328

Спущен на воду атомный ледокол «Арктика»

Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «А» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

«Арктика» — головное судно новой сериии атомных ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 - «Сибирь»

Заводской № 05708 — готовится к закладке - «Урал»

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    d-tatarinov.livejournal.com
    16.06.1612:24:45

    «Красин» нихрена не атомоход!!! Он дизель-электрический. Атамоходы не могут пройти к Антарктике. В охлаждении реакторов участвует забортная вода и теплой она не могет быть. Так что через экватор перевалить атомоходам слабо пока. Возможно у этого чего-то изменится, но все ранее существовавшие не могут.

    Собственно с этого вся вера писулке кончается     Там было все немного иначе. Я доверяю больше рассказу капитана ледокола    

    • 0
      Нет аватара
      16.06.1612:54:52

      В охлаждении реакторов участвует забортная вода и теплой она не могет быт

      АПЛ как-то ходят в тропиках? Наконец — что мешает пройти зону тропиков на аварийных дизелях?

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com
        16.06.1613:33:51

        АПЛ как-то ходят в тропиках?

        Петр Великий тоже ходит. Дело не в том кто куда ходит, а у кого как сделано    

        • 0
          Нет аватара
          16.06.1613:42:25

          Если не секрет — Вы видели техзадание на реактор и турбину ледокола? Прописанные там цифры температуры забортной воды?   

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com
            16.06.1613:55:50

            А Вы?

            • 0
              Нет аватара
              16.06.1614:02:01

              Вопросом на вопрос?     Значит не смотрели — в дальнейшей дискуссии смысла не вижу…

      • 1
        Нет аватара
        16.06.1616:14:04

        АПЛ как-то ходят в тропиках?

        Как ходят — на воле подводников ходят. В тех широтах в лодке под 50гр. С. Почитайте воспоминания подводников. Может на последних проектах, что-то придумали, не знаю. Но проблема избытка тепла в Индийском океане была точно.

    • 0
      megajob
      16.06.1612:58:28

      А я вам про рассказ самого капитана и писал, но ВСЕ видео с самим сюжетом и интервью капитана внутри — хто то злобно поудалял. Собственно вам ниже уже отпасались и про АТОМНЫЕ пл. и Авики на атомном ходу, которые почитай в самых что ни на есть теплых широтах и ошиваются.

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com
        16.06.1613:35:00

        А я вам про рассказ самого капитана и писал

        И шо, капитан «Красина» назвал свой ледокол атомоходом?       

    • 0
      Барс
      16.06.1613:16:54

      Где вы эту сказку прочитали.

      Что реактор ледокола не может работать в 30 градусной воде?

      А то, что чуть холодней активная зона реактора.

      Или чуть быстрей работает система охлаждение.

      Вот вам и компенсация 30 градусов.

    • 4
      Обыватель Российский
      16.06.1613:30:39

      Совершенно согласен про Красин -дело было в 2004 Your text to link here… единственно с чем не соглашусь -это то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь придумал понять бы хотелось -охлаждается забортной водой конденсаторы п.турбин -чем выше Т.воды -чем больше теряет мощность турбины из-за снижения вакуума .У П.лодок ситуация немного иная -большую часть времени находятся на глубине ,где Т.воды все же ниже чем у поверхности

      15 декабря 2004 года государственный департамент США официально обратился к правительству Российской Федерации с просьбой предоставить свободный ледокол для операции в антарктическом море Росса.

      На момент официального запроса о помощи свободного ледокола в этом районе не оказалось, и в России приняли нелегкое решение — в ущерб своим интересам в Арктике отправить на выручку американским, итальянским и новозеландским полярникам лучший ледокол. С работ по снабжению северных районов России так называемого северного завоза был снят самый мощный дизель-электрический ледокол «Красин» — гордость современного ледокольного флота, носящий имя своего легендарного предшественника.

      Технические данные современного ледокола «Красин»:

      Водоизмещение — 20240 тонн;

      Длина — 134,84 м;

      Ширина — 26,05 м;

      Осадка — 11 м;

      Толщина ледового пояса: в носовой части 52 мм, в средней — 40 мм, в кормовой — 45 мм;

      Силовая установка — девять дизель-генераторов мощностью 37600 л.с;

      Скорость хода по чистой воде — 19,5 узлов;

      Запас топлива — 5000 тонн;

      Автономность плавания — 28 суток;

      Экипаж — 92 человека;

      Отредактировано: rvk~20:07 16.06.16
      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com
        16.06.1613:47:26

        -это то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь придумал понять бы хотелось -охлаждается забортной водой конденсаторы п.турбин -чем выше Т.воды -чем больше теряет мощность турбины из-за снижения вакуума

        Ну, вощем-то это я так сказать для краткости ляпнул    

        15 декабря 2004 года государственный департамент США официально обратился к правительству Российской Федерации с просьбой предоставить свободный ледокол для операции в антарктическом море Росса

        Так я с эти и не спорю. Но там корчинья чего-то там из себя амерами не было. Наоборот кэп «Плар Стара» (если мне память не отшибло) попросил кэпа «Красина» командовать выводом судов.

