стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
124

В Свердловской области начаты испытания первого в стране серийного газотурбовоза

Первый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — инновационный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 — совершил экспериментальную поездку на участке Сургут — Войновка Свердловской железной дороги. Газотурбовоз преодолел расстояние в 700 км с грузом в 9 тыс. тонн без дозаправки. Об этом сообщают в службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ГТЕ). После прохождения маршрута в его баке из 20 тонн топлива осталось около 2,2. Это подтвердило возможность эксплуатации газомоторной техники на северном неэлектрифицированном направлении свердловской магистрали без организации промежуточных заправочных станций", — сообщили в пресс службе предприятия.

Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают давно: железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству СПГ на ГРС-4, принадлежащем ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в рамках реализации «Программы организации на полигоне Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе». Во время поездок на СвЖД за 2013-2015 годы магистральный газотурбовоз и маневровый газотепловоз израсходовали 1162 тонны СПГ.

Газотурбовозы — локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Основное их преимущество относительно других типов локомотивов — возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Газотурбовозы принципиально экологичнее дизельных локомотивов. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации. Примечательно, что газотурбовоз ГТ1h - полностью отечественная разработка: все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, произведены в России.

Как сообщил ранее в интервью ТАСС начальник СвЖД — филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов, инновационные локомотивы, работающие на дешевом и экологичном сжиженном природном газе, позволят увеличить вес поездов на равнинных участках до 15 тыс. тонн и создать новые рабочие места в смежных отраслях (производство СПГ, организация пунктов заправки в регионе эксплуатации). «Внедрение таких локомотивов в будущем позволит создать новые рабочие места в смежных областях, например, в газовой промышленности, так как будет развиваться соответствующая инфраструктура — пункты заправки сжиженным природным газом. А на дороге можно будет сократить количество поездов, ведь сейчас их средний вес составляет 4,5 тыс. тонн, отдельных — до 9 тыс. тонн. 15 тыс. тонн — совсем другая технология и экономика работы», — сказал он.

ПАО «Газпром» ведет масштабную работу по развитию отечественного рынка газомоторного топлива и его выводу на принципиально новый уровень. В Программу газификации российских регионов, а также во все соглашения, подписываемые с субъектами РФ, включается обязательный раздел, касающийся развития региональных газомоторных рынков. Для эффективной реализации стратегии «Газпрома» в этой сфере создана специализированная компания - ООО «Газпром газомоторное топливо». «Газпром трансгаз Екатеринбург» систематически ведет работу по обсуждению применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Так, в октябре 2015 года на базе ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» прошел семинар в рамках проекта Международного делового конгресса «СПГ в дорожном хозяйстве». В нем участвовали представители ПАО «Газпром», немецкой газовой компании E.ON, правительства Свердловской области, промышленных и транспортных предприятий России.

ГТЕ — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром». Осуществляет обслуживание объектов газотранспортной системы, транспортировку и распределение голубого топлива на территории Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. В зонах производственной деятельности Общества эксплуатируется более 8700 км магистральных газопроводов (МГ) и газопроводов-отводов, 13 компрессорных станций (КС), 280 газораспределительных станций (ГРС), 31 автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС). В составе Общества 27 филиалов, в том числе 13 линейных производственных управлений МГ. Коллектив предприятия насчитывает более 9 тыс. человек.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Нет аватара Maggey
    11.06.1619:26:05

    Круто   

  • 0
    Daddy Engenier Daddy Engenier
    11.06.1619:30:06

    Круто! Это ж почти 700 км от Сургута до Тюмени. Там турбина или поршневой движок?

    • 13
      user78 user78
      11.06.1619:38:21

      Там турбина или поршневой движок?

      А сам как думаешь?    

      Подсказка: магистральный газотурбовоз ГТ1h-002.

      Правительством принято решение укрепить группировку стратегических бомбардировщиков «Ту-160» («Белый лебедь»), поэтому в Самаре возобновляется производство двигателей НК-32, которые стоят на этих самолетах. И это дает шанс самарским двигателестроителям в полном объеме выполнить и заказ на производство двигателей «НК-361" для газотурбовозов. «Экономически наиболее выгодно делать двигатели на базе единого газогенератора. А у «НК-361» он очень близок к «НК-32». Сейчас мы перестраиваем наше производство под возобновление выпуска и ремонтов двигателя «НК-32» для стратегической авиации. Соответственно, это производство будет нацелено и на изготовление двигателей для газотурбовозов», — подчеркнул Дмитрий Федорченко.

      В рамках Петербургского международного экономического форума РЖД и группа «Синара» заключили соглашение об организации производства и поставки до 2020 года 40 магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на сжиженном природном газе. Производство будет организовано на входящем в «Синару» Людиновском тепловозостроительном заводе.

