108

ССЗ «Вымпел» заложил модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин»

24 июня на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась торжественная закладка модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин» для береговой охраны ПС ФСБ России.

Модернизация проекта выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.

«На заводе в 2015 году было создано собственное конструкторское бюро. Предприятие получило лицензию на проектирование военной техники и приступили к созданию катеров. Сегодня мы заложили корабль, проект которого сделало собственное конструкторское бюро совместно с заказчиком. Мы получили серьёзное конкурентное преимущество — можем самостоятельно проектировать корабли, оперативно вносить изменения в проекты, а заказчикам сэкономить деньги на проведение конструкторских работ», — сказал, открывая церемонию, генеральный директор Олег Юрьевич Белков.

Участвовавший в церемонии Врио Руководителя Департамента береговой охраны Пограничной Службы ФСБ России вице-адмирал Алексей Александрович Вольский отметил: «Уникальность в том, что процесс проектирования прошёл очень быстро, буквально за 3-4 месяца. Мы работали в тандеме, это нечасто бывает, когда заказчики и предприятия работают вместе. Теперь быстро переходим к изготовлению катера. У нас есть уверенность, что корабль будет построен вовремя». В торжественной закладке участвовал начальник 4 отдела департамента береговой охраны Пограничной Службы ФСБ России, капитан 1 ранга Виктор Викторович Денисенко подчеркнул: «Корабль проработан, проработан буквально до последнего винтика. В его строительство мы вступаем осознанно, понимая, что и как делаем. Теперь слово за вами, судостроители. Построить катер необходимо будет в короткие сроки».

Модернизированный катер проекта 1496М1 «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, маневренность, обитаемость, мореходность, ледовый класс) существенно превосходит характеристики базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса. Он будет оснащён двигателями Ярославского моторного завода. В машинном отделении катера будет много российских комплектующих.

Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 завод должен передать заказчику в октябре 2017 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    24.06.1615:55:19

    Для наглядности предыдущий проект 1496М1 Ламантин (кстати тоже построен Вымпелом год назад)

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~17:57 24.06.16
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    24.06.1617:13:44

    + модный стал

  • 5
    Нет аватара Aleks Petrov
    24.06.1618:22:53

    Изменение мореходных качеств и внешнего вида видимо связано с тем, что заказчик отказался от буксирного устройства (на корме предыдущего катера буксирные дуги и форма корпуса напоминает буксир)

    • 1
      Максим Рожков Максим Рожков
      24.06.1620:39:02

      А в функции береговой охраны входит буксирование арестованного судна-нарушителя в наши порты? Или это не их работа?

      • 0
        Нет аватара Aleks Petrov
        24.06.1621:35:37

        Вроде бы входит. На сайте не так давно обсуждались проекты кораблей БОХР, в том числе для Арктики, насколько помню, буксирование арестованного судна-нарушителя упоминалось.

        Относительно модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 решение видимо основано на том, что патрулирование преобладает, буксировка — частный случай.

      • 0
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        25.06.1601:36:51

        Ну если не сможет буксировать, то будет конвоировать.   

        • 0
          Максим Рожков Максим Рожков
          25.06.1612:40:32

          Команда судна-нарушителя может не пойти куда им укажут, а сослаться на поломку машин и лечь в дрейф.

          В таком случае приходится буксировать.

          • 1
            Нет аватара zu1
            25.06.1614:00:41

            Команда судна-нарушителя может не пойти куда им укажут, а сослаться на поломку машин и лечь в дрейф.

            В таком случае приходится буксировать.

            Морское право штука очень жесткая.

            «Баловство» нарушителей по теме «мы сломались» и вскрытие вранья может вылиться в немеряные штрафы, а то и конфискацию судна, а то и в то и другое одновременно.

            • 0
              Максим Рожков Максим Рожков
              25.06.1615:24:56

              вскрытие вранья может вылиться в немеряные штрафы, а то и конфискацию судна, а то и в то и другое одновременно.

