97

Испытания российских двигателей для ракеты Antares завершились успешно

Огневое испытание двух двигателей РД-181 в составе первой ступени РН Antares («Антарес») корпорации Орбитал АТК прошла успешно

В ночь на 01 июня 2016 года по московскому времени впервые было проведено огневое стендовое испытание первой ступени РН Antares («Антарес») корпорации Орбитал АТК с двумя двигателями РД-181. Испытания, продолжавшиеся 30 секунд, прошли на стартовой площадке Среднеатлантического регионального космодрома (MARS) (штат Вирджиния, США). Предварительный анализ данных показывает, что испытания прошли успешно. Все системы двигателей отработали штатно. Программа испытаний выполнена полностью.

Задача огневых испытаний заключалась в проверке функционирования интегрированной первой ступени РН «Антарес», включая двигатели РД-181, модернизированную конструкцию первой ступени, бортовое радиоэлектронное оборудование, систему управления вектором тяги, а также тестирование в рабочем режиме системы заправки топливом.

В ходе испытаний были выполнены: полный цикл заправки топливом, набор пусковой готовности, подача команд на зажигание и остановку двигателя, а также работу на нескольких уровнях тяги, в том числе на полной мощности двигателя. Кроме того, на испытаниях проверялась работа стартовой площадки, включая емкости для топлива и использование системы водяных завес для защиты стартовой площадки от повреждений, а также для подавления шума.

Теперь Орбитал АТК произведет продувку и очистку двигателей от остатков топлива и вернет первую ступень ракеты в корпус горизонтальной интеграции для приведения в полную готовность перед выполнением намеченной на этот год миссии OA-7.

До отправки в Орбитал АТК каждый из новых маршевых двигателей РД-181 уже прошел приемочные «огневые испытания» в НПО Энергомаш. Весной 2015 года успешно завершилась серия сертификационных испытаний, в рамках которой один двигатель прошел 7 огневых испытаний, наработав 1650 секунд и выполнив профиль изменения тяги при полете РН «Антарес», после чего он был разобран для осмотра.

Генеральный директор АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» Игорь Арбузов, отметил, что сроки создания РД-181 для РН «Антарес» от разработки до производства двигателя составили меньше одного года. «Аккумулируя многолетний опыт создания ЖРД, мы предложили нашим партнерам конкурентоспособный продукт, который сочетает в себе качество, надежность, техническое исполнение и цену. Надеюсь, что судьба РД-181 будет не менее успешной, чем у его предшественников», — добавил он

Техническая справка:

Двигатель РД-181 АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» разработан и сертифицирован для использования в широком диапазоне режимов работы. Это однокамерный жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа. Горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.

  • -1
    Нет аватара
    01.06.1622:35:38

    Двигатель давно испытан на Энергомашe.

    Сама новость о ипытаниях первой ступени РН Antares в США и американцами.

    • -4
      megajob
      02.06.1601:37:07

      Согласен. Тут дело не в испытании, их он уже у нас прошел, а в подтверждении тупыми америкосами.

      И хорошо что они на наших движках летают — наши работники и разработчики заняты оплачиваемой работой. С другой стороны — мы нашим Врагам продаем свои новейшие разработки. Они хоть и Враги нам, но у них не грех поучиться как ценное и передовое — у себя «прятать», а на сторону только устаревшее сбывать.    

    • -1
      Максим Лысенко
      02.06.1616:29:02

      Двигатели уже проданы и не имеет значения что там с ними американцы делают. Новость — пустышка.

  • 7
    Vladimir Smolnikov
    02.06.1608:37:47

    Я думаю, что двигатели РД-181 для Orbital ATK имеют большое и основное значение.

    «Антарес» и ее будущие модификации будут летать именно на этих двигателях.

    И я думаю не менее 20 лет точно (если эта фирма не прекратит свое существование по каким-то другим причинам).

    Подтверждение характеристик двигателя показало американцам, что это надежные двигатели и их можно использовать. Значит они и будут его использовать.

    Orbital ATK это не United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin). Orbital ATK не имеет сертификата и разрешения на запуски военных спутников для Пентагона. Их текущая программа сугубо гражданская, однако все может измениться.

    Пока что РН «Антарес» выполняет полеты для доставки грузового беспилотного корабля Cygnus для МКС по контракту с НАСА.

  • 3
    Нет аватара
    02.06.1608:58:40

    Задача огневых испытаний заключалась в проверке функционирования интегрированной первой ступени РН «Антарес", включая двигатели РД-181, модернизированную конструкцию первой ступени, бортовое радиоэлектронное оборудование, систему управления вектором тяги, а также тестирование в рабочем режиме системы заправки топливом.

    Тестировали первую ступень в комплексе. Конечно, можно было бы сделать тестовый запуск, но зачем?Двигатели расчитаны на множественное включение — дешевле отработать все этапы до отрыва от стола без реального запуска и вместо потери недешевой ракеты, выполнить потом сразу коммерческий запуск, что и подтверждается

    Теперь Орбитал АТК произведет продувку и очистку двигателей от остатков топлива и вернет первую ступень ракеты в корпус горизонтальной интеграции для приведения в полную готовность перед выполнением намеченной на этот год миссии OA-7.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,