НПЗ. Кроме того, раньше срока в 2011 году введена в эксплуатацию установка изомеризации на НПЗ ОАО «Славнефть-ЯНОС» мощностью 718 тыс. тонн в год.

В результате к 2013 году в России действовало 50 заводов, включая 23 крупных НПЗ в структуре ВИНК, восемь независимых НПЗ с объемом переработки более 1 млн тонн в год, а также 15 заводов с объемом переработки менее 1 млн тонн в год. Объем переработки в 2013 году достиг 275,2 млн тонн со средневзвешенным уровнем загрузки по России 92,9% и глубиной переработки — 72%.

В 2015 г в России было введено в эксплуатацию 11 установок вторичной переработки нефти. В 2015 г. общий объем переработки нефти составил 282,4 млн тонн. Глубина переработки составила 74,2%.

UPD: Заводы уже давно можно было бы модернизировать, если бы друзья Путина вкладывались в свою страну, а не в яхты-виллы.

1) При общем объеме выпуска нефтепродуктов в 220-280 миллионов тонн для того, чтобы повысить глубину переработки нефти на 1-2 процентных пункта, нужно ежегодно вводить в строй по всей стране десятки новых установок. Ежегодные расходы нефтяных компаний на модернизацию, реконструкцию и строительство новых НПЗ составляют миллиарды долларов. Так, в 2006 году инвестиции в переработку составили 40 млрд рублей, что на 12% больше, чем в 2005 году. В 2008—2010 годах в модернизацию НПЗ нефтяными компаниями было инвестировано 177 млрд рублей. За этот период было построено шесть новых и реконструировано десять действующих установок по производству качественных моторных топлив на нефтеперерабатывающих заводах вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).

За период с 2005 по 2013 год капитальные вложения ключевых ВИНК выросли более чем в шесть раз — с 1,4 млрд до 10 млрд долларов США.

2) Заводы не появятся в мгновение ока — реальная жизнь это не компьютерная стратежка, где здание вырастает само собой из-под земли. Только на разработку проекта модернизации НПЗ порой уходят годы. Само строительство/модернизация завода также занимает несколько лет. Причем зачастую разработка проекта ведется в одних условиях, а его реализация — совсем в других.

Простой пример: комплекс глубокой переработки вакуумного газойля Волгоградского нефтеперерабатывающего завода. Комплекс включает одну из самых мощных в мире установок мягкого гидрокрекинга мощностью 3,5 млн тонн в год, а также установки по производству серы и водорода. Ввод комплекса в строй позволит увеличить производство дизельного топлива класса 5 на 1,8 млн тонн в год, компонентов автомобильного бензина — на 600 тыс. тонн в год и сжиженных газов — на 100 тыс. тонн в год. Проект реализовывался с февраля 2013 года и был запущен в работу 31 мая 2016 года. Как видим, проект разрабатывался при высоких ценах на нефть, а реализовывать его пришлось во время экономического (падение цен на нефть) + политического (санкции запада) кризиса.

Модернизация Киришского НПЗ велась с 2005 по 2013 год. Этот проект тоже пережил кризис 2008-2009 года.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    22.08.1619:41:37

    Есть куда расти.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара Юрген
        22.08.1620:16:16

        Сходи об стену убейся

        • 3
          Human RS Human RS
          22.08.1620:27:19

          Я бы отправил данного персонажа в первый класс. Чтоб научили читать.

          ЗЫ.За материал спасибо, узнал некоторые новые для себя вещи.

          Отредактировано: Human RS~22:29 22.08.16
          • 1
            Нет аватара Юрген
            22.08.1620:30:49

               

          • -9
            Иван Черешков Иван Черешков
            22.08.1620:32:07

            то что глубина переработки нефти постепенно растет — хорошо, то что все проблемы списывают на тушку бедного СССР и занимаются пропагандой — плохр. За 25 лет можно было много чедлать. Предствьте разницу между 1945 годом и 1970 годом 20 века. Чувствуете разницу? А ведь тоже всего 25 лет прошло. Но в 1970 году никто не списывал текущие проблемы на великую отечественную войну, более того, именно сейчас про нее говорят намного больше чем в 1970 оду. Почему? Нужно же чем-то отвлечь людей от насущных проблем, делают упор на внешнюю политику и историю, хорошо хоть на Наполеона не валят нынешних проблем, хорошо что есть США и запад, на которых можно все свалить

            Отредактировано: Иван Черешков~22:34 22.08.16
            • 10
              Данила Романов Данила Романов
              22.08.1621:27:22

              Где вы взяли 25 лет мне не понятно.

