139

Зеленодольский завод получил контракт на пять малых ракетных кораблей проекта 22800

Как сообщается в материале Тимура Латыпова «Говорят, замминистра обороны Юрий Борисов сильно любит завод имени Горького…», опубликованном на татарстанском веб-портале «БИЗНЕС Online», АО «" подписало контракт с Министерством обороны России на постройку для ВМФ пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»).

  • Проектное изображение малого ракетного корабля проекта 22800 (с) ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"
  • Проектное изображение малого ракетного корабля проекта 22800 (с) ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"

Продолжаем «буянить»: Зеленодольск получил заказ на корабли — «стихийное бедствие»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», завод им. Горького получил очередной оборонный заказ — он построит 5 малых ракетных кораблей нового проекта 22800 «Каракурт». Таким образом, обойдя минимум двух конкурентов, предприятие вновь подтверждает репутацию одной из самых плодовитых военных верфей России.

«УРАГАН», «ТАЙФУН», «ШТОРМ»…

О том, что Минобороны включило АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в холдинг «Ак Барс») в программу «экстренной постройки» малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт», источник «БИЗНЕС Online» в судостроительной отрасли сообщил ещё месяц назад. Сегодня эту информацию нашей газете подтвердил генеральный директор предприятия Ренат Мистахов. «С нами подписан контракт на 5 «Каракуртов», — сказал он.Предположительно, «Каракурты» дополнят выпускавшиеся в Зеленодольске МРК проекта 21631 «Буян-М», получившие всемирную известность ударами из Каспийского моря по ДАИШ (арабское название запрещённой в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), а позже отправленные на дежурство к берегам Сирии. Дело в том, что, как отмечают эксперты, средиземноморский поход «Буянов-М» — мера вынужденная: туда попросту некого больше послать. Между тем проект 21631 (автор — ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро») создавался под условия Каспия и низовьев Волги, поэтому у «Буянов» малая осадка и водометные движители, а «Каракурты» (проект разработан петербургским ОАО «ЦМКБ «Алмаз») более мореходны. Кроме того, минобороны видит в 22800 замену сторожевым кораблям проекта 11356, строительство которых, по сути, сорвано прекращением поставок двигателей с Украины.Водоизмещение корабля — 800 т, длина — 60 м, ширина — 10 м, осадка — 4 метра. Двигатели — дизель-электрические (завод «Звезда»), скорость — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. Как и «Буян-М», «Каракурт» — калиброносец, то есть его главное вооружение — ракеты семейства «Калибр». Предполагается, что МРК пойдут прежде всего на Черноморский флот. Ракеты «Каракуртов» при надобности дотянутся до любой точки в акватории Черного моря, половине Средиземного, на Ближнем Востоке и в Южной Европе.Заявлялось, что всего будет 18 МРК этого проекта. Известно, что 7 построит ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». 24 декабря 2015 года там заложили МРК «Ураган» и «Тайфун» и 29 июля — «Шквал». А 10 мая на крымском «протекторате» «Пеллы» — феодосийском судостроительном предприятии «Море» — заложили «Шторм». Интересно, каким буйствам стихии будут соответствовать названия зеленодольских кораблей?