        • 0
          megajob
          17.06.1603:09:48

          Кайтесь второй раз — имнно сам наш Капитан говорил что америкос пальца растопырил «это наша коровы и мы ее доим», наш сказал — «да подавись» и америкос все закосячил     сдулся и отдал бразды правления ВСЕМ кОрованом нашему!

          Капитан ЛИЧНО это на видео говорит.    

          Отредактировано: megajob~05:10 17.06.16
      • 0
        Барс
        16.06.1615:44:45

        то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь

        А чем же он по вашему охлаждается фигом с маслом что ль?

        Или там стоит ураново — гелевый реактор — генератор?

        Он охлаждается очищенной, опреснённый забортной водой.

        Также на этой воде работают турбины генераторов.

        • 1
          Вова-Н
          16.06.1616:44:35

          Я так понимаю там стоят водо-водяные реакторы, которые имеют 2 цикла охлаждения, 1 замкнутый и второй это когда забортной водой охлаждают воду первого цикла.

          • 0
            Барс
            16.06.1617:30:23

            Водоохлаждаемые реакторы.

            Но сколько у них контуров охлаждение 2 или 3 хз.

          • 1
            Нет аватара
            16.06.1619:13:11

            Разумеется. В принципе, как и на любом плавстедстве со стационарным двигателем. Забортная вода охлаждает в теплообменниках пресную (техническую), непосредственно работающую с двигателями. А какого типа двигатель уже дело десятое.

          • 3
            Обыватель Российский
            16.06.1622:52:32

            ниже все написал-не охлаждает забортная вода ни какую воду реактора -забортная вода охлаждает отработанный пар после П.турбины +охлаждение масел механизмов .все больше писать не буду-вбейте в поиск -Цикл АЭС

        • 6
          Обыватель Российский
          16.06.1622:36:57

          Объясняю-реактор охлаждается опресненной водой -далее в перегретая вода в сепаратор -пар в турбину ,отсепарированная вода и конденсат после конденсаторов турбин ГНЦ снова реактор.Потери обессоленной воды минимальны, А вот конденсаторы п.турбин ,охлаждающие отработанный пар турбин -охлаждаются забортной водой и снова за борт -так же как на АЭС за разницей той что ох вода на АЭС либо сбрасывается в водоемы (что теперь запрещено)либо охлаждается в градирнях и потом снова на всас цирнасосов .Чем ниже Т.ох.воды -тем глубже вакуум -тем выше получаемая мощность турбин ,мало того-меньше расход воды на охлаждение конденсаторов -т.е.меньше расход на С.Н.Конденсаторы спроектированы под определенную Т.воды подаваемую цирнасосами -это все-таки ледокол, а не круизный лайнер,хотя одно время а.ледоколы и использовались в подобных целях в арктике

          Отредактировано: Обыватель Российский~00:58 17.06.16
      • 0
        Нет аватара
        17.06.1620:06:43

        Т.воды -чем больше теряет мощность

        турбины из-за снижения вакуума .У П.лодок ситуация немного иная

        -большую часть времени находятся на глубине ,где Т.воды все же ниже

        чем у поверхности

        по моему там где он будет плавать Т воды по определению максимум +2-3 Цельсия. Холоднее воды не бывает даже на дне Марианской впадины.

    • 1
      Нет аватара
      16.06.1617:25:55

      Относительно плавания в тропических водах:

      «Тёплая вода Персидского залива стала причиной поломок британских эсминцев

      Газотурбинные двигатели новейших эсминцев (Type 45) ВМС Британии оказались не приспособлены к работе в тёплых водах Персидского залива и постоянно перегреваются. Находящиеся там для участия в антитеррористической операции корабли периодически сообщают о поломках» пишет Daily Mail 08.06.16 по сообщению topwar.ru

      Проблема признана британским военным ведомством очень серьёзной. Было предложено «оснастить каждый эсминец двумя дополнительными дизельными двигателями, запускающимися в случае выхода из строя газотурбинных установок».

      Что касается арктических ледоколов в тропических широтах то им (в частности «Красину») было трудновато ввиду отсутствия охлаждения воздуха в машинном отделении — температура до 70*С, а также от резкой качки

      Отредактировано: Aleks Petrov~19:43 16.06.16
      • 0
        Вова-Н
        16.06.1618:08:36

        ГТУ вообще хуже себя чувствуют в жарком климате, это и на кораблях и на танках такая проблема и она с первых же дней использования ГТУ.

    • 0
      Arsenic
      18.06.1614:09:05

      Вроде есть какое=то международное соглашение, что к Антарктиде нельзя ходить кораблям с ядерной силовой установкой.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,