              90ые — развал и разруха

              начало нулевых — замедление гниения

              середина-конец нулевых — планирование

              2010+ реализация планов

            • 7
              tm tm
              22.08.1621:36:58

              За 25 лет можно было много чедлать.

              Можно было бы. Вот только 10 лет из этих 25 мы наивно ждали, когда «свободный рынок сам всё отрегулирует», потом еще два года воевали, а последние лет семь живем то во всемирном кризисе, то под санкциями. Ну и сколько там осталось? Шесть лет, ну восемь-девять от силы, считая с краткой передышкой 2011-2013 годов. Ну давайте сравним СССР 1985 года с СССР 1977-го — такая ли уж будет там гигантская разница?

              Но в 1970 году никто не списывал текущие проблемы на великую отечественную войну

              Вообще-то списывали, и даже в 1980-е. Потому что война объективно оставила на экономике очень сильный след. Например застройка в 1960-70 страны малобюджетными быстровозводимыми домами (ака хрущебами) — это было прямое следствие упущенного времени в 40-50-е, когда приходилось вместо строительства по-настоящему комфортабельного жилья для горожан сначала воевать, а после ударными темпами восстанавливать страну из разрухи.

            • 1
              Нет аватара termometrix
              22.08.1622:48:33

              Вот что пишет бывший коммунист,знаменитый венгерский экономист-Янош Корнаи,свобода слова,хотя я сам социалист,но не догматик:

              --------------

              «Вспоминаю, как во время последней моей поездки

              в Ленинград, незадолго до возвращения городу исторического имени, мы жили в прекрасной гостинице для иностранцев. Икру там можно было купить в любом количестве. Мы купили порцию и отнесли в номер, а затем отправились в город купить белого хлеба; заходили из булочной в булочную, но хлеба так нигде и не нашли.

              И эта история не представляется чем-то исключительным. Советский Союз на пороге реформ являл собой яркий пример экономики дефицита: зияющие пустотой

              полки в гастрономах, скудный ассортимент в магазинах промтоваров. Людям часто приходилось стоять в очередях, если в магазин вдруг привозили что-нибудь посимпатичнее. Дефицит на жилье был ужасающий, чужие друг другу семьи были вынуждены вместе прозябать в коммуналках. Покупателям приходилось годами ждать возможности купить автомобиль или разрешения провести в квартиру телефон.

              Когда я вновь приехал в Россию спустя несколько лет,то меня ждала совершенно иная картина. В универмагах и небольших магазинах все было совершенно таким же, как в условиях любой другой рыночной экономики — изобилие ассортимента, товаров намного больше, чем покупателей. Желающему купить автомобиль уже не надо

              годами ждать очереди. Конкурирующие между собой телефонные компании наперебой уговаривают людей воспользоваться их услугами. Квартиру можно легко купить или снять—были бы деньги.

              За довольно короткий с исторической точки зрения период российская экономика перескочила из состояния дефицитной экономики в экономику избытка."

              ----------

              Почему это было так,отдельная тема для разговора,вопрос о ценообразовании и проблемах планирования в СССР.

              Отредактировано: termometrix~01:03 23.08.16
      • 8
        Нет аватара termometrix
        22.08.1620:42:44

        Отвечу — друзья Путина наживались на свои яхты и недвижимость в европе,

        Чего вы хотите?!Вполне нормальная ситуация,типичная для всего мира,капитализм.Капитализм это социально-экономическая система неравенства.Есть богатые и очень богатые,есть и бедные.25 лет назад народ России сделал свой выбор.

        когда нефть стоила 150 долларов

        Очень короткий период,меньше года.

        можно было отстроить много новых заводов

        Полностью согласен,но можно построить и сейчас,не все потеряно.

        Отредактировано: termometrix~22:46 22.08.16
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 4
            Нет аватара Юрген
            22.08.1621:04:13

            Ссышься у себя там в Париже?     Это правильно.

            • -9
              Иван Черешков Иван Черешков
              22.08.1621:19:02

              А почему не не украине или пендоссии? Вы прямо новую идею для методички придумали ))) Я нахожусь в Тольятти (это Россия) представляете? Самарская область. Вот это да правда? Удивительно! Такое писать могут только враги народа из-за границы!

              • 5
                Нет аватара Юрген
                22.08.1621:21:46

                Мне верить модеру или непонятному анонимусу?    

                • 0
                  Human RS Human RS
                  22.08.1621:56:34

                  По ай-пи проверили? Именно Париж?

                  • 1
                    Нет аватара Юрген
                    23.08.1605:15:51

                    Не, Париж к слову пришелся. Север в прошлый раз сказал, что он из Франции вещает.

