Лого Сделано у нас
66

В Оренбургской области запустили производство для улучшения качества асфальта

В Оренбургской области АО «Оренбургские минералы» наладило выпуск минерального порошка и армирующих асфальтовых добавок на основе хризотилового волокна, а также щебня высочайшего качества.

По заявлению представителей компании, эти компоненты позволяют строить дороги со сроком эксплуатации до 30 лет и, при условии повсеместного применения в дорожно-строительной отрасли, навсегда решат проблему плохих дорог в России.

Общий объем инвестиций предприятия в щебеночное производство уже превысил 400 млн рублей. Проект вошел в 2014 году в реестр приоритетных инвестиционных проектов региона, по которым предоставляются меры господдержки

На первом этапе было закуплено и установлено оборудование для горных и вспомогательных работ, в том числе чешские дробилки ударного действия. Они позволяют производить щебень высокой прочности и высокого качества с низким содержанием пылевидных частиц. Оборудование производительностью восемь миллионов тонн в год позволяет делать щебень как из горных пород, так и из отходов разработок.

Уникальность применяемой технологии заключается в разделении щебня и асбестовой руды. Новое оборудование позволило, с одной стороны, выйти на производство щебня различных фракций (не только марки 5-20, 5-10, но и 20-40, 40-70, +70), с другой стороны — увеличить выпуск 4 группы хризотилового волокна, экспортной.

Программа по развитию щебеночного производства на «Оренбургских минералах» разработали в 2014 году. Цель проекта амбициозна, но обоснована: занять лидирующее положение в России по производству щебня для дорожного строительства в объёме 3 — 5 млн. тонн в год. Для этого у комбината есть всё: оборудование, сырьё, специалисты. Оборудование производительностью 8 млн. тонн в год позволяет делать щебень как из горных пород, так и из отходов разработок.

Техническое перевооружение

Вторым этапом станет выпуск одновременно трёх фракций щебня, спектр их расширится. Фракции менее производительные по объёму будут нарабатывать на склад, большие по производительности отгружать потребителям с потока. Кроме того, предприятие сможет задействовать высвободившиеся бункера сортированных отходов под щебень.

Окончание технического перевооружения цеха обогащения позволило высвободить до 80% материала для производства щебня. В настоящее время ведутся работы по модернизации цепочки для классификации щебня по разным фракциям в зависимости от требований рынка.

Рост производства и спроса на щебень заставляет предприятие расширять объёмы складских помещений и мест погрузки. К строительному сезону этого года уже завершено возведение двух складов под два вида щебня на железнодорожных путях. Теперь в период интенсивного спроса щебень можно будет отгружать не только с потока: склады позволят удовлетворить спрос потребителей в полном объёме.

Кроме того, за счёт рационального использования отходов основного производства для производства щебня, уменьшится и отвалообразование на комбинате.

80 лет службы покрытия

Ещё одно новшество, которое поможет россиянам победить одну из знаменитых бед, армирующая добавка для асфальта, которую также производят в Ясном. Однажды группа молодых специалистов комбината под руководством директора по развитию заинтересовалась вопросом применения хризотилового волокна в дорожно-строительных материалах.

Отправной точкой послужили уникальные свойства волокна, обнаруженные при его применении в кровельных материалах. Оно, стабилизируя и армируя цемент, не позволяло трещинам и разрушениям появляться даже при суточных перепадах температуры от +5 до +40°С, продлевая срок службы кровли свыше 80 лет. Те же самые свойств эта добавка придаст и асфальтовым покрытиям.

Поэтому в 2015 году на инвестиции комбината и средства государственной поддержки в Ясном построили новое производство стабилизирующей добавки для щебёночно-мастичных асфальтобетонов.

— Объём продажи в 2015 году составил 500 тонн добавки, в 2016 году мы планируем реализовать 3-4 тыс. тонн продукции, — поделился планами Андрей Гольм. — При исключении влияния целлюлозных лобби и при соответствующей государственной поддержке мы сможем продавать 30 тыс. тонн стабилизирующей добавки в год.

Также на базе комбината было открыто производство минерального порошка для дорожных покрытий на основе магния. Сегодня объём производства составляет 10 тыс. тонн в год, планируется выход на объём в 100 тыс. тонн в год.

 http://www.oren.aif.ru/mo...at_luchshie_dorogi_v_mire 

  • 4
    Нет аватара gik
    18.08.1608:53:58

    Замечательная новость.

    При исключении влияния целлюлозных лобби

    А про дорожно строительное лобби не забыли??? Которому не выгодна долговечность покрытий.

    Надо отдавать участки дорог на долговременное обслуживание, тогда будет выгодно использовать ими новые долговечные материалы. Раз покрыл и получай десятилетиями деньги из бюджета на техобслуживание.

  • 0
    shigorin shigorin
    18.08.1618:09:28

    хризотилового

    хризолитового?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,