328

Спущен на воду атомный ледокол «Арктика»

Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «А» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

«Арктика» — головное судно новой сериии атомных ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 - «Сибирь»

Заводской № 05708 — готовится к закладке - «Урал»

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 4
    Обыватель Российский
    16.06.1613:30:39

    Совершенно согласен про Красин -дело было в 2004 Your text to link here… единственно с чем не соглашусь -это то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь придумал понять бы хотелось -охлаждается забортной водой конденсаторы п.турбин -чем выше Т.воды -чем больше теряет мощность турбины из-за снижения вакуума .У П.лодок ситуация немного иная -большую часть времени находятся на глубине ,где Т.воды все же ниже чем у поверхности

    15 декабря 2004 года государственный департамент США официально обратился к правительству Российской Федерации с просьбой предоставить свободный ледокол для операции в антарктическом море Росса.

    На момент официального запроса о помощи свободного ледокола в этом районе не оказалось, и в России приняли нелегкое решение — в ущерб своим интересам в Арктике отправить на выручку американским, итальянским и новозеландским полярникам лучший ледокол. С работ по снабжению северных районов России так называемого северного завоза был снят самый мощный дизель-электрический ледокол «Красин» — гордость современного ледокольного флота, носящий имя своего легендарного предшественника.

    Технические данные современного ледокола «Красин»:

    Водоизмещение — 20240 тонн;

    Длина — 134,84 м;

    Ширина — 26,05 м;

    Осадка — 11 м;

    Толщина ледового пояса: в носовой части 52 мм, в средней — 40 мм, в кормовой — 45 мм;

    Силовая установка — девять дизель-генераторов мощностью 37600 л.с;

    Скорость хода по чистой воде — 19,5 узлов;

    Запас топлива — 5000 тонн;

    Автономность плавания — 28 суток;

    Экипаж — 92 человека;

    Отредактировано: rvk~20:07 16.06.16
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com
      16.06.1613:47:26

      -это то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь придумал понять бы хотелось -охлаждается забортной водой конденсаторы п.турбин -чем выше Т.воды -чем больше теряет мощность турбины из-за снижения вакуума

      Ну, вощем-то это я так сказать для краткости ляпнул    

      15 декабря 2004 года государственный департамент США официально обратился к правительству Российской Федерации с просьбой предоставить свободный ледокол для операции в антарктическом море Росса

      Так я с эти и не спорю. Но там корчинья чего-то там из себя амерами не было. Наоборот кэп «Плар Стара» (если мне память не отшибло) попросил кэпа «Красина» командовать выводом судов.

      • 0
        megajob
        17.06.1603:09:48

        Кайтесь второй раз — имнно сам наш Капитан говорил что америкос пальца растопырил «это наша коровы и мы ее доим», наш сказал — «да подавись» и америкос все закосячил     сдулся и отдал бразды правления ВСЕМ кОрованом нашему!

        Капитан ЛИЧНО это на видео говорит.    

        Отредактировано: megajob~05:10 17.06.16
    • 0
      Барс
      16.06.1615:44:45

      то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь

      А чем же он по вашему охлаждается фигом с маслом что ль?

      Или там стоит ураново — гелевый реактор — генератор?

      Он охлаждается очищенной, опреснённый забортной водой.

      Также на этой воде работают турбины генераторов.

      • 1
        Вова-Н
        16.06.1616:44:35

        Я так понимаю там стоят водо-водяные реакторы, которые имеют 2 цикла охлаждения, 1 замкнутый и второй это когда забортной водой охлаждают воду первого цикла.

        • 0
          Барс
          16.06.1617:30:23

          Водоохлаждаемые реакторы.

          Но сколько у них контуров охлаждение 2 или 3 хз.

        • 1
          Нет аватара
          16.06.1619:13:11

          Разумеется. В принципе, как и на любом плавстедстве со стационарным двигателем. Забортная вода охлаждает в теплообменниках пресную (техническую), непосредственно работающую с двигателями. А какого типа двигатель уже дело десятое.

        • 3
          Обыватель Российский
          16.06.1622:52:32

          ниже все написал-не охлаждает забортная вода ни какую воду реактора -забортная вода охлаждает отработанный пар после П.турбины +охлаждение масел механизмов .все больше писать не буду-вбейте в поиск -Цикл АЭС

      • 6
        Обыватель Российский
        16.06.1622:36:57

        Объясняю-реактор охлаждается опресненной водой -далее в перегретая вода в сепаратор -пар в турбину ,отсепарированная вода и конденсат после конденсаторов турбин ГНЦ снова реактор.Потери обессоленной воды минимальны, А вот конденсаторы п.турбин ,охлаждающие отработанный пар турбин -охлаждаются забортной водой и снова за борт -так же как на АЭС за разницей той что ох вода на АЭС либо сбрасывается в водоемы (что теперь запрещено)либо охлаждается в градирнях и потом снова на всас цирнасосов .Чем ниже Т.ох.воды -тем глубже вакуум -тем выше получаемая мощность турбин ,мало того-меньше расход воды на охлаждение конденсаторов -т.е.меньше расход на С.Н.Конденсаторы спроектированы под определенную Т.воды подаваемую цирнасосами -это все-таки ледокол, а не круизный лайнер,хотя одно время а.ледоколы и использовались в подобных целях в арктике

        Отредактировано: Обыватель Российский~00:58 17.06.16
    • 0
      Нет аватара
      17.06.1620:06:43

      Т.воды -чем больше теряет мощность

      турбины из-за снижения вакуума .У П.лодок ситуация немного иная

      -большую часть времени находятся на глубине ,где Т.воды все же ниже

      чем у поверхности

      по моему там где он будет плавать Т воды по определению максимум +2-3 Цельсия. Холоднее воды не бывает даже на дне Марианской впадины.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,