стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Отгрузка второго реактора для атомохода проекта 22220 «Арктика» перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 23.06.2016 19:55

по причине: Другое

Комментарий модератора: "На сайте "Атомэнергомаш" и "ЗИО-Подольск" нет сообщений об этой отгрузке."

104

Отгрузка второго реактора для атомохода проекта 22220 «Арктика»

Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершает проект по изготовлению реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире — головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», спущенного на воду 16 мая 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как сообщает пресс-служба АО «Атомэнергомаш», 23 июня на производственной площадке завода «ЗиО-Подольск» состоялась отгрузка второго реактора.

Напомним, 26 мая предприятие отгрузило в адрес Балтийского завода первый из двух реакторов силовой установки. РИТМ-200 — новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Как указано в сообщении, основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимостим и т. д.

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 млн тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город. Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов», входит в «Атомэнергомаш»). Изготовление шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др.

В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 м, ширина — 34 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 м, водоизмещение — 33,5 тыс. тонн. Строительство ледокола ведется на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.

АО «Атомэнергомаш» — энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России.

АО «Атомэнергомаш» является поставщиком комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.podolskmash.ru/
  • 9
    ghjh ghjh
    23.06.1609:13:03

    Красивая вещь получилась…

  • 0
    megajob megajob
    23.06.1609:32:56

       

    Хорошо что назвали создателей! В «настоящую» карму от нам плюсов наполучают!    

    Жаль не всем можно как им, но ничего и «на нашей улице перевернется грузовик с водкой».    

    • 1
      shigorin shigorin
      23.06.1610:49:24

      Есть мнение, что кармы не существует, да и без водки надёжней.

      (моё личное покрмере)

  • 2
    ghjh ghjh
    23.06.1612:02:34

    Читал что уже полностью готов проект к производству РИТМ-400, для будущих запланированных ледоколов уже на водоизмещением 60 т. тонн и даже возможно будущего авианосца водоизмещением под 100.т тонн. если решат строить.

    Отредактировано: ghjh~18:18 23.06.16
    • 0
      Нет аватара Salieri
      23.06.1614:00:38

      ghjh, на авианосец пока планируют ставить два РИТМ-200, когда он пройдет испытания на «Арктике».

      • 1
        ghjh ghjh
        23.06.1616:20:07

        это все зависит от того Какой из двух типов авианосцев решат строить (если вообще решат) Если такую махину как у амеров под 100 тысяч тонн то РИТМ — 400 *2.

        Отредактировано: ghjh~18:21 23.06.16
        • 1
          Александр Иванов Александр Иванов
          24.06.1610:48:35

          Красавец! Уникальный продукт, равно как и сам ледокол. Таких установок в мире никто делать не может, кроме России. Опыта ни у кого нет создания гражданского атомного флота. И РИТМ 400 действительно имеет все шансы в скором времени начать воплощаться в реальность.

  • 0
    nanonews nanonews
    27.06.1621:37:08

    Вот погруженный на платформу:

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,