стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Музей авиационной техники: в Минеральных Водах

Посмотрим фоторепортаж о небольшом, но интересном музее авиационной технике в МинВодах. Как и многие музеи, он держится на энтузиазме, но этому музею крупно повезло — его поддерживают Профессионалы, искренне любящие авиацию.

  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
2. Музей расположен на территории бывшего завода № 411 Гражданской Авиации. На газоне слева за проходной в ряд выстроены отечественные самолеты и вертолеты разных времен.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
3. Начинается история с По-2. Это легендарный биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году. Один из самых популярных типов самолетов в мире.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
4. В годы войны было налажено массовое производство этих машин, использовавшихся как ночные бомбардировщики или легкие штурмовики.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
5. По-2, прозванные в известном фильме «небесными тихоходами», использовали возможность полетов на малых скорости и высоте, за счет этого производилось прицельное бомбометание.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
6. 59 летчиков, воевавших на По-2 (У-2) стали Героями Советского Союза.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
7. Следующий экспонат (простите за это слово) — мегапопулярный вертолет Ми-2. Производство этих машин начато в 1961 году, они летают и популярны по сей день.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
8. Завод № 411 ГА первым в стране освоил ремонт Ми-2 и отремонтировал с 1970 по 1989 г. 3664 единицы, в том числе на экспорт в НРБ.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
9. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Недавно на таком вертолете я летал с сыном, впечатления незабываемые!
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
10. Еще более древний вертолет Ми-1. Производство начато в 1950 году.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
11. Вертолеты этого типа эксплуатировались около 30 лет в нашей стране и за рубежом. Завод № 411 ГА первым в стране освоил ремонт Ми-1 и отремонтировал с 1957 по 1973 г. 1560 единиц, в том числе на экспорт в ПНР, ГДР, НРБ, СФРЮ и Финляндию.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
12.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
13. Этот Великан Ли-2. Производство было начато в 1942 году в Ташкенте.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
14. Базой для этого самолета послужил американский Douglas DC-3. Самолеты использовались как бомбардировщики и транспортные, затем работали в народном хозяйстве. В Минеральных Водах проведено 3500 ремонтов данного типа.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
15. Полярная авиация.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
16. Большой самолет. Размах крыла — 30 метров. Дальность полета 2560 км.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
17. Это Ан-2. Выпускается с 1947 года. Самолет занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет. В Китае до сих пор производится данный тип!
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
18. Всего в мире произведено примерно 18 тысяч Ан-2.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
19. У самолета очень необычная ливрея. Так его решили покрасить в холдинге Engineering. Думаю, по раскраске этого борта вы без труда определите авиакомпанию, откуда растут ноги у этого предприятия. Сотрудники холдинга навели порядок в авиамузее, отремонтировали самолеты, многие из которых просто рассыпались. Авиатехники же дали вторую жизнь цехам, в которых сейчас ремонтируются «Боинги"и «Эйрбасы» со всей России. Подробнее об этом я еще расскажу.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
20. Як-40. Тоже очень интересный самолет. Особенности: три турбореактивных двигателя, прямое крыло.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
21. Самолет поступил в эксплуатацию в 1966 году. Як-40 эксплуатируется в некоторых авиакомпаниях до сих пор.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
22. Як-40 берет на борт до 40 человек в зависимости от компоновки. Размах крыла 25 м, площадь крыла 70 м², максимальная скорость 546 км/ч.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
23. Девиз тех лет: Летайте самолетами «Аэрофлота», выбирать всё равно не из чего!
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
24. Кстати, все бортовые номера на самолетах настоящие.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
25. Щиты с описаниями и характеристиками самолетов, которые ремонтировались на заводе № 411 ГА. Кстати, скоро в коллекции ожидается пополнение: Ту-154, который сейчас стоит с другой стороны ангара.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
26. Большое спасибо всем, кто хранит историю отечественной авиации. Музей авиационной техники в Минеральных Водах — очень достойный пример. Желаю музею развития и процветания.
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах
  • Музей авиационной техники в Минеральных Водах

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    shigorin shigorin
    26.06.1617:39:22

    на малой скорости и низкой высоте

    И всё-таки или тогда «на медленной скорости и низкой высоте», или уже «на малых скорости и высоте»!

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.06.1618:31:31

      Поддержу. Заодно Як-4 — разведчик-бомбер времен ВОВ таки, а не пассажирский Як-40     + еще по мелочи ошибочки.

      • 1
        shigorin shigorin
        26.06.1618:38:48

        Ну это явная очепятка, а то всё-таки стилистика, притом занимательная -- рядом аналогичная пара приведена верно    

        (очепятку тоже можно в ЖЖ отнести)

  • 1
    Вова-Н Вова-Н
    26.06.1620:03:18

    Мне Як-40 очень нравился, наверное самый тихий из советский самолёт, а самый громкий на котором летал это Ан-24, хотя говорят Ил-18 ваще пипец.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.06.1620:23:12

      смотря с чем сравнивать. Ту-154 мне больше нравился. На Ту-134 я совсем мальцом летал так чта не помню    

      А вот на Ан меня таки не заносило. Говорили, что громкий и вибрация еще та. Но говорят, сам не испытывал. А уж Илы тогда заменили реактивные собсно. Тот же Як-40    

      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        26.06.1620:28:17

        Незнаю, мне лично Як-40 больше нравился чем Ту-154, наверное потому что на Тушках в детстве часто летал и 154 и 134, но Як как то больше понравился, в салоне небольшой свист и моторов почти не слышно и трап прикольно в хвосте сделан.

        В Ан24 кстати уши закладывает капитально, прям как в барокамере когда дают парочку атмосфер.

        Отредактировано: Вова-Н~22:31 26.06.16
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.06.1620:39:59

          Трап да, прикольный     По нему и салон прикольнее. Но для меня тушка таки комфортнее была     А так и Як очень не плохой самолет    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,