Лого Сделано у нас

Че там с турбинами для фрегатов?

Вопрос, который задается в каждой новости про военное судостроение — «Как продвигаются дела с отечественными «ГТУ?»

Опытный образец газотурбинной установки (ГТУ) российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017-м, в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля. Об этом сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.

Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым в своем интервью сообщил, что работа по созданию газотурбинных двигателей российского производства ведется в Рыбинске на НПО «Сатурн», двигатели предполагается получать с 2018 г. Редукторы для ГТУ будет изготавливать санкт-петербургский завод «Звезда». Также работа по импортозамещению, но уже дизельных корабельных двигателей идет на подмосковном коломенском заводе.

Коломенский завод будет поставлять дизели место немецких MTU на корветы проекта 20385. Так, 20 мая 2016 отечественные дизели ДДА 12000 были установлены на головной корвет этого проекта, «Гремящий».

На 4 МРК проекта 21631 (начиная с 6-го корабля) будут ставиться китайские дизели CHD622V20. На данный момент первый корабль, «Вышний Волочек», который планируется с этой двигательной установкой, уже спущен на воду. Ввод в строй планируется в 2017.

Далее проект 21631 планирется заменить проектом 22800, на котором будут стоять отечественные ГЭУ завода «Звезда».

На противодиверсионные катера проекта «Грачонок» планируется ставить китайские дизели компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Уже поставлены двигатели для катеров зав №№ 01221 и 01222, которые спущены на воду и планируются к вводу в строй в этом году.

UPD: по фрегатам проекта 11356 часто задают вопрос — возможна ли установка ГТУ от проекта 22350 на фрегаты пр. 11356?

Это невозможно. Рыбинское НПО «Сатурн», которое должно добиться замещения импорта украинских двигателей, в всвое время представило разработчикам два предложения.

Первое предусматривало использование двух двигателей М90ФР мощностью по 27 тыс. лошадиных сил — ими оснащаются фрегаты проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), сейчас серийный выпуск таких установок, также разработанных на Украине, осваивают на «Сатурне». Но ради таких двигателей придется перепроектировать внутренние отсеки фрегатов проекта 11356.

Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от «Сатурна», однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.

Недостатки обоих вариантов:

— перепроектирование внутренних отсеков корпуса корабля;

— долгий срок изготовления ГТУ (к 2018-2019, причем проект 22350 будет иметь приоритет);

— возможно, придется перепроектировать редукторную группу.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Хэштэг: чтотамстурбинами
  • 0
    WladVik WladVik
    04.08.1608:01:58

    A про фрегаты проекта 11356 что-нибудь cлышнo?

    • 8
      Нет аватара Юрген
      04.08.1608:05:04

      «Вопрос о строительстве второй тройки кораблей проекта 11356 для ВМФ РФ должен решиться до конца этого года, сообщил во вторник журналистам начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников."

       http://tass.ru/armiya-i-opk/3346330 

      Видимо, от прогресса работ с турбинами и зависит, достроят их для себя или продадут индусам.

      Отредактировано: Юрген~10:05 04.08.16
      • 0
        rvk rvk
        09.08.1615:31:04

        #турбиныдляфрегатов: Че там с турбинами для фрегатов?

        Вопрос, который задается в каждой новости про военное судостроение — «Как продвигаются дела с отечественными «ГТУ?»

        Опытный образец газотурбинной установки (ГТУ) российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017-м, в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля. Об этом сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.

        Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым в своем интервью сообщил, что работа по созданию газотурбинных двигателей российского производства ведется в Рыбинске на НПО «Сатурн», двигатели предполагается получать с 2018 г. Редукторы для ГТУ будет изготавливать санкт-петербургский завод «Звезда». Также работа по импортозамещению, но уже дизельных корабельных двигателей идет на подмосковном коломенском заводе.

        Коломенский завод будет поставлять дизели место немецких MTU на корветы проекта 20385. Так, 20 мая 2016 отечественные дизели ДДА 12000 были установлены на головной корвет этого проекта, «Гремящий».

