328

Спущен на воду атомный ледокол «Арктика»

Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «А» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

«Арктика» — головное судно новой сериии атомных ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 - «Сибирь»

Заводской № 05708 — готовится к закладке - «Урал»

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара
    16.06.1613:25:45

    Интересное сочетание, новейший корабль и старинные адмиралтейские якоря. Почему именно их используют при спуске?

    • 4
      A_SEVER
      16.06.1613:40:42

      Почему именно их используют при спуске?
      Зачем менять якоря, если они прекрасно справляются со своей задачей?    

    • 5
      Нет аватара
      16.06.1613:42:15

      На первый взгляд — адмиралтейский якорь имеет бOльшую держащую силу и грунт забирает быстрее, перед спуском на воду шток якоря(поперечина) упирается в борт и держит якорь в стороне от корпуса — меньше шансов повредить борт по сравнению с якорем Холла на нештатном месте. Не вполне уверен, но, возможно, необходимый при спуске судна адмиралтейский якорь, легче по весу аналогичного якоря Холла.

      Кстати, на корме с правого борта — якорь Холла, насколько видно на видео, он не понадобился

      Отредактировано: Aleks Petrov~20:53 16.06.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,