190

Новый самолет Ил-96-300 передан СЛО «Россия» Управления делами Президента России

  • Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96022 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации в демонстрационном полете. Фото © пресс-служба ОАК
  • Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96022 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации в демонстрационном полете. Фото © пресс-служба ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация в рамках исполнения контракта передала в эксплуатацию ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации новый самолет Ил-96-300 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Самолет Ил-96-300 сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Воздушное судно прошло весь комплекс заводских наземных и летных испытаний.

В новом самолете есть существенные новшества — усовершенствованная система защиты от внешних угроз, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. При этом Ил-96-300 сохраняет лучшие традиции знаменитой «ильюшинской» конструкторской школы.

Новый Ил-96 это девятый самолет данного типа, который будет эксплуатироваться в Президентском авиаотряде. На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными.

читать полностью

  • 15
    user78
    23.07.1617:08:20

    Георгий Шарков,

    То что глава государства летает или ездит на иностранной технике это не позор. А вот то что за 16 Путинских лет все проекты в гражданском авиастроении были похоронены, и в 2016 году производство приходится в очередной раз «возрождать», а наши граждане летают на Боинг и Аэробус вот это позор.

    Это явная ложь.

    За 16 Путинских лет реализован с нуля весьма успешный проект Суперджет-100:

    В Аэрофлоте уже летают 29 таких самолётов и еще 21 строятся. Сейчас 17% самолётов парка Аэрофлота — Суперджеты, а к 2018 они составят 26% парка крупнейшей российской авиакомпании.

    Всего в наших авиакомпаниях сейчас эксплуатируются уже 50 Суперджетов. Эти современные российские самолёты заняли более 90% на российском рынке ближнемагистральных турбореактивных лайнеров. В производстве Суперджетов участвуют несколько крупных заводов в России, которые были серьёзно модернизированы и загружены заказами.

    НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск) делает планер:

    Завод НПО «Сатурн» (город Рыбинск Ярославской области) производит половину двигателя и его окончательную сборку:

    На КнААЗе (Комсомольск-на-Амуре) производят планер и окончательную сборку самолета:

    А также части самолетокомплектов поставляет ВАСО (Воронеж).

    Близок к реализации ещё более серьёзный и сложный проект МС-21 и двигатель ПД-14:

    По своей сложности и проделанной работе — это грандиозный проект. Первый полёт уже в начале 2017, а начало серийного выпуска в 2018. Причем еще до первого полёта уже есть 180 заказов от российских авиакомпаний. МС-21 по своим характеристикам не только не уступает новейшим разработкам Boeing и Airbus, но и даже в чем-то превосходит их.    

    Проведена глубокая модернизация тяжелых транспортников Ил-76 и запущено серийное производство на Ульяновском Авиастаре (до этого ни в России, ни в РСФСР эти самолёты не производились, их делали в Узбекистане на ТАПОиЧ).

    А также, большая работа проделана по возрождению и развитию вертолётостроения. Практически 100% больших грузо-пассажирских вертолётов в Российских авиакомпаниях — отечественного производства. Например, в парке UTair — 272 Ми-8/171, 25 Ми-26Т. Готовится к серийному производству новый российский вертолет Ми-38 (производство двигателей дня него уже началось)

       

    Для сравнения, возьмём Китай. Их аналог Суперджета — ARJ-21 (только с меньшим уровнем локализации чем у нас, например двигатели ARJ-21 на 100% американские) совершил первый полёт в том же году, что и наш Суперджет — в 2008. С тех пор в России произведено уже 108 Суперджетов, а в Китае до сих пор не начато нормальное серийное производство. Один единственный ARJ-21 вроде передали в конце июня 2016 (спустя 14 лет после начала разработки и спустя 6 лет после начала серийного производства Суперджетов), но на этом пока всё. Причем неизвестно эксплуатируется ли он или отправлен на доработки и лечение детских болезней (в китайской Вики он пока не значится переданным, возможно опять возникли проблемы).

    Китайцы до сих пор летают на Боингах и Аэробусах и не считают это позором своей страны. Они постепенно разрабатывают свои самолёты, решают проблемы.

    Отредактировано: user78~20:55 23.07.16
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        user78
        23.07.1618:50:27

        Георгий Шарков,

        Только вопрос, какую долю отечественные лайнеры занимают перевозках?

        Какая доля ССД в перевозках госкомпании Аэрофлот?

        В Аэрофлоте в 2015 году около 6.5% всех пассажиров (1.7 млн от 26 млн) было перевезено на отечественных лайнерах SSJ-100. В этом году этот процент будет ещё больше, т.к. Аэрофлот получил ещё несколько бортов и теперь эксплуатирует уже 29 Суперджетов. С января по май 2016 Аэрофлот перевез 10.9 млн пассажиров, из них 0.89 млн — на Суперджетах. Получается, 8.2% от всех пассажиров Аэрофлота в 2016 году летали на отечественных лайнерах SSJ-100.

        100% всех ближнемагистральных самолётов в парке Аэрофлота — отечественные.

        И почему Волга-Днепр при наличии классного Ил-76 покупает Боинг?

        Это машины разных классов и предназначений. Размах крыла Ил-76 — 50.5 м, длина — 46.6 м, максимальная взлетная масса 200 тонн. Размах крыла B-747-8 — 68.5 м, длина — 76.3 м, максимальная взлетная масса 448 тонн.

        У Ил-76 есть рампа и возможность погрузки колёсной техники, крупногабаритной техники. Грузоподъёмность Ил-76ТД-90ВД (их в парке Волга-Днепр 5 штук) — 50 тонн, дальность полёта с грузом 40 тонн — 5650 км.