        На 4 МРК проекта 21631 (начиная с 6-го корабля) будут ставиться китайские дизели CHD622V20. На данный момент первый корабль, «Вышний Волочек», который планируется с этой двигательной установкой, уже спущен на воду. Ввод в строй планируется в 2017.

        Далее проект 21631 планирется заменить проектом 22800, на котором будут стоять отечественные ГЭУ завода «Звезда».

        На противодиверсионные катера проекта «Грачонок» планируется ставить китайские дизели компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Уже поставлены двигатели для катеров зав №№ 01221 и 01222, которые спущены на воду и планируются к вводу в строй в этом году.

      • 0
        rvk rvk
        09.08.1615:31:33

        Автозамена хэштэгов работает    

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      04.08.1609:12:24

      про фрегаты проекта 11356 что-нибудь cлышнo?
      Вариантов решения проблемы может быть 3:

      1. Получить штатные ГТУ украинского производства.

      2. Создать отечественный вариант ГТУ (начинать придётся с 0, потребуется несколько лет и стоимость 3-х комплектов силовой установки будет большой из-за штучного производства).

      3. Переделать проект и строящиеся корабли под ГТУ разработки НПО «Сатурн» (технически возможно, но потребуется несколько лет).

      Какой из этих вариантов быстрее реализовать сказать сложно…    

      • 0
        Олег Бахарев Олег Бахарев
        04.08.1612:19:42

        Вариантов решения проблемы может быть 3:

        Есть еще 4-й вариант. Поскольку нужно всего 3 двигательных установки, то можно попросить иностранных товарищей, закупить на Украине 3 установки нужного типа для своих кораблей, а потом перепродать их нам. Как вариант, продать иностранным товарищам 3 недостроенных фрегата, получить для них 3 установки, а потом рассторгнуть сделку. 8)

        Отредактировано: Олег Бахарев~14:23 04.08.16
        • 0
          Нет аватара Юрген
          04.08.1612:23:01

          Потом будут проблемы с техсопровождением и комплектухой.

          • 3
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            04.08.1616:08:15

            «Новик» уже освоил ремонт и сопровождение тех же самых украинских турбин, как я понимаю.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          04.08.1616:51:24

          Есть еще 4-й вариант
          Это один из способов реализации 1-го варианта.
          попросить иностранных товарищей
          Индия не будет портить отношения с Украиной, рискуя сама потом остаться без турбин.
          продать иностранным товарищам
          Пока не получается.

      • 1
        Katamaran Katamaran
        04.08.1613:05:11

        Есть и 4 вариант — ОНР, ННР

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          04.08.1616:52:18

          ОНР, ННР
          Это ещё один способ реализации 1-го варианта!    

          • 1
            Katamaran Katamaran
            04.08.1617:14:35

            Юридическое лицо все-таки другое

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              04.08.1617:22:16

              Юридическое лицо все-таки другое
              А «железо» одно и то же.

          • 0
            Нет аватара malikszh
            26.09.1616:33:46

            Еще есть 5 вариант для 11356 купит гтд у китайцев

      • 0
        Нет аватара termometrix
        04.08.1616:40:34

        Переделать проект и строящиеся корабли под ГТУ разработки НПО «Сатурн"

        Что мешало начать переделку проекта еще в 2014 г,если позиция Украины понятна?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          04.08.1617:01:54

          Что мешало начать переделку проекта еще в 2014 г

          Возможно, надежда на то, что пришедшие к власти в Киеве долго не удержатся, или что по турбинам удастся договориться?

          Хотя чертежи переделать наверное проще, чем переделывать МО фрегатов.

      • 2
        Нет аватара VicktorKa
        04.08.1621:12:18

        4. Захватить Украину вместе с нужным заводом    

    • 0
      Нет аватара termometrix
      04.08.1616:37:19

      Возможна замена силовой установки на М90ФР «Сатурн».