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫСОКОГО СТАТУСА ЗАВОДА

В конкурсе на «Каракуртов» завод им. Горького обошел ряд предприятий. «Из желающих была целая очередь, — рассказал «БИЗНЕС Online» научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов. — Помимо «Янтаря», даже «Красное Сормово» собиралось участвовать». По словам независимого военно-морского эксперта Прохора Тебина (Москва), конкуренцию заводу им. Горького могли составить «Алмаз», «Восточная верфь», Амурский судостроительный завод, но только теоретически, поскольку «зеленодольцы зарекомендовали себя одними из лучших судостроителей России по тематике малых боевых кораблей в работе по «Буянам-М» и проекту 11661».Отметим, что ни «Пелла», ни завод им. Горького не входят в объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Почему заказ отдали, по сути, частникам? «Причин несколько, — говорит независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Тут и загруженность предприятий ОСК, и постоянный срыв ими сроков, да и по цене есть вопросы». Оригинальное объяснение предложил Барабанов: «Говорят, замминистра обороны Юрий Борисов не любит ОСК и сильно любит «Пеллу» и Зеленодольск».Какая ответственность ложится на Зеленодольск, то есть насколько важна программа? «Вряд ли такая уж приоритетная, но, видимо, после нашумевших стрельб с «Буянов-М» крылатыми ракетами по целям в Сирии строительству калиброносцев дана «зелёная улица» и есть политическая поддержка сверху», — считает Барабанов. Несколько иного мнения придерживается Глухов: «Массированное применение «Калибров» «Буянами-М» с Каспия оказалось суперуспешным. Минобороны осознало, какой мощный и неотвратимый инструмент оказался у него в руках. Теперь, наверное, без «Калибра» не проектируется ни один боевой корабль. Так что «Каракурты», которые, по идее, должны заменить старенькие «Оводы» и устаревающие «Молнии», конечно, один из приоритетов». С ним согласен Тебин: «Программа достаточно приоритетна, учитывая невысокую стоимость, мощное вооружение и необходимость насыщения флотов новыми кораблями. Стоит упомянуть, что «Каракурты» возьмут на себя часть задач более крупных кораблей проектов 11356 и 22350, со строительством которых возникли определённые проблемы».И все эксперты единодушны во мнении о том, что работа по «Каракуртам» не только даст заводу им. Горького загрузку, поскольку постройка «Буянов-М» и вьетнамских «Гепардов» близится к завершению, но и «подтвердит его и так высокий статус», а также доверие к заводу со стороны Минобороны.

  • 12
    ups
    03.08.1605:35:10

    Цунами, гром, гроза, туман, много наверно можно названий дать) Рад за Зеленый дол.)

  • -4
    Андрей Валерьев
    03.08.1606:00:29

    интересно, сколько времени занимает строительство одного такого корабля? за полгода сделают?

    • 5
      Нет аватара
      03.08.1606:10:12

      Нет конечно. На похожий МРК пр. 21631 3 года уходит.

      Отредактировано: Юрген~08:11 03.08.16
      • -6
        Андрей Валерьев
        03.08.1606:22:45

        правда?!!    

        хренасе… на днях смотрел передачу про южнокорейскую верфь. Они там контейнеровозы на 100 тыс тонн за несколько месяцев строят, а тут кораблик на 800 тонн водоизмещения за три года?

        Отредактировано: Андрей Валерьев~08:27 03.08.16
        • 17
          Нет аватара
          03.08.1606:32:59

          100 тысячный контейнеровоз за неделю — нереальный срок. Пруф как всегда. «Я кажется где-то слышал в какой-то передаче, сейчас уже не вспомню как она точно называется».   

          Ты пустую коробку с движком и винтом не сравнивай с военным кораблем со стрельбовыми РЛС, системами РЭБ и прочим. У нас танкеры на 5500 тонн тоже клепают за год-полтора, а фрегат сравнимого водоизмещения строят за 5 лет.

          • 1
            Андрей Валерьев
            03.08.1607:46:39

            да… я нашел то видео. я напутал — раз в неделю спускают на воду 100 тысячный контейнеровоз. Полный процесс изготовления начиная с резки металла — полгода. Плюс от 35 до 60 дней на полную сборку и достройку в сухом доке и спуск на воду.

            арктический танкер для Совморфлота был построен с нуля и передан заказчику меньше чем за год. а он кажется 95 тыс тонн водоизмещения… вот такие пироги.

            Отредактировано: Андрей Валерьев~09:48 03.08.16
            • 5
              Нет аватара
              03.08.1607:53:38

              да… я нашел то видео. я напутал — раз в неделю спускают на воду 100 тысячный контейнеровоз. Полный процесс изготовления начиная с резки металла — полгода. Плюс от 35 до 60 дней на полную сборку и достройку в сухом доке и спуск на воду.

              Ага, а допустим корветы типа «Инчхон» на 2500-3000 т те же корейцы строят где-то года за полтора. Конечно побыстрее, чем 1000 тонный МРК за 3 года, но — почувствуй разницу с контейнеровозом за 9 месяцев.

