стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

ФПИ и ВИАМ успешно испытали первый в России двигатель, изготовленный по 3D технологии

Фонд перспективных исследований и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) ведут совместные исследования по созданию перспективных металлопорошковых материалов и разработке аддитивных технологий производства сложнопрофильных деталей машин и механизмов. С этой целью на базе ВИАМ создана и действует лаборатория Фонда, обеспеченная самым передовым техническим и технологическим оборудованием.

На прошлой неделе ученым удалось организовать и успешно провести демонстрационный эксперимент по подтверждению работоспособности малогабаритного газотурбинного двигателя, узлы и агрегаты которого изготовлены из разработанных совместно с ВИАМ металлопорошковых композиций и режимов аддитивного производства.

Такой эксперимент прошел на территории нашей станы впервые. Ранее с использованием аддитивных технологий удавалось изготавливать лишь отдельные детали двигательных установок, не подверженные высоким нагрузкам. В эксперименте ФПИ и ВИАМ участвовал двигатель в целом.

«В целом мы довольны полученным по итогам эксперимента результатом, который можно назвать промежуточным для того объема работ, который запланирован у нас совместно с ВИАМ. Очевидно, что мы будем и дальше совместно работать по развитию в нашей стране аддитивных технологий, в направлении расширения номенклатуры сопутствующих материалов, а также создания собственных, не имеющих мировых аналогов, установок 3-D печати», — отметил по завершении эксперимента заместитель генерального директора ФПИ — руководитель направления химико-биологических и медицинских исследований Александр Панфилов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара silicoid
    28.06.1612:53:15

    Гении!!!

    Если посмотреть на первую фотку врезки, то можно заметить множество интереснейших вещей!

    они из керамики изготовили не только лопатки турбины и вал двигателя (крутит в руках мужик в фиолетовой рубашке), но даже камеру сгорания (его сосед справа)и центробежный компрессор (лежит на столе)

    традиционно такие двигатели делаются из 8-9 составных частей

    одноступенчатый Центробежный компрессор (часто используют часть от автомобильного турбонагнетателя)

    турбины, штампованой или фрезеровано камеры сгорания и выпускного устройства.

    соединено как правило все стальным валом и покоится на керамических подшипниках.

    такие двигатели моделисты используют для создания реактивных моделей, но есть гораздо более интересное применение — малые ракеты с увеличенной дальностью действия

    средняя себестоимость такого двигателя, примерно 2000-5000 долл (в зависимости от тяги), но если они добьются возможности изготовления методом печати, то это будет просто переворот в малом двигателестроении.

    • 6
      Ил ПБ Ил ПБ
      28.06.1615:39:24

      Вроде ж не керамика, а порошковая металлургия. Я конечно не специалист, но все-таки мне кажется что это немного разные вещи.

      Хотя, конечно, изготовление сложнопрофильной металлопорошковой детали аддитивными методами намного дешевле прессования, особенно при мелкосерийном производстве.

      • 2
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        29.06.1604:29:20

        Дело даже не в стоимости, а в возможностях. Пустотелую или с сотовым заполнением, деталь, прессованием не сделать.

        • 0
          Ил ПБ Ил ПБ
          29.06.1616:53:43

          Говорят на ПД-14 лопатки монокристаллические с каналами (для охлаждения?) внутри. Страшный секрет как это сделано. Но точно не при помощи такого 3D-принтера. Хотя… как-то их выращивают с каналами внутри.

          • 0
            Нет аватара silicoid
            02.07.1608:41:06

            Двигатели для боевых самолетов уже давно такими лопатками снабжаются

          • 0
            Нет аватара Adept666
            23.07.1717:56:47

            Говорят на ПД-14 лопатки монокристаллические с каналами (для охлаждения?) внутри.
            Не только на ПД-14, но и на двигателях серии АЛ к примеру. Да, для снятия температурной нагрузки и уменьшения деформации. При этом ещё лопатка в разных частях имеет разный хим. состав, там где нужна большая прочность — один, там где большая термостойкость — другой. Плюс сейчас ещё осаждают керамику на поверхность для того чтоб поднять температуру газов перед турбиной. Изготавливают их методом порошковой металлургии, а именно электролитическое осаждение из раствора либо распыление расплавов сжатым воздухом в среде инертных газов. Оба метода в принципе из себя представляют некое подобие рассматриваемых в статье аддитивных технологий поэтому часто говорят, что лопатку выращивают. Как именно делают теплосъёмные каналы сказать не могу.

  • 2
    Нет аватара Lyudov
    28.06.1619:26:19

    здорово

  • 2
    Нет аватара Lyudov
    28.06.1619:31:16

    3-D печать — основа производств высокотехнологичных ближайшего будущего.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,