        Для сравнения, грузоподъемность у Boeing 747-8 F — 134 тонн, дальность полёта с грузом 134 т — 8130 км.

        Очевидно, если компания Волга-Днепр хочет отвоевать приличный кусок мирового рынка грузовых авиаперевозок, то нужны и те и другие самолёты. Ил-76 и Ан-124 — для всяких крупногабаритных грузов вроде машин, вертолётов, истребителей, и Boeing-747 F для недорогой перевозки стандартных контейнеров на большие расстояния.

        Отредактировано: user78~20:57 23.07.16
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 11
            user78
            24.07.1609:34:48

            Доля в перевозках растет, хорошо что есть аэрофлот, только он не вся росиия.

            Я не удивлён, что название России ты пишешь с маленькой буквы.

            Аэрофлот — это наша основная авиакомпания. К 2020 году они собираются занять 40% всего рынка пассажирских авиаперевозок в РФ.

            Пассажиропоток «Аэрофлота», пассажиров в год:

            2001 — 5,83 млн (25% рынка)

            2002 — 5,49 млн (20% рынка)

            2003 — 5,84 млн (21% рынка)

            2004 — 6,86 млн (22% рынка)

            2005 — 6,70 млн (19% рынка)

            2006 — 7,29 млн (20% рынка)

            2007 — 8,16 млн (18% рынка)

            2008 — 9,27 млн (19% рынка)

            2009 — 8,75 млн (19% рынка)

            2010 — 11,28 млн (20% рынка)

            2011 — 14,17 млн (22% рынка)

            2012 — 17,65 млн (24% рынка)

            2013 — 20,9 млн (25% рынка)

            2014 — 23,6 млн (25% рынка)

            2015 — 26,1 млн (28% рынка)

            2016 — 29,6 млн (прогноз, за январь-май 2016 рост 13.6%, 30% рынка)

            2020 — 55,0 млн (план, 40% рынка)

            Через 5 лет в парке «Аэрофлота» будет 50 Суперджетов и 50 МС-21. Доля современных отечественных лайнеров в парке авиакомпании составит около 35-38%.

            Кроме того, Суперджеты эксплуатируются и в других российских авиакомпаниях (всего более 50 штук). Вот карта всех маршрутов SSJ-100 в мире на 2016 год:

            Теперь про Ил-76, сколько из изготовленных поступило в коммерческую эксплуатацию?

            он только недавно пошёл в серийное производство в Ульяновске, и пока что выполняется крупный заказ МО.

            Отредактировано: user78~11:36 24.07.16
            • -6
              Георгий Шарков
              24.07.1612:06:13

              Ну то есть на сегодня мы можем уверенно сказать, что из ведущего мирового производителя и разработчика судов гражданской авиации, мы сейчас таковым перестали являться, факторов тут несколько, но тем не менее это факт. Большая часть лайнеров произведенных в 2000-2016 гг, а их итак произведено мизерное количество, либо не эксплуатируются либо эксплуатируются не в коммерческой эксплуатации. Самый большой позитивный вывод из всего этого, состоит в том, что на сегодня в России еще не утрачена база для производства любых ЛА и эта система пока еще может воспроизвести сама себя и динамично развиваться.

            • -8
              Георгий Шарков
              24.07.1612:13:04

              он только недавно пошёл в серийное производство в Ульяновске, и пока что выполняется крупный заказ МО.

              Согласись слова «пока что» говорят о том что, если «крупный заказ МО», то покупатели за Ил-76 встали бы в очередь. Лукавите! Никаких потенциальных покупателей на него в очередь не стоит, а если бы были, то наше МО подождало бы чуть чуть, ибо у них транспортников пока хватает в наличии. А если стоят, где же опционы?

          • 7
            Гвардеец
            24.07.1613:58:14

            росиия.

            -

            После подобного пассажа с вами и говорить не о чем горе «интеллектуал"

            -

            для невежд — имя родины пишется с большой буквы и далее по тексту

            Россия

            Отредактировано: Гвардеец~16:01 24.07.16
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • Комментарий удален
    • -8
      Георгий Шарков
      23.07.1618:07:09

      У китайцев, в отличие от нас никогда своего гражданского авиастроения не было.

    • 1
      Е.Юрий
      25.07.1600:04:30

      Все это просто здорово! И это не полный список — новая авионика, новые системы управления, материалы, и т. д. Следующий один из главных этапов — свои полностью российские станки и оснастка. Москва не сразу строилась. Тут читал комментарии, что мол Китай на боингах, Австралия на БМВ — ребят НЕ фиг смотреть на других, мы — Россия, Великая страна, способная сделать свое и сделать это Лучше остальных — именно это Российский характер, именно поэтому создан этот сайт. Наше производство — возрождающаяся птица феникс, но она не может за минуту возродиться. То, что это будет - факт. К сожалению мы не печатаем деньги сколько захотим, как пиндосы, но с грамотным подходом средств хватит. А про Ту-154 — звук его двигателей это музыка   , и если решить его проблему с помпажем двигателей на больших углах атаки, когда крыло закрывает поток воздуха, в следствии чего — плоский штопор, то модернизация этой надежнейшей машины оправдано.

    • 0
      Омутин Зафар
      25.07.1620:56:06

      Письмена про ССЖ 100 и МС-21, как относятся к дальнемагистральникам ? А вообще неплохо бы было сразу предусмотреть линейку самолетов от малого до тбольшого, с унифицированным оборудованием. Ведь авионика пог сути может быть сходная, системы управления движками-тоже. Радиосвязь, электропривода и управление-все при унификации обходилось бы дешевле и проектирование-быстрей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,