              Отредактировано: Юрген~09:54 03.08.16
              • 1
                Андрей Валерьев
                03.08.1608:17:11

                понятно что танк и трактор хоть и похожи внешне — разные… и танк строить дольше и дороже… но, блин, три года строить корабль в тысячу тонн? как-то это очень долго я так думаю… даже боюсь себе представить за какой срок те же корейцы построят корабль таких размеров.    

                • 4
                  Нет аватара
                  03.08.1608:29:32

                  даже боюсь себе представить за какой срок те же корейцы построят корабль таких размеров.

                  Где-то за 12-14 месяцев. Потому как корветы на 2300-2800 тонн у них строятся за 18 месяцев, а патрульные катера на 440 тонн — за 5-12 месяцев (смотря какая верфь).

                  Грубо говоря, если строишь корабль на 12 килотонн за год — это не означает, что корабль на 1000 тонн склепаешь за месяц. Есть некая предельная скорость строительства.

        • 8
          Денис К
          03.08.1607:56:18

          не путайте судно!!! которое стандартное и выпускается потоком, и военный КОРАБЛЬ, требования к которому совсем другие… мы вон дом 50 этажей строим за год, а АЭС сколько строят ???

          • -4
            Нет аватара
            03.08.1612:30:04

            Военный корабль — это и есть вооруженное судно.

            • 0
              Денис К
              03.08.1618:42:19

              Большой толковый словарь

              КОРАБЛЬ, -я; м.

              1.

              Крупное морское судно (1.С.) ;

              военно-морское судно любого класса. Линейный к. Океанские корабли. Командир корабля. Парад военных кораблей. Плавать на корабле. Служить на корабле. Сторожевые корабли. Патрульный к. * Большому кораблю — большое плавание (Посл.). С корабля на бал (шутл.; о резком, неожиданном переходе из одной обстановки в другую). Сжечь свои корабли (сделать невозможным возврат к прежнему) .

              2. (с опр.) .

              Летательный аппарат большой мощности. Воздушный к. Космический к.

              3. Архит.

              Вытянутая в длину часть помещения (базилики, храма) ,

              разделённого в продольном направлении колоннадами, арками или столбами. < Корабельный (см.) .

              1. СУДНО, -а; мн. суда; ср.

              Плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований и т. п. Парусное с. Транспортные суда. Китобойное с. Морское, торговое с. Научно-исследовательское с. Плавать, служить на судне. Судно-завод. Судно-рефрижератор. С. на воздушной подушке. Несамоходное с.

              (буксируемое, парусное или гребное). ◊ Воздушное судно.

              Самолёт. < Судёнышко (см.). Судовой, -ая, -ое. С. журнал. С. колокол. С-ая команда. С-ые машины. С-ая служба. С-ые порядки. С-ая торговля.

            • 1
              Денис К
              03.08.1618:46:03

              смысл был в том что сложность военного корабля во много раз больше обычного торгового, (не учитывая спец суда.)

    • 13
      A_SEVER
      03.08.1609:10:36

      сколько времени занимает строительство одного такого корабля?
      Года полтора — два (Пелла и Зеленодольск будут стараться построить быстрее, чем конкурент).

  • 7
    Нет аватара
    03.08.1608:17:48

    Проекты в сравнении 21631/22800 (данные с topwar.ru)

    ТТХ

    Водоизмещение, т — 949/ок. 800

    Длина, м — 74,1/60

    Ширина, м — 11/9

    Высота на миделе, м — 6,57/н.д.

    Осадка, м — 2,6/4

    Максимальная скорость хода, узл. — 25/ ок.30

    Дальность плавания, миль — до 1500/ок.2500

    Автономность плавания, сут. — 10/15

    Экипаж, чел. — 29-36/н.д.

  • 4
    Игорь Brick
    03.08.1608:42:37

    Москитный ударный флот демонстрирует сейчас неплохие результаты. СтОит во много раз дешевле плавучих арсеналов, являющихся хорошей мишенью для ПКР противника. Единственный минус — слабая ПВО соединения таких кораблей. Может, следует задуматься о создании кораблей класса корвет, заточенных чисто под задачи ПВО? Неплохая группировка вырисовывается в таком случае, противник вместе со своей БИУС просто с ума сойдет от обилия рассредоточенных целей.