      Силовые установки газотурбовозов будут производиться на входящем сейчас в структуру государственной Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ОПК «Оборонпром») самарском объединении «Кузнецов».

      Отредактировано: user78~21:43 11.06.16
      • 1
        Daddy Engenier Daddy Engenier
        11.06.1619:54:11

        Сам-то подумал, что ГТУ, конечно. НО журнализды иногда такого понапишут. Хорошо, что это не тот случай.

      • 3
        Нет аватара AbrValg
        12.06.1615:32:32

        поставки до 2020 года 40 магистральных газотурбовозов ГТ1h
        То есть по 10 новых двигателей с газогенератором от НК-32 ежегодно до 20 года. Это наводит на приятные мысли, что и по НК-32 будет хороший темп выпуска.

  • 8
    Нет аватара treins
    11.06.1619:33:58
    • 0
      Daddy Engenier Daddy Engenier
      11.06.1619:48:19

      Радует, радует… Приятно посмотреть. А у нас до Китая железка электрофицирована, кто в курсе? Просто подумалось, что такой аппарат хорошо будет таскать транзитные грузы из Азии в Европу.

      Отредактировано: plus.google.comu0116502569221651402073~21:53 11.06.16
  • 5
    Павел П Павел П
    11.06.1620:06:14

    Однозначно плюс    

    Если есть газ то почему на нём не ездить? Тем более что это выводит железнодорожные грузоперевозки на новый уровень по дальности и нагрузке. Главная чтобы проблему безопасности решили надёжно, ибо если рванёт емкость с газом поплохеет всем.

    • 4
      Daddy Engenier Daddy Engenier
      11.06.1620:32:38

      Так цисцерны со сжиженным газом уже несколько десятков лет катают по ЖД. Ничего не бабахает. Главное, с горки не спускать!    

      • 2
        Павел П Павел П
        11.06.1621:26:48

        Вопрос по безопасности снимается. Признаю свою неправоту, был молод, зелен    . Решил покопаться по этой теме и как оказалось работы над локомотивом использующим в качестве топлива газ были начаты в СССР ещё в 1954 году. Так что наверняка основные моменты отработаны уже давно.

        Отредактировано: павел п~00:13 12.06.16
      • 0
        Нет аватара bars_16
        12.06.1610:21:24

        цисцерны со сжиженным газом уже несколько десятков лет катают по ЖД. Ничего не бабахает

        Уточню.Несколько десятков лет «катают» цистерны с СУГ — сжиженными углеводородными газами (пропран,бутан,пентан и пр),которые получают путём фракционирования на газоперерабатывающих и газонефтехимических предприятиях. А СПГ — сжиженный природный газ — это сжиженный метан ( доля 95-99%). В России освоены технологии малотоннажного производства СПГ, в т. ч. на основе перепада давления на установках при АГНКС (на метановых заправках) и на ГРС — газораспределительных станциях. Для малотоннажного производства СПГ и его транспортировки используется отечественное оборудование,но оно ( оборудование для транспортировки) отличается от того,что используется для перевозки СУГ…

        Отредактировано: bars_16~12:25 12.06.16
  • Комментарий удален
  • 0
    Pavel Tikunov Pavel Tikunov
    12.06.1600:09:45

    А любопытно, что громе, колеса на стыках или турбина? В детстве лето проводил в деревне, в 200-300 метрах от жд. Ночью тряслись окна и стены. А этот еще и шуметь будет. Но если колеса стучат громче — то ладно    

  • 0
    Нет аватара MishaBob
    12.06.1609:17:36

    Эх, жаль, что только не на сжатом газе. И газотурбинный двигатель — КПД не ахти, выигрыш есть, но не большой. Сжиженный газ и так превосходно покупают и цена на него уже не низкая.

    Все-таки я за обычный ДВС на сжатом газе, а мощность можно и турбонаддувом поднять.

    Отредактировано: MishaBob~11:18 12.06.16
    • 1
      Павел П Павел П
      12.06.1609:58:05

      Вы разницу в объёмах сжиженного и сжатого газа представляете? Это между прочим цифра в разы. Кроме того по сообщениям «Предполагается, что он будет использоваться в Сибири, богатой запасами природного газа.».

      • 0
        Нет аватара MishaBob
        12.06.1610:11:07

        Прекрасно представляю — автобусы (в том числе и междугородние), мусоровозы на сжатом газе гоняют и довольны. При таком размахе можно соорудить баллон выдерживающий 300 атм и мотор со степенью сжатия 12 с электронным управлением. На Камазе достигли больших успехов в разработке таких моторов.