                    • 1
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      23.08.1606:45:49

                      IP регистрации — Франция

                      IP последнего входа — Самара (не Тольятти)

          • 3
            Алексей Попов Алексей Попов
            22.08.1621:07:43

            Ну и что не так? На одних и тех же заводах можно строить как военные суда, так и гражданские. Сейчас строятся/обновляются огромное кол-во промышленных объектов двойного назначения.

            Абсолютно вся современная электроника есть продукт военной промышленности эпохи Холодной войны.

            Отредактировано: Алексей Попов~23:10 22.08.16
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 7
                Нет аватара termometrix
                22.08.1621:22:42

                Суть в том что в тоталитарных государствах всегда работает только военно-промышленный комплекс,

                Значит Израиль,по вашей логике-самая тоталитарная страна в мире,ведь там военные расходы достигают до 30% от всего израильского бюджета,в 2 раза больше,чем доля советских военных расходов.В условиях самодостаточности и изоляции таков военный бюджет обычная практика,против СССР выступали 3 млрд человек: весь западный мир + Китай.Да и слово «тоталитаризм» не имеет негативное значение,означает «всеобщность»,западные либералы изорудовали его,псевдофилософы вроде Ханны Арендт и пр.

                Отредактировано: termometrix~00:37 23.08.16
                • 1
                  Евгений Алиулин Евгений Алиулин
                  23.08.1617:03:04

                  Да и слово «тоталитаризм» не имеет негативное значение,означает «всеобщность»,западные либералы изорудовали его

                  Да и слово «либерал» тоже изначально не имеет негативного оттенка.

                  • 0
                    Нет аватара termometrix
                    24.08.1618:28:56

                    Да и слово «либерал» тоже изначально не имеет негативного оттенка.

                    Согласен.

        • 8
          Нет аватара Юрген
          22.08.1621:02:48

          Полностью согласен,но можно построить и сейчас,не все потеряно.

          Так вообще-то и строят.

          Только в этом, 2016 году:

          «Куйбышевский НПЗ», дочернее общество НК «Роснефть», ввело в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга. Новый комплекс предназначен для получения компонентов высокооктановых бензинов и дизельного топлива путем переработки вакуумного газойля.

          Это позволит КНПЗ увеличить выход светлых нефтепродуктов на 2,5%, а также глубину переработки нефти. Мощность установки — 1,15 млн тонн по сырью в год. Пуск комплекса каталитического крекинга позволяет производить дополнительные объемы моторных топлив, соответствующих высшему экологическому стандарту «Евро-5».

          На установке получена первая партия продукта — стабильный бензин — с октановым числом 92-93 пункта, что на 6-7 пунктов превышает характеристики бензина с прежних установок каталитического крекинга. Выход бензина на новой установке также выше в два раза.

           https://sdelanounas.ru/blogs/80807/ 

          Впервые в России на НПЗ «ТАНЕКО», входящем в группу компаний «Татнефть», полностью прекращен выпуск мазута и создано безмазутное производство.

          Для «ТАНЕКО» данное событие стало масштабным достижением, которое состоялось в рамках комплексного опробования установки замедленного коксования. Ее стабильная работа позволила выйти на «ноль» мазута и увеличить глубину переработки нефти до 95 процентов, выход светлых нефтепродуктов — до 85,8 процентов.

          Пуск установки замедленного коксования мощностью по сырью 2 млн тонн в год является одним из ключевых проектов ПАО «Татнефть» по развитию нефтепереработки. В роли генерального проектировщика объекта выступила компания «Лукойл-Нижегородниинефтепроект».

           https://sdelanounas.ru/blogs/81283/ 

          Сызранский НПЗ (СНПЗ) в рамках реализации инвестпрограммы завершил масштабную реконструкцию установки каталитического риформинга.

          Установка производительностью 600 тыс т/год — основная мощность СНПЗ по выпуску компонентов высокооктанового бензина стандарта Евро-5.

           https://sdelanounas.ru/blogs/81144/ 

          На Хабаровском НПЗ введена в промышленную эксплуатацию установка висбрекинга, которая предназначена для снижения вязкости тяжелых нефтяных остатков товарного мазута. Проектная производительность блока висбрекинга 750 тыс. т/год.

           https://sdelanounas.ru/blogs/77961/ 

          31 мая Волгограде состоялся запуск комплекса глубокой переработки нефти, построенном на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Стоимость проекта составила 2,2 млрд долларов.

