Лого Сделано у нас
101

Легендарный парусник «Херсонес» отремонтирован и остается в Севастополе

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 15
    user78 user78
    01.07.1610:42:58

    Давайте обзор парусников России!

    Без проблем!    

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    1. Барк «Седов»

    Спущен на воду 14 февраля 1921. Водоизмещение — 7320 тонн, площадь парусов — 4192 м².

    Экипаж 54 моряка, 146 курсантов. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.

    Порт приписки — Мурманск.

    В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев.

    В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    2. Барк «Крузенштерн»

    Спущен на воду 23 июня 1926 года. Водоизмещение — 5805 т, площадь парусов — 3400 м².

    Экипаж 70 моряков, 120 курсантов.

    Порт приписки — Калининград.

    «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

    В 2005-2006 барк «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание.

    С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр.

    4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    3. Фрегат «Паллада»

    Спущен на воду в 1989 году. Водоизмещение — 2284 т, площадь парусов — 2771 м².

    Экипаж 51 моряк, 144 курсанта.

    Порт приписки — Владивосток.

    В 2007-2008 фрегат «Паллада» совершил кругосветное плавание, побывало в 19 иностранных портах.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    4. Фрегат «Надежда»

    Спущен на воду 28 мая 1991 года. Водоизмещение — 2297 т, площадь парусов — 2768 м².

    Экипаж 43 моряка, 122 курсанта.

    Порт приписки — Владивосток.

    В 2003-2004 фрегат «Надежда» совершил кругосветное плавание.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    5. Фрегат «Мир»

    Спущен на воду в 1987 году. Водоизмещение — 2247,3 т, площадь парусов — 2771 м².

    Экипаж 49 моряков, 144 курсанта.

    Порт приписки — Санкт-Петербург.

    За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час).

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    6. Фрегат «Херсонес»

    Спущен на воду 10 июня 1988. Водоизмещение — 2987 т, площадь парусов — 2770 м².

    Экипаж 44 моряка, 72 курсанта.

    Порт приписки — Севастополь.

    «Херсонес» — единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей — только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    7. Двухмачтовая шхуна «Юный балтиец»

    Судно спущено на воду в 1989 году. Водоизмещение — 441 т, площадь парусов — 500 м².

    Экипаж 51 человек, в том числе 32 курсанта.

    Порт приписки — Санкт-Петербург.

    За время своего существования «Юный балтиец» принял участие во многих регатах и парусных праздниках.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    8. Линкор «Гото Предестинация»

    Строительство начато 15 июня 2011 года, введён в эксплуатацию 27 июля 2014 года.

    Водоизмещение — 1500 тонн, площадь парусов 870-1500 м²

    Порт приписки — Воронеж.

    Является действующей точной копией первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация». На судне установлено 32 пушки разного калибра.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    9. Линкор «Полтава»

    Строящаяся точная копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен 2 мая 2013 года. Спуск на воду и завершение строительства запланировано на 2017 год. «Полтава» не будет снабжена никакими двигателями и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение, но, по расчетам бригадира строителей Андрея Бредова, ее технические характеристики позволят совершать даже кругосветные путешествия.

    Водоизмещение 1200 тонн.

    «Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I.

    Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.

    ___________________________________________________

    10. Фрегат «Штандарт»

    Действующая копия российского исторического фрегата «Штандарт» времен Петра Великого.

    Спущен на воду 4 сентября 1999 года. Водоизмещение 600 тонн.

    Порт приписки — Санкт-Петербург.

    В истории любого флота есть корабли-символы, играющие чрезвычайно важную психологическую роль. Балтийский флот — не исключение. Парусники-красавцы «Ингерманланд» и «Полтава» навеки останутся в памяти потомков. Но даже в этом блистательном ряду особенно выделяется корабль-первенец — фрегат Штандарт, построенный для новосозданного Балтфлота Петром I.

    Автором проекта 28-пушечного «Штандарта» был сам Петр І. После поездки в Нидерланды и Англию, он сам спроектировал корабль, совместив конструкторские особенности парусников обеих европейских стран и добавив свой талант кораблестроителя.

    Фрегат, спущенный на воду 8 сентября 1703, стал сильнейшей боевой единицей флота и заслуженной гордостью царя.

       

    Отредактировано: user78~23:45 01.07.16
    • 3
      Нет аватара Aleks Petrov
      01.07.1614:06:08

      Красивые фотографии и интересный текст, спасибо!

      Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие

      Как это поляки проморгали — как они не уменьшали парусность всем серийным по сравнению с головным «Дар Молодежи» — и на тебе!

      21 узел! — вероятно сложились мастерство экипажа и исключительные погодные условия   

      И да, — больше и чаще ходить надо на разных широтах, если хочешь поймать удачу   

      Отредактировано: Aleks Petrov~17:34 01.07.16
      • 2
        user78 user78
        01.07.1620:23:14

        Как это поляки проморгали — как они не уменьшали парусность всем серийным по сравнению с головным «Дар Молодежи» — и на тебе!

        «Мир» получился чуть легче остальных фрегатов серии, наверное в этом секрет его особой быстроходности.

    • 3
      megajob megajob
      01.07.1614:24:53

         

      Пасибо! Сурово и готично. Знал что у нас есть парусники, но забыл что ТАКИЕ и столько          

      Это ж — традиции и культура флота!     Вот на таких кораблях воспитываются моряки не сдающиеся врагам.    

    • 2
      Serg My Star Serg My Star
      01.07.1615:34:56

      Огромное спасибо за обзор!!! Это было бы достойно отдельного поста? Может так и поступите? Еще раз спасибо! Сообщению —    

      Отредактировано: Serg My Star~17:37 01.07.16
    • -5
      Андрей Валерьев Андрей Валерьев
      01.07.1618:54:23

      8. Линкор «Гото Предестинация"

      его все-таки нельзя считать полноценным парусником. Я читал что это просто деревянная реплика-надстройка, поставленная на корпус баржи с движками. Под парусами не ходит. Чисто для туристов и прочих аттракционов.

      пс

      хотя внешне — очень эффектно

      • 3
        user78 user78
        01.07.1620:04:53

        Насколько я понял, линкор «Гото Предестинация» — это полноценный парусный корабль со всем настоящим (не бутафорским) рангоутом и такелажем. Паруса летом устанавливаются, на зиму снимаются:

        Но ходит на дизеле из соображений безопасности:

        Движение судна под парусами ограничено мелководностью и сравнительно небольшими размерами Воронежского водохранилища на участке между линией электропередачи и Вогрэсовским мостом. Поэтому поднимать паруса будут два раза в год на день ВМФ и день города.

        Теоретически корабль может спокойно ходить под парусами, правда, в акватории водохранилища это достаточно проблематично, поскольку есть мели, да и тридцатиметровые мачты могут зацепиться за высоковольтные линии, тянущиеся с одного берега на другой. Сейчас маршрут прорабатывается. Планируется, что несколько раз в год по праздникам, например в День города, ветер будет надувать паруса плавучего музея.

         http://vrn.mk.ru/articles...0/muzey-pod-parusami.html 

        Просто линкору не повезло с акваторией, река Воронеж и Воронежское водохранилище сейчас очень мелководны. Шаг влево шаг вправо — сел на мель. Будь там большое глубоководное озеро — мог бы и под парусом ходить.

        А нижняя часть корпуса стальная чтобы лучше сохранялся, дерево быстро портится. К тому же он на зиму остается у пристани и вмерзает в лёд (если бы нижняя часть была деревянной, то лед бы ее повреждал):

        Для увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический «низ» и деревянный «верх».

        Отредактировано: user78~22:06 01.07.16
        • 2
          Гвардеец Гвардеец
          01.07.1620:26:35

          Отличный корабль был для своего времени, у меня была склейка его, так руки и не дошли, сынишкам в руки попала — запчастями стала    

        • -4
          Андрей Валерьев Андрей Валерьев
          01.07.1620:44:17

          ну и? ))) за что минусы то ))) все ж так и есть — отличная туристская реплика. Сравнивать с другими судами из списка парусников (а тем более ставить в один ряд) нельзя. Штука нужная красивая, но с тем же Херсонесом сравнивать…

        • 0
          Нет аватара Aleks Petrov
          01.07.1620:44:26

          Несколько странная укладка паруса — под реей (если это соответствует оригиналу петровского времени)

          На учебных финских баркетинах, полученных Союзом по репарации, парус подбирался к рее горденями и гитовыми, затем, стоя на перте его надо было уложить поверх реи, закрыв последней складкой и прихватить шкертами   

          Отредактировано: Aleks Petrov~22:45 01.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,