    • 3
      Нет аватара
      03.08.1608:49:18

      Москитный ударный флот демонстрирует сейчас неплохие результаты. СтОит во много раз дешевле плавучих арсеналов, являющихся хорошей мишенью для ПКР противника.

      Этому заблуждению уже лет 120.

      Может, следует задуматься о создании кораблей класса корвет, заточенных чисто под задачи ПВО?

      Не пойдет. Корабль класса корвет не может таскать большой боезапас, у него не хватит мощности для РЛС ЗРК большой дальности.

      Неплохая группировка вырисовывается в таком случае, противник вместе со своей БИУС просто с ума сойдет от обилия рассредоточенных целей.

      Где вы видите «обилие»? Это замена катерам пр. 1241 и МРК 1239, которые свой срок вот-вот выслужат.

      • 1
        Игорь Brick
        03.08.1609:01:51

        Где вы видите «обилие»?

        Я имею ввиду, что такой флот можно строить по десятку кораблей в год и стОить они будут дешевле одного эсминца при сопоставимом с ним, а то и бОльшем вооружении.

        • 0
          Нет аватара
          03.08.1609:06:33

          А сколько стоит МРК пр 21631 и скажем фрегат пр. 11356?

        • 1
          iluminatus
          03.08.1614:50:43

          Кораблей нужно много — хороших и разных!    

    • 2
      Нет аватара
      03.08.1616:59:39

      почитайте про эффективность наших ТК или ПЛ типа малютка в ВОВ…   

      универсальные надо корабли строить, с ПВО, ПЛО и калибром…

  • 7
    Георгий Свиридов
    03.08.1609:46:21

    Красивые корабли.

    А по поводу кто сколько строит вы не забывайте пожалуйста, что есть 3 показателя :быстро, качественно, дешего, но выбрать всегда можно только 2. Ну и как говорится в пословицах- поспешишь — людей насмешишь.

    Одно дело когда допустим есть контракты на несколько сотен кораблей одинаковых — их можно клепать очень быстро. А если заказ на несколько штук, то извините- создать технологическую линию,нанять на работу людей, обучить людей, построить, а если ты построил быстро то разобрать технологическую линию, и уволить только что обученных людей. Это очень затратно и глупо. Сроки растягивают специально так, чтобы не набирать каждый раз людей, а постепенно переводить на на другие заказы. Так как у нас заказы не идут постоянно, а рывками, то куча, то ничего, по этому время строительства растягивается максимально, чтобы уменьшить издержки. А когда у верфи заказыы на годы вперед и там уверены что заказы будут еще и еще и собирают они однотипные корабли (пусть несколько проектов параллельно, но только эти проекты), то конечно можно корабль делать за пол года, и спускать их на воду раз в 2 недели( если их строишь по 12 штук одновременно).

  • 2
    Нет аватара
    03.08.1610:07:40

    Самые крупные военно морские и штабные учения США за всю историю страны Millennium Challenge 2002

    Силы США были обозначены, как «Синие», а неизвестный представитель Ближнего Востока — «Красные».

    "Красные" под командованием генерал-лейтенанта корпуса морской пехоты Пола К. Ван Рипера "Разгромили" «синих"

    "Красные» использовали флот из небольших судов для обозначения местоположения кораблей «Синих» на второй день учений. После этого "Красные" нанесли массированный упреждающий удар крылатыми ракетами по корабельным соединениям «Синих», вызвав перегрузку их систем ПВО/ПРО и условно уничтожив

    Имея только москитный флот с вырубленой системой связи (типа подавили синие) условно уничтожили 16 кораблей, среди которых были — авианосец, 10 крейсеров и 5 из 6-ти десантных кораблей. Эквивалент такого успеха в реальных боевых действиях привел бы к гибели более чем 20 тыс. человек личного состава.