        • 2
          Павел П Павел П
          12.06.1610:32:29

              Сравнили Камаз с локомотивом. К тому же тут не ДВС, а газотурбинный двигатель.

          запас топлива 20 тонн

          одной заправки хватает на 750 км

        • 2
          Нет аватара riorom
          12.06.1611:33:12

          вы че на приколе какой сжатый газ — сжиженный газ при атмосферном давлении будет большимй обем занимать. Мжатие газа это прошлый век сейчас рулит сжижение — просто больше влазит в баллон вот и все правда и давление больше .

          Дальше по КПД ГТД — ну это наверное прикол такой что у ГТД кпд меньше ))) поржал от души у него КПД меньше только по сравнению с электродвигателем для дизелей и тем более бензиновых такое КПД просто недостижимо.

          Далее по моторам что на автобумах и т. п. — самый эффективный вариант это использование газа на дизельном двигателе(газодизельный впрыск) — система дорвольно не простая, но зато достигается максимальный экономический и экологический эффект при этом мощностные характеристики даже немного увеличиваются. Просто перевод бензиновых движек на газ с поднятием степени сжатия до 12-14 это тоже прошлый век — просто ввиду того что на большой и мощной технике бензиновые двигатели не рулят маплый момент на малых оборотах в итоге большой расход топлива — в итоге при установке на большеобьемынй мотор газовой установки мы максимум что получаем это только экологический эффект если сравнивать с дизелем .

          Для малобьемных моторов и личного транспорта конечно газовое оборудование рулит.

          Отредактировано: riorom~13:34 12.06.16
          • 0
            Нет аватара bars_16
            12.06.1612:16:28

            Мжатие газа это прошлый век сейчас рулит сжижение

            То,что сжатый метан используется в качестве моторного топлива для автомобилей и в РФ развивается сеть АГНКС — прошлый век? К слову, в Китае сейчас достраивается судно для перевозки сжатого газа portnews.ru/news/194488/ и вполне возможно, что это старт массовому строительству таких газовозов. По крайней мере очевидное преимущество в том,что для перевозки сжатого газа не нужно строить дорогущие многомиллиардные в у.е. производства как для сжиженного природного газа…

            • 0
              Нет аватара riorom
              12.06.1612:40:00

              для легкового и грузового транспорта допустимо использование сжатого газа просто потому что требуется более легкое ГБО — баллоны легче и остальная аппаратура, а так же дешевле оборудования по сждатию газа на станциях заправки .

              нестоит просто еще забывать про рабочие растояния и наличие газовых заправок — для автотранспорта эти растояния намного меньше особенно в городских условиях .

              А вот для ЖД транспорта как бы важна максимальная топливная эффективность и дальность хода, а масса ГБО как бы особо не роляет и именно сжиженный газ там намного более предпочтителен при использовании. А станции заправки газом так же будут расположенны в местах где тепловоз проходить ТО и на сортировочных станциях — но это будет не так много станций и на намного больших растояниях чем у автотранспорта .

              И да перевозить газ в жидком виде никто не будет так же как неперевозят сжатый — просто на станции заправки просто стоят емкости для акумуляции газа, а сама станция подключена к газовой магистрали природного газа. Вот и все .

              То что вы описываете это транспортировка СПГ из газодобывающих стран через океан — да это очень дорого, но дешевле чем кидать трубопроводы на тысячи Км более гибкая система доставки, но и цена конечного продукта вырастает потому что принимающая сторона должна иметь терминал приема СПГ .

              А насчет китая ну блин тм дешевле судно, но при этом оно и газа меньше везет, но при этом всеравно терминал по приему газа должен быть с обоих сторон хотя конечно более дешовый — это как раз уровень китая — это не хайтек как СПГ потому думаю китай будет широко это использовать, а вот США Норвегия и другие страны имеющие технологии постройки танкеров СПГ будут строить свой продукт что будет на рынке более востребованным покажет время — просто какбы такой способ доставки газа был бы более эффективным то уже поверьте в штатах его уже давно бы применили — но это не так.

    • 0
      nukemall sdfs nukemall sdfs
      12.06.1611:27:24

      Расход топлива у ГТД на номинальном режиме ниже чем у дизеля, но вот понижения мощности(особенно по оборотам) ГТД «не любят», удельный расход топлива(кг/квт*ч) резко растёт так что «в городском режиме» общий расход получается зверский потому газотурбинные автомобили и похоронили. Если же ставить турбину на локомотив который бОльшую часть времени работает с примерно одинаковой нагрузкой, имеет электротрансмиссию, а на стоянке питается от ВСУ или внешней сети — по топливу получается даже сэкономить. А поршневые ДВС при работе на чистом газе(без примеси жидкого топлива) заметно теряют и мощность, и ресурс из-за ухудшения охлаждения клапанов и поршней.

