стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152

Концерн «Тракторные заводы» разработал новые газомоторные тракторы для румынских виноградарей

На Заводе инновационных продуктов Концерна «Тракторные заводы» (г. Владимир) разработана и изготовлена новая модификация колесного трактора АГРОМАШ 60ТК МЕТАН. Конструкторские изменения в газомоторной технике появились по запросу зарубежных потребителей российской техники — румынских виноградарей.

В выставках сельхозтехники, часто проходящих в Москве и аграрных регионах России, в форумах с демонстрацией машин, посвященных использованию природного газа в качестве моторного топлива, часто участвуют и зарубежные специалисты. На таких мероприятиях, как правило, повышенное внимание привлекают к себе газомоторные тракторы АГРОМАШ МЕТАН разных моделей. Ряд выставок посещала и делегация одной из европейских компаний, занимающаяся, наряду с другими направлениями, и виноградарством. Так завязались деловые контакты между специалистами Концерна «Тракторные заводы», Заводом инновационных продуктов КТЗ (ЗИП КТЗ) и зарубежными партнерами. И в декабре 2015 года в Румынию (г. Бузэу) был отправлен газовый трактор АГРОМАШ 50ТК МЕТАН для проведения пробной эксплуатации на виноградной плантации и других аграрных площадках.

Как рассказал журналу «Агромаш» ездивший в Румынию ввести трактор в эксплуатацию заместитель начальника производства по испытаниям ЗИП КТЗ Максим ПРОВИДОВ, заправка техники сжатым природным газом осуществлялась на АГНКС, расположенной на предприятии. Оценка функциональных возможностей, в частности, агротехнических свойств машины, производилась в агрегате с фрезой и пятикорпусным плугом. Заказчик высокого оценил дизайн трактора, простоту управления. По окончании испытаний румынские партнеры предложили рассмотреть возможности уменьшения ширины трактора для работы на виноградниках (расстояние между кустами менее 190 см), увеличения мощности двигателя (не менее 60 л.с.). Зарубежный потребитель заявил, что намерен приобрести несколько десятков российских экологичных газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН.

Для удовлетворения требований, предъявляемых заказчиком из Румынии к трактору АГРОМАШ 50ТК МЕТАН, — уточнил начальник конструкторского бюро силовых передач и общих компоновок ЗИП КТЗИлья ДАВЫДОВ, — было принято решение предложить для экспортной поставки АГРОМАШ 60ТК МЕТАН. Он отличается более мощным двигателем — таким же трехцилиндровым, но с турбонаддувом. Во-вторых, для обеспечения эксплуатации техники на виноградниках был внедрен ряд конструкторских новшеств. В частности, габаритная ширина трактора была уменьшена с 1660 до 1560 мм. Стала меньше и габаритная ширина ведущего моста. Также проведена оптимизация параметров рулевой трапеции, внесены изменения в конструкцию гидрообъемного рулевого управления. Применены боковые лестницы в кабину складной конструкции. Крылья задних колес приобрели новые формы.

Все эти изменения позволяют эксплуатировать трактор не только на виноградниках, но и в теплицах, для возделывания других сельхозкультур, например, хмеля, обработки фруктово-садовых насаждений, где требуется малогабаритная, экологичная, без вредных выбросов, техника. Тракторы меньшей ширины хорошо подходят для работ в производственных и складских корпусах, уборки городских территорий.

Новые конструктивные решения можно применять на всей линейке тракторов АГРОМАШ 30/50/60ТК как с кабиной, так и с дугой безопасности, как для газовых, так и дизельных модификаций. При этом сохранена возможность изменения размеров колеи передних и задних колес трактора. Кабина же не подверглась доработкам.

Говоря о конструктивной безопасности тракторов, чем удовлетворены партнеры из Румынии, главный специалист ООО «ЗИП «КТЗ» доктор технических наук Алексей КУЛЬЧИЦКИЙ пояснил: «С января 2016 г. в Евросоюзе действует новый Технический регламент по безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов № 167/2013 и подзаконные ему Директивы в отношении требований к проведению омологации, к конструкции тракторов, их функциональной безопасности, тормозной системе, внутреннему и внешнему шуму и к экологическим параметрам. Кроме того, требуется обязательная верификация в отношении установленного на тракторе газобаллонного оборудования в соответствии с европейскими требованиями — Правилами ЕЭК ООН № 110. И хотя последние формально распространяются только на автомобильный транспорт категорий М и N, но разработчик газомоторных тракторов (которые относятся к транспортным средствам категории Т) — «Завод инновационных продуктов Концерна «Тракторные заводы», добровольно следует изложенным в указанном стандарте предписаниям как для поставки внутри России, так и на экспорт. При этом единственным отличием в комплектации для внутреннего и европейского рынков является модель заправочного вентиля: в Европе свой стандарт.

