стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

Наш ответ Америке: новый российский мотоцикл-вездеход «Тарусь»

На выставке Вездеход-2014 компания Мотовездеход-2x2 представила свою новую разработку — полноприводный мотоцикл Тарусь.

Идея создания полноприводного мотоцикла-вездехода не нова. И не то что не нова — она давно реализована. Только не у нас, в России, а за рубежом. В 1958 году в США был разработан мотоцикл Rocon, выпуск которого продолжается до сих пор. За полвека производства Rocon не только прекрасно зарекомендовал себя на службе в армии, но и полюбился всем сторонникам активного отдыха на природе.

Казалось бы, в России с ее былинным бездорожьем для производства такой машины имелись все предпосылки. Однако упс! — ничего подобного отечественный мотопром не выпускал. И в лучшую сторону ситуация начинает меняться только сейчас. В феврале 2014 года на выставке Вездеход был показан предсерийный образец легкого мотовездехода Тарусь.

Внешне первый российский мотовездеход похож на американский. Да и в принципе, все мотоциклы похожи друг на друга — два колеса с двигателем посредине. Привод на колеса у обеих машин осуществляется одинарной цепью. Однако есть у Таруси и существенные отличия. Редуктор с ведущей звездочкой переднего колеса расположен у российского мотоцикла на раме, в то время как у Rocon он установлен на передней вилке. Привод к нему от коробки передач осуществляется заключенным в кожух валом с карданным шарниром. Такое решение технически более сложно и дорогостояще, а кроме того, создает дополнительную вероятность поломки. И дело тут не в качестве — на бездорожье всякое может случиться.

Помимо надежности и ремонтопригодности, дополнительный узел отрицательно влияет и на массу машины. Да, американцы привыкли к комфорту, и комплектация их машины побогаче, чем у российской. Но весит при этом Rocon в полтора раза больше, чем Тарусь — 98 кг против 65 кг соответственно. Согласитесь, для вездеходного мотоцикла фактор немаловажный. К тому же, конструкция Таруси выполнена быстроразборной, этот мотоцикл можно разобрать за 5 минут и увезти в багажнике легкового автомобиля. Для любителей охоты и рыбалки — самое то!

Бензиновый 4-тактный двигатель объемом 210 см³ и мощностью 7 л.с. позволяет Таруси разгоняться до 40 км/ч. Трансмиссия 3-скоростная, тормоза дисковые с ручкой управления, расположенной на руле. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером, по заказу может быть установлен электростартер. Максимальная глубина преодолеваемого снежного покрова 45 см.

Для справки основные характеристики и фотографии мотоцикла Rocon.

Двигатель бензиновый, 4-тактный, объемом 208 см³ и мощностью 7 л.с…

Трансмиссия — вариатор с демультипликатором на три передачи.

Тормоза дисковые, управление ручкой на руле.

Запуск двигателя — электростартер и ручной стартер с самоубирающимся шнуром.

Максимальная скорость 60 км/ч.

Глубина преодолеваемого брода 61 см.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,