      • 1
        Павел П Павел П
        12.06.1614:17:04

        но вот понижения мощности(особенно по оборотам) ГТД «не любят», удельный расход топлива(кг/квт*ч) резко растёт

        Именно поэтому в данной статье идёт речь о

        газотурбовозе ГТ1h-002
        где «h» обозначает гибридный вариант
        ГТ1-001 модернизирован с заменой дизельной силовой установки собстенных нужд на тяговую аккумуляторную батарею (для маневровых передвижений с заглушенным ГТД)получив индекс «h"

        • 1
          nukemall sdfs nukemall sdfs
          12.06.1618:58:50

          Замена дизельной ВСУ на аккумуляторы с точки зрения расхода топлива может быть и хороша, но вот по деньгам как-то сомневаюсь.

          • 0
            Павел П Павел П
            12.06.1621:26:56

            Спорный вопрос, надо считать имея на руках нормальный объём данных. С одной стороны избавляются от довольно таки крупного по сравнению с аккумуляторной станцией узла, с другой батареи заряжаются во время движения на ГТД путём отбора мощи на генератор (пусть незаметного, но присутствует) и это расход газа, с третьей дизель однозначно долговечнее аккумуляторов, с четвёртой аккумуляторы устройства не дешевые, с пятой дизель сложнее и вероятность поломки выше и т. д. Но раз сделали наверняка выгоднее, никто просто так глупости на ровном месте не делает, должен быть интерес. Короче не знаю.

      • 0
        Нет аватара MishaBob
        12.06.1621:36:59

        «Расход топлива у ГТД на номинальном режиме ниже чем у дизеля» чушь и бред. На танках шло соперничество дизеля и ГТД. И никогда ГТД не был экономичней дизеля, а лишь приближался на максимальной мощности. И дизель достиг мощности ГТД.

        Очень интересен связка ГТД+дизель она же Гипербар, но не развивают -(

        • 0
          Denis Grabov
          14.06.1618:16:39

          Для танковых мощностей турбина не экономична, а бОльшие турбины экономичнее дизелей равной мощности при одинаковой

          быстроходности.

  • 0
    Дмитрий (Mитино) Дмитрий (Mитино)
    12.06.1613:39:09

    Единственный недостаток на мой взгляд, это отсутствие прохода в заднюю кабину, в следствии чего ее использование в качестве ходовой вызывает сомнения, т.к. нет доступа в пути следования к основным и вспомогательным механизмам, пневмо и электрооборудованию. Надежда только на надежность элементов. Впрочем современные локомотивы все меньше зависят от знания мат.части бригад их обслуживающих, времена крокодилов и бельевых защепок для клина релюх уходят в «теплое ламповое» прошлое.

  • 0
    Нет аватара AbrValg
    12.06.1615:35:18

    Я правильно понимаю, что и под цистерной тележки тяговые?

    • 1
      Александр Ворожейкин Александр Ворожейкин
      12.06.1616:03:38

      Вероятно, да. Интересно, как в таком случае решается проблема уменьшения сцепного веса и, следовательно, возрастания опасности боксования по мере расхода топлива во второй секции?

  • 0
    Нет аватара WJ
    12.06.1620:00:39

    Преимущество газотурбовоза в том, что у него мощность электровозная 8,3 МВт (ГТ1h-002) против 8,4 МВт (2ЭС5), а не дизельная 2×2,5 МВт (2ТЭ25А). Соответственно, не нужно, например, переформировывать состав или включать три тепловоза вместо двух электровозов по окончании электрификации ветки.

    Отредактировано: WJ~22:03 12.06.16
  • 0
    Denis Grabov
    14.06.1618:24:40

    Кто-нибудь знает, есть ли или будут делать в России тепловозы, в которых электрическая трансмиссия может на электрифицированых участках от провода сверху ток брать? Была бы хорошая экономия когда поезд с ,ветки в глушь" на более центральную магистраль выезжает

    • 0
      skywoker skywoker
      21.06.1613:02:12

      В проектировании электровозов это называется опция «последняя миля».

      Вот к примеру ссылка

      В соответствии с рамочным соглашением между железными дорогами Германии (DB) и компанией Bombardier Transportation на сумму 1,5 млрд. евро DB получат к 2020 г. 450 локомотивов, концепция которых основана на базовой модели TRAXX, но предполагает дополнительные технические опции, в частности, функцию «Last Mile» («последняя миля»), позволяющую электровозу вести грузовые поезда на неэлектрифицированных участках.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,