          Мощность крупнейшего в России комплекса глубокой переработки вакуумного газойля составляет 3,5 млн т/год. Он был построен в рекордно короткие сроки — за 3 года. В состав комплекса также вошли установки по производству водорода и элементарной серы, объекты заводского хозяйства.

          Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство дизельных топлив класса ЕВРО-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженных газов. Выпускаемая продукция будет востребована, прежде всего, в южных регионах России.

           https://sdelanounas.ru/blogs/78371/ 

          Прошу обратить внимание на выделенное — как видим, ввод в строй установок мощностью в миллионы тонн позволяет увеличить глубину переработки на 2-3%. Понятно, что для увеличения глубины переработки на 1-2% в масштабах страны нужно ежегодно строить десятки таких установок, каждая из которых стоит миллиарды долларов.

          • 2
            Нет аватара termometrix
            22.08.1621:28:16

            Чем больше,тем больше."Аппетит приходит во время еды".

          • 2
            Нет аватара elron
            23.08.1600:22:31

            всё так. только маленькая правка --- не на 2-3%, а на 2-3 процентных пункта (потому как 2-3% от 75% --- это 1,5-2,25%).

          • 6
            Нет аватара SergePerovsky
            23.08.1601:54:43

            В который раз приходится наблюдать спор людей дела и людей слова.

            Люди слова — журналисты, блогеры, писатели и т. д. уверены, что достаточно произнести нужные слова (дать приказ, принять закон или постановление) и любая проблема тут же исчезнет.

            Люди дела понимают, сколько нужно сил и времени, чтобы, даже при благоприятных обстоятельствах, сделать серьезное дело. Не так уж много у нас в стране достаточно квалифицированных кадров для проектирования и строительства таких сложных производств, как глубокая нефтепереработка, тем более нефтехимия и производство полимеров.

            ГипроНефтеХим, НИПИНефть и тому подобные проектные организации завалены работой. Хотя проектируют они, как правило, всего один-два НПЗ. На большинстве НПЗ реконструкция идет непрерывно, за вводом нового производства, практически, сразу начинается работа над следующим. Экспорт нефтепродуктов стремительно приближается по объемам к экспорту сырой нефти (по стоимости уже выше).

            А люди слова видят только бумажку с цифрами и недовольно ворчат: «что так мало?»

            • 1
              Нет аватара riorom
              23.08.1606:37:38

              знаете как в поговорке говорится …деть не мешки ворочять )

              а еще прикол в том что когда будет много будут … деть что нахрена нам так много этого — кому оно надо — одним словом классика жанра — пустомель.

              • 0
                Нет аватара SergePerovsky
                23.08.1619:12:42

                Есть и еще одно отличие: люди, работающие со словом, как правило, индивидуалисты. Радость коллективного труда и коллективного результата им, по большей части, чужда.

                Радость от спуска судна, запуска завода, открытия моста, вообще, ощущение «МЫ это сделали» они не воспринимают.

                Это и плохо и хорошо. Хорошо потому, что и в политике у таких людей мало что может получиться. Политика тоже коллективное дело.

                • 0
                  Нет аватара riorom
                  23.08.1619:26:55

                  люди вообщето это коллективные существа и все лучшее что они делают делается сообща и для блага коллектива .

                  Индивидуализм хорош в бесполезных направлениях это искусство и т. п. — где необходимо показать отражение своих эмоций именно личных виденья проблематики и т. п. .

                  А в политике индивидуализм это есть карьеризм который направлен так же на удовлетворение личных амбиций и потребностей — естественно карьеристы склонны к коррупции и т. п. негативных действий как на службе государству так и политичесмкой деятельности .

                  Потому в папуасиях всегда и продвигается культ индивидуализма — схема проста как мир — разделяй и властвуй — отбей слабую овцу от коллектива и сожри ее — и за океаном и на туманном альбионе в этом ребятки спецы и работать с индивидами умеют — хотя наши ребятки в соответствующих органах так же не пальцем деланы — слава богу они сейчас как при союзе и в почете и при бабле и при власти.

  • -3
    Алексей Алексей Алексей Алексей
    22.08.1621:08:06

    о чем тут говорить,если нефтянка-кормилец нашего бюджета закупает/закупало импортное оборудование. Абсурдная конечно ситуация

    • 2
      dinis karabliov dinis karabliov
      22.08.1622:23:50

      Вполне возможно что нельзя было просто не покупать импортное оборудование.Если я не ошибаюсь подавляющее большинство этого оборудования закупалось у американской корпорации которая принадлежит власть имущим господам американским.Я допускаю что просто был негласный договор,типа ладно качайте нефть сами, но оборудование покупайте наше,плюс там много еще чего могло быть в этом негласном соглашении.Может быть я ошибаюсь,а может быть и нет.Производство этого оборудования приносит денег,наверно не меньше чем сама нефть,поэтому я думаю что газпрому что роснефти было интересно туда вкладывать деньги.

