стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Судостроительный завод «Лотос» передал заказчику второй танкер проекта RST25

12 июля входящий в состав «Объединенной судостроительной корпорации» астраханский завод «Лотос» сдал второе на этом заводе нефтеналивное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания дедвейтом 6617 тонн проекта RST25 «Яков Гунин» (строительный № 25005).

Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.

В настоящее время в эксплуатации уже находятся шесть танкеров проекта RST25, построенных в Рыбинске «Верфью братьев Нобель» (три судна), Зеленодольским заводом им. А.М. Горького (два судна) и судостроительным заводом «Лотос» (одно судно).

При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 («CLEAN DESIGN» в обозначении DNV).

Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.

Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °C. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 5,5 м.

Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море 6617 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,60 м — 5136 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

Автономность — 20 суток.

Экипаж 12 человек (14 мест).

Головное на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 «Сергей Терсков» (строительный номер 25004) было заложено 06.09.11. Спущено на воду 24.07.15. Сдано 07.04.16.

Второе на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 «Яков Гунин» (строительный номер 25005) было заложено 06.09.11. Спущено на воду 26.09.15. Сдано 12.07.16.

Третье на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 (строительный номер 25006) было заложено 25.03.16.

Четвертое на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 (строительный номер 25007) было заложено 07.04.16.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,