Лого Сделано у нас
94

Минобороны России поддержало проект создания УТС СР-10

Министерство обороны Российской Федерации сочло целесообразным продолжение работ по созданию лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10. Самолет разрабатывается специалистами ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»).

На состоявшемся в июне совещании принято решение о целесообразности продолжения разработки перспективного лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10 (СР-10 — самолёт реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов). Во исполнение указанного решения должны быть приняты меры по обеспечению научно-технического сопровождения новой разработки и усилению контроля за его исполнением. Принято решение о проведении в следующем году государственных совместных испытаний (ГСИ) СР-10.

На сегодня разработчик завершил этап заводских испытаний самолёта СР-10 и в мае текущего года начал этап Предварительных испытаний (ПИ) с проведением порядка 30 испытательных полётов по согласованной с представителями минобороны программе. Ожидается завершение этапа ПИ в течение примерно в конце июля-августе текущего года, после чего будет проведена доработка самолёта по результатам испытаний с внесением некоторых требуемых изменений.

Самолёт СР-10 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с одним ТРД. Самолёт должен иметь:

  • взлётную массу: максимальную — 2700 кг, нормальную — 2400 кг.;
  • максимальную скорость полёта до 900 км/ч.;
  • пилотажную скорость — 700 км/ч.;
  • крейсерскую экономическую скорость — 520 км/ч.;
  • скорость отрыва — 190 км/ч.;
  • скорость посадочную — 185 км/ч.;
  • максимальную скороподъёмность у земли — 60 м/с;
  • минимальный радиус установившегося виража — 290 м;
  • максимальную дальность — 1500 км,
  • практический потолок — 6000 м.

Самолёт СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 / -8. СР-10 должен занять «нишу» между самолётом первоначального обучения Як-152 с поршневым двигателем и учебно-боевым самолётом Як-130 для обучения курсантов навыкам управления реактивным манёвренным самолётом.

  • 14
    Дмитрий Сёмкин Дмитрий Сёмкин
    14.07.1615:39:04

    Ну вот. А я думал, что не поддержат. Удачи в работе!

  • 14
    Нет аватара Максим Захаров
    14.07.1616:59:09

    Хороший пример когда частная фирма за свой счет по сути создала самолет для армии, у нас такого никогда вроде не было

  • 4
    Aleksandr Krecet
    14.07.1619:57:53

    Вот и Русский ответ Гриппену,добавляем точки подвески и вот он легкий штурмовик для кого дорог или избыточен ЯК или СУ

    Отредактировано: Aleksandr Krecet~22:00 14.07.16
  • 3
    Сергей Клименко Сергей Клименко
    15.07.1600:36:31

    Опять экспериментируем с обратной стреловидностью? Вот не дает покоя конструкторам эта идея! Интересно почему?

    • 1
      g-r-i-n g-r-i-n
      15.07.1611:35:25

      Я так понимаю такой самолет ближе по специфике управления к современным Сушкам. У него тоже центр тяжести существенно смещен назад и стабильность удерживается за счет автоматики или мастерства пилота. А изначально у полноценного самолета с «обратным» крылом была другая ценность.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.07.1607:32:12

    вот теперь всё пучком! молодцы! пробили ОКР!   

  • 0
    gradimir grujic gradimir grujic
    18.07.1622:53:06

    Отредактировано: gradimir grujic~22:02 19.07.16
  • 0
    Магомед Шамилов
    19.07.1622:39:53

    Автору статьи видимо трудно выдавить,что этот самолет,почти на средства завода, производят в Махачкале.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,