По предложению румынской стороны соблюдение требований Правил ЕЭК ООН № 110 было одним из условий контракта. Кроме прочего, все газовое оборудование, которым оснащаются тракторы АГРОМАШ МЕТАН, имеет сертификаты соответствия, подтверждающие возможность и безопасность его эксплуатации. Что касается рядовой эксплуатации газовых тракторов, то специалисты ООО «ЗИП «КТЗ» постоянно ведут мониторинг, что позволяет совершенствовать конструкцию тракторов с учетом пожеланий потребителей. Проверка безопасности газовых тракторов АГРОМАШ МЕТАН также включает в себя и такой обязательный элемент, как опрессовка всей линии высокого давления газобаллонного оборудования с целью проверки герметичности соединений, которая производится методом «обмыливания» густой пеной (для визуализации возможного прорыва газа) при ступенчатом изменении давления от 50 до 200 кг/см2.

Все требования к безопасности установленного газобаллонного оборудования были выполнены.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 12
    Нет аватара Инженер2015
    14.06.1618:36:19

    Работа на экспорт…   

  • 1
    Нет аватара Grave
    14.06.1620:38:16

    Чей двигатель подскажите не нашел на сайте производителя?

    • 1
      Heisenberg Heistnberg Heisenberg Heistnberg
      14.06.1621:00:10

      двигатель кажется воздушного охлаждения. В союзе такие стояли на ЛТЗ-40. но те были о 4х горшках, а здесь может усеченная версия. Или китай.

      Отредактировано: Heisenberg Heistnberg~23:01 14.06.16
    • 17
      user78 user78
      14.06.1621:32:44

      Чей двигатель подскажите не нашел на сайте производителя?

      Двигатель ВМТЗ («Владимирский моторо-тракторный завод») Д130ТГ:

       http://vmtz.tplants.com/r...roducts/dvigately/dt130t/ 

       http://vmtz.tplants.com/ru/company/review/ 

      Отредактировано: user78~23:37 14.06.16
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 16
      user78 user78
      14.06.1623:32:24

      молодой хват,

      К сожалению Селхозтрактора кроме мтз 80/82 так со времен союза и нет

      Это ложь. В классе 80-90 л.с. есть замечательный российский трактор Агромаш 85ТК:

      Трактор Агромаш 85ТК аккредитован Министерством сельского хозяйства РФ и включен во все федеральные программы поддержки сельхозтоваропроизводителей и потребителей техники. Государство субсидирует 400 тыс. рублей на каждый такой трактор. Он продаётся в том числе и по программе компании Росагролизинг (см на фото надпись на лобовом стекле).

      Трактор Агромаш-85ТК успешно эксплуатируется во всех регионах России, в ближнем и дальнем зарубежье. Не так давно партия этих тракторов была поставлена в Никарагуа. Также тракторы Агромаш 85ТК эксплуатируются в Краснодарском крае, в Крыму, в суровых северных условиях.

      из интервью главы концерна «Тракторные заводы»:

      Мы сделали новый колесный трактор «Агромаш-85» — аналог белорусского МТЗ-82 только другого поколения. Это условно как «Жигули» и Volkswagen. Конечно, раньше наш трактор был существенно дороже, чем белорусский, но сейчас наши цены уже сопоставимы и разнятся на 40 тыс. руб. Мы рассчитываем реализовывать в год до 10 тыс. единиц колесной техники и вернуть себе часть рынка, на котором доминировал Минский тракторный завод. Кроме того, мы вывели трактор «Руслан» (315 л. с.), планируем реализовать около 100 штук. В этом году мы уже получили заказы на трактор «Агромаш-180ТК» (181 л. с.) и новый трактор «Агромаш-ТГ150» (150 л. с.). То есть мы закрываем практически всю линейку.

      Отредактировано: user78~14:56 15.06.16
      • -4
        Игорь Brick
        15.06.1608:43:32

        Для обработки виноградников нужна специальная «зауженая» модификация. Трактор должен проходить между стандартными рядами виноградных палетт. Когда-то, еще в советское время, такие трактора выпускал Кишиневский тракторный, сосед Румынии. Сейчас этот завод полностью разрушен, оборудование вывезли на металлолом.