      • 4
        Human RS Human RS
        23.08.1600:51:11

        Дело в качестве и надежности оборудования и программного обеспечения. Наши импортозамещают, но работы еще очень много. Если в плане добычии ни транспортировки на суше мы уже весьма продвинулись, и большая часть оборудования и техники наше, то вот с шельфовыми работами пока не очень — там импорта очень много. Пара примеров имортозамещения: Газпром строит завод (или два завода, но точно не помню) по производству запорной и распределительной арматуры для транспортировок нефти и газа, наша компания 1С пр заказу Роснефти разрабатывает программное обеспечение для отечественного нового оборудования. К слову, одна из крупнейших мировых компаний, занимающихся производством навороченного оборудования для нефте и газодобычи французская Шлюмберже сейчас строит завод в России. Умные. Не хотят терять рынок.

  • 10
    Данила Романов Данила Романов
    22.08.1621:13:45

    Глубина переработки нефтяного сырья в январе-июле 2016 г. составила 78,9% (в январе-июле 2015 г. — 73,6%).

    Информация о социально-экономическом положении России — 2016 г.

     http://www.gks.ru/bgd/free/B16_00/Main.htm 

  • 5
    Данила Романов Данила Романов
    22.08.1621:24:45

    Комплекс ТАНЕКО достиг показателя глубины переработки нефти в 99,19%, выход светлых нефтепродуктов при этом составил 86,85%. Предприятие первым в России смогло перейти на безмазутное производство после запуска установки замедленного коксования.

     http://rupec.ru/news/33873/ 

    • 2
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      23.08.1600:41:45

      Полностью переходить на безмазутное производство тоже нельзя, так как очень большим потребителем этого нефтепродукта является морской флот. Другое дело сейчас наши НП заводы вложились в новые технологии и производят большое количество экологических, низкосернистых сортов мазутов и ДТ. Работая в этой сфере, могу подтвердить, что качество российских нефтепродуктов очень высокое и потребитель это очень ценит.

      • 0
        Нет аватара SergePerovsky
        23.08.1619:17:32

        Некоторое время сдерживающим фактором реконструкции НПЗ была большая потребность в мазуте для электростанций. Мазут удобно хранить и перевозить. Северный завоз — мазут. Резервы топлива на ТЭС — мазут. С переводом многих станций на газ потребность в мазуте падает.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    22.08.1621:47:30

    Индекс Нельсона тоже очень важен,он коррелирует с глубиной переработки.То есть какова комплексная сложность и дальнейшая переработка нефти по цепочке нефтехимии на каждом НПЗ.Если нефтехимия глубокого передела осуществляется еще и на НПЗ,то этот индекс комплексной сложности растет,потому что добавленная стоимость на этом комбинате и эффект масштаба тоже растут.

    Здесь можно прочитать больше об этом индексе и критериях оценки:

     http://pakpas.org/0.REFIN...m_refiningmktg_lc_ncf.pdf 

    Отредактировано: termometrix~01:03 23.08.16
  • 6
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    23.08.1607:06:08

    Глубина переработки нефти в 1999 году составила в среднем по России 67,4%, и только на Омском НПЗ она достигла 81,5%, приблизившись к западноевропейским стандартам.

    И прям тут же свежая новость:

    ОАО «Волгограднефтемаш» осуществило отгрузку атмосферной колонны, изготовленной по заказу АО «Газпромнефть-ОНПЗ». Уникальный аппарат высотой 71 м, диаметром 8 м и весом более 500 тонн войдет в состав установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, строящейся на Омском НПЗ в рамках программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов ПАО «Газпром нефть».

     http://portnews.ru/news/224896/ 

    А до того (5 августа):

    ОАО «Волгограднефтемаш» (входит в Группу компаний «СГМ») отгрузило две сверхгабаритные коксовые камеры, предназначенные для установки замедленного коксования АО «Газпромнефть — Омский НПЗ».

     http://portnews.ru/news/224041/ 

    Что собственно наглядно показывает, что модернизация НПЗ не прекращается даже там, где вроде как ничего себе и так с переработкой    

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:07 23.08.16
    • 5
      Нет аватара Юрген
      23.08.1607:35:06

      Что собственно наглядно показывает, что модернизация НПЗ не прекращается даже там, где вроде как ничего себе и так с переработкой

      Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! ©

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,