    В этот момент учения были приостановлены, силы «Синих» были «оживлены», а правила учений были изменены. После перезагрузки обеим сторонам было предписано следовать определенному сценарию, составленному таким образом, чтобы обеспечить победу «Синих». Среди прочих требований, включенных в сценарий, было предписание силам «Красных» в обязательном порядке активировать все радары систем ПВО таким образом, чтобы «Синие» смогли их уничтожит …

    Пол К. Ван Рипер был на момент учений в отставке и отказался от таких учений, Но шуму наделал много.

    Мораль В умелых руках, москитный флот это — НУ ОЧЕНЬ грозная сила ^^

    Отредактировано: Rockets~13:49 03.08.16
  • 0
    Нет аватара
    03.08.1612:44:13

    Когда серия идет тогда быстрее и дешевле. Тем более тут еще от оружия зависят как у него сроки изготовления и мощности заводов. Главное что ВМФ и ВПК нашли относительно дешевый способ и эффективный способ нарастить боевые возможности. Если передумают перезарядку в море вообще шикарно будет     каждый корабль 5-6 ярдов рублей (хотя это цена для Крымского «Моря») она может включать переоборудования завода.

  • 0
    Нет аватара
    03.08.1613:12:18

    Керченский «Залив» претендовал на серию, видимо заказа не получит.

    • 3
      A_SEVER
      03.08.1618:51:40

      Керченский «Залив» претендовал на серию, видимо заказа не получит
      ССЗ «Залив» будет работать в кооперации с Зеленодольском, а ССЗ «Море» — с «Пеллой».

      Поживём — увидим!    

  • 3
    Kolyda
    03.08.1614:06:24

    Хорошее решение проблемы обхода договора о РСМД. Туча маленьких корабликов (малых ракетных кораблей, дизельных подводных лодок) с восьмью ПУ для крылатых ракет дальностью до 2500 км. это серьёзно. Их можно рассредоточить в морях и по внутренним водоёмам и тогда вероятность их полного уничтожения противником будет меньшая чем для корабля с полусотней и более ПУ. Наверное можно строить и еще меньшие корабли с ракетным вооружением исключительно для внутренних водоемов. Правда ледовая обстановка будет уменьшать возможность маневра, но есть СВП, есть экранопланы. А в количестве наверное дело за возможностями выпуска ПУ и самих крылатых ракет.

    • 0
      Андрей Валерьев
      03.08.1614:23:38

      Хорошее решение проблемы обхода договора о РСМД

      хорошее решение — это подводные ракетоносцы стратегического назначения на Каспии и в Байкале )))) можно даже дизельные и очень шумные сделать. И со скоростью черепашьей )))

      вот тут уж точно никакая ПРО не спасет и не поможет   

    • 0
      Kainpiller
      03.08.1614:41:48

      Насколько я понимаю, носители по договору должны быть морскими, а не речными.

      • 0
        Kolyda
        03.08.1614:48:38

        Насколько я понимаю, носители по договору должны быть морскими, а не речными.

        А я считал, что главное чтобы ПУ крылатых ракет были не наземные (стационарные, подвижные), а воздушного или корабельного базирования. Ну может быть я и ошибаюсь…

        Отредактировано: Kolyda~16:52 03.08.16
  • 0
    Нет аватара
    03.08.1615:39:51

    Ну и отлично, надеюсь зеленодольцы быстро справятся. Разделение серии только пойдет на пользу, я считаю, по срокам. Пора бы подумать и о передаче части фрегатов проекта 22359 на «Янтарь»

  • 1
    Нет аватара
    03.08.1618:27:55

    Так…

    Уже три верфи в деле. Серьезно взялись за ответ на ЕвроПРО.

  • 0
    Нет аватара
    03.08.1620:13:35

    Если оружие распределенное, то его гораздо труднее уничтожить. Динозавры вымирают. ИМХО.

    • 2
      Нет аватара
      03.08.1623:14:34

      Ну корабль ПРО (Лидер) все равно будет динозавром, иначе никак. А канонерочки-носители крылатых ракет — прекрасное проявление русской смекалки (ИМХО).

      Отредактировано: alterego~01:15 04.08.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,