        • 6
          user78 user78
          15.06.1609:48:30

          Для обработки виноградников нужна специальная «зауженая» модификация. Трактор должен проходить между стандартными рядами виноградных палетт.

          Между рядами виноградников без проблем проходит любой небольшой трактор.

          Когда-то, еще в советское время, такие трактора выпускал Кишиневский тракторный, сосед Румынии. Сейчас этот завод полностью разрушен, оборудование вывезли на металлолом.

          Кишиневский тракторный завод выпускал вот такие тракторы Т-70В:

          Его ширина — 1650 мм. Для сравнения, ширина трактора Агромаш 60ТК (который поставили виноградарям Румынии) — 1660 мм, всего на 1 см больше.

  • 5
    Нет аватара Dizel34rus
    14.06.1623:21:42

    Кстати в Румынии вкуснейшее вино и глинтвейн ( довелось побывать в 12 году). Если кто-нибудь захочет посетить эту страну, то обязательно попробуйте ( самое вкусное на мой взгляд «фетяска», особенно белая «фетяска»).

    П.С. Летел туда с предвзятым отношением, типо «Румыния-это вообще что?», но был приятно удивлён в дальнейшем, вполне себе Европа, и на тот момент цены были демократичные.

    И ещё кое что хочу отметить, раньше думал что европейские овощи и еда в общем не очень хорошего качества ( спасибо нашим СМИ ), но когда в ресторанчиках и кафе мне подавали салаты, я чувствовал вкус «бабушкиных» овощей, как с дачи. Был очень удивлён, и в голове возникал вопрос «почему же в наших кафе и ресторанах используют турецкие безвкусные (пластмассовые) овощи? Благо сейчас в наших ресторанах стали местные овощи использовать и качество блюд, благодаря этому, стало в разы лучше    

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      14.06.1623:39:09

      но когда в ресторанчиках и кафе мне подавали салаты, я чувствовал вкус «бабушкиных» овощей, как с дачи

      В ресторанах и кафе, а на экспорт Румыния и Венгрия с Болнарией перестали вроде поставлять — дешевый товар из Турции все забил.

      • 1
        Нет аватара Rash
        15.06.1609:27:17

        Подозреваю, что всё дешевое на экспорт в Турции — всё на гидропонике.

        Отредактировано: Rash~11:28 15.06.16
  • -3
    Нет аватара Holodoff
    15.06.1612:34:07

    Простите, а это в какой области г. Владимир? У нас, во Владимире завод практически уничтожен.

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Holodoff
    16.06.1607:54:35

    В 2013 году я участвовал в демонтаже оборудования Владимирского тракторного завода. Буквально до слёз было обидно видеть наш завод в таком состоянии. Как будто люди исчезли в один миг. Показали цех двигателей, запертый на замок. Рассказали о единственном комбайне, купленном на Западе, перекрашенном и названным нашим именем. Сейчас территория половины завода распродана. На большей части теперь торговые центры Мегаторг и строящийся Ашан. Да, завод теплится, люди ходят на работу, немного их только. Зарплаты мизерные, говорят. Вроде бы как собирают движки.

    Очень хочется, чтобы это была правда. Дай Бог заводу выжить и развиться, хоть и на остатках земли и нынешних руинах. Пока, к сожалению больше похоже на Потемкинскую деревню эта новость. Как в истории с перекрашенным комбайном. Хотя так нужны такие небольшие трактора! Пожелаем возрождения заводу!

    • 0
      Dima Gorlov Dima Gorlov
      17.06.1605:54:05

      У нас на Алтае с барнаульским моторным, рубцовским тракторным такая же история. Каждый год слышишь, что заключают договора на поставки. А как суть, да дело, по выходу — пшик. Проезжаешь мимо завода, волосы дыбом! Как после бомбежки. Ничуть не преувеличиваю. Читаешь подобные статьи и конечно гордость берет… Как из параллельной реальности. Вы уж извините за такой пессимизм, но это по факту, то что в Алтайском крае. Может у Вас в европейской части все иначе.

      Отредактировано: Dima Gorlov~07:56 17.06.16
      • 0
        Нет аватара Holodoff
        17.06.1615:11:40

        Dima Gorlov, этот трактор явно сделан на другом заводе под маркой Владимирский, видимо для ухода от налогов так делают. Наш завод практически мёртв. Даже электроэнергию тут отключили судебные приставы.

         [ссылки отключены] 

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,