      Отредактировано: termometrix~18:38 04.08.16
    • 0
      Нет аватара Zor
      05.08.1604:47:16
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    04.08.1608:55:09

    Также коломеснкий завод будет поставлять свои дизели для МРК проекта 21631

    4 МРК проекта 21631 будут иметь китайские дизели CHD622V20.

    Но поскольку строительством МРК занимается Зеленодольский завод им. Горького, который не входит в ОСК, руководство ОСК видимо этого не знает.

    • 0
      Нет аватара Юрген
      04.08.1609:15:06

      Ок, сейчас переделаю

    • 0
      Нет аватара Юрген
      04.08.1609:17:44

      А насчет погранцов (пр 22460, катера пр 12200) ничего не знаешь? А поискал — ничего не нашел.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        04.08.1609:28:07

        А насчет погранцов (пр 22460, катера пр 12200) ничего не знаешь?
        Знаю:
        Новые сторожевые корабли Пограничной службы ФСБ проекта 22460 оснастят дизельными установками, произведенными в КНР, а не в ФРГ, как планировалось.

        Об этом сообщил заместитель главного инженера судостроительной фирмы «Алмаз» Ильяз Мухутдинов на пресс-конференции в региональном центре ТАСС в Санкт-Петербурге.

        «Речь идет о скоростных высокооборотных дизелях большой мощности. У нас их конструкция, можно сказать, устарела», — отметил Мухутдинов. Он напомнил, что для сторожевиков изначально «были выбраны немецкие дизели с более высоким ресурсом». «Наши немецкие партнеры отказались поставлять данную продукцию», а в РФ скоростных дизелей такой агрегатной мощности, удовлетворяющей требованиям заказчика, «в настоящее время нет», сказал представитель фирмы.

        «В этой связи было принято решение установить на строящихся кораблях китайские скоростные двигатели — современные, хорошие, требуемой мощности, — отметил Мухутдинов. — В настоящий момент контракт на их поставку уже заключен, и уже на следующих кораблях проекта 22460 будут установлены дизели наших китайских партнеров».

        ТАСС

        • 2
          Нет аватара Юрген
          04.08.1609:33:46

          В общем получается так

          проект 22350 — «Сатурн"

          проект 11356 — никто

          корветы — Коломна

          МРК 22800 — питерская «Звезда"

          погранцы и «Буяны» — китайцы.

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            04.08.1609:40:51

            В общем получается так
            Верно.

          • 0
            Нет аватара Lyudov
            04.08.1618:02:47

            а какой двигатель будет на 22800?

          • 0
            Нет аватара Zor
            05.08.1604:45:30

            проект 22350 — «Сатурн"

            проект 11356 — никто

            А на 11356 сатурновский двигатель никак не впихнуть? Или это проходит по разряду «невпихуемое»?

  • 0
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    04.08.1609:31:29

    лучше все ж таки своё начать делать… долго и дорого, но что еще тут поделаешь? я могу понять когда государство закупает отсутствующий товар за границей на гражданские нужды, но не насчет армии и флота. Тут нужно все делать самим. Ни украинцы ни китайцы здесь не вариант

    экономика рулит в мирной сфере, в военной главное безопасность государства. А если завтра не дай бог с китайцами рассоримся? на луне дизеля покупать будем?

    Отредактировано: Андрей Валерьев~11:33 04.08.16
    • 7
      Нет аватара Юрген
      04.08.1609:53:22

      Получилось так, что до 2014 считай 100% ГЭУ было импортными — немцы, амеры или украина.

      Основные усилия брошены на создание отечественных ГЭУ для кораблей основных классов — фрегат-корвет.

      Для пр 21631 пока поставили китайца, но он продолжен не будет, построят 4 штуки, а потом будут делать пр. 22800, у которого отечественные движки.

      Погранцов и мелочь (катера) пока держат на Китае — все сразу заменить нет возможности.

      Отредактировано: Юрген~11:54 04.08.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,