              А для того, чтобы это вранье зафиксировать, нужно сначала отбуксировать судно в наш порт    

              • 0
                Нет аватара zu1
                25.06.1615:48:45

                А для того, чтобы это вранье зафиксировать, нужно сначала отбуксировать судно в наш пор

                Думается все по другому.

                Ежели в море кто-то оказывается «в аварии» — главный на судне ОБЯЗАН провести определенные действия, которые ОБЯЗАНЫ быть зафиксированы.

                Любые варианты вроде кто и в чьих водах оказался и в каком состоянии при этом судно жестко прописаны.

                И никакие «внезапно ставшие аварийным при виде береговой охраны» варианты не проканают.

                Я сам не моряк, но про жесткость этого самого морского права мне говаривал реальный кэп.

                P. S.На счет буксировки- опять же,"дуркование" экипажа судна ведь может закончиться тем, что экипаж заберет береговая охрана, а судно бросит. И опять же, может оказаться абсолютно правой, поскольку действовать будет по инструкции и в рамках того же самого права международного.

                Отредактировано: zu1~17:51 25.06.16
                • 0
                  Максим Рожков Максим Рожков
                  25.06.1618:30:18

                  ОБЯЗАН провести определенные действия, которые ОБЯЗАНЫ быть зафиксированы.

                  Вы всё правильно говорите. Но от нарушений того, как «должно быть» нет 100% гарантии.

                  Американцы даже Конвенцию Монтре умудрялись нарушать. Хотя в ней чётко сроки пребывания в Чёрном море прописаны. Включали дурака, типа двигатели поломались.

                  • 0
                    Нет аватара zu1
                    25.06.1620:00:44

                    Включали дурака, типа двигатели поломались.

                    Это так, только вы не сравнивайте торчание пендосовских кораблей вне границ РФ и нарушение границ РФ.

                    Причем даже пендосам приходится «соблюдать приличия" — следовать всем формальностям, пусть это и фикция.

                    А так то да 100 гарантию тока господь Бог дает.

                    Я вот пытаюсь вспомнить силуэты кораблей береговой охраны у пендосов и как-то буксирной темы тоже не появляется. Но и они вопросы решают.

                    • 0
                      Максим Рожков Максим Рожков
                      25.06.1621:43:04

                      силуэты кораблей береговой охраны у пендосов и как-то буксирной темы тоже не появляется

                      У нас в пограничной охране около 100 ПСКР. Из них около тридцати могут выполнять роль буксиров (проекты 745, 97, 498, 1741). Каждый третий. Значит, работа для них есть.

                      даже пендосам приходится «соблюдать приличия"

                      Кстати, американцы не подписали конвенцию о морском праве. Так что формально они могут и не соблюдать приличия.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.06.1611:12:06

      Ну ващет проект 1496М1 Ламантин в девичестве буксир проекта 1496 Морж     А вот в новом Ламантине от буксирного прошлого по ходу ушли совсем.

  • 8
    Katamaran Katamaran
    24.06.1618:49:38
    • 4
      Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
      24.06.1619:52:23

      Какая красота стоит на заднем плане)))

      • 15
        user78 user78
        24.06.1622:34:36

        Какая красота стоит на заднем плане)))

        Ага! Это Комета 120М, новое пассажирское судно на подводных крыльях:

        Таким будет когда достроят:

               

        Отредактировано: user78~00:35 25.06.16
        • 1
          exhausted1987 exhausted1987
          25.06.1606:31:42

          Супер обводы    Прям подводная лодка… желтая. :D

          Yellow submarine

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.06.1611:09:50

            скорее надводная. так что yellow surface boat    

  • 1
    sergg888 sergg888
    25.06.1611:15:57

       

  • 0
    Леонид Галухин Леонид Галухин
    26.06.1614:39:43

    Только Комету сейчас к консервации готовят    

    Или финансирования нет или в новом цеху достраивать будут.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.06.1618:09:57

      Завод строит ее на собственные деньги. Это уже о чем-то говорит. У завода есть заказы, которые надо строить в контрактные сроки. С кем контракт на Комету и какие сроки установлены контрактом?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,